Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не работает тахометр
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3
leksus_konakovo
А по деньгам что дешевле ?
yurik7910
По цене: оригинал дешевле корейских))))
Psiholirik
Ладно, тогда другой вопрос. При не работающем датчике ДОЗ OBD2 обязательно покажет ошибку?или нет? (в моём случае без ошибок).
Psiholirik
Цитата(Тутошный @ 30 ноя 2015, 19:41) *
А что спрашивать, то? Сними клемму с датчика и на чек посмотри.


Да не,вы не поняли ) у меня не работает тахометр,исходя из этой темы я грешу на датчик ДОЗ,дак вот я и спрашиваю если всё таки ОН не работает то он обязательно покажет ошибку?аль нет?
AlexVAN
Цитата(Psiholirik @ 30 ноя 2015, 18:50) *
у меня не работает тахометр,исходя из этой темы я грешу на датчик ДОЗ,дак вот я и спрашиваю если всё таки ОН не работает то он обязательно покажет ошибку?аль нет?

Думаю, нет. Если катушки работают при этом исправно, а неисправность IFS только в части отсутствия сигнала на тахо.
Mammoth
Абсолютно точно нет.

Саша правильно говорит: если питание на катушки передаётся, ошибок не будет (а если не передаётся - то машина просто заводиться не будет).
Mammoth
Цитата(Psiholirik @ 30 ноя 2015, 12:07) *
Вопрос в том если кто нибудь из Еката, чтобы поставить ДОЗ исправный, чтобы убедиться что это точно ОН! smile.gif
Методика проверки, что "точно он" описана в этой же теме в 5-м сообщении.

Запасаешься куском абсолютно любого провода длиной метра полтора, зачищаешь на обоих концах примерно на полсантиметра.
Залезаешь под капот, выдёргиваешь разъёмчик ДОЗ'а, втырцываешь один кончик провода во второй контакт разъёма (не датчика!), тот, что "IGf" - "Ignution failure". Там гнездо а не штекер: и втыкать удобно, и не закоротишь лишнего. Ошибиться контактиком тоже решительно невозможно, поскольку контакты подписаны прямо на самом датчике; только помни, что когда разъём выдернешь, контакты зеркально относительно датчика будут. Не перепутай.

Дальше садишься с этим проводом в салон перед приборной панелью, поворачиваешь ключ (чтобы панель ожила) и, внимательно глядя на тахо, елозишь вторым концом провода по любой доступной "массе". Я по какому-то болту в дверном проёме, что ли, елозил, но, если честно, так смотреть относительно неудобно. Если не лень открутить три самореза - то прямо на рулевой колонке железа много.

Единственная фишка в том, что дёргается он точно в момент касания, очень-очень коротко; то есть если тебе неудобно смотреть на панель и одновременно контачить провод - запросто можно ничего и не заметить - прям как Максвелл, который, как известно, искал ЭДС обмотки в течении десяти лет... unknw.gif JC_see_stars.gif

Если не хочешь повторить научный подвиг Максвелла, то твоя задача - часто-часто-часто и совсем слегка постучать проводком по железке.
kensky
Народ, а как проверить датчик мультиметром? я один, помогать некому, сам тахометр прозвонил вчера, вроде цепь целая! Вариант пропайки дорожек сегодня на досуге...
Mammoth
Да думаю, что никак; но, главное, это абсолютно бессмысленно.

Там внутри компаратор и генератор импульсов.


Между 3-м и 4-м контактами должно звониться какое-то небольшое сопротивление, но если машина заводится – там гарантированно всё в порядке.

Импульсы со второй ноги пытаться снимать тоже бесполезно, поскольку раз тахо не работает – их там всё равно нету.

Ну, можно еще проверить, чтоб на первой ноге был надёжный контакт с корпусом, а на четвёртой был плюс...

PS. Проверить рабочесть тахо+цепи до приборки вполне удобно и в одиночку.
Если тахо дёргается – гарантированно неисправен датчик, поскольку никаких других посредников там просто нет.
PPS. А что вы в нём пропаивать-то будете?
odessit
Цитата(kensky @ 2 дек 2015, 14:23) *
Народ, а как проверить датчик мультиметром? я один, помогать некому, сам тахометр прозвонил вчера, вроде цепь целая! Вариант пропайки дорожек сегодня на досуге...

