Мучила меня проблема проваливающихся оборотов при торможении. Эта неприятная вещь наблюдалась только на хорошо прогретом двигателе. В остальном, никаких проблем в поведении мотора нет.
Причина искалась долго. Вымытая дроссельная, очищенный смазанный РХХ, новые прокладки, чистка ЕГР, свечи, провода - ничего не давало толку.
Как-то пало у меня подозрение на клапан PCV, после чего он был промыт, но ситуация не изменилась, вопрос остался незакрытым. Хотя нутро подсказывало поставить новый, жаба подсказывала забить, ибо оригинал стоит под 1000руб.
Но как-то запалил на ветрине какого-то ширпотребного магазина автозапчастей PCV клапан от тойоты, внешне очень похожий на наш. Я номерок на всякий случай списал. Интернет обрадовал его стоимостью, но размеры остались неясны.
Короче, сегодня я зашёл и купил этот клапан и к удивлению по размерам он оказался один-в-один! ) И что самое главное - проблема проваливающихся оборотов улетучилась!!! ))) За целый день проблема не повторилась!! Также пропали эти провальчики при переходе на следущую передачу при включении сцепления, которые не сильно заметны как признак неисправности, но на деле дающие неприятные "кивки". Ездить стало - одно удовольствие!!!
Toyota 12204-11040
Что характерно, судя по поиску, данной проблемой одарены множество возрастных авто, но решения я не увидел ни у кого. Надеюсь, владельцам и дугих авто эта инфа прогодится
Ну, что же, поздравляю с решением проблемы.
Спасибо за информацию. Тему закрепил вверху.
Sneiper
4 дек 2013, 22:32
оригинал номер знает кто-нибудь, нарисуйте ?
Цитата(Sneiper @ 4.12.2013, 22:32)
оригинал номер знает кто-нибудь, нарисуйте ?
если я правильно понял о чем идет речь - то Mitsubishi (MD 183547)
А я родной покупал за 700р - старый клапан закис в открытом положении и ХХ обороты с ним были 1300 минимум.
Цитата(M0DDer @ 9 Янв. 2014, 12:48)
А я родной покупал за 700р - старый клапан закис в открытом положении и ХХ обороты с ним были 1300 минимум.
По-моему, с вами решали проблему высокого ХХ, когда обороты регулировались путём пережимания трубки вентияции червячным хомутом????
Да, да. Я и говорю, что обороты были 1300 минимум (это вообще без клапана или в закисшем открытом состоянии).
Это для остальных - чтобы знали на что смотреть, если что случиться с клапаном
От себя добавлю как проверить этот клапан.
1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
2. На работающем на хх оборотах двигателе плоскогубцами пережимаем резиновый шланг от впускного коллектора поближе к клапану. И так несколько раз. Клапан должен щелкать.
Например, у той же хонды клапан PCV по регламенту подлежит замене на 96000 км. На нашей каре он вечный?
Sneiper
9 июня 2014, 21:04
снял этот клапан, если потрясти , то сердечник болтается,
а если просто слегка переворачивать , то тож болтается, так должно быть или только при тряске?
пружина же там есть или такая слабая или как вабще должно?
Truman
9 июня 2014, 21:30
Sneiper, болтаться не должно, там пружина
Sneiper
9 июня 2014, 21:49
Цитата(Truman @ 9 Июн. 2014, 19:30)
Sneiper, болтаться не должно, там пружина
вот и я о том же, болтается если просто перевернуть,
значит кирдык.
вот терь заказать хочу это
Toyota Fram FV309 PCV Valve fits 17130-PK1-003 17130-PR4-Y01
в описании написано
Interchange Part Number:
OE 17130PK1003 17130PR4Y01
Other Part Number:
OE 12204-10020 12204-11040по идее должно подойти или заказать проверенный?
12204-11040 - OEM Toyotaкстате за оригинал дяхан с автосервиса митсу запросил 30 € за кусок пластмассы
Клапан PCV Toyota 12204-11040 не плотно садится в резиновое уплотнение на наших клапанных крышках. Выход - одеть термоусадку на штуцер, погреть феном и плотненько вставить в резиновое уплотнение предварительно смазанное моторным маслом
ilмир
10 июня 2014, 21:41
Вот за этот клапан 30€ !? Вобще оборзели !
[/img]
PROTEUS
10 июня 2014, 23:05
Этот клапан 17.01.2200F3002 от BYD подойдёт на 100%. У него только один недостаток
трубочка не под углом.Опробован на движке 4g18 Лансера 9.
