Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с электрикой
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
XimTeh
Добрый день каризмоводы.
На днях потухла приборка и вся левая сторона габаритов, проверил лампы и предохранители - все цело. Более тщательный осмотр решил оставить до выходного, но вчера случилась напасть - перестал работать спидометр,загорелась лампа СРС и при включенном ближнем свете на приборке горит лампа дальнего. Может быть кто-нибудь сталкивался с этим? Где искать решение?
Заранее благодарен.
Mammoth
1. Потухла именно подсветка приборной панели? Сами приборы при этом функционируют (функционировали), правильно понимаю?
2. Подсветка всего остального: борткомп, магнитола, лампочки в блоке управления кондееем – работает?
3. Комплектация самая простая, или побогаче? В смысле реостат (регулировка яркости подстветки) – есть?
4. А сам по себе ближний свет включается, или нет?

Подсветка всех приборов в каризме действительно на одном предохранителе с одной из линий габаритов, при этом жгут проходит в колёсной арке левого переднего колеса, и было относитель много случаев, когда этот жгут у людей перетирало.

Спидометр кормится с датчика скорости и провод проходит в том же жгуте.

Начинать, наверное, отсюда, ну и плюс с разбора и визуального контроля самой приборной панели.

Что до лампы индикации дальнего, то причин может быть несколько, включая, например, неисправность самого подрулевого.
VictorXR
Цитата(Mammoth @ 19 апр 2017, 22:19) *
Подсветка всех приборов в каризме действительно на одном предохранителе с одной из линий габаритов, при этом жгут проходит в колёсной арке левого переднего колеса, и было относитель много случаев, когда этот жгут у людей перетирало.

Случается, но в этой части жгута питание ещё общее на все габариты, так что - вряд ли дело именно в этом.

Далее: сигнальная лампа дальнего горит, а сам дальний?
Про лампу SRS и спидометр - а как остальные приборы себя ведут?
И ещё вопрос про комплектацию - нет ли, случаем, ходовых огней в штатном исполнении?
XimTeh
Отвечаю по порядку:
1. Потухла именно подсветка приборки, сами приборы функционировали нормально, спидометр перестал позже работать;
2. Подсветка бортовика и магнитолы работает, но лампы в блоке управления кондеем потухли, также потухла подсветка бардачка;
3. Реостата нет;
4. Ближний сам по себе горит. Включаешь дальний он работает;
5. Ходовых огней нет;
6. Ну если не считая то что показания среднего расхода и средней скорости на бортовом компе не показывает, все остальные приборы работают нормально.

Сам грешу на подрулевой,но мне хотелось бы разобраться именно с лампой SRS и спидометром. Завтра буду снимать крыло и прозванивать косу.
VictorXR
Был неправ, пардон - всё же похоже на жгут... Только не понимаю, зачем крыло снимать? Одна сторона - в монтажном блоке под капотом, вторая - в салоне. А разглядывание жгута само по себе результата не гарантирует.
Mammoth
Цитата(XimTeh @ 20 апр 2017, 20:48) *
Сам грешу на подрулевой,но мне хотелось бы разобраться именно с лампой SRS и спидометром. Завтра буду снимать крыло и прозванивать косу.

Также по порядку:

6. Среднюю скорость комп и не может показывать, поскольку данные о скорости до него не доходят.
Это еще одно свидетельство в пользу того, что не в порядке именно проводка (ну или на крайняк сам датчик скорости), а не стрелочный прибор на панели.

7. Насчет SRS. Где-то на лонжеронах стоят датчики смятия, те самые, по сигналу с которых и срабатывают фронтальные подушки. Я, честно говоря, с этими линиями никогда не возился, но они идут в том же жгуте, потому что больше им идти просто негде. То есть также рабочая гипотеза – про жгут; причём у вас, похоже, честная ошибка SRS, которую еще и сбрасывать потом придётся. Кстати: очень, очень аккуратно со всей этой хренью, поскольку если что не так, может и стрельнуть.

2. Относительно странно. Подсветка бардачка – другая линия, а вот подсветка бортовика – та же. Магнитола – опять та же линия, но только если магнитола родная, разумеется.

4. Гляньте еще раз, а точно дальний и ближний горят именно как надо, штатным способом?
Ну, например, при включении ближнего точно горят только спирали ближнего? Может, обе (ближний+дальний) одновременно?
Если точно работает правильно, это, скорее всего, другая, независимая неисправность.
VictorXR
Цитата(Mammoth @ 21 апр 2017, 5:31) *
2. Относительно странно. Подсветка бардачка – другая линия, а вот подсветка бортовика – та же. Магнитола – опять та же линия, но только если магнитола родная, разумеется.

