Датчик температуры., Поздно включается вентилятор |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Датчик температуры., Поздно включается вентилятор |
![]()
Сообщение
#201
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1998 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
мне было бы спокойнее если бы они(винтокрылы) включались на 98-100. проще было бы поправить прошивку,но у нас в городе я таких не знаю!! будем думать что делать. При 108 не включился(своевременно)--про своевременность есть одна догадка и мысль!!! как проверю догадку ,отпишусь что и как!
Сообщение отредактировал vigilant - 15 авг 2017, 6:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#202
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 474 раза ![]() |
Vigilant, а расскажите вкратце, как измеряет цифровой термометр?
|
|
|
![]()
Сообщение
#203
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1998 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
просто он изменяет! встраивается в приборку,форма и размеры точно такие же как и у штатного стрелочного. Только в место стрелки цифры(неон). В комплекте идет датчик,такой же как и штатный(одноконтактный) Вкручивается на место штатного. Показывает точно! проверенно в паре с ртутным от 0-150 гр.писал выше
|
|
|
![]()
Сообщение
#204
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 889 раз ![]() |
Ладно, мне это надоело. Считаете, что знаете лучше, чем разработчики - прекрасно
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#205
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 423 раза ![]() |
Игорь , не все так просто . Датчик температуры охл. жидкости участвует в смесеобразовании . Ликбез никому не нужен . Просто пример . сопротивление датчика при 0 гр. от 9 до 10 кОм , при 100 гр . от 100 до 200 Ом . Дополнительный резистор надо цеплять параллельно и будет он сопротивлением 600 - 700 Ом . При 0 градусов эта конструкция будет показывать ЭБУ , что температура двигателя около 60 град. Гораздо проще , если ОЧЕНЬ хочется , сделать отдельный блок управление вентиляторами с регулируемой температурой включения и регулируемым гистерезисом . Можно даже купить готовый , а вообще много чего можно сделать, типа поставить с Лансера 9 с ШИМ- регулятором .
Сообщение отредактировал просто Евгений - 15 авг 2017, 12:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#206
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 474 раза ![]() |
Vigilant, спасибо понял. А если не трудно, поделитесь ссылочкой на такой измеритель. )
И да. В Евоскане есть две шкалы "Coolant Temp" и "Colant temp scaled". У вас по какой шкале эвоскана цифры совпадают с цифровым термометром? |
|
|
![]()
Сообщение
#207
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1998 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
еще раз поясню! я его проверял опусканием в жидкость и контролируя температуру (точным) ртутником. расхождения в показаниях практически нет!
да меня утроит и 108 в конце концов. так не срабатывает он и на 108-114. ХОТЯ ДАТЧИК проверил по таблице путем нагрева и сравнивая сопротивления при разной температуре. Все четко!!! Вот я и не пойму почему он не срабатывает(линия в норме) активацией Эвосканом все крутиться! что то тут не то хочется разобраться почему он не вовремя(ну конкретно)не вовремя срабатывает. есть одна мысль ,проверю отпишу. Сообщение отредактировал vigilant - 15 авг 2017, 14:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#208
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 889 раз ![]() |
Датчик температуры охл. жидкости участвует в смесеобразовании . Да, но я думаю, смещение на 5-8град большой роли не сыграет. И сопротивление термодатчика, все-таки, по-моему, с нагревом увеличивается. И именно на этом, основан тест со снятием клеммы датчика - мозг видит очень большое сопротивление (дикий перегрев) и тут же включает вентилятор. А если использовать промышленный электронный термостат с цифровой индикацией, вообще красота будет. Маленькая коробочка, как два спичечных, цифровой индикатор температуры, текущей и пороговой, питание 12В и реле на замыкание, к которому можно подключить штатный вентилятор! Только нафига все это?!! |
|
|
![]()
Сообщение
#209
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
что то тут не то хочется разобраться почему он не вовремя(ну конкретно)не вовремя срабатывает. есть одна мысль ,проверю отпишу. Не томите - я затаил дыхание и жду... И по поводу проверки моторного датчика - тут правильнее было бы проверять не сопротивление, а что при нём видят мозги. То есть, смотреть на приборку, в которой "очень точный электронный" и в эвоскан. А потом - соответственно, выяснять, кто врёт и что с этим делать. Да, но я думаю, смещение на 5-8град большой роли не сыграет. И сопротивление термодатчика, все-таки, по-моему, с нагревом увеличивается. И именно на этом, основан тест со снятием клеммы датчика - мозг видит очень большое сопротивление (дикий перегрев) и тут же включает вентилятор. Не совсем так - мозг видит обрыв и уходит в аварийный режим. А если посмотреть на тарировочную таблицу - мы увидим, что в качестве датчика используется полупроводниковый терморезистор, а не термометр сопротивления. То есть, с ростом температуры сопротивление падает. Кстати, со временем у таких датчиков характеристика плывёт, и это является наиболее вероятной причиной болячки однопроводных датчиков (когда на нормальной температуре двигателя стрелка ползёт вверх). -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#210
