Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Настройка датчика положения дроссельной заслонки
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование > Электрика двигателя (стартёр, генератор и т.п.)
Страницы: 1, 2
koctuk23
Сегодня снял дпдз, но я не знал что он настраивается) кто знает как его настраивать, подскажите плз!!!
odessit
Цитата(koctuk23 @ 25.8.2013, 22:11) *
Сегодня снял дпдз, но я не знал что он настраивается) кто знает как его настраивать, подскажите плз!!!

Ставишь ДПДЗ на место, слегка прикручиваешь, пальцем полностью прикрываешь заслонку и слегка поворачивая ДПДЗ,
выставляешь 630мВ на выходе датчика (№2). При этом проверяешь, чтобы №3 и №4 были между собой замкнуты. ДПДЗ
крепишь и проверяешь, чтобы при малейшем нажатии на педаль газа, №3 и №4 размыкались. Вот, собственно, и все.
koctuk23
Цитата(odessit @ 25.8.2013, 23:37) *
Ставишь ДПДЗ на место, слегка прикручиваешь, пальцем полностью прикрываешь заслонку и слегка поворачивая ДПДЗ,
выставляешь 630мВ на выходе датчика (№2). При этом проверяешь, чтобы №3 и №4 были между собой замкнуты. ДПДЗ
крепишь и проверяешь, чтобы при малейшем нажатии на педаль газа, №3 и №4 размыкались. Вот, собственно, и все.

У меня приходят три провода, на одном как ты говоришь изменяется напряжение по мере открытия заслонки, второй это постоянный плюс (+5В), третий это постоянный минус. Подскажи поподробнее плз, кто и где должен размыкаться!!!
Yegik
Не заморачивайся с замыканием/размыканием - это только для дорестайла. На твоём датчике нужно только выставить 535-735 мВ относительно минуса, на среднем контакте, там где изменяются показания. Выставлять положение датчика нужно при полностью закрытой дроссельной заслонке.
koctuk23
Цитата(Yegik @ 27.8.2013, 13:13) *
Не заморачивайся с замыканием/размыканием - это только для дорестайла. На твоём датчике нужно только выставить 535-735 мВ относительно минуса, на среднем контакте, там где изменяются показания. Выставлять положение датчика нужно при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Полностью закрытой имеется ввиду не нажимать на педаль газа?)
Yegik
Да, не трогать педаль газа.
biglebowski90
Цитата(Yegik @ 27.8.2013, 13:13) *
Не заморачивайся с замыканием/размыканием - это только для дорестайла. На твоём датчике нужно только выставить 535-735 мВ относительно минуса, на среднем контакте, там где изменяются показания. Выставлять положение датчика нужно при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Привет,тоже проблема с датчиком ДПДЗ,подскажи мне,у меня нет 3его контакта на датчике(1 2 _ 4) и как теперь проверять не знаю ,т.к. дали вот такой мануал .....
Ссылка на Yandex
что нужно сделать мне?как проверить?
Yegik
Втыкаешь иголку в средний провод на разьёме ДПДЗ (контакт №2) и подсоединяешь к ней плюсовой щуп мультиметра.
Минусовой щуп мультиметра соединяешь с минусовой клеммой аккумулятора.
Мультиметр ставишь на измерение постоянного напряжения.
Включаешь зажигание.
Смотришь на мультиметр, если напряжение не укладывается в диапазон от 535мВ до 735мВ, то приотпускаешь два болтика, крепящие ДПДЗ к дроссельной заслонке и медленно вращая датчик, добиваешься нужного напряжения на среднем выводе, затем аккуратно затягиваешь болтики, чтобы не сбить уже выставленные показания датчика.
После данной процедуры желательно проверить напряжение при полном открытии заслонки. Должно быть 4,5-5,5 Вольт.

Данная методика регулировки ДПДЗ применяется только для рестайла ( машины с 1999 года ), с двигателем 1,6.
biglebowski90
Цитата(Yegik @ 1.9.2013, 21:05) *
Втыкаешь иголку в средний провод на разьёме ДПДЗ (контакт №2) и подсоединяешь к ней плюсовой щуп мультиметра.
Минусовой щуп мультиметра соединяешь с минусовой клеммой аккумулятора.
Мультиметр ставишь на измерение постоянного напряжения.
Включаешь зажигание.
Смотришь на мультиметр, если напряжение не укладывается в диапазон от 535мВ до 735мВ, то приотпускаешь два болтика, крепящие ДПДЗ к дроссельной заслонке и медленно вращая датчик, добиваешься нужного напряжения на среднем выводе, затем аккуратно затягиваешь болтики, чтобы не сбить уже выставленные показания датчика.
После данной процедуры желательно проверить напряжение при полном открытии заслонки. Должно быть 4,5-5,5 Вольт.

