Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Повышенные обороты на холодном двиг
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13
Страницы: 1, 2
igorz74
Добрый день.
В чем проблема?
При запуске холодного двигателя обороты держатся 1500, но примерно через 1-2 мин. начинают равномерно подниматься до 1900-2200.
Потом по мере прогрева постепенно опускаются. На прогретом все норм..
Раньше такого не наблюдал. Заметил в январе
igorz74
Кстати забыл добавить, что пробовал на холодном скидывать клеммы с аккум. потом заводил. Все Ок... держатся 1500 и равномерно падают.
Но при след. пуске на холодную все повторяетя
VictorXR
Есть ли OBD-сканер? Если да - смотреть кратковременную и долговременную коррекции, когда обороты начинают ненормально расти. А там будем думать...
igorz74
Сканера нет
VictorXR
Это всё усложняет. Как насчёт поискать у знакомых/одолжить/приобрести?..
И просто уточнить: вот эта история про "скинул клемму, завёл и всё хорошо" - это в смысле машина стояла со снятой клеммой ночь, потом накинул клемму и завёл? Или завёл, скинул-накинул и завёл снова?
igorz74
Скинул обе клеммы. Через 4 часа подключил. Завел..
VictorXR
Озадачивает... Что насчёт возможности отыскать сканер?
igorz74
Цитата(VictorXR @ 1 марта 2017, 13:54) *
Озадачивает... Что насчёт возможности отыскать сканер?


Поеду к диагносту... 500р + еще если копаться будет
VictorXR
эм... за что? Неужели в городе нет ни одного сообщества автомобилистов, у друзей-знакомых также нет адаптера?.. Ему ж цена - три сотни на алиэкспрессе...
igorz74
Цитата(VictorXR @ 1 марта 2017, 14:07) *
эм... за что? Неужели в городе нет ни одного сообщества автомобилистов, у друзей-знакомых также нет адаптера?.. Ему ж цена - три сотни на алиэкспрессе...


Поспрашиваю....


VictorXR
Вообще настоятельно рекомендую приобрести для себя - очень полезная штука. И когда чек внезапно загорелся, и когда он не загорелся, но что-то не так (как сейчас), и подходит практически к любому современному автомобилю. Смартфон в кармане и адаптер величиной со спичечный коробок - и Вы уже почти матёрый диагност rolleyes.gif
igorz74
Цитата(VictorXR @ 1 марта 2017, 14:39) *
Вообще настоятельно рекомендую приобрести для себя - очень полезная штука. И когда чек внезапно загорелся, и когда он не загорелся, но что-то не так (как сейчас), и подходит практически к любому современному автомобилю. Смартфон в кармане и адаптер величиной со спичечный коробок - и Вы уже почти матёрый диагност rolleyes.gif


Какой лучше купить? https://ru.aliexpress.com/popular/obd2-scanner.html
VictorXR
Тут как повезёт... На али сложно рекомендовать продавца, у которого не покупал. Мой сканер из архива больше не доступен - специально искал. И похожих в результатах поиска не попадается. Версия подойдёт любая (и 1.5, и 2.1), интерфейс - на Ваш выбор (WiFi, Bluetooth, USB). Правда, USB может быть интересен только при наличии ноутбука, остальные хороши для смартфонов.

И вернёмся к нашим баранам: если всё же найдётся такой адаптер у друзей-знакомых и получится просмотреть топливные коррекции - нормальные значения находятся в диапазоне -5..+5%. А если моя догадка верна - при ненормальном росте оборотов коррекция будет ползти вверх, при чём - скорее всего со знаком "минус". Суть догадки пока озвучивать не буду, дабы раньше времени не приговаривать узлы и детали.
igorz74
[quote name='VictorXR' date='1 марта 2017, 20:03' post='95311']
Тут как повезёт... На али сложно рекомендовать продавца, у которого не покупал. Мой сканер из архива больше не доступен - специально искал. И похожих в результатах поиска не попадается. Версия подойдёт любая (и 1.5, и 2.1), интерфейс - на Ваш выбор (WiFi, Bluetooth, USB). Правда, USB может быть интересен только при наличии ноутбука, остальные хороши для смартфонов.

