Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доработка штатного БК
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Дополнительное оборудование и Тюнинг > Дополнительное оборудование > Сигнализация, компьютер
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
mihey_ch
Каризма клуб сам отчёт
Yegik
Миш, молодчина. Полезное и интересное дело продвигаешь. Я так понимаю, хочешь научить контроллер посылать запросы в мозг, чтобы получать оттуда интересующую информацию, и в пересчитанном через нужные формулы виде отправлять их на дисплей ?!
Andrezka
ждём продолжения , очень интересно )
mihey_ch
Цитата(Yegik @ 23.12.2013, 23:26) *
Миш, молодчина. Полезное и интересное дело продвигаешь. Я так понимаю, хочешь научить контроллер посылать запросы в мозг, чтобы получать оттуда интересующую информацию, и в пересчитанном через нужные формулы виде отправлять их на дисплей ?!


Спасибо, Юр. Именно так. Я еще не уверен что это получится, но теоретически никаких препятствий нет. Штатный БК по идее тоже этим занимается, но он лишь считывает с ECU данные необходимые для вычисления расхода.
SergeyEvg
Прикольно, а потом можно будет поменять дисплей на цветной, даже с тачскрином. Миш, а если брать инфу с OBD разъема и китайским ELM327(там же просто pic-контроллер какой-то стоит) и выводить ее? Давно хотел заняться этой темой, да знаний мало... совсем...
mihey_ch
Цитата(SergeyEvg @ 24.12.2013, 8:42) *
Прикольно, а потом можно будет поменять дисплей на цветной, даже с тачскрином. Миш, а если брать инфу с OBD разъема и китайским ELM327(там же просто pic-контроллер какой-то стоит) и выводить ее? Давно хотел заняться этой темой, да знаний мало... совсем...
,
Ну насчет дисплея не уверен, суть как раз в том чтобы выводить на родной, а если менять дисплей то проще уже мультитроникс поставить.
A ELM327 тут не нужен. у ATmega на борту есть последовательный интерфейс, достаточно преобразовать его из 5-вольтового 2-х проводного в 12-вольтовый однопроводной k-Line.
Re6el
Цитата(mihey_ch @ 24 Дек. 2013, 10:11) *
,
Ну насчет дисплея не уверен, суть как раз в том чтобы выводить на родной, а если менять дисплей то проще уже мультитроникс поставить.
A ELM327 тут не нужен. у ATmega на борту есть последовательный интерфейс, достаточно преобразовать его из 5-вольтового 2-х проводного в 12-вольтовый однопроводной k-Line.

Все замечательно. Вот бы поподробнее как програмировать встраиваемый контроллер и к каким пинам все подключать. С паяльником дружу но в радиотехнике не ас.
mihey_ch
Дополнил 1 пост.
valleriy
Доработка хорошая и нужная, Спасибо!
Если топик стартёр будет не против, то первый пост перенесу в ФАГ, если будут дополнения переделаем уже там.
Алексей П
Привет. По поводу машин с климатом. Да БК действительно отличаются (. Хотел поставить кнопку на переключение режимов показаний БК но не вышло, тк платы сильно отличаются от образцов из мануалов предложенных на форме. нет общей шины кнопок управления, а сигналы от каждой кнопки идет на отдельную кнопку процессора.

А хотелось бы переключать режимы БК и заполнить нижнюю строку дисплея.
Nezn@ika
В дополнении темы фотки БК первые 3 мои(качество какое уж есть) , остальные собраны с разных мест.








Как видно БК немного разные
mihey_ch
Цитата(Алексей П @ 12 Янв. 2014, 11:13) *
Привет. По поводу машин с климатом. Да БК действительно отличаются (. Хотел поставить кнопку на переключение режимов показаний БК но не вышло, тк платы сильно отличаются от образцов из мануалов предложенных на форме. нет общей шины кнопок управления, а сигналы от каждой кнопки идет на отдельную кнопку процессора.

А хотелось бы переключать режимы БК и заполнить нижнюю строку дисплея.


