Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Повышенные обороты на холодном двиг
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13
Страницы: 1, 2
VictorXR
Цитата(odessit @ 7 апр 2017, 17:52) *
Э-э-э, ну, как бы да... но, от двигателя необходимо получить дополнительную конкретную мощность, компенсирующую потери при работе ГУРа. И какие-то японцы, я думаю, вычислили, что для этой компенсации необходимо поднять обороты ХХ всего на 100-150. А вот сколькими шагами РХХ, или его прыжками, этот подъем обеспечивается, мне, например, не суть важно. Тем более, на глаз, без сканера, для простого "шумахера". Кстати, этот подъем указан и в "мурзилке" - 100-150об.

Данные экспериментально подтверждены - при сработке датчика давления в гидравлике Target RPM не меняется, а вот регулятор делает ровно 20 шагов с последней точки. Поэтому, пока я не выставил его правильно (когда колдовал с китайским РХХ), он умел выстреливать при повороте руля с 800 до 1500.

Цитата(odessit @ 7 апр 2017, 17:52) *
Также, после процедуры, будет проще проверить и перевыставить (при необходимости) правильное закрытое положение пятака.

Не пугайте пятаком - у человека рестайл: никаких регулируемых упоров быть не должно...
odessit
Цитата(VictorXR @ 7 апр 2017, 19:34) *
Поэтому, пока я не выставил его правильно (когда колдовал с китайским РХХ), он умел выстреливать при повороте руля с 800 до 1500.

Собственно, это еще раз подтверждает мои слова. И про регулировку и про форму конуса регулятора. А конус вообще можно было снять и удивляться повышенным оборотам, только какое это имеет отношение к штатной работе штатных устройств?
VictorXR
На данный момент лично у меня нет уверенности, что штатное устройство работает штатно: допустим, изначально через канал винта SAS проходило не так уж мало воздуха, и это было нормальными условиями. Потом он постепенно зарос, регулятор откатился для компенсации разницы расхода, и вот уже регулятор работает в другом диапазоне. А если вспомнить про маленькую заслонку на случай холодного пуска - там разница в потоке может быть ещё больше. А РХХ обратной связи не имеет, поэтому сказать, насколько он работает "штатно" - можно, как минимум, сняв его. Да и то - не помешает при этом, знать, как "должно быть".
igorz74
Цитата(VictorXR @ 7 апр 2017, 9:42) *
Приведённый мной график - "на горячую", и по нему уже иногда можно разглядеть умирающий зонд. А ещё очень интересный момент - когда обороты начинают расти - вот в этот момент тоже желательно. Тридцати секунд и там и там - за глаза.


Добрый день.
Вот видео ДК при растущих оборотах...
Прошу прощения за изображение...
Ссылка на Yandex


А это на прогретом двигателе
Ссылка на Yandex

Что скажите?

VictorXR
Скажу, что ссылка битая, и я даже для чистоты эксперимента зарегистрировался на ЯД, но ничего так и не увидел JC_see_stars.gif
igorz74
Цитата(VictorXR @ 8 апр 2017, 16:54) *
Скажу, что ссылка битая, и я даже для чистоты эксперимента зарегистрировался на ЯД, но ничего так и не увидел JC_see_stars.gif


А сейчас?

Ссылка на Yandex



Ссылка на Yandex


Ссылка на Yandex


Цитата(VictorXR @ 8 апр 2017, 16:54) *
Скажу, что ссылка битая, и я даже для чистоты эксперимента зарегистрировался на ЯД, но ничего так и не увидел JC_see_stars.gif



А если так
https://youtu.be/uV747EOvIDg

https://youtu.be/LaZ8nLSM_hs
VictorXR
А вот теперь скажу, что лямбда неслабо устала - период колебаний около трёх секунд, у новой - не больше двух. Сделайте стоп-кадр второго видео и посчитайте количество периодов за 30 секунд у себя и на картинке, которую я привёл выше - будет видна разница раза примерно в полтора. Это и есть отличие между исправным и изношенным датчиками. Сугубо для экономии топлива рекомендую взять Denso DOX-0113 и заменить.
igorz74
Цитата(VictorXR @ 8 апр 2017, 21:21) *
А вот теперь скажу, что лямбда неслабо устала - период колебаний около трёх секунд, у новой - не больше двух. Сделайте стоп-кадр второго видео и посчитайте количество периодов за 30 секунд у себя и на картинке, которую я привёл выше - будет видна разница раза примерно в полтора. Это и есть отличие между исправным и изношенным датчиками. Сугубо для экономии топлива рекомендую взять Denso DOX-0113 и заменить.