Заказал. https://ru.aliexpress.com/item/2016-Super-M...0608.0.0.cAgjml
Может подскажете, какое приложение потом на смартфон установить?
VictorXR
Дело вкуса - вводите в плеймаркете "OBD" и выбираете :-)
Я пользую OBD Авто Доктор, кто-то - Scan Master, кто-то Torque... вариантов много
igorz74
Вот поэтому и спросил, что их очень много...
Спасибо
Vova64
А скажите пожалуйста какой сканер подойдет для меня. Авто в профиле.
VictorXR
Должен подойти любой на ELM327
Vova64
Понял спасибо
igorz74
Цитата(VictorXR @ 1 марта 2017, 12:15) *
Есть ли OBD-сканер? Если да - смотреть кратковременную и долговременную коррекции, когда обороты начинают ненормально расти. А там будем думать...


Добрый день.
Можете описать все по пунктам в какой последовательности производить тестирование?
Никогда ничего подобного не делал...
Спасибо
VictorXR
Когда обороты начинают ненормально расти, смотрим следующие параметры:
1. Кратковременная топливная коррекция. Может также называться STFT, Short term fuel trim. В норме должна колебаться вокруг нуля с диапазоном в пару процентов. Если постоянно высокое значение - не правильно.
2. Долговременная топливная коррекция. Может также называться LTFT, Long term fuel trim. В норме должна быть не больше 5 процентов. Если больше - не правильно.
3. Выходное напряжение датчика кислорода 1. Oxygen sensor (bank 1 sensor 1). В норме должно колебаться от 0,1-0,2 до 0,8-0,9 В с частотой примерно одно колебание в секунду-полторы. Если диапазон меньше - датчик скорее всего ещё не прогрелся; если датчик зависает в верхнем или нижнем пределе - возможно, ему потихоньку становится плохо.
ezhyk
Добавлю про выбор сканера.
Если у вас iPhone или iPad, то Bluetooth версия адаптера с ними работать не будет, надо выбирать Wi-Fi.
igorz74
Цитата(VictorXR @ 22 марта 2017, 9:11) *
Когда обороты начинают ненормально расти, смотрим следующие параметры:
1. Кратковременная топливная коррекция. Может также называться STFT, Short term fuel trim. В норме должна колебаться вокруг нуля с диапазоном в пару процентов. Если постоянно высокое значение - не правильно.
2. Долговременная топливная коррекция. Может также называться LTFT, Long term fuel trim. В норме должна быть не больше 5 процентов. Если больше - не правильно.
3. Выходное напряжение датчика кислорода 1. Oxygen sensor (bank 1 sensor 1). В норме должно колебаться от 0,1-0,2 до 0,8-0,9 В с частотой примерно одно колебание в секунду-полторы. Если диапазон меньше - датчик скорее всего ещё не прогрелся; если датчик зависает в верхнем или нижнем пределе - возможно, ему потихоньку становится плохо.


Датчик кислорода 1- это он 14925?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



VictorXR
Да, это он. Что нашлось сканером?
igorz74
Цитата(VictorXR @ 23 марта 2017, 10:26) *
Да, это он. Что нашлось сканером?


Еще не сканировал... готовлюсь.. жду сканер
Semen168
У меня такая же беда с оборотами, вот мои цифры со сканера на холодную и прогретую.
При температуре ОЖ в 16 градусов и 2035 об/мин : краткосрочная тенденция топлива Ряд 1 = -7,8 процентов.
Долгосрочная = +6,2 процента.
При температуре ОЖ в 91 градус и 770 об/мин : краткосрочная = +3,9
долгосрочная = +3,1.