На моем БК тоже нет общей шины для кнопок, поэтому переключение штатных режимов пока реализовать не удалось. А не осталось фотографий с платой дисплея, интересно какой там у Вас стоит контроллер?
Nikita_94
Доброго времени суток шлет вам Германия,
я вижу тут человек занялся этим вопросом очень серьезно за что ему отдельное спасибо но для меня это слишком много, может есть добрый человек который сможет мне объяснить или дать схемку чтоб спаять контроллер который будет на нижней строке БК показывать просто бегущую строку "Mitsbishi Motors" (видел где-то на ютубе) ну может еще в левом углу, под показателем внешней температуры, показатель внутренней температуры, если конечно это не слишком сложно все подключать.
Спасибо за внимание.
Den
что то mihey_ch пропал со своей затеей или больше ничего не вытащить из бортовика?
mihey_ch
Цитата(Den @ 20 Апр. 2014, 19:47) *
что то mihey_ch пропал со своей затеей или больше ничего не вытащить из бортовика?


не пропал) работа продолжается, просто времени пока мало. Уже практически реализовал считывание параметров с ECU по MUT. как завершу испытания расскажу вам о результатах.
Den
Цитата(mihey_ch @ 23 Апр. 2014, 15:07) *
не пропал) работа продолжается, просто времени пока мало. Уже практически реализовал считывание параметров с ECU по MUT. как завершу испытания расскажу вам о результатах.

Интересно, интересно как это будет все выглядеть ))))
z80
есть новости? если что, я могу помочь. опыт с микроконтроллерами есть. программировать умею на асме и на си. по образованию инженер электронщик. подопытный кролоик есть правда space star но бортовики у них похоже одинаковы
Den
Цитата(z80 @ 15 Мая 2014, 20:55) *
есть новости? если что, я могу помочь. опыт с микроконтроллерами есть. программировать умею на асме и на си. по образованию инженер электронщик. подопытный кролоик есть правда space star но бортовики у них похоже одинаковы

Это тебе с mihey_ch связаться надо. (одна голова хорошо а две лучше rolleyes.gif )
crazeks
я как дурак, пытался придумать, как это можно всё сделать, а оказывается за меня уже давно все придумали))
Вопрос: а дуина Нано 328 или 168?
в наличии имеется
ATMEGA8 x2
ATMEGA168 x2
ATMEGA328 x1
NANO168 x1
ну и плата CraftDuino под DIP28 микрухи

по сути даже восьмая мега должна справится
z80
та с такой задачей спокойно attiny 2313 справится
mihey_ch
Цитата(z80 @ 15 Мая 2014, 21:55) *
есть новости? если что, я могу помочь. опыт с микроконтроллерами есть. программировать умею на асме и на си. по образованию инженер электронщик. подопытный кролоик есть правда space star но бортовики у них похоже одинаковы


Да, новости есть. Получилось с помощью контроллера считывать данные с ECU. По сути сейчас на дисплей можно вывести все, что ECU умеет отдавать по протоколу MitsuII. Единственная сложность - сейчас думаю как структурировать их вывод на дисплей - символьных мест там немного. Есть побочный эффект - БК перестает считать расход штатными средствами (линия K-line занята), поэтому написал свой алгоритм. Сейчас если машина стоит показывает расход в час, если едет - мгновенный. можно переключить на средний. Также считает сколько топлива израсходовано за поездку, считывает температуру двигателя, бортовое напряжение, и др. параметры. Как будет время, опишу что нужно сделать для реализации всего этого. Насчет бортовика space star'а: они действительно похожи, но вроде как там немного другой контроллер дисплея, однако, я думаю, принцип работы от этого не меняется.