Данная методика регулировки ДПДЗ применяется только для рестайла ( машины с 1999 года ), с двигателем 1,6.


фух.огромное спасибо тебе!завтра попробую,а то мы с друганом как только не пытались добиться хоть чего то похожего на проверку :dash2:
на 2 и 4 кидали иглы и получалось на закрытую 1.03 при открытии доходило до 5 помоему.....
biglebowski90
Цитата(biglebowski90 @ 1.9.2013, 21:13) *
фух.огромное спасибо тебе!завтра попробую,а то мы с друганом как только не пытались добиться хоть чего то похожего на проверку :dash2:
на 2 и 4 кидали иглы и получалось на закрытую 1.03 при открытии доходило до 5 помоему.....

короче засада....дружбана нет,мультиметр он дал,а как им пользоваться.......?
посмотри пожалуйста куда и что втыкать,и реостат куда крутить?
biglebowski90
вообщем не получается у меня :my_name_is_grisha: ,всё сделал,как сказали,провернул ключ,на мультиметре выставил 20,красный на 2 контакт,чёрный на минус клемы аккума,ТО НЕ ПОКАЗЫВЕТ ВООБЩЕ,ТО ПОКАЗЫВАЕТ МИНУС 0.25-0.35,при нажатии на трос газа на экране всё таже цифра,ничего не меняется........... :dash2:
odessit
Цитата(Yegik @ 1.9.2013, 21:05) *
Должно быть 4,5-5,5 Вольт.

Чуть-чуть подправлю - 4,5-4,7в (там питание 5в).
odessit
Цитата(biglebowski90 @ 2.9.2013, 11:39) *
...вообщем не получается у меня ...

Все нормально, просто нет контакта. Проколоть провод иголочкой. Да, разъем должен быть подсоединен, зажигание включено. Если коснуться (+) АКБ, то 13,5В показывает?
biglebowski90
Цитата(odessit @ 2.9.2013, 15:25) *
Все нормально, просто нет контакта. Проколоть провод иголочкой. Да, разъем должен быть подсоединен, зажигание включено. Если коснуться (+) АКБ, то 13,5В показывает?

ёлки палки так разьём должен быть подключён?!!!а я так на сам контакт прижимал blink.gif проводок нужно проколоть ,который на второй контакт идёт?по идее на экране мне покажет 0.53-0.73?
biglebowski90
УРА РЕБЯТА!ПОЛУЧИЛОСЬ!значит,вкл. зажигание,вставил иголку во второй провод(2ой контакт),к аккуму подсоединил минус,к иголке плюс и показало 0.82V!я так понял это 820мВ,покрутив датчик выставил его на 0.57V и при полностью открытой заслонке показало 5.00V ровно,я думаю это лучший вариант если выбирать между 4.5 и 5.5.
P.S.-загорелся чек после всей процедуры,сбросил клемму,чек погас,надеюсь больше не загорится....
ТЕПЕРЬ ПОДСКАЖИТЕ МНЕ КАК ПРОВЕРИТЬ МНЕ ЗЕРКАЛО ПРАВОЕ(не работает обогрев) и можно мультиметром проверить ЛЯМБДУ и ДМРВ?
odessit
Цитата(biglebowski90 @ 2.9.2013, 15:48) *
ёлки палки так разьём должен быть подключён?!!!а я так на сам контакт прижимал blink.gif проводок нужно проколоть ,который на второй контакт идёт?по идее на экране мне покажет 0.53-0.73?

