Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: прошу помощи в диагностики 1,8 Gdi
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G93 GDI 16V DOHC
Valeragrigoriev
Всем доброго времени суток!
Вот и ко мне под капот прибежала беда.
Покупал я машину вроде бы с новым ТНВД, чек на него месячной давности и внешний вид говорили о недавней замене.
Плюс старое ТНВД в багажнике.
Спустя сорок с лишним тысяч пробега, сначала начал выскакивать "Джекичан" на холостых.
Если при горящем чеке нажать на педаль, то движок подтраивает до полутора тысяч оборотов- дальше все ровно. Тяга и динамика на оборотах как и раньше.
Я наивно хотел считать ошибку ОБД2 сканером, искал инфу - нашел, забил на сканер.
НА следующий день стала плохо заводиться. Мысли уже и без сканера начали идти в сторону ТНВД.
Достал новые фильтрики для ТНВД, заменил, замерил напряжение на датчике - печаль.
На холостых плавает в районе 2,4-2,6 Вольта, но и провалы до 1,3 -1,5 случаются.
На оборотах свыше 1500 напряжение 3,0 - 3,1 вольта.
Подумал я что пришло время отремонтировать старый ТНВД и будет счастье.
Но вот вчера с утра завелась с полоборота, довезла до работы, а вечером выдал казус.
Еле завелась, работала лишь на холостых, при нажатии на педаль газа - начинала троит и глохла.
Не стал мучить технику, оставил до сегодня. Сам пошел искать инфу. Я наивно полагал, что у GDI в баке топливный насос - низкого давления.
Грубо при включении зажигания, некоторое время слышен "щелкающий" звук, такой же звук издают электрические топливные насосы для дизелей. ( Фасет что на рефрижераторных установках используется)
Я и принимал его за звук насоса. Когда менял фильтры - решил глянуть качает ли насос в баке. Насос качал как раз "порциями" ровно так же, каки дизельные насосы. Я конечно не заподозрил беды. icon_twisted.gif
Вчера конечно же был вечер открытий для меня.
Сегодня решил проверить как раз насос в баке. Скинул фишку, померил напряжение - все в норме.
Фишку воткнул назад, попытался завести - завелась тут же, едва крутанув стартером.
Далее проверил состоянии фильтра на входе в ТНВД, конечно же за пару дней он не успел измениться.
Достал насос из бака, поглядел на сетки на нем, немного отложений есть, но все легко продувается и бензин легко протекает.
Насос поставил назад, проверил как бензин идет к ТНВД - в этот раз он лился ручьем.
Собрал все назад. Более полу часа заводил, глушил, газовал, оставлял на холостых - все отлично.
Замер на датчике повторил предыдущий - 2,5 на ХХ и 3,1 на оборотах более 1500.
Поехал домой, но не тут то было. Метров триста и вновь лишь холостые, ехать нет возможности.
При нажатии на педаль - глохнет. Скинул фишку с электрического насоса, воткнул назад - завелась вновь.
Метров сто и опять привет. Завести не удается. Фокус с фишкой и снова ура но не надолго.
Контакты в фишке целые, поджатые. ВД-40 обработанные.
Манометра замерить давление - у меня нет, завтра если найду время - примучу свой холодильный коллектор и посмотрю давление что развивает насос.
Но вопрос - может ли быть виновником торжества именно электрический насос?
Или хотя бы часть проблем из-за него? И на сколько зависит давление в ТНВД на холостых от давления до него?
Что еще смотреть и замерять?
ТНВД конечно попробую отремонтировать, но только ли в нем беда?
Прошу прощения за количество букв.
Valeragrigoriev
И так что имеем на данный момент.
Спаял переходник, проверил бензонасос электрический. - 3 бара спокойно выдает перед входом в ТНВД.
То есть на сколько я понимаю топливную до ТНВД можно отбросить. Регулятор давления и насос исправны. Прав ли я?
Вот только при выключении зажигания давление падает до нуля.

С утра напряжение на среднем проводе датчика на ХХ максимум поднималось до 1,8 Вольта.

По руководству odessitа ( за которое ему отдельное спасибо) притер старый ТНВД.
Результат не очень. Да и надежды были слабые. При вскрытии выявились задире на плунжере, да и клапаны с клапанными досками по виду уже притерались.
Тест слюнявым пальцем Плунжерная пара проходила, притер, поставил, надо искать прокладку под пакет, ну и давление все же ниже чем на том что был.

Притер доски в новом ТНВД, к плунжерной паре придраться не к чему. Собрал.
На ХХ давление подросло, напряжение стало выше 2 вольт, поднимается до 2,43 -2,5 Вольта.
Но вот что меня ставит в ступор.
Если плавно открывать дроссельную заслонку - напряжение держится 3,1-3,2 Вольта, обороты растут и держатся стабильно.
Но если резко отрыть в максимум - обороты упираются в 3 - 4 тысячи, напряжение падает до 0,77 вольт. (не на заведенном моторе 0,65)

Что это за хрень? icon_twisted.gif
odessit
Цитата(Valeragrigoriev @ 26 июля 2016, 23:33) *
...вроде бы с новым ТНВД, чек на него месячной давности
...Спустя сорок с лишним тысяч пробега, сначала начал выскакивать "Джекичан" на холостых.