Добрый день.
Спасибо..
И какая экономия будет на 100км?
Дак все-таки причину повышенных оборотов искать в ДЗ и РХХ?
VictorXR
Цитата(igorz74 @ 9 апр 2017, 13:45) *
1. И какая экономия будет на 100км?
2. Дак все-таки причину повышенных оборотов искать в ДЗ и РХХ?

1. Сложно сказать в конкретных цифрах, ибо лямбда работает только на холостых или при постоянной нагрузке. Чем больше времени занимают эти режимы - тем больше экономии. На моём личном опыте - около полутора-двух литров на сотню. В моём случае окупился месяца за два.
2. Промыть заслонку и проверить РХХ - лишним не будет в любом случае. Глядя на график лямбды в привычной форме - теперь рискну предположить, что после замены зонда повышенных на прогреве будет либо меньше, либо вообще не будет, хотя в последнем всё же сомневаюсь. Но тут, видимо, каждая несчастная лямбда несчастна по своему - у меня, например, наоборот душила двигатель.

...ещё немного лирики про лямбду: в случае усталого датчика есть вероятность услышать его "ушами" - когда я у себя на смартфоне наблюдал картинку из Вашего второго видео - в определённый момент поймал себя на мысли, что звучит мотор неравномерно, при чём ровно в такт графику.
Semen168
Была у меня переделана дроссельная заслонка, на сто делали, выточили новый пятак, добавили упорный болт, чтоб пятак не закусывал, новый рхх на экзисте взял за 5000, когда всё поменяли было норм, думал слава богу избавился от этой проблемы... Попробую полностью ослабить упорный болт
VictorXR
Вот "полностью" точно не надо.
...вообще слабо себе представляю причину для вытачивания нового дросселя, если только до старого не добрались чьи-то кривые руки. И я бы начал с проверки вылета клапана регулятора - должен быть около 21-22мм от фланца до основания конуса. Если иначе - будем думать, как отрегулировать.
Semen168
Завтра на обеде тогда посмотрю как ведёт себя регулятор. У меня елм 327, есть у него способность видеть работу регулятора, то есть желаемое и действительное значение шагов моторчика? Просто думаю съездить уже на диагностику и отдать этот касарь может че найдут полезного
VictorXR
Цитата(Semen168 @ 10 апр 2017, 21:01) *
У меня елм 327, есть у него способность видеть работу регулятора, то есть желаемое и действительное значение шагов моторчика?

ЕЛМ не выдаст желаемое количество шагов, а действительного не выдаст НИКТО: у регулятора нет обратной связи, мозги по умолчанию думают, что он изначально стоял "как надо" и оттуда считают шаги.

К диагносту, конечно, можно... только если это правда крутой диагност. Но по опыту своих поисков информации по системе ХХ на двигателях мицу MPI - могу сказать, что разбиралось в этих регуляторах народу... примерно чуть больше нуля. В частности, когда встала задача выставить регулятор в "базовое положение", нормальное количество шагов на ХХ удалось найти только в одном закоулке рунета, на форуме паджероводов. Это я к тому, что вероятность успешного визита к диагносту кажется мне не очень высокой.
igorz74
Цитата(igorz74 @ 9 апр 2017, 13:45) *
1. И какая экономия будет на 100км?
2. Дак все-таки причину повышенных оборотов искать в ДЗ и РХХ?

1. Сложно сказать в конкретных цифрах, ибо лямбда работает только на холостых или при постоянной нагрузке. Чем больше времени занимают эти режимы - тем больше экономии. На моём личном опыте - около полутора-двух литров на сотню. В моём случае окупился месяца за два.
2. Промыть заслонку и проверить РХХ - лишним не будет в любом случае. Глядя на график лямбды в привычной форме - теперь рискну предположить, что после замены зонда повышенных на прогреве будет либо меньше, либо вообще не будет, хотя в последнем всё же сомневаюсь. Но тут, видимо, каждая несчастная лямбда несчастна по своему - у меня, например, наоборот душила двигатель.

