Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с дроссельной заслонкой
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13
Страницы: 1, 2, 3
vigilant
помыл дросельную заслонку молибден на месте . датчики все снимал! И начались чудеса обороты ниже 1000- 900 не опускаются ,модно опустить только байпасным винтом и все! Но начинается мелкая дрожь(вибрация) / Прокладки все новые.

куда смотреть что делать ? При закрытой заслонке есть незначительный просвет по бокам пятака.
odessit
Цитата(vigilant @ 24 Сент 2021, 9:14) *
,..модно опустить только байпасным винтом...

Ну, естественно! Байпасный винт компенсировал закрытый грязью зазор. Зазор вымыт, появилась щель впараллель к байпасу. Винтом отрегулируйте ХХ и все. Затем обязательно обучить. Ну и каким-нибудь карбклинером проверить на отсутствие неучтенного подсоса воздуха.
vigilant
на байпасе кольцо новое(незиновое ) тамя думаю подсоса нет. Винтом отрегулируйте ХХ--- это я так понял винт заслонки. как отрегулировать?
Elias
Цитата(vigilant @ 24 Сент 2021, 16:22) *
Винтом отрегулируйте ХХ--- это я так понял винт заслонки.

Нет, упорный винт не трогайте.
На полностью прогретом авто без потребителей винтом байпаса добейтесь 20-30 шагов рхх, вот и вся настройка. (Суть в том, чтобы у мозга был небольшой запас прикрыть канал, ну и побольше - открыть, чтобы компенсировать нагрузки типа света, обогревов и кондея. )
После установки номинальных шагов рхх, мозг подсоберёт статистику коррекций (обучится) и всё должно быть ок.
odessit
На MPI нет упорного винта. Да и кольцо замените на резиновое, незиновое не подходит smile.gif .
Elias
Цитата(odessit @ 24 Сент 2021, 17:23) *
На MPI нет упорного винта.

ohmy.gif sad.gif blink.gif huh.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Точнее, на mpi-рест его нет, судя по всему.
vigilant
шутку оценил! biggrin.gif

винтом байпаса добейтесь 20-30 шагов рхх, вот и вся настройка <------- это как ,можно по подробней.
Igor55
Чтобы видеть шаги РХХ вам нужен сканер-адаптер для MUT протокола, ноутбук и программа. Есть темы, почитайте. Может само настроится. Обычно, через пол часа мозги адаптируются и всё приходит в норму без обучения.
Elias
Цитата(Igor55 @ 25 Сент 2021, 8:08) *
через пол часа мозги адаптируются и всё приходит в норму без обучения.

Да нет специального отдельного обучения. Полчаса работы - это уже "обучение". Мозг сравнит целевые обороты хх с фактическими и запомнит их как номинальные при условии полностью закрытой заслонки и температуре больше 87. Плюс по лямбде вычислит долговременную коррекцию, что собственно и требует времени, и должно быть ок. Этот процесс не какой-то отдельный, он всегда происходит пока работает двигатель с закрытой заслонкой.

Но да, смысл не торопиться и поездить какое-то время есть. И если не поможет, нужно разбираться с роличеством шагов. rolleyes.gif
Igor55
Когда настраивал у себя положение клапана РХХ, изначально было около 50 шагов, откручивал байпасный винт - обороты поднялись на 100 до 850, но шагов стало меньше. И так дальше откручивал, обороты держались 850, шаги сокращались. Но я видел шаги и становился на 16-ти шагов. Потом чуть закрутил - стали нормальные 750 оборотов и 16 шагов. Если бы дальше откручивал, РХХ бы остановился на нуле шагов и обороты поднялись бы выше. Не знаю как на дорестайле, но таким образом можно попробовать вслепую без диагностических адаптеров выставить базовое положение клапана РХХ.
vigilant
чем смотреть эвоскан -- Throttle Position ?
Elias
Нет, Throttle Position - это степень открытия заслонки.
Шаги РХХ - это "ISC steps"
vigilant
подскажите процедуру, что где и чего крутить. Буду очень благодарен !
Igor55
Здесь попадалась инфа, что на эвоскане есть специальный режим для настройки базового положения РХХ. Погуглите. Сам настраивал с помощью elm-327 и смартфона. Выше описал примерно. Смотрите на количество шагов и крутите байпасный винт. Если больше 20-ти - откручиваете. Если меьше 10-ти закручиваете. Если у вас до сих пор повышенные обороты, скорее нужно закрутить.
vigilant
ку да уж закручивать и так один оборот и винт заслонки полностью выкручен.
Igor55
Один оборот это не так уж и мало. Когда настроите, отпишитесь, будет интнресен ваш опыт.
vigilant
байпас откручен на 1 оборот ,винт заслонки еле касается ее. 900 об.
Elias
Цитата(vigilant @ 28 Сент 2021, 14:19) *
байпас откручен на 1 оборот ,винт заслонки еле касается ее. 900 об.