...решил глянуть качает ли насос в баке. Насос качал как раз "порциями"
Но вопрос - может ли быть виновником торжества именно электрический насос?
Или хотя бы часть проблем из-за него?
...И на сколько зависит давление в ТНВД на холостых от давления до него?
...Что еще смотреть и замерять?
...ТНВД конечно попробую отремонтировать,

Ключевое слово "вроде бы" smile.gif
За месяц накатали сорок с лишним тысяч пробега?!
Порциями - насос под замену (сам моторчик). Заодно и фильтр махнуть, если срок уже близко. Сеточку можно не трогать, туда лишь бы кирпичи не пролетали.
Да, может быть виновником.
Очень может зависеть, но не от давления, а от производительности.
Замерить входное давление и производительность - если есть, то специальным тройником-переходником с манометром в разрыв входного штуцера ТНВД. Если нет, то штуцер в бутыль, от насоса протянуть (+) провод к АКБ (не наоборот!). За 30 сек должно набежать не менее 1,5л.
Сделайте гарантированную подачу на вход, а только затем, можно принимать решение о ремонте ТНВД. А если есть желание просто "потренироваться на кошках", на втором насосе, то вот - mycarisma.com
Делайте, отписывайтесь.

Ага, немного не успел.
Я настаиваю на баковом насосе.
Valeragrigoriev
Спасибо за помощь!

Давление тройником проверял. Да тройник не специальный, но суть тройник собрать не проблема. Манометров у меня много на работе.
Давление создает. Три бара на входе в ТНВД создает.

Объемную производительность проверю. Насос даже могу новый подкинуть. Сегодня нашел где взять для теста.
То что падает давление после выключения зажигания - косяк линии до ТНВД, или же косяк может быть и в ТНВД и в Регуляторе.
odessit
Уточните, какое давление падает - низкое, или высокое. Низкое должно плавно спадать где-то за 5мин. Тест - завести, дать немного поработать, заглушить, подождать 3мин, снять фишку с бензонасоса, попробовать завести. Если все нормально, должна завестись и 1-2сек проработать. Но, скорее всего, типичная неисправность - пропускает обратный клапан в насосе. В принципе, ничего страшного, только на холодную будет заводится со второго раза. А вот если высокое сразу падает, то возможны два варианта - первый-пропускает клапан регулятора, второй- пропускает какая-то форсунка. Как проверить регулятор - на ХХ открутить патрубок обратки на блоке регулятора, рядом с датчиком. Аккуратно, держа в руках большую тряпку для бензина. Из отверстия в блоке (не из трубки!) будет слегка просачиваться бензин. При повышении оборотов, немного поток увеличится. А вот, если бензин из отверстия будет лить, а тем более, при перегазовке, значит, клапан регулятора пропускает. Есть более безопасный метод - пережать плоскогубцами шланг обратки и измерить давление.
Valeragrigoriev
Ну что сказать Богу-Богово, Кесарю-кесарево.
Нехрен лезть туда, в чем не разбираешься. Блин сам постоянно ругаюсь на людей, что пытаются хододильную технику чинить не сображая что - куда.
И с удовольствием бы отдал карю в руки специалиста, но где же его взять.
Вот своей головой, забитой холодильной инфой, полез я "Джидая" чинить.
Теперь я конечно уже понял свои ошибки, и в следующий раз пойду по порядку.
Оdessit, спасибо огромное за подсказки.

Что вышло сейчас:
Поставил новенький электрический насос, завел, вновь замерил напряжение - чуть выше 2 вольт.
Открутил патрубок обратки с регулятора давления - бензин течет.
Дал газу - еще сильнее.
Плюнул на все, раз уж руки в ТНВД засунул, то и клапан надо ревизировать.
Разобрал клапан, притер, собрал. Решил, что вчера я плохо постарался над пластинами в ТНВД. И уделил еще времни стекла и шкурки уже 3000.
Собрал все под вечер, завел. Тут же напряжение подскачило до 4,7 В. Заглушил, отрегулировал в общем до 3,1 на холостых.
Стал добавлять оборотов. Сначала все путем, напряжение пляшет на сотые доли вольта от значения 3,1.
Такого разброса, как до моего рукосуйства нет. Обороты набирает без провала и троения, стрелка тахометра "взлетает" красной зоны как никогда раньше.
Значит "джекичан" на холостых починен, да и провал теперь не страшен.

Но радость закончилась ко второму запуску.
На ХХ все отлично. 3,1 вольта (ну правды ради 3,08-3,12 по китайскому мильтиметру), но при добавлении оборотов, начинает понижаться,
В результате максимум 4 тысячи оборотов - предел, да и напряжение в районе 1 Вольта.

Взял я старый насос. Слил ручным маслоотсосом с бака бензина. Утопил насос, включил. Полторашку наполнил секунд за тридцать.
Установил его обратно в бак, прокинул два провода до АКБ, снял шланг со входа в ТНВД.
Во-первых, бензин по цвету лихо отличился от того, что в баке, да и от прошлых попыток "проверить подачу".
Во-вторых, бензин при включении насоса, резко плевал, и, затихая, еле журчал.
И так бесконечное количество раз. Сбросил питание - подал - нормальный плевок и затухает.
Вот почему, при сбросе фишки с насоса несколько дней назад она начинала работать.
Интереса ради, замерю ток потребляемый насосом. Так для познаний.
А завтра буду разбирать поэтапно линию топлива от насоса до ТНВД.
И по ходу надо мыть бак.
Самое обидное, что когда машина встала, я почитав форумы полез искать причину, при снятии патрубка со входа в ТНВД, насос лил нормально,
пока спустя некоторое время работы двигателя я решил проехаться на машине.

Посмотрим что завтра принесет мне. Но думаю что момент завершения ремонта уже близок.
odessit
Есть еще одна фигня. Регулятор низкого давления. находится под капотом, на бензофильтре, рядом с баком адсорбера. Такая шляпка от гриба, диаметром около 40мм. Накручен непосредственно на фильтр, а от него идет трубка обратки на баковый насос. Открутить, замочить в карбклинере каком-нибудь на час-два, затем, еще прополоскать и продуть. Сходить с ним на любой шиномантаж, дунуть в него воздухом с манометром. Регулятор должен открываться при 2,6-2,9Атм. "Фигня" может заключаться в попадании посторонних частиц в клапан и его нестабильной работе.
Valeragrigoriev
Не регулятор давления я сразу отмел, зажав пассатижами шланг.
Результата не принесло.
Сейчас по очереди разбирая, дошел до следующего:
Насос вынутый из "колбы" качает бесконечно долго. Магистраль чистая, ибо дунув туда 20 бар Азотом. вычистил ее.
Если накинуть шланг на выход из "колбы" бензонасоса, при этом колба в баке, бензин в баке больше половины, то как раз насос начинает качает, плюет порцию и снижает производительность.
Сейчас вынул колбу, утопил ее в бензине, включаю насос, он качает также.
Если скинуть питание, затем снова подать - насос также сначала плюется - затем струя затихает.
Если шланг с выхода натянуть на вход для обратки - все пучком.
Сижу экспериментирую, методом проб ищу виновника.
Ну не ужели без "обратки" в колбе он не может работать?
Что-то не так.

На всякий случай, доступ к манометрам, газам под высоким давлениям, пайке высокотемпературными припоями, да и сварке есть всегда ведь я холодильщик smile.gif
(ну это я про шиномонтаж, без них все есть)
А вот без подсказок, к сожалению ни как не справляюсь, и за них огромное спасибо!
odessit
Цитата(Valeragrigoriev @ 29 июля 2016, 18:09) *
Ну не ужели без "обратки" в колбе он не может работать?
Что-то не так.

Обратка подается по внешней трубочке на колбе бензонасоса, внизу колбы и заканчивается таким соплом, направленным в специальный вход в колбе, закрытый шторкой-обратным клапаном. Обратка, вылетая из сопла, захватывает свежий бенз из бака, перемешивается с ним и открывая своим давлением шторку, попадает в колбу, заполняя её до верху, несмотря на уровень бензина в баке и его колебания. Обратка помогает поддерживать всегда заполненную колбу.
"Не регулятор давления я сразу отмел, зажав пассатижами шланг." - речь идет о низком давлении?
После любых манипуляций с топливной системой, необходимо заменить фильтрик на входе в ТНВД.
Valeragrigoriev
Ну что методом тыка изучаю конструкцию и принцип действия автомобиля. icon_twisted.gif
Проверил регулятор, открывается при 3,2 барах.
При меньшем - отлично держит давление.


По колбе и насосу.
Насколько я понимаю, в колбу топливо "накачивается" за счет инжекционного насоса, ну или инжекционной части насоса.
Вот собственно инжекции то и нет. Колбу насос махом опорожняет, а вот полнить уровень топлива не может.


Valeragrigoriev
Цитата
Обратка подается по внешней трубочке на колбе бензонасоса, внизу колбы и заканчивается таким соплом, направленным в специальный вход в колбе, закрытый шторкой-обратным клапаном. Обратка, вылетая из сопла, захватывает свежий бенз из бака, перемешивается с ним и открывая своим давлением шторку, попадает в колбу, заполняя её до верху, несмотря на уровень бензина в баке и его колебания.

Я так понимаю речь про вот такую колбу из статьи.

У меня обратка тупо льется в колбу. На трубе обратки пружина и стопор. Нашел вот такой насос у меня
В низу колбы обратный клапан, в него через резиновую проставку вставлен ценральный патрубок бензонасоса.
В этом патрубке есть латунный "жиклер" (или правильнее форсункой обозвать хз) напротив жиклера, перпендикулярно центральному патрубку, стоит патрубок (черный) меньшего диаметра.
Как я понимаю, насос подает бензин не только в основной выход, но и в этот "жиклер".
Ну и собственно, так же как обратка, поток бензина из жиклера захватывает бензин из центрального патрубка и выбрасывает его в "Черный" патрубок, тем самым наполняя колбу.
Так вот либо у меня что-то потеряно, либо что более вероятно хана насосу.
Ну по крайней мере я так думаю.
odessit
Цитата(Valeragrigoriev @ 29 июля 2016, 23:32) *
У меня обратка тупо льется в колбу. На трубе обратки пружина и стопор.
... либо что более вероятно хана насосу.
Ну по крайней мере я так думаю.