...ещё немного лирики про лямбду: в случае усталого датчика есть вероятность услышать его "ушами" - когда я у себя на смартфоне наблюдал картинку из Вашего второго видео - в определённый момент поймал себя на мысли, что звучит мотор неравномерно, при чём ровно в такт графику.

Добрый день.
Сегодня сбросил на борт. комп. показания среднего расхода, было 9,4л/100км. Это с февраля месяца с прогревами по утрам и вечерам минут по 10-20
Дак вот обнулил показания...
От дома до работы проехал 12км, 8 светофоров, заезжал на заправку авто не глушил, причем на одном участке крутил до 5тыс. оборотов.
Результат по прибытию- 6,6л/100км... думаю совсем не плохо..?
вот как-то так...
Может с ДК не так все и плохо? Чёт жалко отдавать за новый датчик 2550р.
Но если Вы уверены хотя бы на 60% в том, что повыш. обороты на холодную понизятся я куплю датчик.
Спасибо.
igorz74
Пардон.. 6 светофоров... на 5 стоял
VictorXR
Цитата(igorz74 @ 12 апр 2017, 10:26) *
Но если Вы уверены хотя бы на 60% в том, что повыш. обороты на холодную понизятся я куплю датчик.
Спасибо.

Я уверен на 98%, что датчик работает уже не так, как должен. Причину написал выше. Менять или нет - Ваше дело.
А для хотя бы 60% уверенности про повышенные мне пришлось бы лично вскрыть дроссельный узел, всё внимательно разглядеть, подцепиться эвосканом и полностью исключить систему холостого хода.
Дистанционно и не щупая - очень сложно говорить о взаимосвязях, могу только сказать, что в моём случае взаимосвязь нашлась. Правда, в итоге пришлось делать и то, и другое - ДК и РХХ барахлили каждый по-своему, каждый нуждался в замене.
Если есть желание не трогать датчик и продолжать искать причины в остальных местах - снимаем РХХ, замеряем расстояние от фланца до основания конуса клапана, проверяем состояние направляющих. (Дёшево) Также думаем, где найти К-line адаптер (это уже вообще идеальный вариант, но либо долго, либо дорого, либо у друзей) и ноутбук.
igorz74
Цитата(VictorXR @ 8 апр 2017, 21:21) *
А вот теперь скажу, что лямбда неслабо устала - период колебаний около трёх секунд, у новой - не больше двух. Сделайте стоп-кадр второго видео и посчитайте количество периодов за 30 секунд у себя и на картинке, которую я привёл выше - будет видна разница раза примерно в полтора. Это и есть отличие между исправным и изношенным датчиками. Сугубо для экономии топлива рекомендую взять Denso DOX-0113 и заменить.


Добрый день.
Заказал Denso DOX-0113..
Подскажите, нужно делать какие-нибудь манипуляции перед и после замены ДК? Может есть какие-то хитрости?
Как я понял новый ДК идет без фишки... как при монтаже не перепутать провода?
Спасибо
VictorXR
Хитростей нет никаких: смазка для резьбы либо в комплекте, либо на резьбе (сейчас уже не помню точно), вкрутить Denso можно свечным ключом из арсенала любого соседа - владельца жигулей. Шпаргалка по маркировкам проводов будет в коробочке с датчиком.
Также в комплекте идут обжимные втулки - можно воспользоваться ими (в таком случае места стыка дополнительно защитить от попадания воды), либо припаять (паяльная кислота, аспирин... простая канифоль эти провода не возьмёт).
VictorXR
Забыл добавить: вообще как бы нужен спецключ. Если старый зонд по габаритам как денсо (а не как бошевские датчики, которые ставились на десятки-приоры, и любят советовать каризмоводам) - его можно будет сдёрнуть тем же самым свечным ключом, а вот если нет - могут быть варианты. Лично я, чтобы стронуть с места, снимал жароотражающий кожух и пользовался рожковым ключом - это как дешёвая альтернатива спецключу.
igorz74
Привет.
Поменял ДК
Вот видео Ссылка на Youtube
С оборотами все осталось по-прежнему..(((
РХХ смотреть?
FANTYK
Если сможешь выведи на экран одновременное показание ДПДЗ - % и РХХ - шаг , на холодном при запуске и прогретом . Посмотри динамику , сильно ли разнятся их обсолютные значения . Лично у меня на АКПП - 11 и 75 , далее в цифровом приблизительно одинаковы на ходу .
VictorXR
Цитата(FANTYK @ 30 апр 2017, 22:49) *
Если сможешь выведи на экран одновременное показание ДПДЗ - % и РХХ - шаг , на холодном при запуске и прогретом . Посмотри динамику , сильно ли разнятся их обсолютные значения . Лично у меня на АКПП - 11 и 75 , далее в цифровом приблизительно одинаковы на ходу .