По мануалу: "заворачивайте винт Fixed SAS до момента его касания рычага дроссельной заслонки (т.е. до точки начала открытия дроссельной заслонки).
От данного положения заверните регулировочный винт еще на 1-1/4 оборота."

1-1/4 - это три четверти стоит полагать. В любом случае заслонка не должна запираться в колоце дросселя, а упираться в винт-упор, чтобы не намолоть стружки.

И при таких зазорах заслонки байпас и рхх должно быть достаточно для перекрытия воздуха вплоть до остановки двс.

Если байпас перекрыт полностью и шагов РХХ 0, а двс всё ещё работает - повод заглянуть в PCV клапан и ВУТ (его клапан, который в шланге и сам ВУТ на предмет диких утечек воздуха).

При таких положениях винта и оборотах 900 удалось увидеть количество шагов?
vigilant
завтра подключусь и посмотрю что показывает ,фото выложу
vigilant
Ни как не могу добиться как было 750. Может что не так делаю. Байпас заворачиваю до конца(потом отворачиваю на 1.5 оборота(полтора) . Винт заслонки sas устанавливаю до соприкосновения с ,,заслонкой,, и заворачиваю ещё на 1 оборот. Что не так поправьте. ( Байпас если закручивать до конца движка глохнет,значит я так понимаю он работает). Маленькие 750 об могу установить только заварачиванием пластмассового байпасного винта.но тогда работа двигателя становиться не стабильной.
vigilant
Фото почему то прикрепить с телефона не могу.через сутки приеду домой выложу фото эвоскана. Пока на работе с машиной что можно ещё попробовать ,может что то не так делаю. Или может слишком много хочу от машины
Elias
Цитата(vigilant @ 29 Сент 2021, 18:39) *
Маленькие 750 об могу установить только заварачиванием пластмассового байпасного винта.но тогда работа двигателя становиться не стабильной.

Нестабильной? Оо.. Вот тут бы посмотеть на сигнал лямбды. И на коррекции LTFT и feedback trim (oxygen feedback).

Ну и чего бы вы не хотели от машины, плавать хх не должен, хаотичные подёргивания (пропуски) должны отсутствовать. Тактильно - устойчивые "перфораторные" ощущения. ))))) Зажигалка стоять на двс не будет никогда.
Igor55
Прочтите предпоследнее сообщение этой темы Высокие холостые
В нём VictorXR пишет что на дорестале под капотом есть спец. разъем для настройки винта SAS и в мануале есть инструкция.
Интересно, сколько было шагов(ISC Steps) при 900 и при 750 об/мин. Совпадают ли обороты на щитке с показаниями эвоскана.
Elias
Цитата(Igor55 @ 29 Сент 2021, 20:45) *
на дорестале под капотом есть спец. разъем для настройки винта SAS и в мануале есть инструкция.