Sneiper
13 июня 2014, 20:29
буду заказывать оригинал
обойдётся около 30 евро
Толян
13 июня 2014, 23:14
Плохо что в Германии нет Экзиста))))
Sneiper
14 июня 2014, 9:08
это типа аналог оригинала
PCV Valve AIRTEX 6P1060кто ставил такой?
Elias
14 июня 2014, 11:58
Цитата(Enot @ 10 Июн. 2014, 13:47)
Клапан PCV Toyota 12204-11040 не плотно садится в резиновое уплотнение на наших клапанных крышках.
Сказать честно, не заметил такого - нормально сидит. Главное - герметичность от самого клапана к впускному коллектору - там самое высокого разряжение.
Sneiper
14 июня 2014, 13:15
Цитата(Sneiper @ 14 Июн. 2014, 7:08)
это типа аналог оригинала PCV Valve AIRTEX 6P1060
заказал этот))) 16 €
AlexVAN
14 июня 2014, 16:44
Цитата(Sneiper @ 14 Июн. 2014, 14:15)
заказал этот))) 16 €
В Экзисте оригинал MD183547 примерно так и стоит - 751р.
Sneiper
14 июня 2014, 18:21
Цитата(AlexVAN @ 14 Июн. 2014, 14:44)
В Экзисте оригинал MD183547 примерно так и стоит - 751р.
стоит та недорого оригинал 20 доларов , но за пересылку надо 15 доларов, ВАЩЕ оборзели янки
Цитата(Sneiper @ 14 Июн. 2014, 9:08)
это типа аналог оригинала
PCV Valve AIRTEX 6P1060кто ставил такой?
Чего-то на вид он пахабно сделан. Я сомневаюсь, что это будет долго и счастливо работать на наших машинках. Себе поставил Toyota 12204-11040, изготовлено в Японии вроде фирма aisin, качество изготовления хорошее.
Sneiper
15 июня 2014, 9:18
Цитата(Enot @ 15 Июн. 2014, 5:49)
Я сомневаюсь, что это будет долго и счастливо работать на наших машинках.
вот скоро и узнаешь )))
Цитата(Sneiper @ 15 Июн. 2014, 9:18)
вот скоро и узнаешь )))
не забудь написать стандартную фразу: ''отпишусь как установлю''
Sneiper
15 июня 2014, 20:17
Цитата(Enot @ 15 Июн. 2014, 14:23)
не забудь написать стандартную фразу: ''отпишусь как установлю''
Цитата(Sneiper @ 15 Июн. 2014, 7:18)
вот скоро и узнаешь )))
кстате как то заказывал у янок пару датчиков типа аналог, А прислали ОРИГИНАЛ
в описании стояло , что аналог и фотка деталей тож не соответствовала
так что будем пасматреть )))
FreeSpirit
21 июня 2014, 8:17
В этой ветке был вопрос пользователя насчет того, должны ли внутренности болтаться.
Ув. Truman ответил, что нет.
Цитата(Truman @ 10 Июн. 2014, 1:30)
Sneiper, болтаться не должно, там пружина
А я давеча как раз карбклинером чистил его и заметил, что болтается там внутри все здорово, если потрясти, хотя проверку на щелканье клапан проходит. Ну думаю раз пишут не должно, то на до брать, заказал оригинал MD183547 за 763 рубля, а внутренности у него трясутся также, как и у моего. Так что зря выбросил деньги благодаря посту
Sneiper
25 июня 2014, 22:35
поставил сёдня этот клапан PCV Valve AIRTEX 6P1060
подходит один в один , типа аналог , как и стояло в описании
сделан неплоха , хотя на фотки выглядит ужасно,
замена показала, дествит. старый 160 тыщ устал и провальчики изчезли
Цитата(FreeSpirit @ 21 Июн. 2014, 8:17)
В этой ветке был вопрос пользователя насчет того, должны ли внутренности болтаться.
Ув. Truman ответил, что нет.
А я давеча как раз карбклинером чистил его и заметил, что болтается там внутри все здорово, если потрясти, хотя проверку на щелканье клапан проходит. Ну думаю раз пишут не должно, то на до брать, заказал оригинал MD183547 за 763 рубля, а внутренности у него трясутся также, как и у моего. Так что зря выбросил деньги благодаря посту
Хм, был уверен, что в топе писал про такое же болтание внутренностей старого и нового аналога... Перечитал - не написал, оказывается.
Мне кажется, не зря потрачены деньги. Профилактическая замена - тоже хорошо. Эта деталь работает в самой высокой области разрежения относительно ХХ и переходных режимов, поэтому довольно ответственная деталька.
Elias
27 июня 2014, 17:38
Небольшой отчёт об использовании Aisin.