Вот тут полегче: бортовик подсвечивается от своего питания, а на одной линии с габартитами у него живёт вход диммера. То есть, при подаче на него питания подсветка не загорается, а притухает в полнакала. Поэтому тут надо смотреть не на наличие подсветки, а на её реакцию при включении габаритов.
XimTeh
Цитата(VictorXR @ 21 апр 2017, 7:36) *
Вот тут полегче: бортовик подсвечивается от своего питания, а на одной линии с габартитами у него живёт вход диммера. То есть, при подаче на него питания подсветка не загорается, а притухает в полнакала. Поэтому тут надо смотреть не на наличие подсветки, а на её реакцию при включении габаритов.


Подсветка бортовика при включении габаритов притухает как и положено.
Про дальний и ближний более внимательно посмотрю
Mammoth
Цитата(Mammoth @ 21 апр 2017, 4:31) *
Подсветка бардачка – другая линия

Был не прав: линия подсветки бардачка та же самая, что и подсветки приборов. То есть, это та же неисправность, не отдельная.

Цитата(VictorXR @ 21 апр 2017, 7:36) *
Вот тут полегче: бортовик подсвечивается от своего питания, а на одной линии с габартитами у него живёт вход диммера. То есть, при подаче на него питания подсветка не загорается, а притухает в полнакала.

Виктор, а вот это вряд ли. Сейчас схемы гляну.
Mammoth
Как-то вот так, если перерисовать только питающие цепи.
Elias
Оба ли предохранительных блока проверяли: и под капотом, и под панелью?

SRS и спидометр в рестайле сидят на одном предохранителе. У кого-то здесь на КК была проблема, что загорелась SRS и сломался спидометр - под панелью заменил предохранитель с изображением "беременного мужика" - заработал спидометр и погасла лампа SRS. SRS, кстати, питается от двух предов. При обесточивании одной линии вылетает ошибка, которая самоистребляется при устранении причины её появления.
VictorXR
Цитата(Mammoth @ 21 апр 2017, 20:20) *
Как-то вот так, если перерисовать только питающие цепи.

Это всё замечательно, но - нет. У него есть дежурное питание (для энергозависимой памяти, напрямую с преда), вход ACC - включает дисплей с его подсветкой, показывает часы, температуру и данные с магнитолы (если она есть), вход IG1 для включения самого компьютера (топливо, скорость, запас хода...), а есть вход ILL, при подаче питания на который яркость подсветки дисплея снижается. В общем-то логично, учитывая, что дисплей визуально прямо под центром лобового. Поэтому в оригинальной методике поиска неисправностей по освещению магнитолы, например, предлагают сперва проверить реакцию дисплея на включение-выключение габаритов. Если у Вас эта функция не работает - у Вас что-то не так...
XimTeh
С SRS и спидометром разобрался. Под капотом на КПП крепится соединение "папа-мама" в нем окислился плюсовой провод. Из-за плохого контакта походу был скачек и выбило предохранитель в салоне F9. На просторах интернета нашел, что он отвечает еще и за систему SRS и как оказалось за спидометр. Так как на крышке блока он отмечен как на фонари заднего хода я его не проверил.

Назначение.
F1 (15А) Прикуриватель, часы

F2 (10А) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка

F3 (10А) Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)

F4 (15А) Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время

F5 (15А) Центральный замок

F6 (20А) Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла

F7 (20А) Люк, управление сигналом центрального замка

F8 (10А) Звуковой сигнал

F9 (10А) Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)

F10 (10А) Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS.противобуксовочная система, электропривод стеклоподъемников

F11 (20А) Подогреватель сидений

F12 (10А) Комбинация приборов, противобуксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)
VictorXR
Читаю и думаю: это лыжи не едут или?..

В смысле, да, по схемам они живут на одном предохранителе... Вот только не 9, а 4, а у Вас на картинке не совсем правильная нумерация. Интересно, откуда этот перечень и картинка?.. И второй вопрос: как Вы выбирали предохранители для проверки - по картинкам на крышках блоков и только?
XimTeh
Цитата(VictorXR @ 23 апр 2017, 20:32) *
Читаю и думаю: это лыжи не едут или?..

В смысле, да, по схемам они живут на одном предохранителе... Вот только не 9, а 4, а у Вас на картинке не совсем правильная нумерация. Интересно, откуда этот перечень и картинка?.. И второй вопрос: как Вы выбирали предохранители для проверки - по картинкам на крышках блоков и только?


Этот перечень брал на этом сайте: http://avtoblokrele.ru/mitsubishi/predohra...hi-carisma.html
но так же и на этом смотрел: http://mycarisma.ru/statya/kuzovnaya-elekt...iteli-v-karizme
ну и у конечно тут на сайте: Расположение и маркировка предохранителей
Под капотом были проверенны все предохранители, потом полез в интернет про назначение предохранителей в салоне, просмотрел 2 и 3 сайты и по ним проверял, и только потом попался первый сайт, по которому и решил часть проблемы.
Mammoth
Он вроде как и 9, но в то же время, вроде как и 4.