Цитата(crazs @ 18 Мая 2014, 10:03) *
я как дурак, пытался придумать, как это можно всё сделать, а оказывается за меня уже давно все придумали))
Вопрос: а дуина Нано 328 или 168?
в наличии имеется
ATMEGA8 x2
ATMEGA168 x2
ATMEGA328 x1
NANO168 x1
ну и плата CraftDuino под DIP28 микрухи

по сути даже восьмая мега должна справится


Цитата(z80 @ 20 Мая 2014, 14:48) *
та с такой задачей спокойно attiny 2313 справится


Действительно, с задачей справится любой контроллер у которого на борту есть SPI и UART. Я выбрал ардуинку на 328 контроллере, потому что была под рукой, + это уже готовая плата, остается только подключить.
crazeks
Цитата(mihey_ch @ 21 Мая 2014, 12:08) *
Да, новости есть. Получилось с помощью контроллера считывать данные с ECU. По сути сейчас на дисплей можно вывести все, что ECU умеет отдавать по протоколу MitsuII. Единственная сложность - сейчас думаю как структурировать их вывод на дисплей - символьных мест там немного. Есть побочный эффект - БК перестает считать расход штатными средствами (линия K-line занята), поэтому написал свой алгоритм. Сейчас если машина стоит показывает расход в час, если едет - мгновенный. можно переключить на средний. Также считает сколько топлива израсходовано за поездку, считывает температуру двигателя, бортовое напряжение, и др. параметры. Как будет время, опишу что нужно сделать для реализации всего этого. Насчет бортовика space star'а: они действительно похожи, но вроде как там немного другой контроллер дисплея, однако, я думаю, принцип работы от этого не меняется.


Действительно, с задачей справится любой контроллер у которого на борту есть SPI и UART. Я выбрал ардуинку на 328 контроллере, потому что была под рукой, + это уже готовая плата, остается только подключить.


Ваще красавчик!!!
Выложи схемку как подключать дуину к диаг\порту, ну и скетч если не сложно. если не трудно - в личку напиши.
я когда читал, мозги припухли, и так и не понял как читать подключать, везде какойто-преоразователь уровней ставят, я так понял ты без него зафигачил?

да, если сделать бортовик расписным, ваще красота), еще чтоб при включении заставочку зарядить)))
mihey_ch
Всем привет! Давно меня тут не было, но время прошло не даром. Как и обещал, пишу о результатах дальнейшей доработки штатного БК, а именно чтении диагностических параметров авто по протоколу MUT и выводу их на дисплей.
Для подключения микроконтроллера к диагностической линии нам потребуется специальная микросхема-драйвер K-линии. Здесь можно использовать несколько микросхем, известные мне и точно работающие это MC33290, MC33199 и L9637D. Принцип действия и схемы подключения у них похожие.
Ранее приведенную мной схему доработки БК нужно будет дополнить до следующего состояния:


Как видите, из добавленных элементов тут лишь микросхема и резистор на 510 Ом. Подключение данной микросхемы к контактам 0 и 1 платы ардуино рекомендую сделать разъединяемым, так как для загрузки прошивки эти контакты должны быть свободны. У кого дойдет дело до прошивки - ее и программу для загрузки в плату можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/AlAMiRIGWU6dh
Если у кого то возникнут вопросы по работе с программой - пишите.
Ну а вот небольшое видео о том что в результате из всего этого выйдет:

БК

Так как изначально сделал всего одну дополнительную кнопку переключение параметров пришлось сделать по кругу, но в принципе, их много и не надо. В данной версии выводятся показания:
1. температура в салоне,
2. бортовое напряжение,
3. пробег за поездку,
4. обороты двигателя,
5. температура охлаждающей жидкости,
6. суммарный расход топлива (с момента сброса показаний),
7. средний расход топлива (с момента сброса показаний),
8. топливные коррекции

В верхней строке выводится мгновенный расход: при скорости до 5 км/ч в литрах/час, при скорости выше 5 км/ч в литрах на 100км.
Бегающая полоска справа - индикатор нагрузки на двигатель.

