Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена рулевых наконечников
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > FAQ > Рулевое управление
valleriy
Всем привет!

Ещё один маленький отчётик по рулевому, а точнее по замене рулевых наконечников.

Предыстория замены такова, при торможении со скорости 120 и выше сильно било в руль, на более низких скоростях это никак не ощущалось. Как и положено я начал грешить на тормозные диски, даже закаазл, но всеми любимый ЭКЗИСТ в очередной раз допустил ошибку в описании детали, короче мне вместо 14 ̋пришли диски 15 ̋, но может и к лучшему, проблема заключалась в рулевых наконечниках, а точнее в совсем небольшом люфте кстати на обоих наконечниках.

Ну а теперь к самой замене.

Ставим машину на ручник и подкладываем под колёса каблуки, что бы не укатилась.

Срываем с места колёсные гайки.

Домкратим машину с одной стороны, ставим подставку под машину и опускаем на неё машину (не работайте на домкрате)

Откручиваем и снимаем колесо.

Щёткой по металлу зачищаем резьбу на рулевой тяге и смазываем Вдшкой или другим маслом
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Срываем контргайку, ключом на 19 (у меня такие гайки стоят), когда гайку сорвали, то ключом на 13 зафиксировав рулевую тягу, откручиваем на пару оборотов контргайку, здесь особо стоит отметить, что тяга не должна прокручиваться.

Потом замеряем штангелем расстояние, на котором стоит рулевой наконечник, этот размер очень важен для последующей установки нового рулевого наконечника. Кстати замер можно производить и до срыва контргайки, но я для более точного обмера сначала открутил гайку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того как все замеры проведены, откручиваем гайку пальца рулевого наконечника. У кого есть съёмник рулевых, то с помощью съёмника разъединяем наконечник и цапфу, у кого нет съёмника, то с помощью молотка сбиваем наконечник с конуса. Для облегчения данной операции советую поддомкратить рулевую тягу до состояния напряжения, то есть что бы пружина давила вниз, а домкрат под тягой давал сопротивление, ну и молотком бить по цапфе в районе посадки конуса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того как разъёдинили наконечник и цапфу откручиваем сам наконечник от тяги, для более точной посадки советую посчитать количество оборотов на которое был закручен наконечник.
Устанавливаем новый наконечник и замеряем размер
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того как накрутили наконечник на необходимый размер, вставьте наконечник в цапфу и закрутите гайку пальца с необходимым усилием, потом ключом на 13 удерживая от прокручивания рулевую тягу ключом на 19 закручиваем контргайку с необходимым усилием. Ну вот вроде и всё, ставим колесо на место, и при необходимости делаем с другой стороны тоже самое. На одну сторону у меня ушло минут 35-40 . так что ничего сложного нет, потом советую съездить проверить сход-развал. Всем Удачи!

С Уважением Валерий.

Тема для обсуждений Каризма клуб
Соболь
Цитата(valleriy @ 7 Июн. 2013, 19:09) *
Потом замеряем штангелем расстояние, на котором стоит рулевой наконечник, этот размер очень важен для последующей установки нового рулевого наконечника. Кстати замер можно производить и до срыва контргайки, но я для более точного обмера сначала открутил гайку



В качестве альтернативного способа, можно просто при откручивании наконечника посчитать количество оборотов резьбы и закрутить новый на тоже самое.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.