Эта история началась год назад, примерно сразу после покупки моей Каринки)) Как и многих каризмоводов меня постигла беда сильного износа трапеции дворников.
Перечитав целую кучу тем на Carisma Club и на Drive2, было решено точить бронзовые втулки и вплавлять их в пластиковый корпус треугольников. Так как степень износа мне была неизвестна, я решил изготовить втулки подлиннее с наружным диаметром примерно 14,5 мм и внутренним 12 мм. из под развертки.
В общем, втулки были выточены, аж 4 штуки и в ближайший выходной было принято решение их установить.
Для этого сняв пластиковую накладку и дворники я начал снимать сами треугольники. Скажу сразу, что полностью весь механизм я не извлекал, треугольники получилось извлечь на белый свет и так, правда немного поцарапавшись о кузов автомобиля. После чего, я решил пройтись треугольники разверткой конусной на 14 мм. (спасибо деду который в свою молодость удачно спер ее с завода ) т.к. сверла нужного диаметра с цилиндрическим хвостовиком чтобы его можно было зажать в дрель у меня не оказалось. Форма у этих треугольников та еще ж*па, в тисках толком не зажать, в трехкулачковом токарном патроне тоже… Короче кое-как дело было сделано, отверстия развернуты, втулки пройдены на наждаке до нужного диаметра и наступило время переходить к операции под кодовым названием нагрев и плавное введение))
Зажав втулку в пассатижи и, нагрев ее до красного цвета, я начал плавно вводить ее в тело треугольника, буквально за минуту дело было сделано и я принялся за втулку №2)), думая что сейчас все с той же легкостью повторю, но не тут было)) Нагрев втулку, я неудачно зажал в руке треугольник и при в плавлении немного обжег руку, да и дым от этого долбаного пластика пошел такой, что я уверен, что даже черти в аду бы заплакали горькими слезами… Прослезившись и промыв глаза, я увидел, что смог вплавить втулку только до середины и она уже успела остыть… В итоге сдвинуть ее ни вперед, ни назад, уже никак не получалось…
Тогда я решил ее нагреть паяльником, ждал долго, но видимо мощности моего паяльника явно не хватало и она не сдвинулась даже на миллиметр. Поэтому, было принято волевое решение, отрезать торчащую половину и тупо вплавить ее с другой стороны, что и было сделано.
Результат, надо признать, оказался не очень удачным, но все же лучше того раздолбаного за годы отверстия, которое образовалось в треугольниках.
Поставив треугольники на место и установив дворники, результат оказался очень даже неплох, стекло очищалось почти полностью, хотя еще все-таки остались места, где дворник неплотно прижимался к стеклу и пропускал грязь.
В таком состоянии я отъездил почти год. После зимы и весны, стало понятно, что колхоз с втулками, оказался не очень удачным и я стал снова задумываться что же делать с этими дурацкими треугольниками. Как все знают, отдельно их купить в магазине нельзя, только механизм в сборе, но ценник по Экзисту у него примерно 6700 руб. что явно не мало, я стал рассматривать другие варианты.
Одним из них был вариант заказать треугольники у чувака с Каризма клуба, напечатанные на 3D принтере, но почитав темы на форуме стало понятно, что они не всегда подходят, да и качество пластика тоже неизвестно. Вторым вариантом, было заказать их у парня в Контакте (ссылка на форум: Ссылка на Drive2 и на самого чувака: Нажмите сюда!) вроде как он по 500 руб. за штуку их делает + стоимость пересылки, но смущала и цена и то, что очень мало отзывов об его продукте.
Поэтому, я решил, что нужно попробовать сделать новые треугольники самому. Выбрав неделю по прогнозу без дождей, я снял треугольник с пассажирского дворника и начал снимать с него размеры, благо в силу своей это для меня оказалось не таким уж и сложным делом, промучившись 2 дня чертежи были готовы. Скажу сразу, самая ж**па была с замером угла наклона треугольника к оси)) Короче, по чертежам, я изготовил треугольники, и настал час Х для их установки))
Как оказалось, размеры я снял точно, все подошло просто идеально, дворники теперь трут всю поверхность стекла, прижимаются очень плотно и абсолютно ничего не пропускают.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Результат работы
Результат работы
Так как у многих такая проблема, я решил выложить чертежи деталей, может быть, кто-то решит повторить мои действия и изготовит себе треугольники трапеции из металла, тем самым забудут об этой проблеме навсегда
Да, еще один момент, на чертеже сборочном, бронзовая втулка сделана на 1,5 мм. короче, это специально. В это обнижение я установил резиновое уплотнительное колечко, потом на ось дворников поставил шайбу и зафиксировал это все стопорным кольцом. Уплотнительное колечко я поставил чтобы смазка не вымывалась водой. И еще, учитывая что у меня толщина треугольников 5 мм, а в оригинале она 10 мм, мне пришлось под болты крепления треугольников под гайки подложить шайбы. И совсем последний момент, как оказалось, треугольники с пассажирской и водительской стороны АБСОЛЮТНО одинаковы, так что чертеж на них один и будьте внимательны когда будете приваривать треугольник ко втулке!!! Не ошибитесь как я, смотрите куда он наклонен на оригинале!
Вот и все)) Надеюсь что мой опыт будет кому-то полезен Всем добра