Вот решил выложить свой отчет о ремонте активатора дверного замка. Проблема была следующая - активатору не хватало одного импульса от блока иммобилайзера, чтобы открыть/закрыть замок, нужно было жать кнопку на брелке несколько раз. Активатор был благополучно извлечен из двери, принесен домой, где был подвергнут трепанации. Прежде чем вскрывать блок я разогрел лезвие от канцелярского ножа и по шву срезал два прилива под саморезы.
Далее маленьким молотком аккуратно простукиваем корпус по линии склейки. В большинстве случаях шов в некоторых местах расклеится, что упростит дальнейшую разборку. Аккуратно подцепляем две половинки корпуса плоской отверткой и окончательно разбираем конструкцию.
Смотрим на внутренности активатора и поражаемся дубовостью и простотой конструкции. Причина моей беды была в проскальзывании обгонной муфты. Кто-то на форуме уже ремонтировал подобные болячки путем подклеивания кусочков изоленты. Я решил не отдалятся от заводской конструкции и оставить свободный ход в муфте, чтобы можно было закрывать двери вручную изнутри легко и непринужденно.
Чтобы добраться до муфты нужно вытащить ось на которой она сидит, а задача эта не простая)). Чтобы облегчить себе работу, смазываем кончик оси маслом и выдерживаем его так некоторое время.
Затем маленькими утконосами сдвигаем вал и подцепляем его за край, с внешней стороны, обычными плоскогубцами. Сидит он, кстати, не очень плотно, или масло сделало свое дело...
Вынимаем муфту свободного хода. Она состоит из тормозного барабана, распорной шестерни, двух прижимных сухарей стянутых пружинкой и шайбы с кольцевой тормозной пружиной.
Суть ремонта - сделать поверхности соприкосновения тормозного барабана и сухарей более шершавыми для лучшего сцепления, и подогнуть кольцевую тормозную пружину. Использовал 1000 наждачную бумагу. Зачищал без фанатизма, просто до шершавой поверхности.
Далее разбираем шестерню с сухарями.
Зачищаем наждачной бумагой до шершавой поверхности паз под кольцевую пружину, чтобы она проворачивалась с большим усилием. Подгибаем саму пружину.
Далее всю конструкцию муфты обезжириваем и собираем. После сборки слегка смазываем моторным маслом ось электродвигателя и ось промежуточной шестерни. Шток активатора, в местах где он скользит по корпусу, смазал ЦИАТИМом-201. Муфту не смазываем!!! Корпус собрал на супер-клей. Для проверки собрал нехитрую схему для проверки на закрывание/открывание и "погонял" активатор в жестких условиях (главное не переборщить с длительностью импульса включения в кз, так как электродвигатель не имеет термозащиты в виде последовательно включенного варистора и могут погореть обмотки на якоре).
Все работает безотказно. Никогда не понимал тех людей, которые вместо наших родных активаторов ставят какое-то китайское барахлище, да еще городят кучу всяких тяг и креплений. Ломаться, собственно в этом узле нечему, все сделано монументально и до ужаса ремонтопригодно. Вот собственно и все, чем хотел поделиться.