У тебя ДВЕ обратки. Одна, где поток довольно мощный, от регулятора низкого давления (вообще-то, большую часть своей производительности насос тратит на прокачку бензина по кругу именно этой обратки) и вторая, от ТНВД, там поток еле-еле, на работу бакового насоса и заполнение колбы не влияет. По описанной тобой схеме, совершенно непонятно, как бензин попадает из бака в колбу.
"Колбу насос махом опорожняет, а вот полнить уровень топлива не может" - Вот в этом и проблема.
Я так тоже думаю smile.gif .
Valeragrigoriev
За фотиком ехать - проблема.
Поэтому могу только на словах объяснить.
Да пишу я крайне костноязычно, почему и люблю больше всего живое общение.
Фотки колбы и насоса в этой статье (не реклама. ссыль на этот же форум smile.gif )

У насоса, что у меня установлен, как я понимаю - две задачи. первая - подача топлива к ТНВД и накачивание топлива в колбу.
В колбу накачивает он по принципу эжекторного насоса ( или струйного). Как это расписать - я ХЗ.
В той же статье есть фотка Каризма клуб
На ней видно, что снизу на бензонасосе одето синее резиновое кольцо, затем сетка грубой очистки, и есть еще зеленый патрубок (у меня он черный)
Так вот патрубок, на котором одето синее кольцо идет к обратному клапану на колбе, и через него идет "подсос" топлива из бака.
В этом патрубке на против зеленого патрубка стоит маленький латунный жиклер, часть топлива из насоса под давлением из этого жиклера
выбрасывается под давлением в зеленый патрубок. Бензин из бака через обратный клапан и патрубок ( на котом то самое синее кольцо) "подсасывается"
так же как и в пульверизаторе.
за счет этого колба и пополняется.
Но у меня из эжектора еле течет бензин. Что уж там говорить о каком-либо подсосе, и наполнении колбы.

К сожалению поиски и попытки заказать такой же насос не увенчались успехом.
Пока для запуска машины колхожу насос BOSCH с автоваза.
Кусок медной трубы 1/2", шайба восьмерка увеличенная, сверло на 12мм, труборасширитель и горелка с припоем П!4 и пять минут работы.
Вот и весь переходник.
Но блин толку от колбы с этим насосом не остается. Да и сеточка одна.
В общем буду искать насос. А пока пошел собирать машину и смотреть, что получилось.

К стати вопрос. У меня на абсорбере один из трех патрубков ни к чему не подключен. Как оно должно быть в оригинале?

И да, спасибо за совет заменить фильтрик в ТНВД.
Махну все разом.
Valeragrigoriev
В общем ожила машинка.
С холостых набирает даже лучше чем раньше.
Остался у меня вопрос по абсорберу, куда должен быть третий вывод подключен.
И сколько фильтров в ТНВД?
У меня в обоих моих ТНВД стоит по одному на входе.
На выходе из ТНВД вроде возможно запрессовать но он наизнанку работать будет.
Пока не стал его туда сувать.
В регуляторе Давления ТНВД тоже сменил фильтрик.
Ну и топливный фильтр, что под капотом - тоже новый.
Трубопровод топливный промыт и продут как подача, так и обратка.
Регулятор низкого давления проверен, открывается на 3.2 БАра.
Напряжение на датчике давления от 3,08 до 3,37 в зависимости от оборотов.

Вот только насос не родной, что меня печалит. Родной конечно в идеале найти бы.

А так вроде вновь встрою.
odessit как отблагодарить за подсказки и помощь?
odessit
Цитата(Valeragrigoriev @ 30 июля 2016, 17:08) *
В общем ожила машинка.

Остался у меня вопрос по абсорберу, куда должен быть третий вывод подключен.

И сколько фильтров в ТНВД?

Напряжение на датчике давления от 3,08 до 3,37 в зависимости от оборотов.

Вот только насос не родной, что меня печалит. Родной конечно в идеале найти бы.

odessit как отблагодарить за подсказки и помощь?

Это очень хорошо!
Третий вывод так и должен быть в воздухе. Никуда не подключен. Все нормально.
Вообще-то, в ТНВД три фильтра. Один на входе, самый главный и самый нужный. Должен быть всегда чистым. От него зависит производительность насоса. Второй - на выходе (входе на рампу). Практически никогда не стоит. Я ставлю только на третье поколение, да и то, для перестраховки. В каждой форсунке стоит еще по одному. Третий- на входе в регулятор. Может быть хорошо подзабитым, особой роли не играет, только защищает клапан регулятора (кстати, а откуда там грязь, если стоит входной? Это к вопросу о нужности выходного smile.gif ).
Давление можно немного убрать. От 2,8 до 3,2В. Можно и так оставить.
У меня тоже неродной wink.gif .
Да вот этого упоминания, вполне достаточно.
drinks.gif friends.gif
Valeragrigoriev
Прям тянулись руки вставить фильтр на выход из ТНВД.
Но смутило меня то что фильтр, будет задом на перед стоять. А значит при смене грязь останется в ТНВД, и нужно будет ее промывать.
Да не сложно в принципе, но как-то профессия не позволяет задом на перед фильтры ставить.
Ладно не сложно, можно и воткнуть.

С давлением пока не игрался, стремился к 3.1 Вольта на холостых. Газанул - вроде не сильно шкалит, решил оставить, все равно пару дней буду мониторить. Если что убавлю.
Сильно влияет на расход/тягу двигателя небольшое прибавление давления?

