Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка ГБО
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
0000pavel0000
Всем привет.
Да простят меня модераторы, но не нашел не одной темы про ГБО на Каризму. По описанию, разместил тему в "Эксплуатации".
Создаю тему для того, чтобы получить ответы, на вопросы: кто уже с ГБО? Что планируете ставить? Какая система ГБО лучше? Что советуете?
Прошу заранее форумчан, вопросы типа - "Зачем ГБО, если расход небольшой", не задавать.
В ожидании продуктивной беседы в теме, полезных советов и практических ответов.
Заранее спасибо
Dr.Serge
Тема:
газ ?, можно поставить газовую установку на Каризму? газ ?
evgenewitch
на моей каризме стоит гбо,вроде бы 4 поколения. досталось от старого хозяина. тема нормальная-газ в 2 раза дешевле,чем 95ый. но сам в этом не разбирался,знаю что какая-то "обманка" ещё стоит в районе т.рампы. я доволен!
ilмир
Цитата(evgenewitch @ 24 янв 2016, 18:01) *
на моей каризме стоит гбо,вроде бы 4 поколения. досталось от старого хозяина. тема нормальная-газ в 2 раза дешевле,чем 95ый. но сам в этом не разбирался,знаю что какая-то "обманка" ещё стоит в районе т.рампы. я доволен!

icon_exclaim.gif Фотки бы в студию !
Очень итересно как на Каризме всё это сделано ! to_become_senile.gif
Keltnow
Цитата(ilмир @ 24 янв 2016, 23:34) *
icon_exclaim.gif Фотки бы в студию !
Очень итересно как на Каризме всё это сделано ! to_become_senile.gif



Хорошо тем у кого стоят гидрокомпенсаторы. Например в моем случае, когда их нет надо менять зазоры в клапанах и потом регулярно через 30 40 тыров проверять...А так...получше оборудование и катайся себе.
Award
У мня стоит оборудование Digitronic, балон тороидальный на 40 литров в место запаски. Вместо запаски купил докатку от матиза. Проехал уже 30 тысяч всё отлично. Двигатель 4G92 первый рестайл, без гидрокосмпенсаторов.
driver61
150 т.к. полет нормальный.раз в 15-20 т.к. меняю фильра(500 руб.)+документы(500руб.в год)
балон тор-53 литра,оборудование дижитроникс 4 поколение.расход щас правда немного конский-11,5 литров по городу(в неэкономном режиме)грешу на лямбду.фотки если надо-скину.
Keltnow
Цитата(Award @ 2 фев 2016, 10:19) *
У мня стоит оборудование Digitronic, балон тороидальный на 40 литров в место запаски. Вместо запаски купил докатку от матиза. Проехал уже 30 тысяч всё отлично. Двигатель 4G92 первый рестайл, без гидрокосмпенсаторов.



Зазоры в клапанах меняли?
Award
Ничего не делал.
ilмир
Цитата(driver61 @ 2 фев 2016, 14:05) *
150 т.к. полет нормальный.раз в 15-20 т.к. меняю фильра(500 руб.)+документы(500руб.в год)
балон тор-53 литра,оборудование дижитроникс 4 поколение.расход щас правда немного конский-11,5 литров по городу(в неэкономном режиме)грешу на лямбду.фотки если надо-скину.

driver61, фотки конечно скидывай , здесь всем интересно будет посмотреть ! to_become_senile.gif
gryz200
блин что ли себе поставить газ....
боюсь на автомате совсем умрет..
Yegik
driver61, эти газовые форсунки лучше выкинуть, и поставить нормальные, с меньшим минимальным временем открытия. Хотя бы вот такие : http://gbo-shop.ru/magazin-gbo/reyka-forsu...-tsilindra.html
Тогда будет стабильнее работа мотора , лучше тяга, и меньше расход.
Обьясню почему. На твоих газовых форсунках минимально возможное время открытия - около 4мс . А на бензиновых, на ХХ - 2.05мс . Т.е. разница почти в два раза. Из-за этого на малых нагрузках и на ХХ у тебя очень нестабильная подача газа.
На тех форсунках, которые по ссылке, это время в районе 2.5 мс, что намного ближе к твоим бензиновым форсункам. И стабильность подачи газа будет выше на порядок.