Прошло 5000км с его установки. Промывал его уже два раза - засмаливается, мне это не по душе как-то. Залипает плунжер, под своим весом на падает. После промывки снова свободно ходит, гремит при потряхивании, езда приходит в норму - провалов при остановке нет, при переключениях наверх, кивки исчезают.
Думаю, распилить старый оригинал, посмотреть что там, ибо его отмывать не помогало.
Не знаю что думать.. Масло может - г--но.. Хотя, Liqui Moly из цистерны каждые 7000км..
Truman
27 июня 2014, 20:49
Elias, а расход масла есть? думаю присутствует проблема с избыточным давлением картерных газов... поэтому и забивается постоянно
У кого-нибудь снизился расход после замены PCV?
Цитата(Enot @ 18 авг 2014, 10:23)
У кого-нибудь снизился расход после замены PCV?
Хотите заявить о прецеденте?
Я катализатор переваривал, поэтому сложно сказать, расхход у меня упал от PCV или от ката. ))) Мне кажется, от PCV расход не снизится в принципе.
sanko
12 Сент 2014, 14:47
Сегодня тоже заменил этот клапан на тоетовский
а вместе с ним и задубеневшую прокладку,все село туго
Yegik
12 Сент 2014, 18:27
Я тоже недавно эту резинку поменял, а то вообще дубовая была.
Причём на двухраспредвальной голове эта резинка точна такая же, с тем же номером. А вот клапан другой, не Г-образной формы, а прямой.
sanko
12 Сент 2014, 18:49
Кстати этот артикул идет как замена на новый и сама резинка чуть короче по высоте, той, что стояла.
Добавлю про провал оборотов.
Также провал даёт подсос лишнего воздуха вот здесь:
холостые оборотыРезинка от сантехники усохлась за год, подобрал в автозапчастях резинку. Диаметр 17мм, толщина 2мм.
Elias, что то я эту резинку в каталоге не нахожу.
Truman
21 ноя 2014, 22:28
sanko, Mitsubishi MD 179909 или 1057A033 - Кольцо уплотнительное клапанной крышки
Денис, да я про прокладку (кольцо),где биметаллическая пружина, по ссылке Elias
Цитата(sanko @ 21 ноя 2014, 21:36)
Elias, что то я эту резинку в каталоге не нахожу.
И нет её в каталогах. Каталог предлагает только всборе регулятор ХХ с корпусом подогрева.
Резинку я подобрал в запчастях.
Подсос обнаружил, проливая карбклинером - обороты поднимались.
Воообще, я как-то высказывался, проблемы холостого хода всегда связаны с задроссельной областью, где на хх максимальное разряжение. Под него, собственно, попадают: РХХ (на вазах сам моторчик может сосать), канал с биметаллической пружиной, прокладка ДЗ, далее - ВУТ, PCV и регулятор давления топлива, главный клапан ЕГР, уплотнители форсунок.
Цитата(Elias @ 22 ноя 2014, 8:06)
Подсос обнаружил, проливая карбклинером - обороты поднимались.
Воообще, я как-то высказывался, проблемы холостого хода всегда связаны с задроссельной областью, где на хх максимальное разряжение. Под него, собственно, попадают: РХХ (на вазах сам моторчик может сосать), канал с биметаллической пружиной, прокладка ДЗ, далее - ВУТ, PCV и регулятор давления топлива, главный клапан ЕГР, уплотнители форсунок.
подробнее можно, а то не понятно где подсос обнаружен и куда лить карбклинер?
Elias
12 марта 2015, 10:33
Цитата(mylog @ 27 ноя 2014, 19:32)
подробнее можно, а то не понятно где подсос обнаружен и куда лить карбклинер?
Пордон, не заметил вопроса, но на будущее:
Стрелками указано на уплотнение.
plato83
28 марта 2015, 13:11
вот такие фотки давно пора бы!!!!
Александр Олегович
9 апр 2015, 21:19
Здравствуйте! Известно, что PCV клапан в сторону клапанной крышки продуваться не должен. Прочистил свой клапан, продуваю - немного пропускает. Вопрос - небольшое пропускание критично? Требуется ли замена?
Александр Олегович
10 апр 2015, 0:35
Плюс если его перевернуть он открывается. Но насколько понимаю такого быть не должно, т к золотник внутри поджат пружиной. Значит пружине кирдык. Похоже все таки замена.
Обычно у кого проблемы с этим клапаном жалуются на холостой ход. Но у меня холостой ход устойчивый. Из проблем только пропуски зажигания в первом цилиндре. Читал, что клапан может влиять на это. Посмотрим.
Zlodey
4 июня 2015, 22:26
Клапан не может влиять на пропуски зажигания.
