Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: И снова трапеция дворников...
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
Valeriy
Всем привет smile.gif

Эта история началась год назад, примерно сразу после покупки моей Каринки)) Как и многих каризмоводов меня постигла беда сильного износа трапеции дворников.
Перечитав целую кучу тем на Carisma Club и на Drive2, было решено точить бронзовые втулки и вплавлять их в пластиковый корпус треугольников. Так как степень износа мне была неизвестна, я решил изготовить втулки подлиннее с наружным диаметром примерно 14,5 мм и внутренним 12 мм. из под развертки.
В общем, втулки были выточены, аж 4 штуки и в ближайший выходной было принято решение их установить.
Для этого сняв пластиковую накладку и дворники я начал снимать сами треугольники. Скажу сразу, что полностью весь механизм я не извлекал, треугольники получилось извлечь на белый свет и так, правда немного поцарапавшись о кузов автомобиля. После чего, я решил пройтись треугольники разверткой конусной на 14 мм. (спасибо деду который в свою молодость удачно спер ее с завода biggrin.gif ) т.к. сверла нужного диаметра с цилиндрическим хвостовиком чтобы его можно было зажать в дрель у меня не оказалось. Форма у этих треугольников та еще ж*па, в тисках толком не зажать, в трехкулачковом токарном патроне тоже… icon_twisted.gif Короче кое-как дело было сделано, отверстия развернуты, втулки пройдены на наждаке до нужного диаметра и наступило время переходить к операции под кодовым названием нагрев и плавное введение))
Зажав втулку в пассатижи и, нагрев ее до красного цвета, я начал плавно вводить ее в тело треугольника, буквально за минуту дело было сделано и я принялся за втулку №2)), думая что сейчас все с той же легкостью повторю, но не тут было)) Нагрев втулку, я неудачно зажал в руке треугольник и при в плавлении немного обжег руку, да и дым от этого долбаного пластика пошел такой, что я уверен, что даже черти в аду бы заплакали горькими слезами… Прослезившись и промыв глаза, я увидел, что смог вплавить втулку только до середины и она уже успела остыть… В итоге сдвинуть ее ни вперед, ни назад, уже никак не получалось…
Тогда я решил ее нагреть паяльником, ждал долго, но видимо мощности моего паяльника явно не хватало и она не сдвинулась даже на миллиметр. Поэтому, было принято волевое решение, отрезать торчащую половину и тупо вплавить ее с другой стороны, что и было сделано.
Результат, надо признать, оказался не очень удачным, но все же лучше того раздолбаного за годы отверстия, которое образовалось в треугольниках.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После вплавления втулок

Поставив треугольники на место и установив дворники, результат оказался очень даже неплох, стекло очищалось почти полностью, хотя еще все-таки остались места, где дворник неплотно прижимался к стеклу и пропускал грязь.
В таком состоянии я отъездил почти год. После зимы и весны, стало понятно, что колхоз с втулками, оказался не очень удачным и я стал снова задумываться что же делать с этими дурацкими треугольниками. Как все знают, отдельно их купить в магазине нельзя, только механизм в сборе, но ценник по Экзисту у него примерно 6700 руб. что явно не мало, я стал рассматривать другие варианты.
Одним из них был вариант заказать треугольники у чувака с Каризма клуба, напечатанные на 3D принтере, но почитав темы на форуме стало понятно, что они не всегда подходят, да и качество пластика тоже неизвестно. Вторым вариантом, было заказать их у парня в Контакте (ссылка на форум: Ссылка на Drive2 и на самого чувака: Нажмите сюда!) вроде как он по 500 руб. за штуку их делает + стоимость пересылки, но смущала и цена и то, что очень мало отзывов об его продукте.
Поэтому, я решил, что нужно попробовать сделать новые треугольники самому. Выбрав неделю по прогнозу без дождей, я снял треугольник с пассажирского дворника и начал снимать с него размеры, благо в силу своей это для меня оказалось не таким уж и сложным делом, промучившись 2 дня чертежи были готовы. Скажу сразу, самая ж**па была с замером угла наклона треугольника к оси)) Короче, по чертежам, я изготовил треугольники, и настал час Х для их установки))
Как оказалось, размеры я снял точно, все подошло просто идеально, дворники теперь трут всю поверхность стекла, прижимаются очень плотно и абсолютно ничего не пропускают. yahoo.gif dance3.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Результат работы