У меня тоже изначально стояли такие газофорсы, как у тебя. На ХХ мотор потряхивало, при ускорениях на малых оборотах были дёргания и машина ехала не очень здорово. Сейчас поменял на нормальные, и стало лучше , чем на бензине. Поставил себе вот такие : Ссылка на Drive2
driver61
Цитата(Yegik @ 4 фев 2016, 9:10) *
driver61, эти газовые форсунки лучше выкинуть, и поставить нормальные, с меньшим минимальным временем открытия. Хотя бы вот такие : http://gbo-shop.ru/magazin-gbo/reyka-forsu...-tsilindra.html
Тогда будет стабильнее работа мотора , лучше тяга, и меньше расход.
Обьясню почему. На твоих газовых форсунках минимально возможное время открытия - около 4мс . А на бензиновых, на ХХ - 2.05мс . Т.е. разница почти в два раза. Из-за этого на малых нагрузках и на ХХ у тебя очень нестабильная подача газа.
На тех форсунках, которые по ссылке, это время в районе 2.5 мс, что намного ближе к твоим бензиновым форсункам. И стабильность подачи газа будет выше на порядок.

У меня тоже изначально стояли такие газофорсы, как у тебя. На ХХ мотор потряхивало, при ускорениях на малых оборотах были дёргания и машина ехала не очень здорово. Сейчас поменял на нормальные, и стало лучше , чем на бензине. Поставил себе вот такие : Ссылка на Drive2

не до этого сейчас.много чего накопилось и после мкпп хреновской еще не отошел.да и жена вот вот родить должна. hang1.gif
вот приемистость недавно заметил меньше стала.попробую с замены фильтров,а там видно будет.
andrey6052
Добрый день.
У меня стоит на АКПП 1,6. Устанавливали в Брянске (2013 году), когда пробег был 90 тыс. (отец много ездит). Всё обошлось в 28 тыс.руб. Баллон на 42 литра, хватает на 400-450км. Сейчас уже 185, работает всё нормально. Двигатель на газе работает ровней и мягче (тише).
ГБО 4 поколения LOVATO. Первые 60 тыс. вообще ничего не меняли. Начала часто переключаться на бензин, при более резком нажатии на педаль газа. Заехали к установщикам, они почистили фильтр в редукторе и всё стало в норме. Теперь каждые 15-20 тыс. меняю фильтр тонкой очисти.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Andrei46
Приобрел каризму 3го года есть комплект ловато 4го покю. есть сомнение ставить или нет как голова на моторе переживет.

valeo
Andrei46, укажите в профиле данные об авто, иначе будете поставлены на премодерацию.
Mope911
В данной теме активное обсуждение было 5 лет назад, т.ч. на текущий момент ситуация в вопросе "Установка на GDI ГБО - да или нет?" немного поменялась. wink.gif
Я установил на 1,8 GDI ГБО 5-го поколения от AEB. smile.gif
Сначала написал письмо итальянцам на предмет подтверждения возможности установки их контроллера на двигатель 4G93 на Carism'у, т.к. в каталоге упоминался Pinin. Они подтвердили, что возможно. Но уточнили, что в Украине установщик-партнёр только один. Списался с украинскими установщиками, оговорили цену-сроки и технические параметры системы и записался на установку (заняла 2 дня). Данное решение ГБО использует смешанный тип подачи топлива в цилиндры - ориентировочное соотношение LPG/бензин 90-85%/10-15%.
В итоге получились следующие расходные данные при эксплуатации в режиме "такси" (после установки уже накатал 3000 км), которые расчитываются в очень удобной программе Drivvo:
- до установки ГБО расход был по городу от 7,0 (летом; при ночном режиме эксплуатации (мало работающих светофором и машин)) до 9,5 литров (зима с большим количеством прогревов) 95-го (различных ТМ);
по трассе расход был от 5,8 (с кондиционером; никуда не торопились при поездке на море, средняя скорость по круизу 90 км/ч) до 6,4 литров по заснеженной трассе (средняя скорость 130 км/ч, торопились в аэропорт за 300 км).
Приложение Drivvo за всё время учёта (80 000 км) по расходам на бензин выдаёт усреднённое значение 8,05 л/100км
- после установки ГБО по городу в среднем 8,5 литров LPG и 0,9-1,0 литра АИ-95 (с подсчётом бензина пока есть неточности из-за малого его расхода);
по трассе 7,6 литров LPG и около 0,8 литра АИ-95 при скорости 120-140 км/ч.
Будет интересно посчитать расходы зимой, когда будет много прогревов до рабочей температуры. Переключение режима "бензин" на режим "газ" происходит автоматически при перегазовке на температуре ОЖ не ниже 40С.