Для 98 года не актуально. В 97 этот разъём упразнили (вместе с трамблёром) и он даже физически никуда не подключен.
vigilant
Зажигалка на ДВС стоит спокойно! Показания что на скане что на приборке что на бортовике одинаковые. Завтра посмотрю что на ISC steps. Ещё раз скажу все это началось после чистки,с заслонки перед чисткой все снимал и байпас( так как на нем менял кольцо? Да и нагар был и на нем и под ним. Что где глядеть сканером подскажите все фото логов выложу. Може как нить разберемся,да и другим это будет интиресно. Где там этот разем смотреть.если на косе рядом с заслонкой то разем 1- контактный (синий) там есть
Igor55
Elias, а вы как настраиваете? Сервисный режим эвоскана (SAS mode) работает на вашем авто?
Elias
Igor55, да работает. Если жмыкнуть кнопочку Speed Adj.Screw mode на фото, то рхх уползает куда следует.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если вы про спец разъём, то у меня как у автора по факту проводка уже следующего модельного года, т.е. схемы совпадают с 98 годом. ЭБУ в пластике. Трамблёра нет. Физически этот разъём остался в косе до конца производства каризм, но ничего не делает.
Igor55
В какое положение становится клапан РХХ при этом режиме? Это какой-то диапазон или конкретное число шагов?
odessit
Еще я свои 5 коп. smile.gif . Как делаю я. Если есть упорный винт. Заслонку снять, так легче настраивать. Ослабить упорный винт так, чтобы пятак заслонки закусывало в корпусе. Смотреть зазор на свет. Если зазор кольцевой, полностью симметричный, то значит заслонка во что-то упирается, найти, устранить. Если зазор несимметричный, то есть два пути - первый - аккуратно ослабить два винта, крепящие пятак на оси (очень тяжело, можно сорвать крестик под отвертку), отцентровать пятак в канале корпуса так, чтобы не было зазора, или он был бы минимально виден на солнечный свет. Второй - надфилем аккуратно стачивать сторону (места) пятака, которой он упирается в корпус, раньше, чем другая сторона, добиваясь его плотной посадки в корпус. Все, пятак отцентрован, зазор выбран, заслонка ртом не продувается (не смеяться!), в корпусе подклинивает. Начинаем понемногу вкручивать упорный винт, постоянно открывая-закрывая заслонку. В какой-то момент начнет раздаваться клацающий звук, а пятак перестает подклинивать в корпусе, заслонка начинает касаться упорного винта. Внимательно вылавливаем этот момент за несколько раз. После этого, как получили это положение "вот-вот, чуть-чуть", вкручиваем упорный винт на один оборот и контрим. Можно на 3/4 оборота smile.gif . Так мы организуем тепловой зазор, не дающий подклинивать пятаку после прогрева двигателя, но сохраняем минимально возможный зазор. Далее, аккуратно вкручиваем байпасный винт до упора (осторожно, он пластиковый, легко выкрашивается) и выкручиваем на один оборот. Все. Ставим заслонку на место, проверяем натяжку тросика, герметичность соединений и заводим. Кое-как прогреваем, может глохнуть, после прогрева проводим обучение заслонки. Обороты ХХ должны составлять 650-700. Если, тахо эти обороты показывает, а движок трусит, то это не проблемы заслонки и оборотов, а проблемы свечей, проводов, катушек, форсунок и т.д.
Elias
Цитата(Igor55 @ 30 Сент 2021, 9:01) *
В какое положение становится клапан РХХ при этом режиме? Это какой-то диапазон или конкретное число шагов?

Честно, уже давно мечтаю засечь каким-нить образом. Сколько точно шагов в режиме sas ставит мозг - не знаю. А ещё интересно, насколько это количество близко к тому, что мозг пытается выставить при скорости и сбросе газа на необученном ещё эбу (после отключения акб).

Цитата(odessit @ 30 Сент 2021, 11:01) *
заслонка ртом не продувается (не смеяться!)

Да посмеёшься там, с закрытой-то заслонкой. ph34r.gif
А процедура, конечно, грамотная! wink.gif wink.gif wink.gif
Igor55
Цитата(Elias @ 30 Сент 2021, 12:21) *
Честно, уже давно мечтаю засечь каким-нить образом. Сколько точно шагов в режиме sas ставит мозг - не знаю. А ещё интересно, насколько это количество близко к тому, что мозг пытается выставить при скорости и сбросе газа на необученном ещё эбу

Значит в процессе не видно. А в итоге, после такой настройки сколько шагов РХХ на холостых? Интересна эта заветная цифра. Думаю что 20 шагов это верхний предел без потребителей.
sanko
Цитата(Igor55 @ 30 Сент 2021, 9:01) *
В какое положение становится клапан РХХ при этом режиме? Это какой-то диапазон или конкретное число шагов?

цитата Перецнах
Цитата
В эвоскане кнопа "Speed Adj. Screw mode" это парковка рхх в нужное положение. Только после включения этого режима - регулировка SAS
Igor55
Как раз интересует нужное положение РХХ в цифрах (количестве шагов). Когда у меня было на холостых 45-50 шагов на прогретом, при запуске в небольшой мороз клапан открывался в предельные 120 шагов и при этом обороты были ниже прогревочных, воздуха не хватало. Предполагаю что 10 шагов на прогретом будет достаточно, 20 шагов уже избыточны.
Elias
Цитата(Igor55 @ 30 Сент 2021, 19:40) *
Как раз интересует нужное положение РХХ в цифрах (количестве шагов). Когда у меня было на холостых 45-50 шагов на прогретом, при запуске в небольшой мороз клапан открывался в предельные 120 шагов и при этом обороты были ниже прогревочных, воздуха не хватало. Предполагаю что 10 шагов на прогретом будет достаточно, 20 шагов уже избыточны.