Так как у многих такая проблема, я решил выложить чертежи деталей, может быть, кто-то решит повторить мои действия и изготовит себе треугольники трапеции из металла, тем самым забудут об этой проблеме навсегда smile.gif
Да, еще один момент, на чертеже сборочном, бронзовая втулка сделана на 1,5 мм. короче, это специально. В это обнижение я установил резиновое уплотнительное колечко, потом на ось дворников поставил шайбу и зафиксировал это все стопорным кольцом. Уплотнительное колечко я поставил чтобы смазка не вымывалась водой. И еще, учитывая что у меня толщина треугольников 5 мм, а в оригинале она 10 мм, мне пришлось под болты крепления треугольников под гайки подложить шайбы. И совсем последний момент, как оказалось, треугольники с пассажирской и водительской стороны АБСОЛЮТНО одинаковы, так что чертеж на них один и будьте внимательны когда будете приваривать треугольник ко втулке!!! Не ошибитесь как я, смотрите куда он наклонен на оригинале!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот и все)) Надеюсь что мой опыт будет кому-то полезен smile.gif Всем добра wink.gif
gryz200
ты крут чувак.. реально заморочился.. не то что я по колхозному сделал 2.gif
Тутошный
Месяц назад то же ремонтировал треугольники. Остановился на варианте втулок от стартёра 9-ки. Потому что диаметр нужный и материал специально для вращения, медь-графит. Снимал трапецию полностью для ревизии и профилактики. Износ оказался большой и треугольников и стержней поводков. Сверлить пером оказалось не возможно из-за не возможности нормально зафиксировать в тисках. Взял обычное сверло на мм меньше, чем втулки и держа треуг. руке просверлил кое-как вместе с пальцами. Часть стенок треугольника рассыпалось. А что делать... Вообще-то хорошо втулку на всю длину, а от 9-ки получается, с двух сторон в треуг. вставлять.. надо умудриться ось выдержать при нагреве. В общем обычным паяльником разогрел втулки, прямо жалом внутрь втулки прижимая к треугольнику. Не сразу, но пошло, хорошо пошло.. Понял одну штуку, не перегреть.. сильно плавиться начинает... еще к тому же остывает долго и плавление продолжается... Первый треугольник сделал не очень, тренировка. К тому же, ставил втулку только сверху.. низ не так разбит.. Попробовал вставить ось поводка.. а не лезет.. как не корячился, не лезет.. замерял, нормально, но не лезет.. Ось втулки немного косо вставил. Пришлось чуть подогреть и поправить. Выработка на оси трапеции большая, ржавчина, ступеньки.. шлифанул немного.. Там на этой оси в середине проточка см 2-3 шириной.. предполагаю для вязкой смазки... Второй треугольник сделал идеально.. Уже опыт был. Набил графитки, собрал. Поставил. Земля и небо. Мягко, тихо.. и не надо оказалось, дворники менять. Чистят, как новые. На сколько хватит, не знаю.
Да, ещё.. не обязательно всю втулку вгонять полностью.. главное, что бы она вошла в сам треугольник.. а лишнее-болгаркой.. это лишнее можно понять, вставив ось поводка и посмотрев, где проточка под стопорное кольцо. Аккурат тут и пилим. Там снизу стоит шайба-гровер, она прижимает всё, что нанизано на штырь. По этому, что бы не болталось, при измерении учитываем это.
Valeriy
Ну можно попробовать smile.gif Тем более что у меня осталось 3 лишних треугольника smile.gif
VictorXR
Цитата(Тутошный @ 4 июня 2016, 15:11) *
надо умудриться ось выдержать при нагреве.