Какие можно сделать предположения? Хотел фото скинуть, но размер большой(
Есть еще показатель : кратковременное снабжение топливом, на холодную = 0,8 проц., на горячую = 0,0 проц
igorz74
Цитата(VictorXR @ 22 марта 2017, 9:11) *
Когда обороты начинают ненормально расти, смотрим следующие параметры:
1. Кратковременная топливная коррекция. Может также называться STFT, Short term fuel trim. В норме должна колебаться вокруг нуля с диапазоном в пару процентов. Если постоянно высокое значение - не правильно.
2. Долговременная топливная коррекция. Может также называться LTFT, Long term fuel trim. В норме должна быть не больше 5 процентов. Если больше - не правильно.
3. Выходное напряжение датчика кислорода 1. Oxygen sensor (bank 1 sensor 1). В норме должно колебаться от 0,1-0,2 до 0,8-0,9 В с частотой примерно одно колебание в секунду-полторы. Если диапазон меньше - датчик скорее всего ещё не прогрелся; если датчик зависает в верхнем или нижнем пределе - возможно, ему потихоньку становится плохо.


Скачал приложение TORQUE
LTFT не могу найти....
подскажите как найти
VictorXR
Цитата(Semen168 @ 1 апр 2017, 16:48) *
У меня такая же беда с оборотами, вот мои цифры со сканера на холодную и прогретую.
При температуре ОЖ в 16 градусов и 2035 об/мин : краткосрочная тенденция топлива Ряд 1 = -7,8 процентов.
Долгосрочная = +6,2 процента.
При температуре ОЖ в 91 градус и 770 об/мин : краткосрочная = +3,9
долгосрочная = +3,1.

Какие можно сделать предположения? Хотел фото скинуть, но размер большой(
Есть еще показатель : кратковременное снабжение топливом, на холодную = 0,8 проц., на горячую = 0,0 проц

Что-то краткосрочная большая что там, что там... графики её и лямбды в студию, будем смотреть.

Цитата(igorz74 @ 1 апр 2017, 22:10) *
Скачал приложение TORQUE
LTFT не могу найти....
подскажите как найти

Балансировка топлива банк 1 датчик 1, это если в русскоязычной версии.
Semen168
Я позже запишу видео как машина себя ведёт и кину ссылку сюда
igorz74
Цитата(VictorXR @ 22 марта 2017, 9:11) *
Когда обороты начинают ненормально расти, смотрим следующие параметры:
1. Кратковременная топливная коррекция. Может также называться STFT, Short term fuel trim. В норме должна колебаться вокруг нуля с диапазоном в пару процентов. Если постоянно высокое значение - не правильно.
2. Долговременная топливная коррекция. Может также называться LTFT, Long term fuel trim. В норме должна быть не больше 5 процентов. Если больше - не правильно.
3. Выходное напряжение датчика кислорода 1. Oxygen sensor (bank 1 sensor 1). В норме должно колебаться от 0,1-0,2 до 0,8-0,9 В с частотой примерно одно колебание в секунду-полторы. Если диапазон меньше - датчик скорее всего ещё не прогрелся; если датчик зависает в верхнем или нижнем пределе - возможно, ему потихоньку становится плохо.


Добрый день.
Сегодня сделал сканирование.
На улице- "-1"
В конце видео немного погазовал
Что скажите?
При более низкой температуре на улице, прогревочные обороты поднимаются почти до 2000
https://yadi.sk/mail/?hash=n6w6OLs8wqJ2Bx%2...T3VoXnDag%3D%3D
VictorXR
Ну чтож, поехали...
1. В конце можно было не газовать, но сейчас не об этом...
2. Кино на самом деле про то, что для диагностики использовать Torque с шестью виджетами - не очень удобно: напряжение на ДК меняется гораздо быстрее, чем данные с ДК прилетают по узкому протоколу. Но сейчас тоже не совсем об этом.
3. Всё работает почти хорошо до того момента, пока не включится лямбда-регулирование (на 7 градусах температуры ОЖ - интересно, привязка к температуре или по таймеру? надо проверить...). А вот как только включилось - начинается подрезка и обороты растут... а растут они, видимо, оттого, что по таблицам смесь была слишком богатой. Немного озадачивает, что после прогрева всё становится идеально (результирующая коррекция бегает за краткосрочной как приклеенная) - настолько идеально, что верится с трудом, ну да ладно.