Елки-палки, а откуда на датчике, без разъема, возьмется напряжение? rolleyes.gif
Лямбду, кое-как, еще можно проверить, ДМРВ-только осциллографом. У лямбды между выводами подогрева должно быть
напряжение питания +12в, полярность не имеет значения. А вот между сигнальными показания должны прыгать от где-то
0,1в до 0,9в, где-то раз в две секунды. Если диапазон уже, т.е. от 0,3-0,4 до 0,6-0,8в, то желательно тогда посмотреть сигнал на диагностике, т.к. лямбда может быть уже "умирающей". Да, обороты должны быть выше 2000об/мин. иначе зонд не будет работать.
biglebowski90
Цитата(odessit @ 2.9.2013, 20:35) *
Елки-палки, а откуда на датчике, без разъема, возьмется напряжение? rolleyes.gif
Лямбду, кое-как, еще можно проверить, ДМРВ-только осциллографом. У лямбды между выводами подогрева должно быть
напряжение питания +12в, полярность не имеет значения. А вот между сигнальными показания должны прыгать от где-то
0,1в до 0,9в, где-то раз в две секунды. Если диапазон уже, т.е. от 0,3-0,4 до 0,6-0,8в, то желательно тогда посмотреть сигнал на диагностике, т.к. лямбда может быть уже "умирающей". Да, обороты должны быть выше 2000об/мин. иначе зонд не будет работать.

а то что у меня при полностью открытой заслонке 5 ровно получилось,это норм?ты писал что то про 4.5-4.7
odessit
Цитата(biglebowski90 @ 2.9.2013, 20:53) *
а то что у меня при полностью открытой заслонке 5 ровно получилось,это норм?ты писал что то про 4.5-4.7

Нормально, нормально. Там главное минимум, при закрытой.
odessit
Цитата(moroz-74 @ 12 Мар. 2014, 18:34) *
ТА-ДАААМ, заработало.

Оркестр, туш!!!
Молодец.
odessit
Цитата(sanko @ 27 Мая 2014, 11:35) *
Так сколько все же правильно должно при полностью открытой?
Померил у себя: полностью открыта 5,22 , закрыта 0,66.

Ну, положено, питание датчиков +5в, небольшое падение на контактах резистора датчика, вот и получим 4,7-4,9В. А на самом деле, в реальности, точно +5В не бывает, может чуть больше, или чуть меньше...
Sneiper
Цитата(sanko @ 27 Мая 2014, 9:35) *
Так сколько все же правильно должно при полностью открытой?
Померил у себя: полностью открыта 5,22 , закрыта 0,66.

при открытой показывает 4,8
при закрытой 0,62
не крутил ещё , если тока до меня может крутили, хотя сидит болт на краске
Андрей_64RUS
Скажите пожалуйста а что если ДПДЗ не выставлен? Какие симптомы??? Я думал что он любое положение датчика воспринимает как начало отсчёта?! blink.gif
Yegik
Если неправильно выставлен ДПДЗ, то не будет нормальных оборотов ХХ.
Андрей_64RUS
Цитата(Yegik @ 7 Июл. 2014, 19:06) *
Если неправильно выставлен ДПДЗ, то не будет нормальных оборотов ХХ.

Я думал что в работе на ХХ участвует только РХХ?! mellow.gif
EKIBAS
А можно показать на фото где на датчике измерять закрытость заслонки на дорестаил
Андрей_64RUS
ПАЦАНЫ!!!!! Я рад до БЕЗПАМЯТСТВА! Подключил тестер 0,25 В!!! rolleyes.gif Выставил 0,639, минуты три холостые поплавали, потом встали как вкопанные! РЕЗУЛЬТАТ: Заводится с полоборота, валит как эво)))))))))) Ну я имею ввиду по сравнению с тем что было! Да и обороты на холодную с 2000 упали до 1500-1600) ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ИНФУ, и Ёжику отдельное за подробное описание процедуры!!!
Stoun
Всем день добрый!
Обозначилась такая проблемка, появилась ошибка Р 0120 (неправильный сигнал ДПДЗ), проверил навыходное напряжение 2 контакта 220мВ. При регулировке ДПДЗ выявилось что диапозон регулирования состовляет 110мВ...580мВ, и в диапозон 535...735мВ, мои показания втисткиваются со скрипом, а 630 и речи даже не идет. Выставил 570мВ, обнулил ошибку, чек погас и больше не загорается, но на низах набор стал очень слабый. До регулировки машинка вела гораздо приемистей, что без ошибки что с появлением ошибки, при этом обороты не плавали составляли 730-760. Кто чем подскажет, в чем может быть проблема.
Yegik
Stoun, посмотри какое напряжение при полностью открытой заслонке. И при плавном надавливании на педаль газа, нет ли резких скачков напряжения на ДПДЗ.
Stoun
Цитата(Yegik @ 4 авг 2014, 12:32) *
Stoun, посмотри какое напряжение при полностью открытой заслонке. И при плавном надавливании на педаль газа, нет ли резких скачков напряжения на ДПДЗ.