Теперь немного о том, стоит ли игра свеч в плане затрат/расходов и экономической целесообразности установки ГБО на двигатели GDI?
Установка мне обошлась на данный момент в 27 500грн (25 000грн (эквивалент €800) само ГБО и 2 500грн командировочные и топливо на поездку к установщикам, они в другом городе).
При сегодняшних моих затратах на бензин АИ-95 27грн/л и LPG 12,25грн/л текущая экономия от перехода с бензина на LPG колеблется от 1,05 до 0,85 грн/км. Если взять худший вариант в плане экономии (с запасом) 0,75 грн/км, то до окупаемости по затратам надо проехать около 37 000 км. Это мой пробег приблизительно за 7-8 месяцев при самых худших раскладах.
И напоследок несколько фотографий с установленным ГБО:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Газовые "мозги" от AEB
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Редуктор
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Газовый фильтр на фоне декоративной накладки двигателя GDI smile.gif wink.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Место размещения газовых форсунок

Mope911
Итак, 10 000 км с ГБО пройдено... Ожидалось, что этот рубеж будет пройден быстрее, но коррективы в сроки внесли некоторые продолжительные ремонты. Один из этих ремонтов - ремонт генератора. И он показал, что данное место для редуктора ГБО - не самое удачное при ремонте генератора. Если раньше генератор снимался достаточно легко через верх, то сейчас, если не касаться временного демонтажа редуктора, единственный путь для генератора - только через низ. Со снятием защиты и прочим геморроем.
Касательно экономики за эти 10 000 км могу сказать, что расход газа очень сильно зависит от АЗС (всегда задуваюсь "до полного" после смены): первоначально задувался на сетевых бело-зелёных заправках (ранее заправка бензином на них по расходу меня вполне устраивала) и расход, честно говоря, как-то не радовал - от 8,5 (межгород на средних 100 км/ч) до 9,5-11,0 л/100км в городе. И где-то через 6 тыс. км случайно задулся на другой заправке. И, о чудо! При аналогичных дневных пробегах расход упал до вполне себе "приятных" smile.gif 8,0 л/100км! Хоть этот газ и дороже на 50 коп/л, но экономия получается около 30 грн на 100км. И за последние 4 тыс. км только на этой разнице удалось сэкономить 1200 грн! Вчера проехал 650 км по трассе в режиме "90% трасса и 10% город" на скоростях от 80 до 130 км/ч и получил расход в районе 6,5л/100км. smile.gif
По поводу технической составляющей, - ТНВД и бензиновых форсунок, а также расхода бензина, - затрудняюсь даже что-то конкретное ответить... Расход бензина настолько мал, что стрелка бензобака стоит практически на одном и том же месте, если не приходится доезжать до газовой заправки на бензине. Форсунки работают, ТНВД тоже. Надо будет скоро менять прокладку свечных колодцев (масло достаточно обильно заливает 2-й и 4-й цилиндры), а на 4G93 это ещё тот квест. Так хочу тогда же добраться до форсунок и, возможно, сделаю ревизию ТНВД, по итогам чего постараюсь разместить фото форсунок после работы на газу.
Промежуточный вывод напрашивается сам собой - сожаления о переходе (читай - о затраченных деньгах) на ГБО с GDI нет. Пока что...
просто Евгений
Спасибо ! Вы на практике подтвердили то , о чем мы говорили лет 8 назад . Правда был ещё вариант с метаном . Он ещё дешевле , но заправок мало .
Mope911
У меня есть опыт эксплуатации машин практически на всех видах топлива - бензин, дизель, LPG, CNG и бензин/дизель + газ Брауна. Только на газодизеле не эксплуатировал ничего да на дровах smile.gif.
На CNG прикольно было ездить как в плане субъективных ощущений, так и в плане денег, но до тех пор, пока разница между LPG и CNG была ощутима в пользу последнего [может в Саратове CNG и дешевле LPG, но у нас наоборот]. При условии, что в системе с CNG ставится вариатор - езда до установки вариатора и после ощутима отличалась как в динамических характеристиках двигателя (что неудивительно), так и в плане денег .
На данный момент установка оборудования CNG на наши 4G93 не вариант как с технической точки зрения, - на момент весны этого года мною было изучено практически всё по установки ГБО на этот двигатель и я не встречал варианта с CNG из-за "мозгов", - так и с точки зрения практической - опять же, баллоны под CNG либо существенно тяжелее (металл), либо существенно дороже (углепластик) да и места они заберут в багажнике много. Сейчас у меня стоит тороидальный баллон на месте запаски, а запаска пока в багажнике. В планах вместо полноразмерной запаски возить докатку и разместить её снизу под багажником, благо задняя подвеска приподнята.
Повторюсь, решение по установке LPG именно в таком варианте (комплектующие 5-го поколения от AEB и данный установщик для инсталяции) было вполне осознанным и экономически обоснованным. Хотя имелись варианты от других мастеров с установкой как ГБО 2-го поколения (вот честно, это полнейший бред! имхо), так и 4-го поколения с отношением бензин/LPG 90-95%/10-5%, но с неопределёнными сроками установки последнего варианта и с непонятными результатами в процессе эксплуатации. Также был изучен вариант установки 6-го поколения. smile.gif Но цена! Слишком долго её пришлось бы отбивать даже в условиях такси и при таких расходах топлива на этом двигателе. Плюс не всё пока у этого поколения ГБО гладко с некоторыми компонентами.
В планах пока эксплуатировать эту машину не один год (за 29 лет водительского стажа это уже 26 машина smile.gif), т.ч. опыт использования LPG на двигателях GDI будет накапливаться и которым я буду по мере возможности делиться в этой теме.
просто Евгений
В Саратове Газ - 24 -25 р за 1 л . Метан -13- 14р за л.
VictorXR
Цитата(просто Евгений @ 16 авг 2018, 19:59) *
В Саратове Газ - 24 -25 р за 1 л . Метан -13- 14р за л.