Для начала - это работа для другого адаптера, по крайней мере - касаемо шагов РХХ. А ненулевые показания ДПДЗ в данном случае делов вряд ли сильно наделают.

Цитата(igorz74 @ 30 апр 2017, 19:48) *
РХХ смотреть?

Так мы же, собственно, и остановились на том, что для устранения основной проблемы следующим шагом должна стать диагностика и чистка дроссельного узла и регулятора. Не забываем перед чисткой ДЗ снять с неё РХХ. Заслонку после снятия РХХ тщательно чистим, но стараемся ничего не выкручивать. РХХ внимательно осматриваем в следующих местах:
- состояние направляющих (вот тут есть отчёт по восстановлению этих направляющих, чтобы было понятно о чём речь)
- состояние конуса (нет ли в основании следов от соприкасания с отверстием в дроссельном узле)
- вылет клапана: расстояние от фланца регулятора (места, которым он упирается в корпус ДЗ) до основания конуса самого клапана должно быть порядка 22 мм.
igorz74
Цитата(VictorXR @ 30 апр 2017, 22:08) *
Для начала - это работа для другого адаптера, по крайней мере - касаемо шагов РХХ. А ненулевые показания ДПДЗ в данном случае делов вряд ли сильно наделают.


Так мы же, собственно, и остановились на том, что для устранения основной проблемы следующим шагом должна стать диагностика и чистка дроссельного узла и регулятора. Не забываем перед чисткой ДЗ снять с неё РХХ. Заслонку после снятия РХХ тщательно чистим, но стараемся ничего не выкручивать. РХХ внимательно осматриваем в следующих местах:
- состояние направляющих (вот тут есть отчёт по восстановлению этих направляющих, чтобы было понятно о чём речь)
- состояние конуса (нет ли в основании следов от соприкасания с отверстием в дроссельном узле)
- вылет клапана: расстояние от фланца регулятора (места, которым он упирается в корпус ДЗ) до основания конуса самого клапана должно быть порядка 22 мм.


Добрый день.
Хочу заказать РХХ.
Подскажите пож. какой и где лучше приобрести.
На экзисте Оригинал от 12700р... грабеж
Есть еще заменитель Roers-Parts RP1450A070 - цена 2200.. он подойдет?

VictorXR
Для начала хотелось бы знать: что явилось поводом "приговорить" регулятор? Что нашлось при вскрытии-осмотре дроссельного узла?
Далее: по отзывам - просто так и без проблем не встаёт этот ваш роерс-партс. Насколько адекватно будет работать - не возьмусь сказать, ибо головку клапана у него не видел. Себе ставил регулятор с Али, потребовалась небольшая доработка напильником и отстройка его и винта SAS. Но это для точной и нарядной работы, для "чтобы было похоже" будет достаточно напильника и прямых рук.
Но ещё раз повторю: это не та деталь, которую меняют "чтобы было" (как фильтр, или сальник - чтобы лишний раз не лезть), тут желательно наличие адаптера К-линии и понимания принципа работы системы холостого хода.
igorz74
Цитата(VictorXR @ 20 мая 2017, 23:20) *
Для начала хотелось бы знать: что явилось поводом "приговорить" регулятор? Что нашлось при вскрытии-осмотре дроссельного узла?
Далее: по отзывам - просто так и без проблем не встаёт этот ваш роерс-партс. Насколько адекватно будет работать - не возьмусь сказать, ибо головку клапана у него не видел. Себе ставил регулятор с Али, потребовалась небольшая доработка напильником и отстройка его и винта SAS. Но это для точной и нарядной работы, для "чтобы было похоже" будет достаточно напильника и прямых рук.
Но ещё раз повторю: это не та деталь, которую меняют "чтобы было" (как фильтр, или сальник - чтобы лишний раз не лезть), тут желательно наличие адаптера К-линии и понимания принципа работы системы холостого хода.


