В
данной теме активное обсуждение было 5 лет назад, т.ч. на текущий момент ситуация в вопросе "Установка на GDI ГБО - да или нет?" немного поменялась.
Я установил на 1,8 GDI ГБО 5-го поколения от
AEB.
Сначала написал письмо итальянцам на предмет подтверждения возможности установки их контроллера на двигатель
4G93 на Carism'у, т.к. в каталоге упоминался Pinin. Они подтвердили, что возможно. Но уточнили, что в Украине установщик-партнёр только один. Списался с украинскими установщиками, оговорили цену-сроки и технические параметры системы и записался на установку (заняла 2 дня). Данное решение ГБО использует смешанный тип подачи топлива в цилиндры - ориентировочное соотношение LPG/бензин 90-85%/10-15%.
В итоге получились следующие расходные данные при эксплуатации в режиме "такси" (после установки уже накатал
3000 км), которые расчитываются в очень удобной программе
Drivvo:
-
до установки ГБО расход был по городу от
7,0 (летом; при ночном режиме эксплуатации (мало работающих светофором и машин)) до
9,5 литров
(зима с большим количеством прогревов) 95-го (различных ТМ);
по трассе расход был от
5,8 (с кондиционером; никуда не торопились при поездке на море, средняя скорость по круизу 90 км/ч) до
6,4 литров по заснеженной трассе
(средняя скорость 130 км/ч, торопились в аэропорт за 300 км).
Приложение Drivvo за всё время учёта (80 000 км) по расходам на бензин выдаёт усреднённое значение
8,05 л/100км-
после установки ГБО по городу в среднем
8,5 литров LPG и
0,9-1,0 литра АИ-95 (с подсчётом бензина пока есть неточности из-за малого его расхода);
по трассе
7,6 литров LPG и около
0,8 литра АИ-95 при скорости 120-140 км/ч.
Будет интересно посчитать расходы зимой, когда будет много прогревов до рабочей температуры. Переключение режима "бензин" на режим "газ" происходит автоматически при перегазовке на температуре ОЖ не ниже 40С.
Теперь немного о том,
стоит ли игра свеч в плане затрат/расходов и экономической целесообразности установки ГБО на двигатели GDI?
Установка мне обошлась на данный момент в
27 500грн (
25 000грн (эквивалент €800) само ГБО и
2 500грн командировочные и топливо на поездку к установщикам, они в другом городе).
При сегодняшних моих затратах на бензин АИ-95
27грн/л и LPG
12,25грн/л текущая экономия от перехода с бензина на LPG колеблется от 1,05 до 0,85 грн/км. Если взять худший вариант в плане экономии (с запасом)
0,75 грн/км, то до окупаемости по затратам надо проехать около 37 000 км. Это мой пробег приблизительно за
7-8 месяцев при самых худших раскладах.
И напоследок несколько фотографий с установленным ГБО:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаГазовые "мозги" от AEB
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРедуктор
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаГазовый фильтр на фоне декоративной накладки двигателя GDI
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаМесто размещения газовых форсунок