Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Autodoc
Клубные карты
Клубная символика
space-star-club.ru
14 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > »   
Reply to this topicStart new topic
Датчик температуры., Поздно включается вентилятор
vigilant
сообщение 15 авг 2017, 6:56
Сообщение #201


Продвинутый Каризмовод
****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 660
Регистрация: 20 Января 2014
Из: Владимир
Пользователь №: 5110
Спасибо сказали: 32 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 32 раза



мне было бы спокойнее если бы они(винтокрылы) включались на 98-100. проще было бы поправить прошивку,но у нас в городе я таких не знаю!! будем думать что делать. При 108 не включился(своевременно)--про своевременность есть одна догадка и мысль!!! как проверю догадку ,отпишусь что и как!



Сообщение отредактировал vigilant - 15 авг 2017, 6:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 15 авг 2017, 7:25
Сообщение #202


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1062
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 474 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 474 раза



Vigilant, а расскажите вкратце, как измеряет цифровой термометр?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vigilant
сообщение 15 авг 2017, 8:40
Сообщение #203


Продвинутый Каризмовод
****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 660
Регистрация: 20 Января 2014
Из: Владимир
Пользователь №: 5110
Спасибо сказали: 32 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 32 раза



просто он изменяет! встраивается в приборку,форма и размеры точно такие же как и у штатного стрелочного. Только в место стрелки цифры(неон). В комплекте идет датчик,такой же как и штатный(одноконтактный) Вкручивается на место штатного. Показывает точно! проверенно в паре с ртутным от 0-150 гр.писал выше
Go to the top of the page
 
+Quote Post
odessit
сообщение 15 авг 2017, 12:12
Сообщение #204


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 2656
Регистрация: 25 мая 2013
Из: Одесса
Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 889 раз


Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 889 раз



Ладно, мне это надоело. Считаете, что знаете лучше, чем разработчики - прекрасно new_russian.gif . Впаять в цепь двухконтактного датчика подстроечный резистор (лучше, многооборотный), вывести его сопротивление в 0, прогреть движок до необходимой вам (не движку 4.gif ) температуры и медленно вращая подстроечный резистор, добиться включения вентиляторов. Движок заглушить, измерить получившееся сопротивление подстроечного резистора, подобрать такой же, но постоянный резистор, впаять вместо подстроечного. Завести двигатель, перепроверить получившийся порог включения вентилятора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
просто Евгений
сообщение 15 авг 2017, 12:41
Сообщение #205


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 25 мая 2013
Из: саратов
Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 423 раза


Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 423 раза



Игорь , не все так просто . Датчик температуры охл. жидкости участвует в смесеобразовании . Ликбез никому не нужен . Просто пример . сопротивление датчика при 0 гр. от 9 до 10 кОм , при 100 гр . от 100 до 200 Ом . Дополнительный резистор надо цеплять параллельно и будет он сопротивлением 600 - 700 Ом . При 0 градусов эта конструкция будет показывать ЭБУ , что температура двигателя около 60 град. Гораздо проще , если ОЧЕНЬ хочется , сделать отдельный блок управление вентиляторами с регулируемой температурой включения и регулируемым гистерезисом . Можно даже купить готовый , а вообще много чего можно сделать, типа поставить с Лансера 9 с ШИМ- регулятором .

Сообщение отредактировал просто Евгений - 15 авг 2017, 12:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 15 авг 2017, 14:36
Сообщение #206


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1062
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 474 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 474 раза



Vigilant, спасибо понял. А если не трудно, поделитесь ссылочкой на такой измеритель. )
И да. В Евоскане есть две шкалы "Coolant Temp" и "Colant temp scaled". У вас по какой шкале эвоскана цифры совпадают с цифровым термометром?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vigilant
сообщение 15 авг 2017, 14:54
Сообщение #207


Продвинутый Каризмовод
****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 660
Регистрация: 20 Января 2014
Из: Владимир
Пользователь №: 5110
Спасибо сказали: 32 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 32 раза



еще раз поясню! я его проверял опусканием в жидкость и контролируя температуру (точным) ртутником. расхождения в показаниях практически нет!

да меня утроит и 108 в конце концов. так не срабатывает он и на 108-114. ХОТЯ ДАТЧИК проверил по таблице путем нагрева и сравнивая сопротивления при разной температуре. Все четко!!! Вот я и не пойму почему он не срабатывает(линия в норме) активацией Эвосканом все крутиться!

что то тут не то хочется разобраться почему он не вовремя(ну конкретно)не вовремя срабатывает.
есть одна мысль ,проверю отпишу.