Вчера оставлял машину на СТО (чтобы проверил на холодном)"на горячую все работает в адеквате" - его слова
дак вот после проверки на холодную его слова- "заслонка подклинивает, РХХ работает рывками"
Посоветовал поездить до осени так, а потом заменить полностью дрос. узел в сборе
Сам я в этом не волоку.... лезть не хочу
Кстати в 2013 г. он мне и чистил заслонку...
Вот и думаю поменять только РХХ у другого специалиста
VictorXR
Цитата(igorz74 @ 21 мая 2017, 17:49) *
заслонка подклинивает, РХХ работает рывками

Так подклинивает или рывками или всё сразу?

Цитата(igorz74 @ 21 мая 2017, 17:49) *
Сам я в этом не волоку.... лезть не хочу

Вы же любите спрашивать про гарантии, да? Чтобы получить хоть какие-то гарантии, залезть и проволочь самому придётся. Вариант со сменой специалиста будет зависеть целиком от честности и грамотности этого специалиста. Это - суть лотерея, и если "сам не волоку" - объективно оценить специалиста в принципе становится невозможно.

Ну и самый главный вопрос: продолжаем разбираться или нафиг? Всё же, спасение утопающего - дело рук самого утопающего...
igorz74
ЗАСЛОНКА ПОДКЛИНИВАЕТ.
РХХ РАБОТАЕТ РЫВКАМИ.
VictorXR
А теперь по порядку: подклинивание заслонки можно было бы почувствовать ногой или рукой, но оно никак не влияло бы на повышенные прогревочные.
Регулятор либо будет работать рывками во всём диапазоне, либо скорее всего вылечится самой банальной чисткой.

И вот читая всю эту историю со сменой специалистов, имею вопрос: выходит, Вы спрашивали, что делать с системой и всё это передавали сервисмену? Если так - есть ли хоть какая-то уверенность, что он вообще воспринимал все вопросы, предложения и пожелания всерьёз?

И ещё один момент: если хочется, чтобы здесь присутствующие участвовали в процессе - процесс присутствующим должен быть понятен. Когда на вопрос о состоянии направляющих и вылете клапана ответом идёт "сервисмен сказал, что клинит и рывки" - это больше похоже на запутывание следов.

p.s. ...И НЕ НАДО ОРАТЬ!!! (извините, не сдержался)
CheazZzy
приветствую. проблема: повышенные прогревочные ( в районе 2000). двигатель 1.8. прилагаю файл эвоскана год назад и сейчас. проблема с повышенными была все время, но если честно думал что так и нужно) эвоскан
Arxangell
У нас минус 11 поджало, тоже к 2000 поднялись, а сегодня -5 уже 1500 на заводке и постепенно снижаются. Может так карта прописана калибровочная.
CheazZzy
Цитата(Arxangell @ 7 фев 2018, 20:29) *
У нас минус 11 поджало, тоже к 2000 поднялись, а сегодня -5 уже 1500 на заводке и постепенно снижаются. Может так карта прописана калибровочная.