Не знаю, где там и между какими отделами пробежала кошка, но в каризме почему-то в руководстве пользователей и в электросхемах разная нумерация предохранителей. Кстати, жутко выбешивает, когда схемы читаешь.

Вот так в схемах:


Вот так в руководстве:



Вот так живьём: третий в верхнем ряду, он и есть (нумерация по руководству):


№ Защищаемые цепи Номинальный ток
1 Прикуриватель 15 А
2 Электропривод зеркал заднего вида 10 А
3 Дополнительная система безопасности (SRS) 10 А
4 Реле печки и кондиционера (блока отопителя) 15 А
5 Задний противотуманный фонарь 15 А
6 Стеклоочиститель веторового стекла 20 А
7 Электропривод люка 20 А
8 Звуковой сигнал 10 А
9 Фонари заднего хода 10 А
10 Круиз-контроль 10 А
11 Электроподогрев сидений 20 А
12 Контрольно-измерительные приборы 10 А
13 Электродвигатель отопителя 25 А


Причём полной схемы предохраняемых цепей в руководстве нет, только в электросхемах (на английском).
VictorXR
Во избежание путаницы рекомендую скачать схемы с клубного ФТП (в разделе Manuals/Electrical Wiring) - касаемо предов нужен будет документ PHDE9501-D_CARISMA_99_ELECTRICAL_WIRING - там есть и перечни предохранителей с той же нумерацией, что и в схемах, и полные перечни защищаемых цепей (в начале четвёртого раздела), и подробные схемы. Посмотрите, что ещё Вы не проверили - это касаемо остальных бед. Если возникнут сложности с чтением схемы - задавайте вопросы.
Просто когда человек уверенно говорит, что предохранители проверил - переспрашивать как-то неудобно, но оказывается - иногда не помешает уточнить, какие smile.gif
Mammoth
Да правильно он посмотрел.

А полного списка предохраняемых цепей в руководстве нет, только в электросхемах.

У нас есть тема про преды? Может, пеервести табличку со списком цепей?
VictorXR
Неплохо бы, готов заняться переводом. Но тогда нужно ещё расписать подробно, что есть многоцелевые, выделенные и централизованные предохранители и как их между собой различать (хотя бы графически)
Dr.Serge
Цитата(VictorXR @ 23 апр 2017, 21:52) *
Неплохо бы, готов заняться переводом. Но тогда нужно ещё расписать подробно, что есть многоцелевые, выделенные и централизованные предохранители и как их между собой различать (хотя бы графически)

Народ (каризмоводы) будет безмерно благодарен. JC_doubleup.gif
VictorXR
Итак, согласно сервис-мануалу:

Плавкие вставки (централизованное соединение, блок под капотом):
1 - Генератор (в мануале идёт перечисление, какие цепи и когда, но по факту на него приходит сила с генератора)
2 - Кондиционер и цепи многофункциональных предохранителей №1, 2, 13
3 - Замок зажигания (всё, что включается в положениях ACC, IG или ST)
4 - ABS, антипробуксовочная система
5 - Обогревы заднего стекла и зеркал
6 - Система заряда (питание регулятора напряжения генератора), головной свет, противотуманные фары, габаритные огни и цепи омывателя фар
7 - Кондиционер и вентилятор системы охлаждения
8 - Стеклоподъёмники
*9 - Свечи накала (находится на плюсовой клемме АКБ)


Специальные предохранители (блок под капотом):
1 - Подогрев топливной магистрали
2 - Цепи вентилятора (радиатор кондиционера)
3 - Контрольная лампа открытых дверей, освещение багажника, бортовой компьютер, магнитола, освещение салона, одометр, цепи противотуманных фар, питание ЭБУ двигателем, питание в диагностическом разъёме
4 - Цепи центрального замка
5 - Круиз-контроль и цепи магнитолы
6 - Цепи систем управления АКПП, система управления двигателем, цепи накала
7 - Цепи аварийной сигнализации (указатели поворота)
8 - Стоп-сигналы, ABS, блоки управления АКПП, антипробуксовочной системы, GDI, круиз-контроля
9 - Цепи передних противотуманных фар
10 - Подсветка салона (кроме БК), габаритные огни
11 - GDI, противотуманные фары, освещение бардачка, подсветка салона (кроме БК), освещение номерного знака, габаритные огни, реостат освещения салона
12 - Индикатор дальнего, задний противотуманный фонарь и цепи электрокорректора фар
13 - Иммобилайзер
*17 - Муфта кондиционера (отдельный блок рядом с бачком ГУРа)