Сообщение отредактировал vigilant - 15 авг 2017, 14:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
odessit
сообщение 15 авг 2017, 15:28
Сообщение #208


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 2656
Регистрация: 25 мая 2013
Из: Одесса
Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 889 раз


Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 889 раз



Цитата(просто Евгений @ 15 авг 2017, 12:41) *
Датчик температуры охл. жидкости участвует в смесеобразовании .

Да, но я думаю, смещение на 5-8град большой роли не сыграет. И сопротивление термодатчика, все-таки, по-моему, с нагревом увеличивается. И именно на этом, основан тест со снятием клеммы датчика - мозг видит очень большое сопротивление (дикий перегрев) и тут же включает вентилятор.
А если использовать промышленный электронный термостат с цифровой индикацией, вообще красота будет. Маленькая коробочка, как два спичечных, цифровой индикатор температуры, текущей и пороговой, питание 12В и реле на замыкание, к которому можно подключить штатный вентилятор! Только нафига все это?!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 15 авг 2017, 15:44
Сообщение #209


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4456
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Сочи
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1243 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1243 раза



Цитата(vigilant @ 15 авг 2017, 15:54) *
что то тут не то хочется разобраться почему он не вовремя(ну конкретно)не вовремя срабатывает.
есть одна мысль ,проверю отпишу.

Не томите - я затаил дыхание и жду...
И по поводу проверки моторного датчика - тут правильнее было бы проверять не сопротивление, а что при нём видят мозги. То есть, смотреть на приборку, в которой "очень точный электронный" и в эвоскан. А потом - соответственно, выяснять, кто врёт и что с этим делать.

Цитата(odessit @ 15 авг 2017, 16:28) *
Да, но я думаю, смещение на 5-8град большой роли не сыграет. И сопротивление термодатчика, все-таки, по-моему, с нагревом увеличивается. И именно на этом, основан тест со снятием клеммы датчика - мозг видит очень большое сопротивление (дикий перегрев) и тут же включает вентилятор.

Не совсем так - мозг видит обрыв и уходит в аварийный режим. А если посмотреть на тарировочную таблицу - мы увидим, что в качестве датчика используется полупроводниковый терморезистор, а не термометр сопротивления. То есть, с ростом температуры сопротивление падает. Кстати, со временем у таких датчиков характеристика плывёт, и это является наиболее вероятной причиной болячки однопроводных датчиков (когда на нормальной температуре двигателя стрелка ползёт вверх).


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
просто Евгений
сообщение 15 авг 2017, 17:39
Сообщение #210


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 25 мая 2013
Из: саратов
Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 423 раза


Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 423 раза



Цитата(odessit @ 15 авг 2017, 16:28) *
А если использовать промышленный электронный термостат с цифровой индикацией, вообще красота будет. Маленькая коробочка, как два спичечных, цифровой индикатор температуры, текущей и пороговой, питание 12В и реле на замыкание, к которому можно подключить штатный вентилятор! Только нафига все это?!!

С разрешения Игоря продолжу , только нафига все это , машина проездила 19 лет и не знала , что не так работает ! НО ! Хозяин -барин !

Сообщение отредактировал просто Евгений - 15 авг 2017, 17:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vigilant
сообщение 16 авг 2017, 8:11
Сообщение #211


Продвинутый Каризмовод
****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 660
Регистрация: 20 Января 2014
Из: Владимир
Пользователь №: 5110
Спасибо сказали: 32 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 32 раза



[quote name='VictorXR' date='15 авг 2017, 15:44' post='101444']
Не томите - я затаил дыхание и жду...
И по поводу проверки моторного датчика - тут правильнее было бы проверять не сопротивление, а что при нём видят мозги. То есть, смотреть на приборку, в которой "очень точный электронный" и в эвоскан. А потом - соответственно, выяснять, кто врёт и что с этим делать.


все будет как проверю!
пока ничего проверить не могу в командировке sad.gif
проверял показания Эвоскана и цифрового датчика(что стоит у меня,в место стрелки) разница небольшая!
если ,,эво,,показывает 50 гр то на цифровике 48 гр

вот так выглядит цифровик(на фото)

Сообщение отредактировал vigilant - 16 авг 2017, 8:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elias
сообщение 16 авг 2017, 9:19
Сообщение #212


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1062
Регистрация: 24 мая 2013
Из: Nsk
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 474 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 474 раза



А по какой шкале евоскана температура верна, "coolant temp" или "coolant temp scaled"? Может, проще уже скриншрт кинуть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 16 авг 2017, 12:16
Сообщение #213


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4456
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Сочи
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1243 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1243 раза



Elias, я вот тут почитал документ, выложенный vigilant и посмотрел на Ваши данные двухлетней давности в этой теме. И рискну предположить, что Scaled - это "предположительная температура" на выходе из радиатора. То есть, датчика там нет, но предполагая некую дельту между входом и выходом, зависящую от его производительности и (может быть) других косвенных параметров - получаем такой вот параметр. А вот по какому параметру и в каких ситуациях запускаются венты - надо проверять.