Ну, уже два раза полностью, как в букваре, объяснили, как и что проверить. Даже в одиночку. Что еще интересует? Какое-нибудь заклинание, чтобы не покупать новый датчик? Прозвонить можно только 4й и 3й контакты- будут замкнуты (реальное сопротивление 0,03Ом). 1й и 2й - обрыв (коллектор -эмиттер выходного транзистора).
kensky
Цитата(odessit @ 2 дек 2015, 17:32) *
Ну, уже два раза полностью, как в букваре, объяснили, как и что проверить. Даже в одиночку. Что еще интересует? Какое-нибудь заклинание, чтобы не покупать новый датчик? Прозвонить можно только 4й и 3й контакты- будут замкнуты (реальное сопротивление 0,03Ом). 1й и 2й - обрыв (коллектор -эмиттер выходного транзистора).


Прозванивал с помощью провода на массу с контакта №2 и такой то матери....)))) тест ничего не дал, получается что либо на самом тахометре обрыв в катушке, либо датчик сам?
Mammoth
1) Я почему так подробно описал - мне не совсем сразу удалось заставить стрелку задёргаться.
. . . К сожалению, вы далеко и мне руками вам не помочь.

2) Если тест удачен (стрелка тахо дёргается) - точно неисправен датчик.

3) Если тест отрицателен, то что-то в контактах, в проводах, в самой плёнке приборной панели либо возможно неисправен сам тахометр.
. . . (Но при этом датчик вообще-то может быть тоже дохлым).
kensky
Цитата(Mammoth @ 3 дек 2015, 22:30) *
1) Я почему так подробно описал - мне не совсем сразу удалось заставить стрелку задёргаться.
. . . К сожалению, вы далеко и мне руками вам не помочь.

2) Если тест удачен (стрелка тахо дёргается) - точно неисправен датчик.

3) Если тест отрицателен, то что-то в контактах, в проводах, в самой плёнке приборной панели либо возможно неисправен сам тахометр.
. . . (Но при этом датчик вообще-то может быть тоже дохлым).



Спасибо, ну не буду унывать, сегодня еще раз сниму панельку, прозвоню, пропаяю, и еще разок сделаю тест проводком.... вечером или завтра отпишусь....
У меня так было на каризме 1.3, температуру не показывала, думал датчик, поменял..ничего....в итоге оказалось на самой стрелке, на катушке проводок порвался.
Psiholirik
ОГРОМНОЕ всем спасибо за раскрытие данной темы! так бы я не знал куда бежать и что делать ))заменил датчик IFS и стрелка тахо ожила (предварительно погладив руль и произнеся ласковые слова)! )) Спасибо!
kensky
Цитата(Mammoth @ 3 дек 2015, 22:30) *
1) Я почему так подробно описал - мне не совсем сразу удалось заставить стрелку задёргаться.
. . . К сожалению, вы далеко и мне руками вам не помочь.

2) Если тест удачен (стрелка тахо дёргается) - точно неисправен датчик.

3) Если тест отрицателен, то что-то в контактах, в проводах, в самой плёнке приборной панели либо возможно неисправен сам тахометр.
. . . (Но при этом датчик вообще-то может быть тоже дохлым).


А есть вариант как то проверить тахометр на снятой панели приборов, 12ти вольтовой батарейкой или как еще?
kensky
Народ, подскажите еще, горел check сбросили ошибку, думал это датчик зажигания который на тахометр, чтобы тахо показывал, оказалось передний лямбда...
Вопрос, если бы датчик зажигания не работал, чек загорелся бы? Просто поразмыслисть если трезво, получается если чек горел, но это не то, значит тахометр не работает из-за простого обрыва в цепи где-то? telephone.gif
kensky
Проверил на днях, мож искра где лишняя появилась, в общем тахометр в норме. датчик неисправности зажигания полетел.
odessit
УРА-А-А!!! Не прошло и пол-года!!!
Feel_Eupho
Ребят! Понимаю, что уже все расписано в теме, но у меня ситуация вот какая: при прозвонке с помощью проводка стрелка шевелится, сделал вывод на датчик, купил, заменил стрелка не работает, в панели искать? Кстати, барахлить начала в дождь, может совпадение, на панели пара лампочек с тех пор перегорела. Помогите куда копать?)
kensky
Цитата(Feel_Eupho @ 16 марта 2016, 13:01) *
Ребят! Понимаю, что уже все расписано в теме, но у меня ситуация вот какая: при прозвонке с помощью проводка стрелка шевелится, сделал вывод на датчик, купил, заменил стрелка не работает, в панели искать? Кстати, барахлить начала в дождь, может совпадение, на панели пара лампочек с тех пор перегорела. Помогите куда копать?)


