Автор: agat 1.4.2008, 7:21

Посвящается тем, кто предпочитает заниматься ремонтом своими собственными руками, а не отдавать свою машину нашим «супер» автосервисам и «добросовестным» слесарям. И тем, кто хотел бы сделать это сам, но по каким то причинам боится этого и не знает с чего начать)

Исходная задача: замена передней стойки (амортизатора), опоры стойки с подшипником и верхней опоры пружины.
Исходные материалы: по КАПСу для моей комплектации «билось» следующее:
1.стойка Kayaba 333221 (правая), 333222 (левая) по 2800руб за штуку;
2.опора передней стойки с подшипником MR 130519 1500руб*2шт;
3.верхняя опора пружины MR 130347 1200руб*2шт ( эта хреновину прикупил до кучи, так как видел на форуме, что на ней посадочное отверстие под шток стойки частенько разбивает).
Итого : запчастей на сумму 11килорублей. Приобреталось в Экзисте. Заранее говорю, что все подошло в цвет!
Ну а дальше, собственно сам алгоритм замены:
1.Домкратим нужную сторону. Снимаем колесо. Для предотвращения возможного падения машины с домкрата, страхуемся и подкладываем какую-нибудь подпорку под пяту рядом с домкратом.
Собственно, под аркой все выглядит так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тех, кто не разу не занимался ремонтом САМ, предупреждаю, что все выглядит не так чисто и достойно как в салоне.

2. Снимаем с зажима провод датчика частоты вращения колеса (для тех, у кого машина «дружит» с АВС)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В мануалах сказано, что надо еще открутить болт крепления самого датчика, но я этого не делал. Не зачем это.

3. Снимаем плоскогубцами фиксатор тормозного шланга
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4. Чистим и пшикаем WD-40 на гайки, которые будем окручивать. Берем два ключа на 17 и откручиваем верхний палец стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вытаскиваем и отводим его в сторону.

5. Двумя ключами на 18 откручиваем два болта крепления поворотного кулака к стойке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Закручено очень серьезно, поэтому рекомендую- никаких рожковых ключей, только накидные! Еще лучше если есть головка на 18. Затем подпираем или подвешиваем нижний рычаг.

6. Поднимаемся под капот. Торцевым ключом на 17 ослабляем натяжку гайки крепления штока стойки на опоре верхней стойки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ни к коем случае не выкручиваем до конца, только ослабляем!!!

7. Ключом на 15 откручиваем три гайки крепления верхней опоры
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Поддерживаем стойку снизу одной рукой во время откручивания, во избежания падения её на пыльник наружного шруса. Затем аккуратно вытаскиваем стойку в сборе.

8. Дальше очень ответственный момент – правильная установка стяжек пружины, которая поможет избежать таких серьезных последствий как выбитых зубов, челюстей и непредсказуемого прыгания в последствии гребаной пружины по гаражу)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Выглядит это так. Равномерно с обоих сторон стягиваем пружину

9. Когда пружина будет стянута, разбираем стойку. В разобранном виде выглядит так
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Глоток пивка и занимаемся дефектовкой. В моем случае резинка верхняя пружины оказалась нормальная, чашка пружины тоже «в поряде» (неразбита в отверстии). На опорнике присутствовал небольшой малозаметный люфт, но как оказалось в последствии (после установки нового) он то как раз и являлся серьезного тук-тукания.
Дальше берем все новое, чистенькое и красивое из пакетиков и коробочек и собираем стойку обратно. Снимаем стяжки пружины.

10. Берем приспособление аля-MB990278 или MB990775, случайно увиденное в автомагазине для автоТазиков, которое оказалось ничем иным как ключ для разборки амортизатора ВАЗ 2101-07
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

11. Удерживая им снизу верхнюю чашку пружины, затягиваем гайку крепления штока на опоре стойки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

12. Все, стойка в сборе готова к установке обратно
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

13. Устанавливаем стойку, затягиваем и закрепляем все гайки, болты и шланги, которые откручивали. Ставим колесо и выпиваем N-ное количество пива за здоровье «своей ненаглядной» и чтобы все новое работало долго и счастливо!

P.S. Для совмещения отверстий в нижней и верхней чашках пружины пользовался обыкновенным прутком арматуры диаметром 8мм. На замену обоих стоек ушло около 3-3,5 часа.

Удачи, каризмоводы!