Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подбираем правильное моторное масло
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Бензин и технические жидкости
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
Doncha
Не подскажите, нам подходит только ILSAC GF-5 или более новые допуски по ILSAC тоже подходят (например ILSAC GF-6A)?
перецнах
подходят
Igor55
Да, если смотреть первые страницы, то произошла большая трансформация взглядов. Рекомендовалось A3, GF-3, а вот GF-4/5 не рекомендовалось. Это нормально, поступает новая информация, тема развивается. Сам так же лил А3, не читая дальше первых страниц. Нужно как-то намекнуть, чтоб заглядывали в конец темы. Касаемо этих масел: Первое Api SP-RC Ilsac GF-6a, самая современная категория. Второе Api SL A5/B5 , двадцатилетней давности. Первое имеет более современный состав и классификацию по Ilsac. A5/B5 европейский допуск, энергосберегающее, похожее на Ilsac, но зола допускается до 1.6%. конкретно у этого зола в районе 1%,что можно назвать приемлемым, по моему можно лить и его.
Doncha
Вот и решил остановить свой выбор на MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

судя по всему оно довольно похоже на Mobil1 x1 5W-30 (использовал это, но сейчас не могу его найти)
или может есть какое еще более идеально подходящее масло (а то что-то уже устал искать smile.gif )?
Igor55
По свежим анализам Ойл клуба в моторных маслах отечественных производителей стали использовать китайские присадки. Возможно эти присадки работают нормально, но пока это кот в мешке, отношение к ним настороженное. Смотрите сами заливать такие масла либо подождать пока накопится какая-нибудь статистика использования.
Igor55
На ойлклубе человек с ником Perch ездит на Pajero Pinin 2.0 GDI 4G94, заливает 0w-20, 5w-20. После 10w-30 ILSAC, мягче, ровнее работает и резвее по его словам, масло не ест. Двигатель серии 4G9, родной брат наших моторов. В американском мануале в рекомендациях есть масло 0w-20. Наглядный пример после которого нам психологически проще будет залить 5w-20. Хоть оно и рекомендовано производителем.
Igor55
Sintec 0w-20 пока не заливал, перед заменой нарисовалась дальняя поездка груженным с обгонами и скоростями. А на маловязких, типо, не рекомендуется трасса, нагрузки и обороты. Не рискнул, поэтому пока рассказать нечего. Perch летом по жаре прицеп таскает, поэтому на лето льет 10w-30.
igrik19829645107431
Подскажите, пожалуйста. Carisma 4G92, 1.6MPI.
Выбирать по вязкости 5W30, по допускам: по ACEA A3/B3, по API SL или SN, ILSAC gf-5, правильно? Поправьте, если не прав. И по синтетика/полусинтетика, лучше полусинтетика для древнего мотора?
перецнах
5W30 SN/GF5, SP/GF6 прекрасно переваривают даже трамблёрные моторы
djoker0726
Заметил что на канистрах Mobil 1 ESP 5W-30 появилась надпись «ILSAC GF-5 ENGINE TEST REQUIREMENTS”, хотя оно по допускам ACEA C2/C3 и GM Dexos2. Это как понимать? Оно нам тоже подходит, раз выполняет требования тестов на GF-5?
перецнах
Увы, уже не сертифицировано
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
djoker0726
Цитата(перецнах @ 30 марта 2023, 23:30) *

Жаль… Мое Mobil 1 x1 так и не смогли завозить в серую, похоже. У меня есть запас на год с небольшим, но уже подыскиваю что-то взамен…
vigilant
принесли масло VALVOLINE MAXLIFE 5W-40 и Ravenol HCS 5W-40 какое из них лучше залить.? до этого человек лил лукойл (что то не понравилось)
ParAnd
Цитата(sanko @ 20 Сент 2022, 19:46) *
Перецнах а вот TCL Z0040530SP пойдет?