Чтобы не наврать чего, пока про шаги нужные ничего не буду говорить, ибо уже давнооо не регулировал и не чистил дроссель.
Из последних логов видно, что сейчас на полностью прогретом двигателе 38-45 шагов. При запуске проблем нет, обороты подскакивают до 1562 (при 25 градусах). Target не записан, но вроде обороты в норме при такой температуре. Количество шагов 114. Не на пределе, стало быть.
Но заслонку в общем бы почистить - после сброса акб сильно обороты проваливаются в движении.
Igor55
Тоже раньше обороты проваливались после сброса акб.
Запуск был при плюс 25 градусов?
Elias
Цитата(Igor55 @ 30 Сент 2021, 21:23) *
Запуск был при плюс 25 градусов?

Да, в августе дело было. =)
vigilant
К сожалению увалился в больницу,камень в почках пошел гулять
Igor55
Выздоравливайте. Машина подождёт.
vigilant
Спасибо
vigilant
Снова здравствуйте ! Наконец то ,,родил,, кирпич из почек. Пора продолжать поиски проблемы. Для начала сделаю регулировку винтов как писал выше Одессит. И опишу результат
Igor55
Цитата(odessit @ 30 Сент 2021, 11:01) *
Обороты ХХ должны составлять 650-700. Если, тахо эти обороты показывает, а движок трусит, то это не проблемы заслонки и оборотов, а проблемы свечей, проводов, катушек, форсунок и т.д.

У Одессита GDI и обороты ХХ меньше чем на MPI. На MPI 750 оборотов.
odessit
Ну да, конечно! smile.gif . Почитайте мурзилку - на GDI ХХ 750-800об\мин. На MPI 650-700.
Igor55
Engine RPM - отображает обороты двигателя в об/мин.
Максимальные обороты для двигателя 1,6 - 6818 об/мин.
Обороты ХХ, при прогретом двигателе, должны равняться 750 об/мин. А при включённом кондиционере 852 об/мин.
Диагностические параметры
По GDI, может ошибаюсь, может от года и поколения зависит, но в какой-то теме читал что 650 об/мин и продувка.
Elias
Цитата(odessit @ 11 окт 2021, 18:28) *
Ну да, конечно! smile.gif . Почитайте мурзилку - на GDI ХХ 750-800об\мин. На MPI 650-700.


Наоборот жешь!

Мурзилка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Да и по сканеру таргет 750 на mpi. (Что за 6B - не знаю. )
vigilant
поставил винт упора заслонки 3/4 оборота ,пластиковый винт закрутил до конца и открутил н один оборот ,обучил. (все равно какая то тихая мелкая дрожь присутствует обороты на фото,со сканером совпадает. Где что смотреть сканером ,скину фото суда.
Igor55
Посмотрите ISC steps, на холодную и на прогретом. По поводу других параметров, может кто подскажет, я глубже не вникал.
Elias
Немного наблюдений. Решился тоже почистить дроссель и таки закрыть пару старых вопросов. Так вот.

В режиме SAS эбу ставит количество шагов очень близкое к 10. Т.к. посмотреть точно нет возможности, то на прогретом (от 82 и выше град) движке поставил винтом 750 об/мин на 10 шагов, а затем включил режим SAS - обороты не изменялись. Вопрос в другом - сколько потребителей включать. Логично, что как можно меньше, чтобы РХХ работал на добавление шагов. В мурзилке ничего на написано по этому поводу.

Второе: возможно ли без сканера это выставить. Возможно да. В моём случае получилась такая последовательность: на прогретом движке откручиваем винт до тех пор, пока эбу перестанет скидывать обороты, убирая шаги, собственно, до нуля. Выставляем винтом 1000 об и закручиваем винт на 3/4 оборота. (3/4 оборота - прям волшебное количество для успеха). ))).
Igor55
Отлично! Хороший вариант настройки РХХ для тех у кого нет сканера, особенно для дорестайла проблемно сканер подобрать. Думаю лучше настраивать без потребителей мощьности, иначе после отключения оных, РХХ может упереться в 0 шагов. Недавно у себя смотрел в промежутках несколько дней, было 11-13 шагов без потребителей.
vigilant
как эти шаги смотреть
Igor55
Цитата(Elias @ 27 Сент 2021, 18:02) *
Шаги РХХ - это "ISC steps"

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.