Вообще можно выводить любые параметры, которые способен отдавать мозг машины по протоколу MUTII. Сейчас разбираюсь с расшифровкой кодов ошибок и их сбросом.
sanko
mihey_ch, при клике на ролик Ютуба выдает ошибку: Это личное видео sad.gif
mihey_ch
Цитата(sanko @ 12 авг 2014, 20:12) *
mihey_ch, при клике на ролик Ютуба выдает ошибку: Это личное видео sad.gif

Спасибо!) Исправил.
Gaucho
вопрос: можно у Вас заказать подобную адаптацию БК?
mihey_ch
Цитата(Gaucho @ 31 окт 2014, 16:49) *
вопрос: можно у Вас заказать подобную адаптацию БК?

Добрый день.
Опишите что конкретно вы имеете ввиду? Можно в личку.
odessit
Добрый вечер! Подскажите, каким образом рассчитывается нагрузка на двигатель? Что это вообще такое? И можно ли ввести в прошивку пункт с индикацией времени впрыска и давлением бензина (для Джидаев)? Заранее спасибо!
mihey_ch
Цитата(odessit @ 6 ноя 2014, 22:16) *
Добрый вечер! Подскажите, каким образом рассчитывается нагрузка на двигатель? Что это вообще такое? И можно ли ввести в прошивку пункт с индикацией времени впрыска и давлением бензина (для Джидаев)? Заранее спасибо!


Здравствуйте!
Нагрузка на двигатель - это не что иное как графическое представление параметра Load, который запрашивается с ECU по MUTII. На его значение влияют такие параметры как время впрыска, обороты двигателя, количество потребляемого воздуха.
Индикацию времени впрыска вывести не проблема, как и давление, если оно отдается по MUT.
Award
Получится ли вывод ошибок по протоколу MUT? 1999й год рестайл, разъем OBD, но протокол MUT, соответственно ни одна програма не видит ошибок.
Ставил Multitronics, но и он работал не полностью.
mihey_ch
По идее по MUT должно соединяться с 99 годом. Попробуйте программу Evoscan. Подробнее написал в личку.
odessit
Спасибо! Я просто думал, что вы сами вычисляете мощность, по каким-то параметрам, т.е. обладаете тайными массонскими знаниями wink.gif . А показатели давления и длительности впрыска присутствуют в протоколе (реально измеряются и передаются).
FreonX
Отличная работа, спасибо!
Собираюсь реализовать это на своем Джидае, в связи с этим пара вопросов:
1) Судя по тому, что за все отвечает теперь ардуина, может есть смысл использовать штатную "безымянную" кнопку для смены показаний?
2) Можно ли повесить на свободную ногу управление реле, зависимое от текущей скорости? Хочется реализовать автоматическую блокировку дверей при скорости выше, к примеру, 20км\ч.
leksus_konakovo
Народ, скажите пожалуйста, может кто знает, без родной магнитолы этот наш БК может ещё что-нибудь показывать кроме времени, температуры и расхода.

Может есть какие -нибудь секретные комбинации ?
kuzma_sg
Вот что я в группе видел:

Переключения дисплея

По дисплею, если нетштатной магнитолы с кнопкой "Дисп" (осталось в текстовом файле накомпе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалосьна первой Каре с неродной магнитолой).



Нажать левую кнопку идержать,

включитьзажигание(мотор незаводить),

удерживая левую кнопкунажатой - кнопкои SET - можно переключать показания компа



Чтобы посмотреть расходпри включенном двигателе и установленном показе "запаса хода" -нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показанийрасхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущийрасход. Нажатие Set возвращает все на свои места.

Проверено на машинах соштатной магнитолой и без.



Показания сбрасываютсявсё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режиманужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.

Это всё работает привключении зажигания с нажатой set.

Если просто включитьзажигание, то режим не поменять.



Подольше подержатькнопочку "А" та что ближе к рулю. И обнулиться то показание котороебыло выбрано.



Как в сервисный режимдисплея войти.

Нажимаем безымяннуюкнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку ,нажимаем Н два раза,потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.