Масло TCL Z0040530SP понравилось. До этого пробовал PROFIX и Autobacs. Гидрикам, больше TCL зашел.
Сейчас на него на озоне цена хорошая, но что то говорят контрафакта там много стало, стремно.
А с другой стороны, врят ли его подделывают
Bliznets
Ну значит так. Проехал на Синтеке GF-5 5000км ничего плохого не заметил. Заливаю теперь Синтек ILSA-GF6A за 1600руб 4л. Фото масла в зипе. Эксперемент продолжается )
djoker0726
Продолжаю поиск альтернатив маслу Mobil 1 X1 5W-30... Понятно, что полного аналога не найти, но ищу что-то хорошего качества, неподделываемое и за сравнительно гуманный ценник. При этом соответствующее допускам. Как вам это масло ENI I-SINT FE 5W-30? По спецификациям: ACEA C2, API SN PLUS, ILSAC GF-5, BMW LL-12 FE (Approved).
sanko
Цитата(ParAnd @ 23 апр 2023, 21:43) *
Масло TCL Z0040530SP понравилось.

Откатал на этом масле 2 замены
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ParAnd
Я сейчас купил масло ВМП, ВМПАВТО Масло моторное 3-SN 5w30 , артикул 9215.ILSAC GF-5 имеется, среди прочих. Пока еще не лил, но прям жирно там написано)
Докатываю TCL, в запасе еще 2 канистры Profix. Вот и думаю, что залить)))
перецнах
Цитата(ParAnd @ 15 Сент 2023, 21:32) *
Я сейчас купил масло ВМП, ВМПАВТО Масло

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
djoker0726
Цитата(перецнах @ 16 Сент 2023, 7:22) *

А по Eni что скажете? Или Idemitsu в металле?
перецнах
Не стоит его лить, у него допуск асеа с-2 с золой 0.5, а у ilsac GF-5 норма 0.8-1.0. Ваши движки созданы вообще под золу 1.3 и 0.5 для них экстрим
djoker0726
Цитата(перецнах @ 16 Сент 2023, 20:21) *
Не стоит его лить, у него допуск асеа с-2 с золой 0.5, а у ilsac GF-5 норма 0.8-1.0. Ваши движки созданы вообще под золу 1.3 и 0.5 для них экстрим

Блин. А у Idemitsu в металле и вовсе Ilsac пропал. И, как я понимаю, не планирует появляться… Ещё рассматриваю Valvoline Synpower DX1 5W-30, Liqui Moly Special Tec AA 5W-30, Liqui Moly Molygen 5W-30, ZIC X7 5W-30, Wolf Ecotech 5W-30, Rowe Hightec Synt RS D1 5W-30. Это те масла, которые за эти 1,5 года все ещё поставляются и есть в больших количествах в Автодоке.
перецнах
Теперь бренд idemitsu для других рынков, а в японии продают под брендом "apollostation". Как и в случае с Eneos Sustina это совсем другой уровень. Я лью Zic x7, мне норм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
AlbertM
Здравствуйте. Два дня, читая форум, пытался понять какое же масло лучше, но только еще больше запутался. Просьба к ПЕРЕЦНАХ, помогите с выбором.
Каризма 2003г. 4G92, пробег 200т.км-возможно скручен, масло не есть. (заливаю чуть меньше уровня, хватает на 7000)

Какое лучше выбрать?

Texaco Havoline Energy 5W-30
ACEA: A5, B1, B5, A1
API: CF, SL

FOSSER Масло моторное Fosser Premium Special F 5W-30 (4л)
ACEA: A5, B5
API: SN, CF

Valvoline 872378
Масло моторное синтетическое "SynPower 5W-30", 4л
API SL/CF; ACEA A3/B4;

Liqui Moly 7654
Масло моторное синтетическое "Special Tec LL 5W-30", 4л
АCEA A3/B4; API SL;