так и у меня такая же ситуация, температура выше- прогревочные меньше...я по этому и не парился особо
VictorXR
1. Нет - так не должно быть. 1500 оборотов - только при морозах под 30. В остальном - 1400 и меньше. Таблица есть на форуме, не поленитесь поискать.
2. Логи в экселе читаются паршиво, поэтому точнее сказать смогу только когда до опен-офиса доберусь. А пока - по второму логу сходит с ума датчик температуры (либо я перепутал столбцы, которые слиплись в один), по первому (годовалой давности) - РХХ не на своём месте (много шагов), отсюда, быть может, и проблемы. По второму логу о том же не могу сказать, ибо до нормальных холостых запись так и не дошла, позиция РХХ при штатных не видна.
Ну и ещё на втором логе, кажется, что-то совсем непонятное с датчиком кислорода.
Эт в первом приближении.
CheazZzy
Цитата(VictorXR @ 7 фев 2018, 23:24) *
1. Нет - так не должно быть. 1500 оборотов - только при морозах под 30. В остальном - 1400 и меньше. Таблица есть на форуме, не поленитесь поискать.
2. Логи в экселе читаются паршиво, поэтому точнее сказать смогу только когда до опен-офиса доберусь. А пока - по второму логу сходит с ума датчик температуры (либо я перепутал столбцы, которые слиплись в один), по первому (годовалой давности) - РХХ не на своём месте (много шагов), отсюда, быть может, и проблемы. По второму логу о том же не могу сказать, ибо до нормальных холостых запись так и не дошла, позиция РХХ при штатных не видна.
Ну и ещё на втором логе, кажется, что-то совсем непонятное с датчиком кислорода.
Эт в первом приближении.


сделал запись с нормальными холостыми. логи
Arxangell
Убрал высокие хх, видимо после ремонта не верно выставил длину штока. Выключил зажигание, снял разъём с рхх, включил зажигание и одел через 10 секунд где то. Снова выключил, постоял минуту, завёл 1500, уже не 2000 ))) хх стоит 800. Пришёл от китайцев елм, к планшету состыковал. Правда не понял, как с диска проги на планшет перенести ((( бук не хочет устанавливать на планшетку, выбора не даёт((( только диск с.
VictorXR
Цитата(CheazZzy @ 19 фев 2018, 18:39) *
сделал запись с нормальными холостыми. логи

Отлично. Только есть нюансы:
1. Температуру ОЖ лучше снимать всё же не по Фаренгейту, а по Цельсию
2. Когда говорим про обороты ХХ, обязательно снимаем логи по TargetIdleRPM и ISCSteps. Не будет лишней также IdlePosSw. (ставим галочки)
3. На датчик кислорода, случаем, никакой умелец не прикрутил обманку? Если нет, то для верности нужна консультация дорестайловода (всё же, ДК стоит далеко от выпускного коллектора), но по меркам рестайла (больше смотреть мне было не на чем) - лямбда очень ленивая, да и диапазон напряжений невелик. Как будто приехала она, и уже давно.
CheazZzy
Цитата(VictorXR @ 19 фев 2018, 20:50) *
3. На датчик кислорода, случаем, никакой умелец не прикрутил обманку? Если нет, то для верности нужна консультация дорестайловода (всё же, ДК стоит далеко от выпускного коллектора), но по меркам рестайла (больше смотреть мне было не на чем) - лямбда очень ленивая, да и диапазон напряжений невелик. Как будто приехала она, и уже давно.

обманки точно не стоит, т.к. смотрел по старым графикам, работы лямбды была совсем другой.
VictorXR
Цитата
добрый вечер. чтоб не забивать тему похожими постами. тут добавил 3 позиции как вы и говорили и сменил фаренгейты на градусы. https://ru.files.fm/u/ypah5wcw

Итак.
1. Большие показания TPS и отсутствие сигнала Idle Switch - регулировать ДПДЗ.
2. Лямбда очень ленивая даже на тёпленьком двигателе - вероятно, под замену.
3. Ещё было б интересно посмотреть то же самое и с JDMMAP - то ли регулирование по лямбде не включается из-за неправильного сигнала ДПДЗ, то ли из-за самой лямбды, но начинать регулироваться при 67 градусах - как-то поздновато (ну или у ваших дорестайлов совсем другие "рано" и "поздно" smile.gif )
IRCUT
Всем привет!
У меня такая же проблема с оборотами! На холодную повышенные, 2000-2300, ну а когда прогреется, то норм все! Включаешь кондей, обороты тоже подскакивают( но я считаю таки должно быть), есть одно но, начинаешь ехать на нейтрали, отпускаешь педаль газ, обороты плавают!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.