Пережми трубку от клапана к коллектору, если будет ощутима разница, тогда клапан неисправен или нет уплотнения.
Клапан немного продувается в обратную сторону, это нормально.
Пружина в клапане весьма слаба и поэтому при потряхивании там все трясется.
Клапан должен работать с переменным давлением. Попробуйте дунуть в него строго в вертикальном положении как бы с нижней части. Если дуть равномерно и потихоньку-должен свободно продуваться. Если сильнее и резче-должен создавать сопротивление продувке вплоть до почти полного закрытия.
Если сопротивление не возникает при резком продуве-клапан нуждается в чистке или не исправен.
Проверьте уплотнение свечных колодцев и масляного щупа. Шланг и посадочное место с резиновым уплотнителем клапана.
Заметка, в общем-то, почти для себя. ))
Двигатель за последние пару лет подзахерел и было решено методично с этим бороться. Провалы на горячую, казалось, уже не излечивались простыми чистками.
Замена свечей, чистка ДЗ, промывка PCV, замена обратно на старый оригинал - току не давали.
Что было по делу:
1. Были заменены сальники ДЗ (есть отчёт в факе). Ушли провальчики (как оказалось не полностью) при переходных режимах. Не полностью - потому что я не знал, что можно ещё лучше. ))))) Об этом ниже.
2. На ХХ прослеживались ритмичные пофыркивания в определённых условиях. Как будто один цилиндр халявил. Не совсем пропускал, а работал не так как остальные.
решилось заменой одной из катушек. Провалы при остановке в езде, лёгкое плавание оборотов на ХХ НЕ ушли, только подтраивания исчезли. За неделю наблюдений не было замечено совсем. Т.е. катушка заменена не зря (только катушка, наконечники и провода остались те же).
3. Заменём ДМРВ. Оказывается, машинка умеет ездить очень хорошо!!! Реакция на педаль как на карбе! На недопрогретом двигателе обороты в накате около 1200, на полностью прогретом - около 900. Тут всё ОК. Можно сказать, идеал. Какая приёмистость!!! Гораздо легче стартовать. Одни положительные эмоции! НО!...
Всё же в определённом диапазоне температуры двигателя, а именно чуть выше 70 по бинару, или 81-82 coolant temp scaled, 87-89 coolant temp, провал при остановке присутствует как и раньше. В остальных состояниях - всё хорошо. Т.е. проблема есть ещё какая-то....
Далее. При включении электронагрузки - сильно проседают и тут же,конечно, восстанавливаются обороты ХХ. Особенно при обогреве заднего стекла, т.к. мощная вещь. Включение карлсона тоже не без неприятностей, несмотря на то, что мозги перед его включением приоткрывают РХХ на 4 шага. Т.е. обороты приподнимаются, включается карслон, обороты проваливаются до весьма ощутимой вибрации и восстанавливаются. И, судя по логам, вовсе не за счёт ещё более сильного открытия РХХ.
Падают обороты ХХПлюс неясна такая вещь. Стоим на установившемся ХХ. Поехали, едем. При движении включаем фары, птф, обогрев, в общем, добавляем нагрузки. Отпускаем газ и... обороты проваливаются согласно добавленной нагрузке, довольно сильно. КАк же мозгами предусмотрены такие моменты?..
Продолжаем борьбу с провалами.
-замена клапана PCV на новый оригинал ничего не изменила;
-промывка ЕГР (отмачивал несколько часов в сольвенте) + новая прокладка под него - ничего не изменило;
-переобучения ХХ, естественно, - ничего.
Всё также:
1. При определённой температуре (см.ниже) при остановке обороты не поддерживаются, плавают около 718.. хотелось бы как на холодном или полностью прогретом - около 900.
2. При почти и полностью прогретом двигателе есть баг: поднимаешь обороты легонько до 1000...1200, отпускаешь газ - обороты сильно проваливаются даже бывает до риски.
odessit
12 фев 2016, 22:53
Есть непроверенная информация, что включение системы поддержания ХХ начинается с 600об/мин. Тогда, все описанное, очень четко укладывается в алгоритм управления. И, естественно, включение нагрузки на ходу и переход на ХХ.
Да, эту мысль тоже можно принять...
Но на 718 оборотах - и тормоза не такие уже, и гена напругу с нагрузкой больше, чем фары, не держит. Да и вибрация дотошная...((( Впечатления полудохлого авто в такие моменты.
P.S. Хочу как у отца на 2112 - там ХХ вообще на включение фар, обогрева стекла никак не реагирует. При этом напряжение на АКБ стабильно 14,5..14,7В.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.