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
odessit
сообщение 16 авг 2017, 12:45
Сообщение #214


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 2656
Регистрация: 25 мая 2013
Из: Одесса
Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 889 раз


Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 889 раз



Цитата(VictorXR @ 15 авг 2017, 15:44) *
А если посмотреть на тарировочную таблицу -

... то мы увидим две... три... нет, конечно, лучше... пять звездочек! (Карнавальная ночь) tongue.gif
А если без шуток, то я бы с удовольствием посмотрел на таблицу. Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
просто Евгений
сообщение 16 авг 2017, 13:31
Сообщение #215


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 25 мая 2013
Из: саратов
Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 423 раза


Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 423 раза



Таблицу не нашел , вот только : Номинальное значение сопротивления:
– при температуре 20 °С – 2,1–2,7 кОм;
– при температуре 80 °С – 0,26–0,36 кОм.

Источник http://carmanz.com/mitsubishi/carisma-1995...l#ixzz4pufJJTnr
Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 16 авг 2017, 14:01
Сообщение #216


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4456
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Сочи
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1243 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1243 раза



Да. Простите, выразился некорректно - в мануале примерно такая штука. Однако, зависимость тут явная и однозначно исключает термометр сопротивления.


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
просто Евгений
сообщение 16 авг 2017, 14:29
Сообщение #217


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 25 мая 2013
Из: саратов
Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 423 раза


Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 423 раза



Если бы была возможность выбора , наверное и можно было-бы выбрать датчик с максимально минимальным сопротивлением . Исходя из закона Ома , чем меньше сопротивление , тем больше падение напряжения на входе ЭКУ и тем на меньшей температуре будут вкл. вентиляторы. Как вариант использовать датчик с другой машины , типа Опеля ( если по резьбе подойдет ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VictorXR
сообщение 16 авг 2017, 15:35
Сообщение #218


Модератор
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 4456
Регистрация: 17 Июня 2014
Из: Сочи
Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1243 раза


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1243 раза



Да ну рукоблудие это всё. Тут возможны только два варианта: система работает как задумано, и тогда не надо ей мешать; или система работает некорректно, и тогда нужно исправить её работу. ИМХО, разумеется.


--------------------
Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD

Человек и пароход инженер
Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aleks70
сообщение 16 авг 2017, 17:05
Сообщение #219


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1269
Регистрация: 30 мая 2013
Пользователь №: 821
Спасибо сказали: 331 раз


Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 331 раз



А все проблемы-то начались, когда vigilant узнал по цифровому прибору, при какой температуре включаются вентиляторы, а была бы стрелка, у него бы даже никаких мыслей не возникало. А машине всего-то 19 лет.

Цитата(vigilant @ 31 июля 2017, 14:22) *
Раньше так не перегревалась. что за фигня где искать,что менять.

Можно начать с замены радиатора, промывки системы, замены термостата, антифриза и т.д. Но вы же не будете все это делать, поскольку это требует приличных вложений. Кстати как давно все это менялось? Можно попробовать поменять двухконтактный датчик температуры и посмотреть, когда будут включаться вентиляторы.

Сообщение отредактировал Aleks70 - 16 авг 2017, 17:07
Go to the top of the page
 
+Quote Post
просто Евгений
сообщение 16 авг 2017, 18:05
Сообщение #220


Специалист по Каризмам
*****
Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда
Группа: Модератор
Сообщений: 1896
Регистрация: 25 мая 2013
Из: саратов
Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 423 раза


Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 423 раза



Цитата(Aleks70 @ 16 авг 2017, 18:05) *
А все проблемы-то начались, когда vigilant узнал по цифровому прибору, при какой температуре включаются вентиляторы....

многие знания становятся причиной многих печалей - царь Соломон
Go to the top of the page
 
+Quote Post

14 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Наверх Сейчас: Monday, 16 Июня 2025 г. - 7:31
Клуб любителей Мицубиси Каризма
Mitsubishi Carisma Club 2014 - 2018
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru