Цитата темы со старого форума
Оригинал в сохранённом виде -
http://yadi.sk/d/IpyfRom2CYu62
Обсуждение тут - Каризма клуб
AlexVAN
Собственно по сабжу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ребята, может кто знает этот размер для запрессовки подшипника пыльника левого внутреннего шруса? При ударной расстыковке ступицы и приводного вала, похоже на приводном валу пыльник сдвинулся по валу. В результате потек недуром пыльник по валу. Заказал оригинальный пыльник в Экзисте с доставкой через 9 дней за 2500ры. Очень не хочется и его запороть! Как я понял, размер этот является основным при запрессовке. И выдерживается по оправке. Вот для изготовления оправки он мне и нужен!
Выручайте, Гуру! Очень нужен совет тех, кто сам менял его! На что еще надо обратить внимание?
Кроме как в мануале по КПП на Рено-19, не нашел ничего конкретного по рекомендациям при замене этого пыльника. sorry.gif А размер на нашем приводном валу скорее всего не такой как на Рено-19...
AlexVAN
Большущее спасибо Алексею "Alex1".
Размер определен!
L=107мм. 118мм
Уфф! Полегчало!
Бум готовить оправку. smile.gif ok.gif
Sedoy
буду тоже менять такой, как он напрессовывается? какой-то спец инструмент надо? или просто "в натяг одел и захомутил??"
и скажи пожалуйста какие посадочные размеры на оригинальном пыльнике. Диаметр вала в месте сальника и большого диаметра под пластиной. важна ли длина пыльника???
AlexVAN
Судя по посту №1 нужна оправка длиной 107 118мм. Только молотком забивать подшипник пыльника категорически не рекомендуется, т.к. потом может потечь из-за повреждения кромки сальника. Рекомендуется прессовать винтовым приспособлением через оправку до упора винта в торец приводного вала. Приспособу пока еще не делал. Сниму вал, когда пыльник придет, тогда что-нибудь придумаю. wink.gif
valleriy
Александр. привет!
Я не снимал данный пыльник, но судя по замыслу у него должна быть свободная посадка. Когда ты снимал его в прошлый раз, он как двигался по полуоси?
Мне это для общего образования. Спасибо.
С Уважением, Валерий!
lider
Я менял!
Только не на Карьке ,а на Мегане первом коробка один в один как у нас ,только диаметр валов у шрусов больше!
Пыльник прийдет там все размеры указаны!
Шрус на работу принес в месте с пыльником,токарь мужик с золотыми руками замерил диаметры вставил шрус в станок и вдавил его через приспасобу (трубку проточенную диаметр примернно около 30 мм)
Я офигел,вообще он мне саленблоки так все поменял (на станке)!
Вот такие пироги!
AlexVAN
Цитата(valleriy)
Александр. привет!
Я не снимал данный пыльник, но судя по замыслу у него должна быть свободная посадка. Когда ты снимал его в прошлый раз, он как двигался по полуоси?
Мне это для общего образования. Спасибо.
С Уважением, Валерий!
Валер, привет!
Не сразу ответил, извини.
Позавчера, пока не прошло 2 недели для приезда нового пыльника, решили усилить поджатие фланца старого пыльника кольцом из паронита под металлический прижим. И по городу немного поездить, а то на общественном транспорте не очень... biggrin.gif Дык вот, когда снимал левый приводной вал вместе со ступицей с машины для расстыковки ступицы и вала, то пыльник в сборе со всей "лабудой" по валу не сдвигался рукой (это я точно запомнил). А теперь он вместе с подшипником и пр. свободно от руки двигается вдоль продольной оси вала.
Вопрос тем кто знает: это нормально? Очень интересно узнать!
valleriy
Понятно, вот только не пойму зачем там нужна такая тугая посадка. Вот как вариант посадки. Если есть возможность сильно охлади(желательно азотом) полуось и тогда подшипник должен сесть без проблем, а точнее можно обойтись без оправки. Я так сажал запорное кольцо на полуось Омеги.
Aleks1
[/quote]
Дык вот, когда снимал левый приводной вал вместе со ступицей с машины для расстыковки ступицы и вала, то пыльник в сборе со всей "лабудой" по валу не сдвигался рукой (это я точно запомнил). А теперь он вместе с подшипником и пр. свободно от руки двигается вдоль продольной оси вала.