И после небольших покатушек выяснил, что два года и чуть более 40 000 км я ездил на неисправной технике.
Раньше двигатель начинал тянуть во всю прыть где-то с четырех тысяч, ощутимо вжимая в кресло.
Явно чувствовался "Выстрел" при тачдауне.
Сейчас двигатель уверенно тянет на всем диапазоне оборотов. Даже немного скучно стало. Так я любил этот "пинок под зад" при обгоне.
Поначалу даже думал, что машинка стала более вялая, пока не глянул на спидометр smile.gif

Теперь каризма набирает скорость плавнее что ли. В общем без рывков.

Еще раз Спасибо за помощь!
odessit
Цитата(Valeragrigoriev @ 30 июля 2016, 23:34) *
Сильно влияет на расход/тягу двигателя небольшое прибавление давления?

Как ни странно может показаться, но, чем меньше давление, тем больше расход и наоборот. ЭБУ пытается скомпенсировать падение давления увеличением времени впрыска и немного (1,5-2раза smile.gif ) начинает переливать. Так что, небольшое увеличение давления ни к чему плохому не приводит. И тяга не меняется.
Да, грязь не остается в насосе, а оседает на фильтре. И "зад/перед" фильтра, совершенно не имеют значения.
Valeragrigoriev
Никто не подскажет где приобрести насос, что стоял с завода?
Бошевский нормально работает, но когда бензина остается мало, и загорается лампочка на приборке, иногда подхватывает воздух.
К примеру если двигаться на подъем, или резко стартануть.
Заказать в магазинах не удается. предлагают колбу целиком.
Но за 27 тысяч больно круто. И боюсь что колбу с фильтром предлагают.
З.Ы. еще раз насос нужен как у автора этой статьи: Замнена бензонасоса (GDI)
перецнах
отдельно не продаётся, а если бы и да то цена от 11тыр. Pajero Pinin 1.8GDI MR450540, MR497143
Valeragrigoriev
О похоже нашел.
методом научного тыка в емех и яндекс выяснил, что насос вроде как на 406 пыжик идет.
Пратномер KR1616P.
на картинке выглядит также. Самый дешевый вариант менее полутора тысяч.
Пойду заказывать smile.gif

Чуть опоздал.
Продается, еще как продается.
Закажу отпишусь. То или не то.
1300 - все же копейки. Ни как не 11 000.
Даже если за эту сумму не привезут до двух тысяч есть варианты.
Да и теперь знаю что искать.
Да простит меня админ за ссылку, но вот она подсказочка.
По номеру емех дает картинку того насоса, что и у меня.
Просто поиск по вину - лишь колба в сборе.
перецнах
Цитата(Valeragrigoriev @ 7 авг 2016, 11:21) *
Никто не подскажет где приобрести насос, что стоял с завода?


Цитата(Valeragrigoriev @ 7 авг 2016, 11:57) *
Продается, еще как продается.
1300 - все же копейки. Ни как не 11 000.


вы разберитесь уж, что вам надо. насосы по картиночкам ищут в последнюю очередь. давление KR1616P меньше чем нужно
Valeragrigoriev
Цитата(перецнах @ 7 авг 2016, 12:27) *
вы разберитесь уж, что вам надо. насосы по картиночкам ищут в последнюю очередь. давление KR1616P меньше чем нужно

Да сразу не нашел. Подзабил на радостях.
Здесь вроде есть опыт инсталяции на каризму.http://carisma-club.su/index.php?showtopic=7784&st=20
Приедет посмотрю на что способен этот насос.
Заодно может сниму видео. Насколько понимаю здесь на форуме по этому насосу нет единого мнения.
Может конечно он уже и ушел в историю. Но тем не менее.
В общем жду прихода насоса. После замеры давления, испытания. И при благополучном исходе инсталляция.
Если мало давление отправлю насос калошу качать по всяким холодильным системам. rolleyes.gif
odessit
Цитата(Valeragrigoriev @ 7 авг 2016, 11:21) *
Никто не подскажет где приобрести насос,
Бошевский нормально работает, но когда бензина остается мало, и загорается лампочка на приборке, иногда подхватывает воздух.
К примеру если двигаться на подъем, или резко стартануть.

Ну не могу я промолчать sarcastic_hand.gif . Ты ищешь бензонасос, который бы восполнял нехватку бензина в баке?! Чтобы можно было кататься не заправляясь, или, по крайней мере, не доливая бензин в бак?!
Не зависит "подхват воздуха" от мощности насоса и его производительности. Нет бензина, значит, нет. Лучше, поищи на разборках исправную колбу от первого рестайла. Все размеры те же самые, моторчик тот же самый, три штуцера, сменный картридж бензофильтра. Не придумывай того, чего не нужно. И не оставляй бензина в баке, меньше трети!!! Ведь это самообман, а не экономия, плюс постоянно сгорающие от недостатка охлаждения моторчики.
перецнах
На дорестайле везде стоит Walbro ERJ-173 с давлением 3.5Bar. То что в наших магазинах выдаётся как аналоги этого насоса, в оригинальных каталогах Airtex, Meat&Doria, ERA являются аналогами ERJ-197 с давлением 3.1bar
Valeragrigoriev
Цитата(odessit @ 7 авг 2016, 17:01) *
Ну не могу я промолчать sarcastic_hand.gif . Ты ищешь бензонасос, который бы восполнял нехватку бензина в баке?! Чтобы можно было кататься не заправляясь, или, по крайней мере, не доливая бензин в бак?!
Не зависит "подхват воздуха" от мощности насоса и его производительности. Нет бензина, значит, нет. Лучше, поищи на разборках исправную колбу от первого рестайла. Все размеры те же самые, моторчик тот же самый, три штуцера, сменный картридж бензофильтра. Не придумывай того, чего не нужно. И не оставляй бензина в баке, меньше трети!!! Ведь это самообман, а не экономия, плюс постоянно сгорающие от недостатка охлаждения моторчики.