До регулировки 4.89мВ, после регулировки 5.07мВ, по поводу скачков посмотрю и отпишусь.
Stoun
Цитата(Yegik @ 4 авг 2014, 12:32) *
Stoun, посмотри какое напряжение при полностью открытой заслонке. И при плавном надавливании на педаль газа, нет ли резких скачков напряжения на ДПДЗ.

При плавном напряжении на педаль газа изменение напряжения происходит приблизительно с шагом 100-200мВ, скачков не наблюдалось.
Yegik
Stoun, значит там всё нормально.
Попробуй сбросить клемму с аккумулятора, и переобучить мозги.
odessit
Цитата(Stoun @ 4 авг 2014, 8:51) *
Всем день добрый!
Обозначилась такая проблемка, появилась ошибка Р 0120 (неправильный сигнал ДПДЗ), проверил навыходное напряжение 2 контакта 220мВ. При регулировке ДПДЗ выявилось что диапозон регулирования состовляет 110мВ...580мВ, и в диапозон 535...735мВ, мои показания втисткиваются со скрипом, а 630 и речи даже не идет. Выставил 570мВ, обнулил ошибку, чек погас и больше не загорается, но на низах набор стал очень слабый. До регулировки машинка вела гораздо приемистей, что без ошибки что с появлением ошибки, при этом обороты не плавали составляли 730-760. Кто чем подскажет, в чем может быть проблема.

Что-то не так измеряли. На 1м контакте (крайний левый), должно быть всегда +5В. Они подаются с ЭБУ и может немного отличаться от точно +5В, например, 4,9-5,1. На последнем, 4м (крайний правый), должна быть глухая "земля". На втором СЛЕВА(!) контакте, при полностью закрытой принудительно пальцем заслонке, должно быть по "мурзилке" 627мВ. Естественно, никто единицы милливольт не ловит и значение 620-630мВ следует считать отличным. При заслонке в свободном состоянии, когда она приоткрыта на угол около 5-6град и не выходит за границы корпуса, напряжение на этом же контакте будет около 1,3В. Почему "около"- положение зависит от конкретной силы магнитов, пружины и т.д. и практически ни на что не влияет, и ни о чем не говорит. При полностью открытой заслонке, опять-таки, рукой, а не педалью, напряжение на нашем любимом контакте будет практически равно напряжению питания +5В. Т.е. мы имеем обычный переменный резистор, который вращается в пределах от "земли" до "+5В" и "диапазон 535...735мВ" быть даже теоретически не может. При регулировках ДПДЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоединить разъем питания самого электромагнита, иначе заслонка будет изо всех сил стараться сопротивляться вашим действиям.

Цитата(Stoun @ 4 авг 2014, 21:12) *
При плавном напряжении на педаль газа изменение напряжения происходит приблизительно с шагом 100-200мВ, скачков не наблюдалось.

" с шагом 100-200мВ, скачков не наблюдалось" - я обычно, в таких случаях, говорю: Абрам Иосифович, вы или крестик снимите, или трусы наденьте wink.gif . Так были шаги (скачки), или нет? Особенно, в районе положения ХХ. И желательно, измерять не напряжение, а изменение сопротивления датчика. Более наглядно будет.
Stoun
Цитата(Yegik @ 4 авг 2014, 22:15) *
Stoun, значит там всё нормально.
Попробуй сбросить клемму с аккумулятора, и переобучить мозги.

Это крайний вариант, к которому не хотелось прибегать, но придется.
biglebowski90
Цитата(odessit @ 4 авг 2014, 21:53) *
При регулировках ДПДЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоединить разъем питания самого электромагнита, иначе заслонка будет изо всех сил стараться сопротивляться вашим действиям.

это что такое вообще? JC_see_stars.gif
AlexVAN
Цитата(biglebowski90 @ 16 авг 2014, 18:49) *
это что такое вообще? JC_see_stars.gif

Полагаю - это для джидаев с "электронной" ДЗ.
Stoun
Цитата(Yegik @ 4 авг 2014, 22:15) *
Stoun, значит там всё нормально.
Попробуй сбросить клемму с аккумулятора, и переобучить мозги.

Результат остался тем же. Не подскажешь какой минимальный и максимальный сигнал ДПДЗ в вольтах, если его устанавливать в крайние положения (до упора)?
Yegik
Не, вот этого я не знаю.
odessit
Цитата(Stoun @ 19 авг 2014, 11:41) *
Результат остался тем же. Не подскажешь какой минимальный и максимальный сигнал ДПДЗ в вольтах, если его устанавливать в крайние положения (до упора)?