...Но заправок метановых между Саратовом и Сызранью - вроде как и нет от слова совсем smile.gif
AlexanderK
Цитата(Mope911 @ 16 авг 2018, 18:09) *
У меня есть опыт эксплуатации машин практически на всех видах топлива - бензин, дизель, LPG, CNG и бензин/дизель + газ Брауна. Только на газодизеле не эксплуатировал ничего да на дровах smile.gif.
На CNG прикольно было ездить как в плане субъективных ощущений, так и в плане денег, но до тех пор, пока разница между LPG и CNG была ощутима в пользу последнего [может в Саратове CNG и дешевле LPG, но у нас наоборот]. При условии, что в системе с CNG ставится вариатор - езда до установки вариатора и после ощутима отличалась как в динамических характеристиках двигателя (что неудивительно), так и в плане денег .
На данный момент установка оборудования CNG на наши 4G93 не вариант как с технической точки зрения, - на момент весны этого года мною было изучено практически всё по установки ГБО на этот двигатель и я не встречал варианта с CNG из-за "мозгов", - так и с точки зрения практической - опять же, баллоны под CNG либо существенно тяжелее (металл), либо существенно дороже (углепластик) да и места они заберут в багажнике много. Сейчас у меня стоит тороидальный баллон на месте запаски, а запаска пока в багажнике. В планах вместо полноразмерной запаски возить докатку и разместить её снизу под багажником, благо задняя подвеска приподнята.
Повторюсь, решение по установке LPG именно в таком варианте (комплектующие 5-го поколения от AEB и данный установщик для инсталяции) было вполне осознанным и экономически обоснованным. Хотя имелись варианты от других мастеров с установкой как ГБО 2-го поколения (вот честно, это полнейший бред! имхо), так и 4-го поколения с отношением бензин/LPG 90-95%/10-5%, но с неопределёнными сроками установки последнего варианта и с непонятными результатами в процессе эксплуатации. Также был изучен вариант установки 6-го поколения. smile.gif Но цена! Слишком долго её пришлось бы отбивать даже в условиях такси и при таких расходах топлива на этом двигателе. Плюс не всё пока у этого поколения ГБО гладко с некоторыми компонентами.
В планах пока эксплуатировать эту машину не один год (за 29 лет водительского стажа это уже 26 машина smile.gif), т.ч. опыт использования LPG на двигателях GDI будет накапливаться и которым я буду по мере возможности делиться в этой теме.


Осенью этого года компания Vialle должна вывести на рынок обновленное оборудование для непосредственного впрыска, которое должно быть дешевле имеющегося на данный момент. На VAG есть комплекты для впрыска газа в жидкой фазе через штатный ТНВД и форсунки. Обещали прислать сообщение, как только оборудование выведут на рынок. Даже интересно, что там и какая цена.
DankoGDI
Где в Украине можно поставить ГБО на GDI?
DankoGDI
????
Mope911
DankoGDI, Вам будет проще всего wink.gif
DankoGDI
Спасибо
DankoGDI
Как автомобиль на газу? Проблемы есть?
Mope911
Ну, есть одна "загадка", которую сейчас пытаюсь разгадать. smile.gif Пришлось даже привлечь лучшие умы данного форума. Надо ещё несколько версий проверить и тогда можно будет написать что-то конкретное по сути "загадки".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.