Я использовал болт М12 (нашёлся в хозяйстве). Грел 80-ваттным паяльником - получается достаточно быстро, но всё же пока вся втулка прогреется, пластик вокруг растает настолько, что времени откорректировать ось точно хватит.
RASTAFire
А что по денежкам и отправке если повторишь?
Vova64
Добрый день. Я тоже из Великих Лук. Можно телефон в личку
moroz-74
Цитата(Valeriy @ 4 июня 2016, 19:44) *
Ну можно попробовать smile.gif Тем более что у меня осталось 3 лишних треугольника smile.gif

Ставь на поток, многим поможешь. Ну и сам не в накладе будешь.
Egdyar
Добрый день. хочу внести свою лепту в тему трапеции.
У меня была проблема как у всех: стерлись прям вхлам треугольники трапеции, в них еще пальцы вращаются. Но этим моя проблема не ограничивалась. когда купил машину,то отдал ее на мелкий ремонт,потому как сам в машине 0 (в семье нет машин). Мне ребята типа "завтулили" треугольники. Не буду вдаваться что да как, но развалилось все к зиме, кроме того они сильно помяли эти сами пальцы и погнули смальца(на которых нарезаны шлицы). Соотвтственно нужны были и треугольники и шлицы.

Пошел по протореной дорожке, как и автор темы. Попытался учесть советы зубров форума (ilmir,mammoth, sanko, самый злой и вредный и т.д.).

1. Был измерен старый палец, начерчен эскиз. выкладываю. http://hkar.ru/NUfu

2. В новые треугольники были забиты втулки из полиамида (толщина 1,5-2мм), а не из графита. Коэффициент трения стали и полиамида примерно тот же,что меди и стали. Втулки получились сменные. Втулки "играют от температуры",так что точите чуть тоньше,чем надо.
http://hkar.ru/NUfD
http://hkar.ru/NUfC


3. Пыльники ставил на треугольник такие же как и коллеги , колхозил из пыльников пальцев тормозного суппорта (2108/9 и газ). Их же обстригал и натягивал на шарнирные соединения тяг (на шарики).

http://hkar.ru/NUf7

Вот фото в целом.
http://hkar.ru/NUfv
http://hkar.ru/NUfg
http://hkar.ru/NUff
http://hkar.ru/NUfd
http://hkar.ru/NUf9
http://hkar.ru/NUf6
И после покраски
http://hkar.ru/NUiV
http://hkar.ru/NUiW
http://hkar.ru/NUiX
http://hkar.ru/NUiT
http://hkar.ru/NUiU



Результат на видео ( http://radikal.ru/video/RpMoL03lRp1 ). Много не отьездил, повторять не торопитесь. Цена всего вместе со сваркой 2500 р + краска и пыльники.
Варить лучше полуавтоматом и желательно на токарном станке (там есть возможность зафиксировать детали под углом). В последнем могу ошибиться.
Вварились все равно криво, но все работает,устраивает.
Подробный отчет будет в своем блоге.

Делал все в Ярославле вот здесь: mahaluga@mail.ru. Человек (Вячеслав) подошел к делу на мой взгляд ответственно, рекомендую.

ВОПРОС К АВТОРУ ТЕМЫ : КАК ОН СЧИТАЕТ,ЛЕГКО ЛИ ИЗГОТОВИВ ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ТРЕУГОЛЬНИКА НАЙТИ ПО ЕГО ЧЕРТЕЖАМ ЛИНИЮ К КОТОРОЙ НАДО ПРИВАРИТЬ ТРУБОЧКУ ПОД УГЛОМ 82 ГРАД? Непонятно как найти этот угол 82 град. Как вариант можно по медиане самой широкой стороны (но не ручаюсь). Хорошо,что ребята на токарном как то старую и новую заготовки зажали и подбирали угол. ЭТО НЕ СТЕБКА И НЕ ОСКОРБЛЕНИЕ, АВТОРУ БЛАГОДАРЕН,ПРОСТО НАДО КАК ТО ОБОЗНАЧИТЬ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ.