Резюмируем: на мой личный взгляд - проблема больше механического плана. Это либо регулятору ХХ становится потихоньку грустно, либо корпус ДЗ загажен, либо подклинивает заслонку дополнительного воздуха, которая приводится биметаллической пружиной (не знаю, как она по-правильному называется). Лямбда, возможно, не первой свежести, но без графика сказать сложно, а ничего откровенно криминального от неё не видно.
В общем, я бы почистил заслонку, заодно посмотрел бы на состояне клапана РХХ (у оригинального болячка, связанная с износом направляющих). А дальше по обстоятельствам.
Если в руках есть адаптер К-линии, можно также подцепиться эвосканом или аналогичной прогой и посмотреть, куда и как шагает РХХ; если нет - хотя бы чистка ДЗ и осмотр РХХ.
igorz74
Цитата(VictorXR @ 2 апр 2017, 18:46) *
Ну чтож, поехали...
1. В конце можно было не газовать, но сейчас не об этом...
2. Кино на самом деле про то, что для диагностики использовать Torque с шестью виджетами - не очень удобно: напряжение на ДК меняется гораздо быстрее, чем данные с ДК прилетают по узкому протоколу. Но сейчас тоже не совсем об этом.
3. Всё работает почти хорошо до того момента, пока не включится лямбда-регулирование (на 7 градусах температуры ОЖ - интересно, привязка к температуре или по таймеру? надо проверить...). А вот как только включилось - начинается подрезка и обороты растут... а растут они, видимо, оттого, что по таблицам смесь была слишком богатой. Немного озадачивает, что после прогрева всё становится идеально (результирующая коррекция бегает за краткосрочной как приклеенная) - настолько идеально, что верится с трудом, ну да ладно.

Резюмируем: на мой личный взгляд - проблема больше механического плана. Это либо регулятору ХХ становится потихоньку грустно, либо корпус ДЗ загажен, либо подклинивает заслонку дополнительного воздуха, которая приводится биметаллической пружиной (не знаю, как она по-правильному называется). Лямбда, возможно, не первой свежести, но без графика сказать сложно, а ничего откровенно криминального от неё не видно.
В общем, я бы почистил заслонку, заодно посмотрел бы на состояне клапана РХХ (у оригинального болячка, связанная с износом направляющих). А дальше по обстоятельствам.
Если в руках есть адаптер К-линии, можно также подцепиться эвосканом или аналогичной прогой и посмотреть, куда и как шагает РХХ; если нет - хотя бы чистка ДЗ и осмотр РХХ.


А как часто необходима чистка ДЗ?
ДЗ чистили в октябре 2013... так для профилактики
На всяк случай- с 2006 бензин лили и лью только 95 Лукойл, пару раз пробовал 98
Замена масла макс. через 8000



Еще не могу понять.
Когда на холодном двиг. перед запуском скидываю-одеваю клемму, то все ок. Выше 1500 не поднимается. Пару раз так пробовал.
При повторном же запуске на холодную все повторяется (до 2000)
????
VictorXR
Чистка ДЗ - очень сильно зависит от EGR, состояния клапана PCV и прочих факторов. Но, думаю, раз в 50-70 тысяч или чаще - очень желательный интервал. Если EGR перепускает или слишком высокое давление картерных газов - чистка потребуется чаще.
Если есть история сервиса - сколько машина прошла на этом датчике кислорода? (скорее - из любопытства)