Да я не жадный, но иногда по трассе не выходит наливать в бак тогда когда хочется.
Я не ищу что-то новое. Напротив хочу удалить колхоз, вернув на место деталь, которая запроектирована на заводе.

Цитата(перецнах @ 7 авг 2016, 20:12)
На дорестайле везде стоит Walbro ERJ-173 с давлением 3.5Bar. То что в наших магазинах выдаётся как аналоги этого насоса, в оригинальных каталогах Airtex, Meat&Doria, ERA являются аналогами ERJ-197 с давлением 3.1bar

Спасибо!
Будем искать.
MadGdI
А смысл ставить насос,который как родной,если он не пополняет колбу???У меня такая же проблема как у тебя..Тоже сначала грешил на бензонасос,купил аналог,такая же фигня,струйка еле течёт с топливопровода к тнвд,снял колбу с бака,опустил в ёмкость всю колбу и стало ясно,что не берёт он топливо,а берёт только с самой колбы,когда опускаешь её полностью в ёмкость,и через щели она пополняется бензином,а в баке 20л и их даже не хватает до верхней части колбы....Не пополняется колба,соответственно насос работает почти в пустую,и не создаёт нужного давления+быстро умрёт!!Тоже попробую завтра твоей кострукцией с вазовским насосом попробовать,всё станет ясно,а то я всё на тнвд грешу..

Valeragrigoriev
И вот спустя время вновь хворь настигла мою каризму sad.gif

Симптомы очень похожи, на те что были 2 года назад.
Заводишь машину, все работает отлично и можно даже спокойно ехать метров 300-500.
Далее двигатель не развивает обороты выше 1500-2000 оборотов.
Работает только на холостых.
Напряжение на датчике при этом 3,1 на холостых и падает вниз при попытке дать обороты. Значение колеблется, и точно сказать сложно 0,8-1,7 Вольта.
Если заглушить и дать постоять некоторое время, то вновь работает все как надо. Но стоит проехать те же 500 метров, как ситуация повторяется.

Я по началу грешил на бензонасос в баке, ибо заводиться стала на холодную перед поломкой не с первого раза на холодную, да и в прошлый раз симптомы были похожи.
Плюс под рукой оказался насос стелокс очень похожий на тот что должен стоять, уж очень мне хотелось его воткнуть.
Но факир был пьян. дело не в насосе походу.

Ибо имеем новый насос ( опять от "десятки"), новые фильтрики в ТНВД, новый топливный фильтр.
Давление на входе в ТНВД 3,2 Бара. И оно стабильно. Спецом прокатился с манометром, давление не падает, ни на оборотах, ни в момент, когда движок перестает развивать обороты.
Насколько я понимаю можно топливную часть до ТНВД отбросить. Регулятор давления, насос, фильтр, все исправно, раз давление не проседает.

Раз падает напряжение на датчике, значит падает давление.
Регулятор давления на ТНВД, не травит. Передавливал обратку ни чего не меняется. да и откручивал патрубок обратки с регулятора, бензин "не льет"

Вот думаю. Лезть в ТНВД не очень хочется, может конечно за два года и пора притерать клапаны, но что-то быстро тысяч 60 я проехал с последней моей притирки.
Плюс сомнений добавляет то что некоторое время машина работает, и даже на прогретом двигателе, если заглушить и постоять некоторое время, то опять все качает и выдает стабильно 3,1 -3,4 вольта на оборотах.
Когда приходит беда, воняет не сгоревшим бензом из выхлопа. И бывает стреляет в глушак.

Вот не начинают ли лить форсунки?

Как поступить? Притереть ТНВД потом если не поможет лезть дальше?
Или есть способ проверить?

И блин, что-то сегодня не получилось подключится диагностикой к машине. В 2016 интереса ради смотрели ошибки. Сегодня ни в какую.
С компьютерной диагностикой я еще повоюю.
А вот как и что дальше проверять, да и что делать? Вот тут у меня ступор.
Прошу совета или хорошего пинка в нужном направленииsmile.gif
VictorXR
Цитата(Valeragrigoriev @ 6 авг 2018, 0:05) *
Вот думаю. Лезть в ТНВД не очень хочется, может конечно за два года и пора притерать клапаны, но что-то быстро тысяч 60 я проехал с последней моей притирки.