Сброс делается так, надисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку
.
mihey_ch
Цитата(FreonX @ 7 дек 2014, 1:49) *
Отличная работа, спасибо!
Собираюсь реализовать это на своем Джидае, в связи с этим пара вопросов:
1) Судя по тому, что за все отвечает теперь ардуина, может есть смысл использовать штатную "безымянную" кнопку для смены показаний?
2) Можно ли повесить на свободную ногу управление реле, зависимое от текущей скорости? Хочется реализовать автоматическую блокировку дверей при скорости выше, к примеру, 20км\ч.


Добрый день!
1. В теории можно, единственное чего мы тогда лишимся - возможность регулировки яркости подсветки. А так можно перерезать у кнопки штатные дорожки и использовать ее для переключения режимов.
2. Повесить реле также не проблема. Когда доберетесь до реализации - пишите, дополню код для управления кокой-нибудь из свободных ног.
MatDeLong
почему у меня вместо расхода три полоски?
zhe46
после сброса некоторое время будет три полоски
БК показывает средний расход, а для среднего расхода нужно время на протяжении которого высчитываются средние показания
напр:
в течении 2 мин езды расход был от 6 до 10 л, значит БК будет показывать 8 л
MatDeLong
уже неделю езжу, расход не появляется.
просто Евгений
В разъём ОБД случайно ЕЛМка не вставлена ?
steklorez
/ без родной магнитолы этот наш БК может ещё что-нибудь/
Вот недавно нашёл - " http://www.automnl.com/model/mitsubishi_carisma/22/ "
Award
Подскажите как в итоге с ошибками получилоь считывать?
mihey_ch
Цитата(Award @ 22 янв 2015, 19:44) *
Подскажите как в итоге с ошибками получилоь считывать?


Пока еще работаю над этим: считывать ошибки по протоколу MUT получается, но приходят они в какой-то собственной системе, описания которой я нигде не нашел. Сейчас разбираюсь с соединением по протоколу ISO 9141-2, если получиться, то распознать коды ошибок в стандарте ISO будет не проблема.
mihey_ch
Цитата(Award @ 22 янв 2015, 19:44) *
Подскажите как в итоге с ошибками получилоь считывать?

Всем привет!
Доработал чтение ошибок. Теперь можно смотреть текущие ошибки и, если требуется, удалять их долгим нажатием.


Последняя прошивка доступна по прежней ссылке
Dujnikov
Здорово вобще. Хоть с паяльником и дружу, видимо реализовать не получится, отписал Вам в личку.
mihey_ch
Выкладываю небольшую инструкцию по процессу прошивки:

1. Подключаем плату arduino в USB порт. Windows 7 обычно без проблем устанавливает драйвера автоматически, но если они все-таки не установились я выложил архив с драйверами в папке с прошивкой.
2. Нажимаем кнопку ПУСК, вводим в строке поиска "диспетчер устройств" и запускаем его. Смотрим какой COM порт назначился для arduino:

3. Запускаем программу XLoader, Убеждаемся что к контактам arduino D0 и D1 ничего не подключено.
4. Выбираем COM порт который видели в диспетчере устройств, тип платы Nano(ATmega328), указываем путь к .hex файлу прошивки и нажимаем кнопку Upload:

5. После нескольких секунд (примерно 10) загрузки программа выведет количество загруженных байтов.
Все. На этом процесс прошивки платы можно считать завершенным.
Dujnikov
И всего то. Я думал там, здорово, тогда реально ничего сложного нет. С этой штукой потом можно будет штатную магнитолу снять?
mihey_ch
Добавил в схему подключения приведенную здесь фото. Теперь понятнее куда что подключать.

За фото отдельное спасибо пользователю Dujnikov
Dujnikov
https://yadi.sk/d/7nPTz_PJfWTNy
Произвел трассировку платы в соответствии со схемой. Может кому пригодится
Открыват в Sprint Layout 6

Если, что автор изобретения поправит меня и перетрассирую.
Ессесно распечатывать зеркально!
Если непонятно по схеме выложу рисунок, куда какие элементы паять
просто Евгений
Молодцы ! Эх , как-бы замутили вы это дело лет 5 назад !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.