Многофункциональные предохранители (монтажный блок в салоне)
1 - Блок управления автоматическим кондиционером, вентилятор салона
2 - Блок управления приводом люка
3 - Звуковой сигнал и его реле
4 - Блок управления АКПП, датчики скорости входного и выходного валов, блок управления SRS, контроллер дроссельной заслонки, лампы индикации передач АКПП, фонари заднего хода, ЭБУ двигателя, индикатор режима Hold, блок управления SRS, датчик скорости автомобиля и реле генератора
5 - Блок управления ABS, главный выключатель стеклоподъёмников
6 - Подогрев сидений
7 - Комбинация приборов, блок управления АКПП, бортовой компьютер, датчики скорости входного и выходного валов, реле зажигания, одометр, зуммер
9 - Прикуриватель, панель управления и электронный блок управления кондиционером, бортовой компьютер, навигационная система
10 - Блок управления системы бесключевого доступа, электрорегулировка зеркал
11 - блок управления иммобилайзера, указатели поворота и аварийная сигнализация
12 - Реле компрессора кондиционера, панель управления и электронный блок управления кондиционером, реле вентилятора салона, реле вентилятора конденсатора (малый вентилятор под капотом), блок управления ДХО, реле ДХО, реле подогрева топливной магистрали, реле омывателя фар, привод заслонки рециркуляции воздуха в салоне, реле вентилятора радиатора (большой вентилятор) и блок управления люком
13 - Индикатор заднего противотуманного фонаря, задний противотуманный фонарь
14 - Реле прерывистой работы стеклоочистителя, насосы омывателей стёкол, приводы стеклоочистителей


От себя добавлю: пока я готовил этот перевод, местами подглядывал в схему и сверялся... В общем, если самое простое решение по таблице не работает - нужно сразу смотреть в схему соответствующего устройства, ибо даже подробная версия таблицы из сервис-мануала даёт только общее представление о том, как оно работает.
roy8989
Привет такая же ситуация,только ещё и поворотники пропали ,а я в пути в 1500 км ,не подскажешь как решил проблему
OlegTM
Я очень надеюсь, что проблема с электрикой. 1,6 АКПП 2003.
При включении штатных ПТФ началась цветомузыка на приборной доске: при включении поворотника указатели мыргают в обе стороны вполнакала, лампа D не моргает. Потом стало проявляться и при невключенных ПТФ. Если поставить селектор в другое положение - моргают лампочки положения селектора. Подсветка приборки не моргает. Лампы поворотников в фарах моргают как положено. Одновременно под бардачком что-то прерывисто жукает. (то, что жужит при включении и выключении зажигания). И, самое главное, начала поддергивать коробка. Стою с нажатой педалью тормоза и чувствую, как она дергает. При начале движения также поддергивание и проваливания. На скорости коробка работает плавно. Обороты не плавают. Пробовал трогаться с HOLD - аналогично. Пробег 212 тыс, масло в коробке через 60 тыс. DIA QUEEN ATF SP3.
Куда начинать смотреть?
Mammoth
Во-первых, ПТФ: для начала просто выдернуть предохранитель; если не поможет – снять кнопку (ну то есть – полностью снять, выдернуть из разъёма); далее залезть под бампер, снять разъёмы с обоих туманок, внимательно осмотреть, высушить салфетками и феном, обратно не присоединять – завернуть в пакет, надёжно заизолировать от влаги, поездить без туманок, посмотреть, пропали симптомы или нет.

Во-вторых, именно в момент, когда «цветомузыка», замерить тестером напряжение на аккуме: не просаживается ли.

В-третьих, проверить глобальную землю, что идёт с аккума на корпус. При необходимости – зачистить от зелени, привернуть понадёжнее.
Можно вообще бросить дополнительный провод потолще с минусовой клеммы на любой доступный болт на корпусе.

В-четвёртых, снять левый передний подкрылок и проверить косу: не перетёрлось ли там что-нибудь.


В-пятых, снять бардачок и кучу пластика вокруг него и точно определить на звук, что же именно жужжит.
OlegTM
Спасибо.
Почему коробка дергается?
Mammoth
А кто ж его знает

У вас точно определённые проблемы с электрикой, может и мозгам питание перепадает с перебоями, и датчики что попало вещают.
Может, от этого, может, и нет.

Но с электрикой-то точно разбираться надо.
OlegTM
Жужжал Inhibitor switch под АКПП.В такт морганию поворотника. Он и перестраивал коробку по морганию - туда, сюда. Все проблемы - в приборной панели. Бросил провод от минуса ламп HOLD, L, 1, 2 на минус спидометра - цветомузыка прошла, вжиканье прошло, коробка вылечилась!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Красный провод. Временно. Потом припаял к дорожке минуса лампочек.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.