Предыстория: Тут пару дней назад ,стаю я в пробке (кондиционер был включен) и заметил,что стрелка температуры антифриза поползла в красную зону. Подумал, что датчик на стрелку отказал и дает не правильные данные и всё равно решил не рисковать и остановился чтоб заглянуть под капот. Оказалось что не работает вентилятор охлаждения радиатора (большой),думал реле накрылась. Заменил на новое реле, без изменений. Решил проверить поступает ли на моторчик ток. Снял с моторчика фишку и вставил в неё светодиод, завел, включил кондиционер, лампочка горит значит ток на мотор поступает, видимо что-то с мотором. Позвонив в магазин Exist и узнав что моторчик не разборный и стоит почти 6 т.(срок доставки 7 дней)- дороговато а аналога нету и б|у покупать на свои страх и риск не очень хотелось, кто знает может он месяц два три поработает и здохнет.
Решил перебрать сам, хоть мои догадки об отказе моторчика были на 99% что стёрлись щётки(срок службы щёток в моторчике примерно 10 лет. На бывшей моей машине по истечению 10-ти лет, тоже отказал моторчик,только печки. Когда я его разобрал то тоже были стёрты щётки ).
Итак: нам понадобится крестовая отвёртка ,прямая отвёртка и головка на 8 с трещоткой , напильник и пилка по металлу, штангенциркуль .
1.Откручиваем 2 шурупа
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2.Открываем расширительный бачёк и убираем шланги в сторону .Вытаскиваем диафрагму вентилятора на половину в верх и снимаем фишку с моторчика.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3.Откручиваем моторчик от диафрагмы 3-и винта на 8
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4.Далее после извлечения моторчика(Лопасть откручивать не надо, она нам не мешает),пустую диафрагму опускаем обратно на место,(можно даже обратно прикрутить шурупы если куда ехать)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5.Далее берём прямую отвёртку, кладём моторчик на бок и отгибаем законтренные края задней крышки в 6-ти местах.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
6.После отгибания подковыриваем крышку и снимаем её, тут мы видим щёткодержатель( у меня с одной стороны щётка не прикасалась до коллекторного узла ротора). Подковыриваем щёткодержатель и извлекаем его. Переворачиваем корпус моторчика и вытряхиваем графитовую пыль. На фото видим,что осталось от щёток.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
7.Далее отрезаем по середине экран щёток и разбираем щёткодержатель.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
8.Предварительно сходив в авто магазин и покупаем щётки от стартера на классику Ваз 01-08((7 х16 х 20))-цена 50 рублей (бывает и по штучно продают,цена 15 р) ,они как раз медно-графитовые.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
9.Далее берём щётку и подпиливаем её с двух сторон с последующей обточкой напильником под размер 7х7.2х17,распускаем плетёнку экрана и оставляем один или два уса, а остальное откусываем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
10.Далее вставляем щётки в щёткодержатель и подгоняем ,чтобы не было не каких заеданий и перекосов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
11.Далее собираем щёткодержатель и спаиваем экран.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
12.Далее разжимаем щётки, одеваем на ротор и вставляем в корпус моторчика.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
13.И последнее, берём заднюю крышку, смазываем втулку медной смазкой одеваем её на корпус моторчика и контрим в тех 6-ти местах где разконтрил.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прикручиваем под капотом в обратном порядке. Вставляем фишку, заводим, включаем кондиционер или ждём пока нагреется до нужной температуры и ву-а-ля всё работает!!!Всем удачи!!!
Спасибо автору за отчёт!