В Ойлмаркете усиленно рекомендуют Fosser
Заранее спасибо.
перецнах
Опытным путём выяснено, что употребление 5w30 ilsac GF5 снижает аппетит двигателя. Всё остальное лить можно, кроме С3
Ondreiko
ГраждАне!
Читал ветку, много думал (с))....
Вы ссылаетесь например на японские мануалы про вязкость 5-30. У меня например машина собрана в Голландии, степень локализации производства ММС в Европе на тот момент мне совершенно непонятна,
но у мене в мануале чотко написано, что 5-40 лить можно. Что я все 21 год жизни автомобиля и исполнял. И норм (с)).
Так что я гуталиновый адепт, и водичку, которая при нагреве еще жыже становится, лить просто стремаюсь в мотор.
И имею вопрос - европские ММС и Японские - сильно разные автомобили? В плане зазоров мотора и материалов, из которых там все сделано: возможны разные допуски по жыжам в Японии и Европе по причине разницы технологий?
Или разные допуски - следствие разных экологических ограничений в регионах на момент выпуска авто?
Я чувствую (а доказать не могу), что дело скорее в экологии, чем в зазорах и материалах...
И думаю, что у масла 5-30 молекулы размером не меньше, чем в 5-40, чтоб в меньшие зазоры помещаться.))
Igor55
В европе развитие, исследования в маслоиндустрии отстают от азиатской и американской из-за твердолобости некоторых функционеров и корпораций. Когда япы и амеры ездили уже на двадцатках, в европе даже к тридцатке предубеждение было. Поэтому японцы в инструкциях для своих автомобилей продаваемых в европе рекомендовали то к чему привыкли и было в большом ассортименте, чтоб не сказывалось на продажах. Иногда увеличивали объем картера и фильтра для европейских межсервисных интервалов. В зазорах разницы нет. В европе не так давно тридцатка обогнала сороковку по продажам и даже начали рекомендовать двадцатки в свои автомобили.
перецнах
На Недкаре ещё собирали Каризмы, Кольты и Аутлендеры с правым рулём для рынка Японии, так что с маслом, как и с антифризом лить японские допуски. У 5W40 будет европейский допуск, а он либо малозольный либо полнозольный. И то и другое не очень.
Ondreiko
Спасибо!
Вощем, по нынешним временам приходится пользовать Синтек Премиум 5-40, по зольности вроде не высокий, но я для масла важнейшим считаю HTHS (ну или как еще этот показатель сдвига пленки на горячую аббревиируецо), а он у сабжа вроде достаточный.
а если брать 30, то этот показатель не такой высокий, или я плохо изучил матчасть?
И про антифриз - понимаю, что ориентация на цвет была ошибочной, придется теперь на Кулстрим (или чо там советовали такое, чтоб не силикатный), менять срочно. Видимо, нарушения проходимости каналов охлаждения в ГБЦ (писал ране в отдельном треде), может быть вызвана применением неподходящей ОЖ, но я даже специально достал мануал и прочитал:" ОЖ на основе высококачественного этиленгликоля (моноэтиленгликол есть основа сине-зеленой ОЖ, это как азбука въелось).
И что, это означает, что силикатный МЭГ не является высококачественной ОЖ или чего я не понял?
И я правильно понимаю, что силикатность ОЖ может быть причиной засора каналов охлаждающей сисьтемы?
перецнах
Зольность синтека 1,14 больше чем надо, особенно для GDI. На 1 странице сервис бюллетень c маслом для GDI. Там в основном 0W30 (а оно жиже чем 5W30) Если есть допуск (а не соответствие) ильсак пофиг какой там HTHS и всё остальное. Синтек сейчас на китайском пакете присадок (как и всё отечественное масло), поэтому его можно только сжигать в печурке. Антифриз для японцев помимо всего перечисленного в руководстве по эксплуатации фосфатный, поэтому создаётся ложное впечатление что G12+ это самое оно. Вместо фосфатов там высококачественные карбоновые кислоты, но это верно только для оригинальных антифризов фольцваген. В том же Синтеке G12+ вместо себациновой кислоты используется термоядерная 2-этилгексановая кислота. Заказанные через меня взамен разъеденных термостаты и радиаторы не дадут соврать.
djoker0726
Есть мнение что масла вязкостью 10W-30 имеют меньше полимерного загустителя и более высокую температуру вспышки, чем 5W-30. И в южных регионах, где температура зимой редко опускается даже ниже -15, очень даже можно использовать круглый год. Плюс данная вязкость присутствует в японских мануалах и в мануале Каризмы. Возможно, если на 5W-30 присутствует угар, на 10W-30 он может заметно снизиться. Ещё к плюсам данной вязкости - она менее интересна поддельщикам. Да, менее распространена, но в эпоху интернета это не самая большая проблема.
просто Евгений
Цитата(djoker0726 @ 14 дек 2023, 12:04) *
Есть мнение что масла вязкостью 10W-30 имеют меньше полимерного загустителя и более высокую температуру вспышки, чем 5W-30. И в южных регионах, где температура зимой редко опускается даже ниже -15, очень даже можно использовать круглый год. Плюс данная вязкость присутствует в японских мануалах и в мануале Каризмы. Возможно, если на 5W-30 присутствует угар, на 10W-30 он может заметно снизиться. Ещё к плюсам данной вязкости - она менее интересна поддельщикам. Да, менее распространена, но в эпоху интернета это не самая большая проблема.