Я бы на вашем месте глянул еще два больших контакты самого щитка приборов, где он в панель вставляется и еще прозвонить бы проводки от самого датчика неисправности зажигания до панели.

Цитата(odessit @ 15 фев 2016, 13:06) *
УРА-А-А!!! Не прошло и пол-года!!!


Пол года таки как раз и не прошло))))

Но пока шо с финансами проблемсы, езжу без тахометра, чисто по вибрации ДВС to_become_senile.gif
Mammoth
Цитата(Feel_Eupho @ 16 марта 2016, 13:01) *
Понимаю, что уже все расписано в теме, но у меня ситуация вот какая: при прозвонке с помощью проводка стрелка шевелится, сделал вывод на датчик, купил, заменил стрелка не работает...
Ты купил изначально дохлый датчик, сдай его и купи рабочий.

PS. И больше никогда не покупай ничего фирмы "ERA".

kensky
Цитата(Mammoth @ 16 марта 2016, 15:30) *
Ты купил изначально дохлый датчик, сдай его и купи рабочий.

PS. И больше никогда не покупай ничего фирмы "ERA".


Mammoth тут может быть ещё вариант, я б тоже датчик поменял на новый другой, но...есть вероятность того, что на стрелке обмотка где-то от статики перегорела, если новый поставить и всё равно не будет работать. (тогда еще раз проверить методом тыка на движение стрелки)
Mammoth
Вполне возможно (хотя мне кажется маловероятным).
Нужно, конечно, перепроверить.

Топикстартер ведь из Москвы? Там у вас как раз съезд намечается. Можно у кого-нибудь попросить перекинуть на проверку. Уверен, люди не откажт. Там развлекухи-то - даже руки не замарать...


kensky
Главное попасть в массу, у меня с первого раза не получилось, думал стрелка накрылась, а потом когда косяк с СТО устранил, сразу проверил и задергалась родимая))))

Vova64
Добрый день. Машина первый рейстйл. При включении зажигания тахометр сразу становится на 1400 оборотов. Снял приборную панель тщательно осмотрел, пропаял, как написано в начале темы не помогло. то что подскажет. С выключенным светом при открытой двери при включении зажигания звучит сигнал.
Mammoth
Цитата(Dimastii @ 17 янв 2016, 22:45) *
А не подскажешь почему может не работать тахометр?
2002г == ДПЗ, скорее всего. Вот сюда: сообщение 61 и дальше.
Если, конечно, еще актуально... smile.gif
Enot
Цитата(Yegik @ 14 ноя 2013, 8:01) *
Геша, заполните личные данные, иначе не понятно, что у вас рестайл. На рестайле датчик, с которого сигнал тахометра идёт на приборку, находится в торце головки двигателя, со стороны коробки, и прикручен двумя болтиками на "10". Но это только с 2001года. На первом рестайле такого датчика нет, и сигнал на тахометр идёт с мозгов.

На первом рестайле сигнал на тахометр идет с регулятора напряжения генератора.



Monochrome
Здравствуйте, нашёл на алиэкспресс такие, с киа. Он точно подойдёт, можно заказывать?
odessit
Цитата(Monochrome @ 8 ноя 2016, 10:37) *
Здравствуйте, нашёл на алиэкспресс такие, с киа. Он точно подойдёт, можно заказывать?

Конечно подойдет! Только нужно, чтобы маркировка на нем стояла "Такой" и ниже "Точно подойдет" JC_doubleup.gif .
Иначе, может не подойти.
pony95
На Али под кодом MD374437 выпадает 60573 и 60571.
Подойдут эти или необходимо именно 60572?
VictorXR
Цитата(Enot @ 27 апр 2016, 13:45) *
На первом рестайле сигнал на тахометр идет с регулятора напряжения генератора.




Спасибо поднявшему тему - это ж какую жуть оставили неисправленной: тахо с генератора питается только на дизелях, на бензиновых двигателях сигнал идёт с мозгов.
Mammoth
Цитата(pony95 @ 12 марта 2017, 13:18) *
На Али под кодом MD374437 выпадает 60573 и 60571.
Подойдут эти или необходимо именно 60572?

Если долго рыться по каталогам, то вроде как они получаются аналогами.

По сведениям с «драйва» на huyndai'ские моторы наши датчики – ставили.

У нас тут, думаю, никто не пытался. Если попробуете – потом отпишитесь.
VictorXR
Цитата(Mammoth @ 13 марта 2017, 16:10) *
По сведениям с драйва на huyndai'ские моторы наши датчики – ставили

...этому как бы и объяснение есть простое и понятное: на Hyundai ставились моторы мицу с системами управления мицу - зачем придумывать велосипед заново?


