Всем привет!

Небольшое дополнение к отчёту по замене передних стоек. Менял на стойки Монро, причём до этого стояли тоже Монро машина 98 г.в. 1,8 GDI. При проверки после установки прокатился на машине, получилась очень мягкой по сравнению с моей (по кругу Каяба).

Есть кое-какие советы, может кому пригодятся при смене стоек.

Перед тем как открутить гайки советую пролить их ВДшкой и покурить минут 5, что бы откисло



1. При снятии стойки поддомкрачивал только ту сторону с которой снимал стойку.

2. Снял защёлку тормозного шланга и подвязал его с помощью проволоки к подкрылку. Тем самым, оттянув его от места работы в сторону бампера.

3. Сорвал и открутил гайки на двух болтах крепящих стойку к поворотному кулаку.

4. Под рычаг поставил домкрат и поднял рычаг, до упора( начало подъёма кузова).

5. Взял две стяжки пружин и подтянул пружину, это для облегчения последующей стяжки пружин.

6. Открутил три гайки крепящие опорный подшипник.

7. После чего опустил рычаг и вынул два болта крепления стойки к поворотному кулаку и соответственно стойку.



После того как снял стойку, положил её на верстак и в одно из отверстий под нижние болты (фото 1) вставил штырь, в моём случае это был вороток. Это делалось для того, что гайка штока прикипела и руками за верхнюю чашку не удержать.

Так же на первой фотке я показал место где надо смазать мыльным раствором или маслом, лично я предпочитаю Ферри, для того что бы было легче натянуть пыльник на отбойник амортизатора.

8. Поставить отбойник с пыльником на шток амортизатора, шток в отбойник должен входить туго, не должно быть перекосов, Если отбойник будет болтаться и встанет наперекос его разорвёт при сжатии пружины.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если Вы не меняете опорные подшипники, то настоятельно советую снять пластиковый сепаратор подшипника (фото2) и промыть и подшипник и сепаратор.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я мыл очистителем карбюратора. Это делал по двум причинам Во первых смывка под давлением и выбивает грязь откуда недостать кисточкой, во вторых резина в которую вварен подшипник не будет иметь контакта с бензином или растворителем.

Промыть сепаратор (фото3)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После промывки подшипник набить смазкой (литол или аналогичные) с двух сторон (фото 4) и посадочные места шариков на сепараторе, после этого вставить сепаратор на место, но для того что бы сепаратор встал без проблем надо шарики в обоймах разместить на примерно одинаковые расстояния
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее рекомендации от AlexVAN по прокачке стоек, за что ему огромное Спасибо!

Технология прокачки стоек типа "Мак-Ферсон" и картриджей:

А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;

Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;

Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

Ну вот с подготовкой закончили, начинаем сборку стойки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
9. Прежде всего, необходимо выравнить отверстие на нижней чешке пружины с отверстием верхней чашки пружины за счёт проворачивания штока амортизатора. (фото5) Кстати если кому интересно, то в этом варианте есть проточка на штоке амортизатора, чего не видел при переборе своей подвески.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Что бы пружина сжималась ровно и без перекосов советую использовать четыре стяжки пружин.(фото6) и сжимаем пружинудо той степени что бы можно было поставит верхнюю чашу пружины.

10. Устанавливаем поставку пружины в верхнюю чашу пружины и ставим её на шток амортизатора.

11. Проверяем ещё раз совмещение отверстий (фото5).

12. Устанавливаем опорный подшипник и затягиваем гайку штока амортизатора до упора (рекомендую резьбу смазать графитной смазкой), если понадобится для упора вставить штырь в отверстие под нижние болты стойки.

13. Снимаем стяжки с пружины.

14. Устанавливаем стойку на машину, и наживляем три верхние гайки.

15. Вставляем поворотный кулак в стойку и отцентровав вставляем два болта крепления стойки к поворотному кулаку и наживляем на них гайки.

16. Затягиваем верхние три гайки, тем самым стойка центруется в соске крыла за счёт выступов у основания болтов. (рекомендую резьбу смазать графитной смазкой)

17. Затягиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. (рекомендую резьбу смазать графитной смазкой)

18. Вставляем тормозной шланг и устанавливаем защёлку.

Устанавливаем колесо и сняв с домкрата пару тройку раз качнуть машину, первое впечетление как у пустых амортизаторов, но после второго, третьего качка всё приходит в норму.

Ну вот вроде и все нюансы, которые могут возникнуть при замене стоек.

Всем Удачи! И поменьше поломок.

С Уважением , Валерий.