[/quote]
Подшипник должен стоять крепко на валу, и сдвигаться не должен.
AlexVAN
Ну вот, фирменный внутренний левый пыльник MR 911573 (за 2500ры), после двухнедельного ожидания сняли в Экзисте с заказа. Перезаказал через Экзист на Sasic №4003408 Пыльник ШРУСа левый внутренний за 713руб. В пятницу наконец получил. Вот такой:
Изготовил заранее оправку. Вот такую:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сегодня снял приводной вал вместе со ступицей, т.к. не хотелось еще раз расстыковывать их. Просто закрепил с помощью скотча и веревки (примотал) на деревянной подкладке, так чтобы внешний шрус не двигался по отношению к ступице. Половина приводного вала при этом свободно выступала за эту подкладку.
Для снятия трипода воспользовался трехлапчатым съемником (предварительно снял стопорное кольцо и пометил нитрокраской положение трипода на шлицевом конце вала). Этим же съемником стащил старый подшипник пыльника, предварительно стянув с него старый пыльник. По поводу натяга, думаю что посадка "легкопрессовая" типа m7 или n7. Затем с помощью вышеуказанной оправки, очень аккуратно запрессовал новый пыльник до тех пор, пока торец оправки, не совпал с торцем шлицевого конца приводного вала. Этой же оправкой запрессовал на свое место трипод и застопорил его родным кольцом. Для всей работы мне понадобились хорошие большие поворотные тиски для зажимания вала при запрессовке. И еще приспособление для зажима хомутов шрусов изготовил из кусачек (не путать с бокорезами!), затупив их и удлинив ручки трубками (для увеличения усилия).
Прежде чем ставить приводной вал на машину, поставил его триподом вверх и залил масло в пыльник ~до половины и покрутил на валу. Не течет! Поставили на машину, залили в КПП масло до уровня. Все сухо! Из-за сильного дождя решил сегодня не испытывать пробегом.
После того как покатаюсь по городу и по трассе отпишусь wink.gif
IGOR KZ
Привет , тоже надумал поменять подшипник , сальник и пыльник ,
но тему обнаружил после того как уже разобрал :
Для снятия трипода воспользовался трехлапчатым съемником (предварительно снял стопорное кольцо и пометил нитрокраской положение трипода на шлицевом конце вала)
А вот я не пометил трипод (не знал), это важно ? может есть какие либо размеры по посадки трипода на шлицевом валу ? (была одна проблема , появилась ещё одна , а машинка на яме стоит sorry.gif )
p.s. AlexVAN - огромное спасибо за размеры "оправки" !
AlexVAN
Цитата(IGOR KZ @ 28.8.2009, 1:21) *
Привет , тоже надумал поменять подшипник , сальник и пыльник ,
но тему обнаружил после того как уже разобрал :
Для снятия трипода воспользовался трехлапчатым съемником (предварительно снял стопорное кольцо и пометил нитрокраской положение трипода на шлицевом конце вала)
А вот я не пометил трипод (не знал), это важно ? может есть какие либо размеры по посадки трипода на шлицевом валу ? (была одна проблема , появилась ещё одна , а машинка на яме стоит sorry.gif )
p.s. AlexVAN - огромное спасибо за размеры "оправки" !
Привет, Игорь!
Насчет пометки положения трипода вычитал в книге по ремонту. Думаю, что из-за этого не стоит машину на яме долго держать. Трипод передвигал по шлицам вала до тех пор, пока не появится место на валу для установки в канавку стопорного кольца.
По размерам оправки, сначала у меня была инфа на размер 107мм, который мне сообщил Aleks1. Но потом по факту у меня оказалось 118мм. Aleks1 хотел еще раз уточнить этот размер, т.к. думаю, что возможны варианты, в зависимости от исполнений и до или после рестайла. Моя Каризма попадает в переход (1999-июль 2000г).
IGOR KZ
Привет Александр .
