Всем привет!
Дохрустелся шрус до полной замены. Шрус брал ASVA МТ-801А43
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подбирал по каталогу, так как в Экзисте в лоб подобрать не удалось. Я устанавливал шрус с кольцом для ABS, но на моей машине ABS не предусмотрен, так что как я заметил, разницы нет стоит коьцо или нет. Этот Шрус подходит для Каризмы 1,8 дорестайлинг. Скажу сразу, что во время работы определил убитость шаровой, так что и рычаг под замену, но всё равно,что-бы поменять шрус, для удобства проведения работ советую снимать цапфу, то есть открутить её от стойки. Я делал на яме, хотя в принципе можно обойтись и без неё.
Ну начнём. Загоняем машину в гвраж, ставим машину на ручник, включаем скорость и ставим под колёса коблуки. Первоначально срываем гайку шруса (приложить силу придётся) у меня гайка на 32, после того как сорвали гайку, срываем колёсные гайки. Домкратим машину до отрыва колеса от пола и ставим стойки под машину (не работайте на домкрате)и снимаем колесо. (Фото 1)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После снятия колеса выкручиваем руль влево, срываем гайку крепления пальца рулевого наконечника. После того как сорвали гайку, берём второй домкрат или тот которым домкратили машину и подставляем его под рулевой наконечник (фото 2) и поддомкрачиваем тягу до тех пор как нижний рычаг начнёт приподниматься. Это необходимо для того чтобы легче сбить конус (если нет специального съёмника).После того как поддомкратили рулевую тягу, берём молоток и несколько ударов по цапфе в отмеченном месте(фото 2) и конус выскакивает, откручиваем гайку до конца.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Срываем гайку крепления шаровой опоры(фото 4), поддомкрачиваем цапфу в месте установки рулевого наконечника(фото 3)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И наносим несколько ударов молотком по цапфе в месте отмеченном (фото 4) и конус шаровой выскочит.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После этого снимаем фиксатор тормозного шланга (фото 5) и откручиваем гайки болтов крепящих цапфу к стойке. Откручиваем гайку шруса и снимаем цапфу со стойки и либо с помощью проволоки подвешиваем на пружину амортизатора, либо кладём на пол, но таким образом, чтобы на повредить тормозной шланг. Я взял колесо подложил колесо под машину и на него положил цапфу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Следующие две фотографии необходимы только для того, что бы упростить снятие нижнего рычага. Откручиваем верхнюю гайку косточки (фото 6).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подставляю трубу или монтажку между подрамником и стабилизатором (фото 7) и оттягиваю стабилизатор вниз до тех пор пока палец косточки свободно не выйдет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я срезал пыльник шруса, так как он прикипел насмерть, после чего сжал стопорное кольцо, многие пишут, что надо разжать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаэто не моя фотка не моя, для полного отчёта я её позаимствовал
Снял шрус с вала и вот такого куска внутренней обоймы я не досчитался (фото 8)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Новый шрус набил смазкой (фото 9)таким образом, что бы смазка была и во внутренней части гранаты, это можно сделать следующим образом, в шлицевую часть вставил деревянную ручку от маленького молотка и движениями вверх вниз забить смазку в пазы шариков.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Так же советую немного смазки заложить в полости пыльника (фото 10)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На приводной вал натягиваем пыльник шруса(фото 10), но прежде чем это сделать необходимо шлицевую часть вала обмотать изолентой или фумлентой,это нужно для того, чтобы не повредить резиновый пыльник шлицами вала.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того как натянули пыльник, снимаем со шлицов изоленту и вставляем на шлицы шрус и киянкой или через проставку которую упираем в резьбу шруса забиваем шрус до тех пор пока стопорное кольцо не всанет в паз шруса. Проверить зто можно следующим образом, одной рукой держим приводной вал, а другой шрус и продольными движениями толкая шрус внутрь и оттягивая его наружу. Должен быть характерный металлический стук-это люфт стопорного кольца в пазах вала и шруса, но он должен быть в любом случае. Если его нет,то значит шрус вставлен не до конца и есть вероятность, что во время движения приводной вал вылетит из шруса, о последствиях писать не буду, короче кирдык.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того как установили и проверили шрус натягиваем пыльник на шрус и затягиваем хомутом. То же самое проделываем и со вторым концом пыльника, то есть затягиваем хомут пыльника на приводном валу.
Далее устанавливаем цапфу следующим образом, вставляем шлицевую часть шруса в ступицу, вешаем цапфу на стойку и наживляем гайки на болтах крепления стойки и цапфы, вставляем шаровую опору в цапфу и затягиваем гайку шарового пальца. Ставим шайбу гайки шруса и закручиваем гайку, но не тянем её. Устанавливаем стойку (косточку) стабилизатора если снимали. Затягиваем гайки болтов крепления цапфы к стойке и ставим фиксатор тормозного шланга. Устанавливаем тягу рулевой рейки изатягиваем гайку пальца рулевого наконечника. Осматриваем то, что сделали, проверяем правильность сборки и затяжку всех гаек, обратить внимание на тормозной шланг, он не должен быть перекручен!!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ставим колесо и затягиваем колёсные гайки, снимаем машину с домкрата и затягиваем с усилием гайку крепления шруса. Советую взять керн и раскернить в том месте гайки как показано на последнем фото. Это нужно для того что бы гайка самопроизвольно не откручивалась.
Ну вот вроде и всё.

С Уважением, Валерий

2009г.

P.S. Номер шруса дан для машины 1,8 MPI дорестайлинг с МКПП