Прошу админов помочь со вставкой картинок (особенно рисунка пальца). Файл вышлю по почте.
За помощь благодарю AlexVan, Виктор'а и вышеуказанных.
VictorXR
...я вот просто мимо проходил, увидел вопрос про 82 градуса... Насколько я понимаю, они нужны ровно для того, чтобы оси встали под нужным углом к кузову... А что-то мешает выставить этот угол дистанционной втулкой/шайбой на одной из трёх шпилек, например?
Просто сам я в этот узел влезал давненько, и посадочное место под треугольники припоминаю смутно. А если решение с дистанционой шайбой сработает - думаю, это сильно упростит жизнь всем, кто выберет вариант с изготовлением новых треугольников.
Egdyar
Виктор, не очень понятно про дистанционную втулку/шайбу. Если б рисунок от руки и сюда..Тоже не стеб,просто как до жирафа доходит...
Я только что на трех шпильках придумал как угол выставить, но все равно при сварке поведет куда-нить чутка.
https://hkar.ru/NUo7
VictorXR
Изобразить, наверное, не смогу, но суть идеи проста: есть плоскость, которая крепится к кузову на трёх опорах. Изменяя высоту этих опор, гипотетически можно менять угол между плоскостью и кузовом, позволили бы крепёжные отверстия. Это как наклонить журнальный столик: подкладываем под две не диагонально расположенные ножки по книжке - и столик уже наклонен.
Egdyar
Рисунок сверху соответствует вашей идее?
VictorXR
В некотором роде да, но суть идеи как раз была в том, что трубка может быть вварена под прямым углом, а уже сам треугольник установлен в кузов именно так как надо за счёт изменения расстояния между плоскостью треугольника и кузовом в одной или двух точках крепления. Ещё раз оговорюсь: данный метод сработает только если позволят посадочные отверстия треугольника.
Egdyar
Я когда вставлял треугольники, то по глупости прихватил вместо 1 винта (как хотел сначала) -2. Так вот при сварке его увело вообсче на десятки микрометров. Из-за этого пришлось нехотя доработать отверстию напильником круглым чуть-чуть, т.е. не встало сразу из-за микрометров. япона точность.
VictorXR
Понятно, вопрос снят с повестки...
boroda08
Добрый всем день. Пришла пора заняться треугольниками. Я решился на эксперимент. Заказал трапецию S115205210 ТРАПЕЦИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ CH QQ CHERY. Треугольники из пластика, без наклона, отличаются от родных здорово : Нажмите для просмотра прикрепленного файла ,
boroda08
Рассверлил новые треугольники сверлом на 12. На пальцы встали идеально. Примерил к машине, не совподает один болт. Болт выдавил, пересверлил отверстие. Поставил все наместо. Наклон изменился, прижимает щетки к стеклу сильнее. За копот не цепляет. Отрегулировать наклон можно подложив шайбы. Нажмите для просмотра прикрепленного файла,

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Egdyar
Тоже как бюджетный вариант сгодится. А тяги от трапеции Cherry не подошли? оставили родные?
Я не решился оставлять на 2 болтах, просто хотел ~ как было.
Mammoth
По-моему кто-то у нас уже покупал от «чери» то ли треугольники, то ли трапецию целиком. Только мне теперь что-то не найти этой темы...
VictorXR
...я вот никак в толк не возьму: чем вариант со стартерными втулками не подходит на роль бюджетного? Вложений-то реально рублей на сто-двести (даже не помню, почём я их покупал, но гарантированно в две сотки можно уложиться).
просто Евгений
60 руб . комплект .
boroda08
Трапеция целиком от CHERY не подходит. Тяги короче и втулка на моторчик меньше. Цена трапеции 261 р. решил попробовать. На фото видно отсутствие одного болта. Я на месте просверлил отверствие и вставил родной болт. Треугольники закреплены еа трех болтах. Впаивать втулки от стартера пробовал, один треугольник со временем лопнул. Стенки тонкие и нагрев сказались на пластмассе. Пластик на CHERY специальный для пар трения, должен ходить долго. Время покажет. Попробую заказать детали из металла, как на чертеже. Выставлять наклон между трубкой и треугольником можно при помощи холодной сварки.
boroda08
Дополнение к теме. Треугольники от Чери полное омно. Когда пытался выставить наклон, то тяги стали задевать треугольники. Если у родных треугольников нижняя часть длиннее верхней, то у китайцев симметрично. Поковырялся денек решил поставить старые, Так что опыт мой печален.
odessit
Любой опыт ценен!!! JC_doubleup.gif
Antidepressant
а что можно сделать со старой? у меня такая же проблема. я уже тонкие шайбы подкладывал, помогло но хватило только на 2 месяца
VictorXR
Поищите ещё раз внимательно по форуму: тут были изложены варианты с вживлением медно-графитовых втулок, металлопластиковых труб, изготовлением новых треугольников на 3d-принтере, и даже есть на форуме люди, которые постоянно этим занимаются. Какой вариант выбрать - решайте сами.
Mammoth
Цитата(Antidepressant @ 1 мая 2017, 21:12) *
а что можно сделать со старой? у меня такая же проблема. я уже тонкие шайбы подкладывал, помогло но хватило только на 2 месяца