Хочется написать пару слов по размерам оправки , у меня также как и у тебя расстояние оказалось 118мм, сделав такую же оправку по твоим размерам из дюймовой трубы , при запрессовке у меня постоянно сползал подшипник вместе с верхней обоймой (видимо от ударов) примерно на 3 мм. образовывался люфт в подшипнике , так так это повторялось три раза , сделал не большое изменение в твоих размерах , а точнее изменил фаску с 7мм. на 1.4 мм. , тем самым добился нужного мне результата (оправка стала запрессовывать внутреннюю и наружную обойму подшипника одновременно)
короче счастье настало dance3.gif
mihaluch
nea.gif Привет всем!Тут блин ,дело такое.Менял аморты и случайно вытащил левый вал!Резиновый пыльник соскочил с чего то(сальник,подшипник Х.З)потекло масло.Как мог быстро надел сию резину обратно,(долил масло) но теперя всё это место сопливится!Ездил неделю ,проверил масло В МКПП всё нормаль.Вопросов куча:1Чем грозит эта "сопливость"?.2Реально ли подтянуть хомут?3Что на чём крутится?Как я понял у меня крутится вал вместе с сальником,а резиновый пыльник с хомутом неподвижны!!Разжуйте ПЛИЗ(учусь ремонту КАРИ по форуму,раньще были ТАЗы и с ними особо не парился) sad.gif
valleriy
Поджать можно, если не можешь это сделать родным хомутом, то купи простой закручивающийся, пыльник не крутится, внутри сотит подшипник с сальником внутри вот они и крутятся, точнее крутится подшипник, а сальник не даёт вытекать маслу. Сопливость ничем кроме эстетики особо не грозит, если говоришь, что масло не уходит, а так я подтянул бы хомут.
AlexVAN
Цитата(mihaluch @ 20.2.2010, 1:26) *
Менял аморты и случайно вытащил левый вал! Резиновый пыльник соскочил с чего то потекло масло. Как мог быстро надел сию резину обратно, но теперя всё это место сопливится! Ездил неделю ,проверил масло В МКПП всё нормаль. Вопросов куча: 1.Чем грозит эта "сопливость"? 2.Реально ли подтянуть хомут?3Что на чём крутится?Как я понял у меня крутится вал вместе с сальником,а резиновый пыльник с хомутом неподвижны!
1. Придется время от времени проверять уровень масла в КПП и доливать недешевое масло;
2. Мне не удалось, похоже кромка сальника повредилась и замена хомута с подтяжкой оного не помогла;
3. Как я понял, вал крутится вместе с внутренней втулкой подшипника, все остальное там не крутится, впрочем смотри сам:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
church
МАНУАЛИЩЩЕ по замене пыльника
при замене часто пользуемся фразами: putain français и いまいましい日本
можно пользоваться и русскими словами для повышения качества и производительности
сняв колесо
1 откручиваем ступичный подшипник
2 вытаскиваем гайку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3 выпрессовываем рулевую тягу
4 ключиком на 19 откручиваем шаровую
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5 вставляем зубило между гайкой шаровой и ШРУСом и выпрессовываем
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
6 освобождаем полуось, отводя стойку в сборе
7 откручиваем три болта крепления пыльника
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
8 снимаем пыльник
9 глядим внутрь и удаляем старый герметик
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
10 на полуоси, снимаем трипоид, для чего снимаем стопорную шайбу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
11 сам трипоид
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
12 сняли
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
за тем снимаем пыльник и меняем его
собираем в обратном порядке и радуемся новому пыльнику
PahaNik
В районе хомута на валу внут. ШРУСа сухо. Подтекает в месте соединения с коробкой. Может можно просто перегермитизировать это соединение или хомут подтянуть (если пыльник не порван)?
AlexVAN
Цитата(PahaNik @ 30.4.2011, 12:18) *
Ну, никто не помог. Сам разобрался что и где. НО встает другой вопрос. В районе хомута на валу внут. ШРУСа сухо. Подтекает в месте соединения с коробкой. Может можно просто перегермитизировать это соединение или хомут подтянуть (если пыльник не порван)?
Если пыльник точно не порван, а подтекает из-под резинки по коробке, то можно вырезать кольцо из паронита, разрезать его и подложить под стальную пластину. Эксплуатирую так уже 2 года, все сухо. Размеры прокладки из 3мм паронита : Наружний диаметр 112мм, внутренний диаметр 97 мм.