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 423 раза ![]() |
А если использовать промышленный электронный термостат с цифровой индикацией, вообще красота будет. Маленькая коробочка, как два спичечных, цифровой индикатор температуры, текущей и пороговой, питание 12В и реле на замыкание, к которому можно подключить штатный вентилятор! Только нафига все это?!! С разрешения Игоря продолжу , только нафига все это , машина проездила 19 лет и не знала , что не так работает ! НО ! Хозяин -барин ! Сообщение отредактировал просто Евгений - 15 авг 2017, 17:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#211
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1998 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
[quote name='VictorXR' date='15 авг 2017, 15:44' post='101444']
Не томите - я затаил дыхание и жду... И по поводу проверки моторного датчика - тут правильнее было бы проверять не сопротивление, а что при нём видят мозги. То есть, смотреть на приборку, в которой "очень точный электронный" и в эвоскан. А потом - соответственно, выяснять, кто врёт и что с этим делать. все будет как проверю! пока ничего проверить не могу в командировке ![]() проверял показания Эвоскана и цифрового датчика(что стоит у меня,в место стрелки) разница небольшая! если ,,эво,,показывает 50 гр то на цифровике 48 гр вот так выглядит цифровик(на фото) Сообщение отредактировал vigilant - 16 авг 2017, 8:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#212
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 474 раза ![]() |
А по какой шкале евоскана температура верна, "coolant temp" или "coolant temp scaled"? Может, проще уже скриншрт кинуть?
|
|
|
![]()
Сообщение
#213
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
Elias, я вот тут почитал документ, выложенный vigilant и посмотрел на Ваши данные двухлетней давности в этой теме. И рискну предположить, что Scaled - это "предположительная температура" на выходе из радиатора. То есть, датчика там нет, но предполагая некую дельту между входом и выходом, зависящую от его производительности и (может быть) других косвенных параметров - получаем такой вот параметр. А вот по какому параметру и в каких ситуациях запускаются венты - надо проверять.
-------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 889 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#215
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 423 раза ![]() |
Таблицу не нашел , вот только : Номинальное значение сопротивления:
– при температуре 20 °С – 2,1–2,7 кОм; – при температуре 80 °С – 0,26–0,36 кОм. Источник http://carmanz.com/mitsubishi/carisma-1995...l#ixzz4pufJJTnr Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#216
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
Да. Простите, выразился некорректно - в мануале примерно такая штука. Однако, зависимость тут явная и однозначно исключает термометр сопротивления.
-------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 423 раза ![]() |
Если бы была возможность выбора , наверное и можно было-бы выбрать датчик с максимально минимальным сопротивлением . Исходя из закона Ома , чем меньше сопротивление , тем больше падение напряжения на входе ЭКУ и тем на меньшей температуре будут вкл. вентиляторы. Как вариант использовать датчик с другой машины , типа Опеля ( если по резьбе подойдет ).
|
|
|
![]()
Сообщение
#218
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
Да ну рукоблудие это всё. Тут возможны только два варианта: система работает как задумано, и тогда не надо ей мешать; или система работает некорректно, и тогда нужно исправить её работу. ИМХО, разумеется.
-------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
![]()
Сообщение
#219
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 331 раз ![]() |
А все проблемы-то начались, когда vigilant узнал по цифровому прибору, при какой температуре включаются вентиляторы, а была бы стрелка, у него бы даже никаких мыслей не возникало. А машине всего-то 19 лет.
Раньше так не перегревалась. что за фигня где искать,что менять. Можно начать с замены радиатора, промывки системы, замены термостата, антифриза и т.д. Но вы же не будете все это делать, поскольку это требует приличных вложений. Кстати как давно все это менялось? Можно попробовать поменять двухконтактный датчик температуры и посмотреть, когда будут включаться вентиляторы. Сообщение отредактировал Aleks70 - 16 авг 2017, 17:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#220
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 423 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия Наверх | Сейчас: Monday, 16 Июня 2025 г. - 7:31 |