От 0,62/0,63 до полного напряжения питания +5В, чаще всего, 4,9В

Цитата(AlexVAN @ 16 авг 2014, 18:36) *
Полагаю - это для джидаев с "электронной" ДЗ.

Точно, вот я привык... Ввожу людей с ступор blush.gif
Garick
Может слегка не в тему. Типа полуофф. Погиб у меня смертью храбрых дпдз. Сначала редко при запуске поднимались обороты - лечил перезапуском. А потом хх сошли с ума. Сильно сошли. Пока до гаража ехал приходилось глушить на светофорах, а то люди пугались sarcastic_hand.gif Ошибка Р0120. Стрелочный мультиметр при плавном повороте показал "скачок". Ладно, полез искать новый. Как всегда был удивлён ценам на оригинал. А когда увидел в экзисте не оригинал за 14 !!!!! аж волосы зашевилились. Забил в поисковик номер датчика - вылезла ссылка на Али. И о чудо!!! Всего 850руб http://ru.aliexpress.com/item/MD628074-Sen...ommendVersion=1 по треку ехал из жапании через Китай и финов. Вчера получил. Сопротивления в норме. В выходные буду ставить. Отпишусь о результатах.
Yegik
Да, отпишись. Интересно, как оно себя покажет.
Garick
Как и обещал, отписываюсь. Сегодня установил датчик, заказанный на Али. Внешне не отличим от оригинала. Надпись сделано в жапании. Подключил мультиметр, а настроить не могу - в крайнем положении показывает около 450 мВ. Пришлось снять и надфилем удлинить отверстия в ушах-креплениях примерно на 1 мм. Поставил сразу в крайнее положение. Мультиметр показал 585мВ. При полном открытии заслонки 4.95 В. Так и оставил. Завел, сбросил ошибку, хх после прогрева вышли на 1250 об. и не падают. Заглушил, завёл. Хх сразу встали на 850. Показался, пробовал гьушить и заводить несколько раз - все ровно. Считаю датчик рабочим. Моя жаба и я довольны.
КАА
Добрый день!Имею смутные сомнения по поводу своего ДПДЗ.На тех фото где его видно он везде крепится двумя болтиками,а у меня тремя.Собираюсь заказать новый,с двумя ,подскажите подойдет ли!Спасибо!
Garick
Цитата(КАА @ 14 апр 2015, 13:44) *
Добрый день!Имею смутные сомнения по поводу своего ДПДЗ.На тех фото где его видно он везде крепится двумя болтиками,а у меня тремя.Собираюсь заказать новый,с двумя ,подскажите подойдет ли!Спасибо!

Вряд ли подойдёт. Я правда даже не встречал такого на мицу. Самое правильное это пробить номер по вину, от него и плясать.
odessit
Цитата(КАА @ 14 апр 2015, 13:44) *
Добрый день!Имею смутные сомнения по поводу своего ДПДЗ.На тех фото где его видно он везде крепится двумя болтиками,а у меня тремя.Собираюсь заказать новый,с двумя ,подскажите подойдет ли!Спасибо!

А смущает наличие третьего болтика, или неверное функционирование?
neron
Датчики с алиэкспресс Отлично работают. По крайне мере умения, в прошлом году заказывал,с доставкой 645 руб. вышел, а в магазинах ломили цены от 3700 до 5100. Вот так вот.
КАА
Спасибо всем!!!

Владимир Звездкин
Решил на фоне тряски на холостых померять напряжение на дпдз. Итог: при закрытой 0,79 при открытой полностью 4,95.
Вопрос такой. Лучше снять дроссель почистить и потом уже отрегулировать или можно и так покрутить? Просто лезть чистить дроссель как-то стремно, если честно.
Sanek84
Подскажите пожалуйста,все манипуляции проделал,все в указанных пределах!Но беда вот в чем,глушу двиг и появляется треск с ДПДЗ,тррррр и все,это нормально?????Палец на курке,собрался покупать ДПДЗ,дорого блин! icon_twisted.gif Gigakach_01.gif
Sanek84
Я извиняюсь,ошибочка вышла,треск с РХХ,открыл отдельную тему.
mihaluch


Владимир Звездкин, процедура чиски проста, делал не раз, главное без фанатизма в районе самой заслонки)))После промывки(назовем это так)приходилось уменьшать обороты регулировочным винтом)))

КАА, Вы не путаете ДПЗД с РХХ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.