Я, конечно, не специалист в ваших джедайских делах, но...
Ещё когда я только раздумывал, брать каризму или не брать - я много читал: и этот форум, и драйв, и где только чего не попадалось... Так вот, при условии паршивого топлива статистически достоверным является пробег в 50 тысяч до проблем с ТНВД. Отсюда и байки про моторы "GDI меня", и про "50 на 50" (50 тысяч километров на 50 тысяч рублей за новый ТНВД - сейчас цены могли измениться...)
Так что если с заправками всё не очень хорошо - я бы не стал исключать этот вариант.
AlexanderK
Фильтр топливный оригинальный? Фильтрики в ТНВД менялись до или после замены фильтра? Неоригинальные фильтры могут при первых запусках забивать фильтрик. По симптомам я склоняюсь к фильтрику.
Valeragrigoriev
Конечно посмотрю.
Но старый фильтрик был не забит, Менял сам топливный фильтр и фильтрики одновременно, коль полез, так полез.
Фильтр "Сакура".
Valeragrigoriev
И все таки ТНВД.
Работы навалилось, некогда было.
Вот притер, собрал, поехал.
Опять как и прошлый раз тяга стала равномернее во всем диапазоне оборотов.
И правда примерно на 40-60 тысяч пробега хватает.
Сколько раз можно эти пластины притерать?
И на сколько хватает плунжера, вот основные вопросы.
odessit
Я, когда делаю кому-то ТНВД, даю гарантию на 40 тыс. пробега. Т.е. реально, после нормального ремонта, насос будет ходить тыс. 60, не менее. Но, попадались варианты, когда при вскрытии, после 20 тыс, насос был внутри весь в ржавчине и она реально раздвигала пластины! Поэтому, 60 тыс пробега, я считаю, это нормально, тем более, если Вы овладели технологией ремонта. Что такое потратить пол-дня на себя любимого?
Aquarion
Добрый вечер! Нужна помощь в решении проблемы. После замены ремня грм, прокладки свечных колодцев, чистки форсунок ( может быть чистое совпадение) появилась проблема - сперва машина стала заводиться со 2-3 раза, после стала появляться ошибка p0190, провалы появились, машина не едет, дергается. Насос в баке как будто качает порциями - длинный "кач", короткий. Вероятность выхода из строя? Куда "рыть"? С чего начать?
AlexVAN
Aquarion , заполните профиль в личных данных! Или мы должны гадать что там у Вас за машина?
Belomor
Здравствуйте товарищи, да простит ТС что залез в его тему, но дабы не плодить... У меня тоже проблема отдаленно схожая. Давно мирился с плавающими оборотами, проблема как-то не сильно проявлялась и для езды по местности не особо мешала. При трогании часто обороты как будто проваливаются и машина норовит заглохнуть, чтобы нормально тронуться нужно вдавить педаль поглубже. При езде на первой едешь как на атракционе машина дергается в такт плавающим оборотам, хотя газ держишь ровно. И еще заметил что на оборотах, около 2000 иногда происходит волшебный пендель и у машины как будто включается буст. И вообще при езде складывается впечатление что за собой тащишь телегу- тяги нет, на нажатие педали машина реагирует неохотно.
В общем померил давление топлива в тнвд, на холостых показывает 3.0 В на 2000 порядка 3.3.В (такое ощущение что старый хозяин накрутил насос), мотор крутится вроде за 4000 нормально, при прокрутке стартером но без запуска датчик показывает 0.7 В.
Посоветуйте что посмотреть пощупать, уж очень не нравится путь перелопатить пол машины с 0 результатом.
odessit
Проверить давление, когда проблема есть. Или сканер подключить и поездить, или проводок протянуть в салон от датчика давления и смотреть вольтметром. Ну и на пол-оборота можно выкрутить винтик регулятора давления.
просто Евгений
Цитата(odessit @ 9 окт 2018, 21:53) *
Ну и на пол-оборота можно выкрутить винтик регулятора давления.

И увидеть , что пора насос чистить и пластины притирать !
Belomor
Подключил мультиметр вместе со сканером и получились такие результаты: На холостых без нагрузки в виде света и печки (~850об/м) напряжение ровно 3В., под нагрузкой (~760 об/м) 2.9- 2.8В. При просадке оборотов(падали примерно до 500-550) напряжение падало до 1.9-2.2В. Для наглядности записал видео там в ближе к концу наглядно видно проблема.
Плавающие обороты.
Заметил кстати что проблема усилилась после того как товарищ в машину заправил вместо обычного 95, 95 пульсар от роснефти, а в нем как известно дофига моющих присадом. Вот и думаю что на отложениях в тнвд еще както и ездила пока вымываться не стали smile.gif
AlexanderK
Ну я бы фильтрик в ТНВД посмотрел и сетку в баке...
Belomor
Цитата(AlexanderK @ 11 окт 2018, 18:57) *
Ну я бы фильтрик в ТНВД посмотрел и сетку в баке...

За сетку в баке не скажу, не проверял, а фильтрик еще от старого хозяина новый лежал, его поставил, но разницы нет.
Belomor
Цитата(odessit @ 9 окт 2018, 20:53) *
Ну и на пол-оборота можно выкрутить винтик регулятора давления.