История про скинутую клемму: сразу после сброса питания контроллер двигателя "необучен" - обычно в таких случаях жалуются на низкие холостые на прогретом моторе и всякое такое. Но на холодном у него есть некая базовая программа, и (видимо) её хватает для нормальной работы. А вот когда контроллер обучается - он начинает промахиваться с количеством воздуха на прогреве. Утверждать не буду, но объяснение, вроде, вполне логичное и является дополнением к моему предыдущему посту.
igorz74
Если есть история сервиса - сколько машина прошла на этом датчике кислорода? (скорее - из любопытства)





Ни разу не меняли. 257000
VictorXR
Неслабо... Если будете менять - похороните её с почестями smile.gif
igorz74
Цитата(VictorXR @ 2 апр 2017, 19:47) *
Неслабо... Если будете менять - похороните её с почестями smile.gif


Ок. Если на момент замены буду еще обладателем авто...
VictorXR
Да, ну и вообще - графики напряжения на ДК бы не помешали... Я обычно снимаю графики программой OBD Car Doctor - там получается вполне информативно.
igorz74
Цитата(VictorXR @ 2 апр 2017, 21:14) *
Да, ну и вообще - графики напряжения на ДК бы не помешали... Я обычно снимаю графики программой OBD Car Doctor - там получается вполне информативно.


Напряжение ДК, это тоже самое ,что я делал О2 1х1? Только в виде графика?
VictorXR
Да, но лучше автодоктором - там и график во весь экран, и линии сетки прорисованы. Получается примерно такая картинка:
Semen168
вот видео https://youtu.be/59FcWXj5PL4
VictorXR
Цитата(Semen168 @ 3 апр 2017, 18:24) *

Вот когда оно не до конца прогретое (там есть пара моментов про движение накатом) - там очень сильный перепад по оборотам между "накатом" и холостыми на полностью остановленной, верно? А в таком же состоянии на поворот руля такая же бешеная реакция?
Semen168
Нет, на 500 оборотов максимум поднимает если на холодную рулем кручу.
VictorXR
Отлично, а на горячую? При полностью прогретом двигателе должна быть реакция на поворот руля. Если регулятор выставлен верно - поднимает примерно до тысячи (цифра условная, потому что он не поднимает обороты до какого-то значения, а делает регулятором 20 шагов).
И как давно вообще чистилась ДЗ?
igorz74
Цитата(VictorXR @ 3 апр 2017, 9:04) *
Да, но лучше автодоктором - там и график во весь экран, и линии сетки прорисованы. Получается примерно такая картинка:


Добрый день.
Вопрос.
По времени сколько сканировать?
Завожу на холодную и сканирую пока не прогреется?
VictorXR
Приведённый мной график - "на горячую", и по нему уже иногда можно разглядеть умирающий зонд. А ещё очень интересный момент - когда обороты начинают расти - вот в этот момент тоже желательно. Тридцати секунд и там и там - за глаза.
odessit
Цитата(VictorXR @ 6 апр 2017, 17:25) *
И как давно вообще чистилась ДЗ?

Да там явно проблема с приоткрытой заслонкой, или левым РХХ. Это простой подсос воздуха, никакие топливные коррекции и лямбда не в состоянии так поднять обороты. Хозяин же ничего больше не рассказывает. А потом, окажется, что пол-машины заменили перед этим... Кстати, была давно такая же тема - поставили новый РХХ, а форма конусной пробки другая. Вот он и регулировал, как сам понимал smile.gif . А при вращении руля, обороты поднимаются на 150 максимум!
VictorXR
Цитата(odessit @ 7 апр 2017, 10:43) *
Да там явно проблема с приоткрытой заслонкой, или левым РХХ.

У меня стойкое подозрение, что регулятор выехал "дальше некуда" - например, если канал винта SAS забит, хотя на момент его регулировки был чистым; или же если подклинило заслонку, которая обогащает смесь при холодном пуске, например. Таким образом, регулятор может уйти на большее количество шагов, чем обычно, а конус на регулирующем клапане - он же не бесконечный...