Это масло для турбо . Угар , как и расход , НЕ убавляется . Испытано мной на двигателе 4G63
igrik19829645107431
Помогите пожалуйста, как насчёт TATNEFT LUXE PAO 5W-30 Синтетическое, или лучше TATNEFT Ультра Оптима 5W-30 Полусинтетическое для 4G92 1.6 MPi?
Andyja
Господа эксперты, хочется услышать актуальный ответ на 2024г, на форуме читал много, вижу что со временем позиция по маслу чуть меняется, каризма 4G92 рест, 5 лет лил VALVOLINE SYNPOWER SAE 5W-30 ACEA A3 A3;B4, API SL/CF по экономическим соображениям перешел на SINTEC PLATINUM 7000 SAE 5W-30, API SL/CF, ACEA A3/B4.
Проблем как бы не вижу, мотор масло не ест, чистый, в морозы заводится, но сомнения постоянно закрадываются по Синтеку, думал просто вернуться на Валволайн, но начитался тут всякого, что уже и A3;B4 SL/CF не актуально. Прошу помочь разобраться, ответа от Перецнах буду рад втройне. Спасибо.
перецнах
На китайском пакете, а так ничего не отвалится.
Vava
Не могу найти Idemitsu Zepro Toutring 5w30, который лил раньше, посоветуйте пожалуйста, что всё-таки лучше для mpi 4g92:
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 SL/A3:
Liqui Moly Special Tec DX1 5W-30 SN/GF5
Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 SN+/GF5
перецнах
третье
Vava
Цитата(перецнах @ 31 янв 2024, 15:12) *
третье

Есть вариант этого масла уже со спецификацией SP/GF-6A, оно подходит для mpi4G92?
AndyChance
Цитата(Vava @ 1 фев 2024, 11:19) *
Есть вариант этого масла уже со спецификацией SP/GF-6A, оно подходит для mpi4G92?

Присоединяюсь к вопросу, только недавно заметил второй артикул

Артикул: 7516


Артикул: 7616



7616 - дешевле практически на 1 000 рублей.
перецнах
Подходит. Второе больше дексос чем ильсак
Igor55
Liqui Moly норм масло, но цена неадекватно высокая. Ничего выдающегося в нем нет, просто хороший маркетинг делает свое дело. Можно купить корейские масла: ZIC, S-OIL 7 RED 9, KIXX, XTEER, GT OIL как минимум не хуже качеством, по цене до в два раза ниже.
Vava
Цитата(Igor55 @ 4 фев 2024, 15:13) *
Liqui Moly норм масло, но цена неадекватно высокая. Ничего выдающегося в нем нет, просто хороший маркетинг делает свое дело. Можно купить корейские масла: ZIC, S-OIL 7 RED 9, KIXX, XTEER, GT OIL как минимум не хуже качеством, по цене до в два раза ниже.


Действительно, цена в два раза ниже чем у ликви моли:
S-oil Seven RED #9 SN 5W-30, 4л SNR5304- 27$
ZIC X7 LPG 5W-30 - 27$
Liqui Moly Special TEC AA 5W-30, 4л 7616-59$
ПРосто машина очень редко используется, поэтмоу когда доходят до неё руки, хочется что-то хорошее в неё заправить.
Чтоб вы понимали последний раз менялось масло 7500км назад аж в 2018 году.
Так что думаете в моём случае лучше залить и этих трёх масел?
А что скажите про Castrol?

Boogieman
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по маслу, может кто-то использовал - MITASU GOLD Plus SP 5W-30 ILSAC GF-6A 100% Synthetic
Такое можно заливать в карю 4G92 на постоянное использование, или же поискать что-то другое. Цена для меня приемлемая 3700р. за 4л.
Igor55
Цитата(Vava @ 5 фев 2024, 7:24) *
Действительно, цена в два раза ниже чем у ликви моли:
S-oil Seven RED #9 SN 5W-30, 4л SNR5304- 27$
ZIC X7 LPG 5W-30 - 27$
Liqui Moly Special TEC AA 5W-30, 4л 7616-59$
Так что думаете в моём случае лучше залить и этих трёх масел?
А что скажите про Castrol?