К теме разговора: с тем же успехом, не намного дороже, но гораздо быстрее можно взять Blue Print ADC 47203, это если аналоги искать.
Mammoth
Да, там по ссылке эти номера есть...
favori
День добрый! Тоже возникла проблема с отказом тахометра, умирал он долго и мучительно... Провел тест с "дребезгом" второго контакта разъема датчика на массу, тахометр дергался. Значит датчик. За 1650 Blue Print жаба задавила заказывать. На форуме space-star тоже была освещена такая проблема, там люди ставили для Hyundai и все работало, посмотрел по каталогам, на спейс-старах и каризмах стоит один датчик MD374437, заказал 27370-38000 для Hyundai Kia, на Али, стоит 637р. По приезду датчика отпишусь.
Андрей_64RUS
Есть возможность провести ремонт датчика, для экспериментов нужны сломанные, если кто готов передать буду признателен.
vlad017
Вот этот подходит с али.Цена 600 руб. ,Mitsubishi › Carisma › 2002 1.6л. Тахометр заработал---- https://ru.aliexpress.com/item/27370-38000-...0608.0.0.Ybs6QD
favori
Дождался, датчик 27370-38000 для Hyundai Kia с Али, все работает!
Rembovich93
а можешь подсказать где именно этот разьем, а то у меня выеживается тахометр, то работает, то нет. а если нажать на педаль газа то опять все работает, короче пытается не работать на нейтралке.

я как то недавно в интернете смотрел и видел фото ремонта этой реле, там провода пропаиваались и все работало. Ссылка на Drive2
AlexVAN
Цитата(Rembovich93 @ 30 июля 2017, 22:49) *
а можешь подсказать где именно этот разьем, а то у меня выеживается тахометр, то работает, то нет. а если нажать на педаль газа то опять все работает, короче пытается не работать на нейтралке.

У Вас нет датчика IFS, у Вас как тут: Не работает тахометр Сообщение #82
Rembovich93
Цитата(AlexVAN @ 30 июля 2017, 22:11) *
У Вас нет датчика IFS, у Вас как тут: Не работает тахометр Сообщение #82

С стрелкой тахометра тоже началась беда, во время движения, когда давишь на газ все нормально, но как только машина на нейтралке, стрелка тахометра может упасть, а через секунду вернутся на место или как на газ нажмешь и все опять норм или может практически опустится, а потом опять на место становится, двигатель при этом ведет себя нормально, я догадываюсь, что дело в реле, но блин я ее найти не могу, где она расположена хоть подскажите. Видео приложу, в самом начале споймал, так что его чуток, но думаю и так будет понятно. Приборку смотрел, вроде все норм,
AlexVAN
Вот Ваш вариант. Всё-таки, начните с приборки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rembovich93
Цитата(AlexVAN @ 31 июля 2017, 6:49) *
Вот Ваш вариант. Всё-таки, начните с приборки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

так, что всё-таки делать? Просто я чайник, если можно скажите подробней что делать, что б я пошел к электрику и показал куда смотерть
VictorXR
Смотреть в панель приборов и проводку от мозгов до неё.

(...да, и если электрику нужно тыкать пальцем, куда смотреть и что делать - может, ну его нафиг, такого электрика?..)
AlexVAN
Цитата(VictorXR @ 31 июля 2017, 16:55) *
Смотреть в панель приборов и проводку от мозгов до неё.

Ваша приборка (в помощь)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Mammoth
То же самое:


Коммуникационная линия – с мозгов; по пути межшлейфовый разъём B-16.
Питание можно не проверять (иначе не работал бы не только тахометр).
А вот линию массы тоже желательно не обидеть вниманием.

Для электрика:

AlexVAN
Rembovich93 , у Вас спидометр с троссиком или электронный? Если первое, то схема с сообщения 99, если второе, то с сообщения 100.
Mammoth
Саш, в 98-м уже не было тросиков...
Rembovich93
Цитата(AlexVAN @ 1 авг 2017, 6:27) *
Rembovich93 , у Вас спидометр с троссиком или электронный? Если первое, то схема с сообщения 99, если второе, то с сообщения 100.

электронная
dominik2110
Друзья доброго времени. Пропал тахометр, стрелка лежит. Мотор gdi 1999г. датчик IFS отсутствует, подскажите как проверить прибору на работоспособность тахометра?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.