Цитата(odessit @ 7 апр 2017, 10:43) *
А при вращении руля, обороты поднимаются на 150 максимум!

Повторюсь: на MPI реакция на датчик давления в ГУРе - плюс 20 шагов, поэтому конкретными цифрами тут оперировать не совсем корректно.
igorz74
Цитата(VictorXR @ 2 апр 2017, 18:46) *
Ну чтож, поехали...
1. В конце можно было не газовать, но сейчас не об этом...
2. Кино на самом деле про то, что для диагностики использовать Torque с шестью виджетами - не очень удобно: напряжение на ДК меняется гораздо быстрее, чем данные с ДК прилетают по узкому протоколу. Но сейчас тоже не совсем об этом.
3. Всё работает почти хорошо до того момента, пока не включится лямбда-регулирование (на 7 градусах температуры ОЖ - интересно, привязка к температуре или по таймеру? надо проверить...). А вот как только включилось - начинается подрезка и обороты растут... а растут они, видимо, оттого, что по таблицам смесь была слишком богатой. Немного озадачивает, что после прогрева всё становится идеально (результирующая коррекция бегает за краткосрочной как приклеенная) - настолько идеально, что верится с трудом, ну да ладно.

Резюмируем: на мой личный взгляд - проблема больше механического плана. Это либо регулятору ХХ становится потихоньку грустно, либо корпус ДЗ загажен, либо подклинивает заслонку дополнительного воздуха, которая приводится биметаллической пружиной (не знаю, как она по-правильному называется). Лямбда, возможно, не первой свежести, но без графика сказать сложно, а ничего откровенно криминального от неё не видно.
В общем, я бы почистил заслонку, заодно посмотрел бы на состояне клапана РХХ (у оригинального болячка, связанная с износом направляющих). А дальше по обстоятельствам.
Если в руках есть адаптер К-линии, можно также подцепиться эвосканом или аналогичной прогой и посмотреть, куда и как шагает РХХ; если нет - хотя бы чистка ДЗ и осмотр РХХ.


Добрый день.
Можно попробовать почистить ДЗ не снимая, Очистителем дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger???
Ссылка на Yandex

VictorXR
Чем чистить - Ваше интимное дело. Но есть средства бюджетнее, чем LM, которые работают не хуже.
Однако, если делать по уму - снять придётся:
- так удобнее снять РХХ, а вот в РХХ брызгать очистителем не надо, как подсказывает печальный опыт тех, кто всё же брызнул.
- так удобнее снять заслонку с пружиной
- так вообще удобнее.

А после обязательно скинуть клемму с АКБ, накинуть и провести процедуру обучения заслонки.
Не забываем заодно проверить состояние РХХ.
odessit
Цитата(VictorXR @ 7 апр 2017, 10:30) *
Повторюсь: на MPI реакция на датчик давления в ГУРе - плюс 20 шагов, поэтому конкретными цифрами тут оперировать не совсем корректно.

Э-э-э, ну, как бы да... но, от двигателя необходимо получить дополнительную конкретную мощность, компенсирующую потери при работе ГУРа. И какие-то японцы, я думаю, вычислили, что для этой компенсации необходимо поднять обороты ХХ всего на 100-150. А вот сколькими шагами РХХ, или его прыжками, этот подъем обеспечивается, мне, например, не суть важно. Тем более, на глаз, без сканера, для простого "шумахера". Кстати, этот подъем указан и в "мурзилке" - 100-150об.

Цитата(igorz74 @ 7 апр 2017, 13:36) *
Можно попробовать почистить ДЗ не снимая, Очистителем дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger???

Любые грибы съедобные. Но некоторые - один раз. crazy.gif
А если без шуток, то неоправданно дорогое средство, и желательно, снять РХХ. Поэтому, лучше снять заслонку целиком, для удобства. Также, после процедуры, будет проще проверить и перевыставить (при необходимости) правильное закрытое положение пятака.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.