Всем доброго времени суток!
Вот и ко мне под капот прибежала беда.
Покупал я машину вроде бы с новым ТНВД, чек на него месячной давности и внешний вид говорили о недавней замене.
Плюс старое ТНВД в багажнике.
Спустя сорок с лишним тысяч пробега, сначала начал выскакивать "Джекичан" на холостых.
Если при горящем чеке нажать на педаль, то движок подтраивает до полутора тысяч оборотов- дальше все ровно. Тяга и динамика на оборотах как и раньше.
Я наивно хотел считать ошибку ОБД2 сканером, искал инфу - нашел, забил на сканер.
НА следующий день стала плохо заводиться. Мысли уже и без сканера начали идти в сторону ТНВД.
Достал новые фильтрики для ТНВД, заменил, замерил напряжение на датчике - печаль.
На холостых плавает в районе 2,4-2,6 Вольта, но и провалы до 1,3 -1,5 случаются.
На оборотах свыше 1500 напряжение 3,0 - 3,1 вольта.
Подумал я что пришло время отремонтировать старый ТНВД и будет счастье.
Но вот вчера с утра завелась с полоборота, довезла до работы, а вечером выдал казус.
Еле завелась, работала лишь на холостых, при нажатии на педаль газа - начинала троит и глохла.
Не стал мучить технику, оставил до сегодня. Сам пошел искать инфу. Я наивно полагал, что у GDI в баке топливный насос - низкого давления.
Грубо при включении зажигания, некоторое время слышен "щелкающий" звук, такой же звук издают электрические топливные насосы для дизелей. ( Фасет что на рефрижераторных установках используется)
Я и принимал его за звук насоса. Когда менял фильтры - решил глянуть качает ли насос в баке. Насос качал как раз "порциями" ровно так же, каки дизельные насосы. Я конечно не заподозрил беды.
Вчера конечно же был вечер открытий для меня.
Сегодня решил проверить как раз насос в баке. Скинул фишку, померил напряжение - все в норме.
Фишку воткнул назад, попытался завести - завелась тут же, едва крутанув стартером.
Далее проверил состоянии фильтра на входе в ТНВД, конечно же за пару дней он не успел измениться.
Достал насос из бака, поглядел на сетки на нем, немного отложений есть, но все легко продувается и бензин легко протекает.
Насос поставил назад, проверил как бензин идет к ТНВД - в этот раз он лился ручьем.
Собрал все назад. Более полу часа заводил, глушил, газовал, оставлял на холостых - все отлично.
Замер на датчике повторил предыдущий - 2,5 на ХХ и 3,1 на оборотах более 1500.
Поехал домой, но не тут то было. Метров триста и вновь лишь холостые, ехать нет возможности.
При нажатии на педаль - глохнет. Скинул фишку с электрического насоса, воткнул назад - завелась вновь.
Метров сто и опять привет. Завести не удается. Фокус с фишкой и снова ура но не надолго.
Контакты в фишке целые, поджатые. ВД-40 обработанные.
Манометра замерить давление - у меня нет, завтра если найду время - примучу свой холодильный коллектор и посмотрю давление что развивает насос.
Но вопрос - может ли быть виновником торжества именно электрический насос?
Или хотя бы часть проблем из-за него? И на сколько зависит давление в ТНВД на холостых от давления до него?
Что еще смотреть и замерять?
ТНВД конечно попробую отремонтировать, но только ли в нем беда?
Прошу прощения за количество букв.