Думаю можете залить любое, они примерно одноклассники. Zic позиционируется для двигателей на газе, термостабильное, но и S-Oil в этом плане не отстает. LM на SP пакете, для GDI, турбо, для нас это не актуально. Корейцы тоже на SP, при желании, имеются. Это мое мнение, не сильно в теме, может Перец поправит.

Цитата(Boogieman @ 5 фев 2024, 8:35) *
MITASU GOLD Plus SP 5W-30 ILSAC GF-6A 100% Synthetic

Непонятно кто и где его производит, отзывы неоднозначные. Те же корейцы лидеры в производстве масел, имеют научную базу, LM хоть и блендер, но стабильное качество, по Mitasu мало информации.
П.С. Ильсаки больше 5000км лучше не катать, если пробеги больше по городу.
vigilant
масло Valvoline ----Verity ----- Ravenol---ZEPRO ----вас не устраивает?


что касается Mitasu.........Totachi это вообще сомнительное масло которое .......... ну а там сами думайте что лить в вашего железного коня. Некоторые льют лукойл и балдеют от этого
Vava
Скажите пожалуйста, можно ли использовать Промывочное масло OILRIGHT МПА-2? Вдруг у себя обнаружил данную канистру 2015года выпуска.
Нужно ли это использовать после 7500км? Прошлая заливка была Idemitsu ZEPRO Touring 5w30 SN/GF-5
Igor55
Цитата(Vava @ 7 фев 2024, 11:25) *
Скажите пожалуйста, можно ли использовать Промывочное масло OILRIGHT МПА-2?

Можно и промыть, но не обязательно. Оно скорее всего пустое, без присадок. В Ильсаках и так не богатый пакет, добавится ещё пустого масла в несливаемом остатке. В поддоне тоже остется, можно выкачать шприцом с изогнутой трубкой через сливное отверстие. Производители вообще-то рекомендуют больше года масло не использовать, у вас шесть лет масло в поддоне. Лучше меняйте чаще. Два-три года максимум. Пробеги тоже желательно сократить, масло окисляется, стареет, теряет свойсва.
Vava
Цитата(Igor55 @ 7 фев 2024, 17:41) *
Можно и промыть, но не обязательно. Оно скорее всего пустое, без присадок. В Ильсаках и так не богатый пакет, добавится ещё пустого масла в несливаемом остатке. В поддоне тоже остется, можно выкачать шприцом с изогнутой трубкой через сливное отверстие. Производители вообще-то рекомендуют больше года масло не использовать, у вас шесть лет масло в поддоне. Лучше меняйте чаще. Два-три года максимум. Пробеги тоже желательно сократить, масло окисляется, стареет, теряет свойсва.

В экзисте пришло масло ликви моли как я заказывал, но уже SP/GF-6A, Я поа его не взял,т.к. заказывал SN/GF-5. Можно ли его лить эти новые допуска?

Вот такие варианты ещё остались:
Castrol Magnatec AP 5W-30, 4л 155BA8 sN/GF-5
S-oil Seven RED #9 SN 5W-30, 4л SNR5304 CF,SN/GF-5
ZIC X5 5W-30, 4л 162621 sN/GF-5

ZIC пишется, что полусинтетическое. Это особой разницы нет с полностью синтетикой?

По ценам получается
Castrol 40$
S-oil 27$
ZIC 20$
Igor55
Цитата(Vava @ 5 фев 2024, 7:24) *
Liqui Moly Special TEC AA 5W-30, 4л 7616-59$

Если заказали по этому артикулу, то всё верно, это SP/GF-6A. Можно лить, новый стандарт перекрывает предыдущий. Можно и Castrol и S-oil и Zic. На"полусинтетика" не обращайте внимание, масло на гидрокрекинге, сейчас все смело пишут "синтетическое". Очень качественное и дешовое масло.
Vava
Цитата(Igor55 @ 10 фев 2024, 19:27) *
Если заказали по этому артикулу, то всё верно, это SP/GF-6A. Можно лить, новый стандарт перекрывает предыдущий. Можно и Castrol и S-oil и Zic. На"полусинтетика" не обращайте внимание, масло на гидрокрекинге, сейчас все смело пишут "синтетическое". Очень качественное и дешовое масло.

Спасибо большое. Купил Ликви МОли. Скажите почему такая разница в цене между ZIC и LM?

и кастролом
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.