А можно по подробнее? Т.е. попробовать уменьшить давление, или увеличить?
melya0112
Ребята всем привет. Ситуация такова: купил Mitsubishi Каризма 98 года дорестайл двигатель GDI 1,8 поехал на дальнее расстояние, залил 50 литров и на трассу. В итоге проехал 430 км и все.... Бензина нет. Сегодня смотался на диагностику, ошибка 56. Заменил мультиметром напругу на датчик тнвд,: на хх показало 0.78 вольт. На 2000 об. 2.98-3.01 вольт. Как я понимаю тнвд хана???, снимать его пока очкую. И как давление поднять пока не знаю. И ещё. Иногда плавают обороты максимум до 1300 на холостых. Выручайте....
odessit
А как выручать? Дистанционно ремонтировать я не умею. Подсказать -пожалуйста. Читаем mycarisma.ru , трезво оцениваем свои силы и делаем. Там, ничего сверхъестественного нет. Никаких спецключей и таинств. Единственное, не снимай центральный блок с двигателя, а только боковой, сам ТНВД. Для уверенности, помечай все снятые трубочки, например, лаком для ногтей (в действительности, там ничего перепутать нельзя, так специально сделано).
melya0112
То что сверхъестественного нет я знаю. Дело в том, что я не могу понять почему такой расход топлива?!?!? Сайт который вы рекомендовали читал,и принцип работы понял. Жаль что помочь никто не может. Люди удивляются когда я говорю что здесь тнвд стоит)))
Компьютер показывает расход 24 литра на сотню по городу и 20 на трассе. Я понимаю что врет. Но все же... Заправляю 14 литров-хватает на 85-90 км максимум по городу. Из прочитанного понял что тнвд нескольких поколений, и какой у меня я не знаю и не узнать у меня в городе. Одним словом нет каризмаводов.... ((((
VictorXR
Цитата(melya0112 @ 8 ноя 2018, 2:10) *
То что сверхъестественного нет я знаю. Дело в том, что я не могу понять почему такой расход топлива?!?!?

Простите, а что Вас смущает? Давления не хватает, распыление топлива (особенно на малых оборотах) происходит откровенно убого, в результате часть догорает уже в выпускном тракте или живьём вылетает в трубу. Приходится лить больше, чтобы за счёт той части, которая всё же сгорает, оно хоть как-то ехало. Вот и расход.
GDI - это не тот двигатель, в который "хоть как-то залей, хоть чем-то подожги - и оно завертухалось".

В 98-м году, если не ошибаюсь, поколение насоса могло быть только первым.
просто Евгений
Цитата(VictorXR @ 8 ноя 2018, 9:18) *
В 98-м году, если не ошибаюсь, поколение насоса могло быть только первым.

Очень маловероятно , Виктор . Насосы первого поколения были семи -плунжерные и ходили неприлично мало , ставили их на 4G93 с июля 1996 года по май 1997 года . Второе поколение . Игорь точнее скажет .
odessit
Я вот не понимаю, действительно, чем я еще могу помочь в плане ремонта? Вы же не задали ни одного вопроса по ремонту. Вам тяжело заглянуть под капот и хотя бы сравнить по внешнему виду насосы, которые описаны в статье и тот, который стоит у вас? Хорошо, стоит второе поколение, что это меняет? Я же сказал, что не нужно никаких спецключей, они нужны только для третьего поколения. Большой расход - ЭБУ видит по датчику давления, что оно упало, и, чтобы сохранить количество бензина, впрыскиваемого в цилиндры, очень сильно увеличивает время впрыска. Перестраховывается smile.gif и переливает. По приведенным вами данным, в первом письме, расход был 11,6, а сейчас - 15,5. Да, много, но не 24! И что изменилось, после этого письма?
holod
Уважаемый Одессит, забросаю вопросами icon_biggrin.gif Похоже, у меня происходит то же самое, что описано в сообщении #13? Не заполняется колба из-за отсутствия либо недостаточной эжекции по причине периодического снижения напряжения питания насоса из-за нарушающегося где-то контакта? JC_see_stars.gif Поэтому авто то едет, то не едет? Я правильно понимаю политику партии и правительства? icon_twisted.gif Вчера после чистки релюшек, когда движок заработал нормально, я слышал ровное гудение бакового насоса при напряжении на нём 14В. Напомню, что до этого поступало только 10,5В от 12,5 на АКБ. Может оно периодически вообще пропадает? Вывод: идти по цепи питания насоса? Есть ли где-то подробное описание цепи, типа "от + АКБ питание поступает по такому-то проводу на контакт №... такого-то реле..." и т.д.? Или слишком я размечтался? new_russian.gif
AlexanderK
Цитата(holod @ 20 июня 2019, 21:23) *
Уважаемый Одессит, забросаю вопросами icon_biggrin.gif Похоже, у меня происходит то же самое, что описано в сообщении #13? Не заполняется колба из-за отсутствия либо недостаточной эжекции по причине периодического снижения напряжения питания насоса из-за нарушающегося где-то контакта? JC_see_stars.gif Поэтому авто то едет, то не едет? Я правильно понимаю политику партии и правительства? icon_twisted.gif Вчера после чистки релюшек, когда движок заработал нормально, я слышал ровное гудение бакового насоса при напряжении на нём 14В. Напомню, что до этого поступало только 10,5В от 12,5 на АКБ. Может оно периодически вообще пропадает? Вывод: идти по цепи питания насоса? Есть ли где-то подробное описание цепи, типа "от + АКБ питание поступает по такому-то проводу на контакт №... такого-то реле..." и т.д.? Или слишком я размечтался? new_russian.gif


Все есть на ФТП.
Схема, страницы 4-6,4-7. http://carisma-club.su/ftp/ftp/Manuals/CAR...ICAL_WIRING.pdf
После реле разъем В-15, пин 3 и разъем D-13 пин 1 "+", пин 4 "-".
B-15 в районе бардачка, 2-29. http://carisma-club.su/ftp/ftp/Manuals/CAR...ICAL_WIRING.pdf
D-13 сзади под ковром в ногах пассажира слева, 2-39.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.