Змий
Добрый день одноклубники!
Пришлось и мне менять пыльник левого привода. МКПП Рено. Комплектация авто LNSEL6.
Отлично подошел Комплект пыльника приводного вала Sasic 4003408. Отличие его от родного только в том, что в месте одевания его на подшипник обхватывающая часть на торце снаружи несколько более сильно сужающаяся к приводному валу. На мой взгляд - это плюс, но без замены подшипника надевать несколько сложнее. (фото производимых работ к сожалению не прилагаю -делать все пришлось в чужом гараже поздним вечером - было не до фотографирования)
Отличия нового пыльника
Старый пыльник такой
Порядок работ получился следующий
1. Откручиваем колесо
2. Откручиваем ступичную гайку (помощник жмет на тормоза, если помощника нет - срываем гайку не снимая колеса при включенной 1 передаче)
3. Выпрессовываем рулевую тягу
4. Отсоединяем от стойки шланги АБС и тормозной
5. Откручиваем поворотный кулак от стойки
6. Освобождаем приводной вал со стороны колеса - вытаскивая наружный ШРУС из ступицы и отводя поворотный кулак на себя и чуть в сторону (выпрессовывать шаровую опору совершенно не обязательно - ШРУС на приводном вале прекрасно высвобождается и без этого)
7. Откручиваем три болта крепления пыльника на КПП (легко добрался составив два удлинителя из набора ключей)
8. Аккуратно вынимаем приводной вал в сборе
9. Снимаем трипоид с приводного вала предварительно сняв стопорную шайбу немного разжав ее (сильно разжимать не рекомендую, поскольку шайба может ослабнуть)
10. Разжимаем хомут и снимаем пыльник стянув его с подшипника и, соответственно, с приводного вала
Далее все зависит от того - собираетесь ли вы менять подшипник. Мой не тек и не сопливил, поэтому я решил его не менять. Однако, как я писал выше - часть пыльника на торце, обхватывающая подшипник снаружи несколько более сужающаяся, и, соответственно, чтобы натянуть его на подшипник не снимая его, надо достаточно сильно и аккуратно его растянуть, что довольно проблематично. Из положения вышел подобрав подходящую по диаметру трубу, предварительно смазал ее тем же трансмиссионным маслом и натянул на нее пыльник стороной изнутри (только руками!). Потом надел трубу на приводной вал, подставив трубу с надетым на нее пыльником вплотную к подшипнику, предварительно так же смазанному маслом, плотно прижал трубу к нему - и перетянул пыльник на подшипник уже наружной стороной (так же руками!). Да, перед этим надо заранее надеть на приводной вал хомут, который потом надев на пыльник, отлично стягивается обычными клещами.
В качестве оправки, если насаживать новый подшипник на приводной вал, идеально подходил обычный отечественный свечной ключ на 22 из трубы длиной около 20 см, с противоположной от граней стороны ключ просто круглый (показался подходящим, проверил на всякий случай - и действительно идеально подошел, надо лишь отметить до какого расстояния насаживать подшипник.)
11. Меняем пыльник, предварительно переставив на него прижимную оправу со старого пыльника (которая с тремя болтами) закругленной стороной к КПП.
Далее все собираем в обратном порядке. Естественно, все работы проводить в чистоте, во избежание попадания внутрь КПП грязи и пыли.
Необходимый инструмент:
1. Головка на 32 (ступичная гайка)
2. Ключи на 17, 18, 19 (рулевая тяга, болты крепления поворотного кулака к стойке)
3. Головка на 12 (три болта пыльника) с двумя удлинителями (оба составили длину около 40 см)
4. Отвертки, тонкогубцы (разжать хомут пыльника, снять стопорную шайбу трипоида)
5. Клещи (зажать хомут нового пыльника)
Всем легкого ремонта! Надеюсь отчет кому-то поможет
gelardo
Искал брату левый пыльник(сам в авто запчастях ). Нашел ваш форум, и что народ ставит SASIC 4003408, но в нем диаметр 25,8 а мне надо 23,8! Нашел я SASIC 4003419 с диаметром 23,8. Так что пользуйтесь...Если была уже инфа такая то
Carisma 1600
EXE-CLASSIC(SEDAN)