Да ведь прямо эту самую тему сначала читайте, там же всё подробно, понятно, с картинками, и всего две страницы! smile.gif

Еще по теме:
Втулки из пластика
Латунные втулки
Меднографитовые втулки от стартёра ВАЗ

И еще тема: изготовление новых деталюг, там отзывы неоднзначные, кто-то доволен, кто-то нет, читайте.
Egdyar
Цитата(Mammoth @ 1 мая 2017, 23:10) *
И еще тема: изготовление новых деталюг, там отзывы неоднзначные, кто-то доволен, кто-то нет, читайте.


Там проблема в чем: если изогнуты или покорежены пальцы трапеции (они со шлицами), то хоть запечатайся на 3д принтере - не поможет, раздолбает весь пластик через полгода (такие люди уже есть). К тому же была где то мысль о том, что пластик с этого принтера не прессуется при печати как при литье в формы на производстве - он не износостоек. Хотите печатайте - если пальцы никто не ремонтировал "удачно" втулками стальными и т.д.,то может и походит.А вот если видны последствия неудачных ремонтов или палец изъеден вхлам коррозией (он по толщине разный в разных местах), то тогда вам не обязательно,но желательно подумать о ремонте именно пальцев, а уж потом о печати треугольников или их изготовлении. Лучше выбрать вариант со сменными втулками. Мне понравились полиамидные - положил в холодильник ее, охладилась, достал и легко встукал потихоньку; также выпрессовывается.

Суть: палец хороший или новый - печать на принтере выход,если палец не фонтан, то сначала его ремонт или замена, а уж потом печать (если хочется).
Альтернатива изготовлению новых пальцев - расточка старых (снять для этого надо), изготовление пластиковой втулки в размер под расточеный палец.
gryz200
Подведу итог по эксплуатации самых первых металлических треугольников..
после всех свистоплясок с этими треугольками скажу одно-купите новую неоригинальную трапецию благо они есть в продаже...
Из металла самодельные-там замороченный угол наклона, распечатанные на 3д принтере-вообще дерьмо полное..
Egdyar
Так то и по честному да, если сразу и с умом, это лучший выход.

У меня на ремонт вышло 2550 р + транспорт. Понятно,что это не бюджетно. И не гарантировано.
Думаю 1000-1500 р сэкономил, сколько походит посмотрим. Но ради экономии 1,5 тыр удовольствие сомнительное.
Лучше наверное все таки новую неоригинальную.
VictorXR
...я никого не агитирую, но у меня вышло сотни на три рублей - и полтора года, кажется, ходят...
RASTAFire
А что с железными от Батонова не так?
Egdyar
Все наверное так с Батановыми треугольниками. Сам хотел у него купить, он чего то тянул с ответом после Нового Года. Он давно делает и возможно с углом не промахивается (гарантировано). Только пересылка их будет денег стоить. И втулки у него вроде в комплект не входят (могу ошибиться). Смотрите:
если Вам нужны еще пальцы трапеции (у кого то убиты) -2х500=1000 минимум
треугольники 2х600+пересылка (пусть 300)=1500
купить втулки стартера 2шт =100
всякие пыльники,резинки,стопорные - 100
+если замена втулок пластиковых -250 ремкомплект от калины
Итог - 2700-2950 (примерно то же самое)

Заменитель - 4300 (емекс)

Экономия 1500-1250 р. + -это если все заработало и надолго,то вы получили сменные втулки и стальной нетрескающийся треугольник, возможно сменные пальцы трапеции. Но пластиковые родные трескаются через сколько лет? А вашей машине сколько? А сколько вы времени потратили на доработки?

Так вот я о чем говорю:если не хочется много заморочек с подбором пыльников и тд, с покраской, забиваниями втулок и доработкой напильником и тратой времен (а его вs скорее всего много потратите),то стоит ли такая экономия простоев. И Виктор о том же - хороший ремонт он пределах 500-1000 должен быть при стоимости 4000 р.

Если вопрос только в треугольниках, не в пальцах- железные треугольники или пластиковые со сменными полиамидными втулками (1500р) это выход. Если больше проблем - копите на неоригинал.

А у Груз200 просто вышел угол "боком",он и говорит: самому ковыряться , потом еще плясать над тем,что получилось - занятие на любителя и выходит не всегда удачно . А уж вы решайте сами.
.
gryz200
Еще не забудьте учесть время е..ли с машиной.. Я трапецию раз 30 снимал.. Это каждый раз надо снимать жабо.. Каждое снятие от 30 минут до часа.. За это время я мог бы заработать на новую оригинальную трапецию..
Плюс у меня от коррозии стал меньше диаметр железок которые входят в направляющие.. А под них втулки еще поискать надо.. Или с развертками плясать..
Еще насечки на старой трапеции стертые куда сажаются поводки дворников..
Да и у самих поводков ослаблены пружины и появляются трещины....
А стОят они негуманных денег..
В общем очень геморный узел...
10koneek
Хотел бы дополнить к ремонту трапеции, изучив данный вопрос, занялся им, на своей машине. Но не так все просто как пишут в теме, как и чем это делать.
Так вот, втулки стартера, которые мы прессуем под пальцы, очень тугие, их нужно разрабатывать, сначала руками, потом установив трапецию, без поводков, уже моторчиком, потом поочередно одевая по одному поводку. Все пальцы, у меня зачищены, и обильно смазаны. И даже так, они с большим трудом с руки прокручивались, я боялся, что когда дерну рычаг дворников, моторчик просто сгорит. Пластиковые втулки, на тяги, от автоваза, очень хреновые, и если не разработать пальцы как следует, тяга будет постоянно слетать (у меня слетала сразу, с моторчика). Поэтому если пластиковые втулочки на тягах у Вас живые, не трогайте их.
В FAQ все расписано чисто и красиво, но когда столкнулся, делал 2 дня, с перерывом на работу.
imvetali
Здравствуйте, уважаемые форумчане
В общем, достала меня проблема с так зваными пропусками дворников
Щетки менялись. Детально изучив форум, вашу тему, пришел к выводу, что нужна замена трапеции
Случайно на olx наткнулся на объявление о продаже новых трапеций на каризму, посмотрел ценник, что-то в районе 550грн ( 22$ )
Заказал, получил, видно, что сделано на 3d принтере, неизвестно сколько прослужат, но лучше, чем старые)
В комплекте:
Трапеции, болтики, гаечки, силиконовая смазка.
По замене могу сказать несколько слов, с какими сложностями столкнулся, может кому-то будет полезно. Пластиковая накладка, которая снимается первой, снималась туго, старайтесь делать это аккуратно, чтобы не сломать крепления.
После того как сняли её, нужно включить дворники на включенном зажигании ( масса на аккуме должна быть отключена ), после берете в руки массу, на секунду подключаете её к аккуму, чтобы моторчик дворников провернул их и быстренько убираете массу, тем самым у вас дворники остались в замершем положении на лобовом стекле. Это делается для того, чтобы открутить трапецию, которая находится со стороны водителя, то есть в обычном положении ( когда дворники лежат ) трапеция со стороны водителя находится чуть дальше и там мало места, она тупо не вылезет.
Если кому-то нужны контакты человека, у которого я покупал трапеции, пишите в ЛС


lpp
Народ, кому нужны втулки трапеции дворников из металла, обращайтесь, здесь редко бываю поэтому лучше через ВК https://vk.com/lpp000 или на авито есть моё объявление https://www.avito.ru/putevka/zapchasti_i_ak..._sharing_seller
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.