Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Настройка датчика положения дроссельной заслонки
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование > Электрика двигателя (стартёр, генератор и т.п.)
Страницы: 1, 2
legaboldon
Правда ли что жидкость типа Карбспрей при чистке дросселя губит ДПДЗ (если его не снимать)?
legaboldon
И еще вопрос, настраиваю дпдз и мень чем 640 значение не получалось, на хх обороты плавают. У кого какие мысли? Может это быть из за моторчика хх (с которого клема скидывается при настройке)?
odessit
Во, блин, какая каша!!!
Моторчик клапана ХХ (РХХ) к настройке дроссельной заслонки никакого отношения не имеет! РХХ сам по себе, заслонка сама по себе. Клемма, на вашей машине, ниоткуда не скидывается. Для начала, нужно отрегулировать саму заслонку (механику) по максимально закрытому положению. Далее, по поводу установки минимального напряжения в 640мВ, однозначно, что-то не то делаете. Спокойно выставляется до 300мВ, либо, заслонка не до конца закрыта.
А плавающий ХХ, нужно разбираться с ТНВД, заменить фильтрик на входе, померять давление на выходе на ХХ и на 2000об. на датчике давления.

Цитата(legaboldon @ 27 июля 2015, 7:42) *
Правда ли что жидкость типа Карбспрей при чистке дросселя губит ДПДЗ (если его не снимать)?

Нет, разъедает лак обмоток РХХ. В ДПДЗ не проникает.
legaboldon
Действительно каша))
legaboldon
Знал, что проблемма в дпдз, но все же проверил на диагностическом разьеме - показал 14 ошибку (как и думал), чек не выскакивал. Выставил в районе 590мВ, все нормализовалось, хх - 700 об.м.
Владимир Звездкин
Скажите, есть ли связь между дпдз и акпп? Просто у меня при включении D двигатель сильно отклоняется в сторону салона. Дпдз выставлен 627 на закрытой. Может попробовать поставить меньше?
legaboldon
Цитата(Владимир Звездкин @ 30 июля 2015, 19:16) *
Скажите, есть ли связь между дпдз и акпп? Просто у меня при включении D двигатель сильно отклоняется в сторону салона. Дпдз выставлен 627 на закрытой. Может попробовать поставить меньше?

Когда искал в нете про настройку дпдз, те кто на автоматах как раз на дерганья и жаловались, но значение датчика для каждого двига как я понял индивидуально, на каких то Галантах и 0.4в хватит, у нас вроде не менее 580мВ, а по инструкции вообще щуп 0.6мм требуется всавить между винтом хх и рычагом заслонки)
merty87
Друзья, подскажите! Какие симптомы при неисправности ДПДЗ?
vigilant
почистил вчера дроссельную заслонку.
нагара в том числе как жижа было не скажу что много,но было.
обороты при заводе стали чуть выше 1500 ну где то 1800 и через несколько секунд падают до 1500.
прогрел обороты 1000 ,хотя раньше на засраном были четко 750-800.
Скинул клему аккумулятора,подождал 10 сек.одел.
опять прогрел обороты 1000 поездил в разных режимах, при остановке обороты 1000 через секунд 5 падают до 600 и через секунду поднимаются до 7500-800.
что не так?
lokhvitsky
После чистки между закрытой дроссельной заслонкой и ее корпусом по периметру образуется маленький зазор.
Его видно, когда через заслонку смотришь на яркий свет (на солнышко, например).
Соответственно, на холостых оборотах воздуха поступает в двигатель больше, чем было и обороты становятся выше, чем раньше.
Для того, чтобы уменьшить прогревочные обороты надо немного закрутить регулировочный винт.
Тогда и РХХ будет работать корректно.
А если же регулировочный винт не вкрутить, то шток РХХ может выдвигаться в других диапазонах, что может привести к плавающим оборотам.

P.S. Надеюсь, что РХХ и ДПДЗ перед чисткой снимали?

Если да, то ДПДЗ надо установить в таком же положении как и был.
vigilant
РХХ снимал только он у меня вот такой . что за винт(который подкрутить)?
ДПДЗ--настраивал по мануалу
lokhvitsky
Надо вкрутить винт регулировки холостого хода. Он находится на корпусе дроссельной заслонки сверху в углублении.
vigilant
а ну теперь понятно!

РХХ сам подстраивается ?
lokhvitsky
Да. РХХ должен подстроиться сам (на то он и РХХ icon_biggrin.gif ).
biglebowski90
Всем привет народ и с праздниками)
Прошу помощи.Есть ли разница в настройке дпдз движка 1.6 с коробкой акпп и мкпп?Есть ли у кого мануал по настройке дпдз именно с акпп?
НУжно ли вставлять щуп?http://www.youtube.com/watch?v=8chIRD0eiw0
Elias
Разницы нет для МКПП и АКПП.
У вас рестайл - контакта idle switch нет, поэтому щупы никакие не нужны.

Положение ДПДЗ устанавливается по напряжению. Поищите по мануалу, я так бегло не скажу где найти.
odessit
Цитата(biglebowski90 @ 3 мая 2016, 12:16) *
Есть ли у кого мануал по настройке дпдз именно с акпп?

Вот такой "мануал" подойдет? Только можно не читать про контакты признака холостого хода.
Заслонку очень желательно снять и держать в руках, так намного легче. Освобождаем контргайку упорного винта и слегка выкручиваем сам упорный винт, до тех пор, пока при попытке приоткрыть заслонку пальцем, сам пятак заслонки не начнет отчетливо подклинивать (закусывать) в корпусе. Затем, аккуратно начинаем вкручивать упорный винт назад, постоянно проверяя заслонку на "открыть-закрыть". В какой-то момент, когда заслонка начнет упираться в винт, а не в корпус, появится такой специфический клацающий звук и заслонка перестанет подклинивать при открытии. Очень важно четко найти это положение "шаг вправо-шаг влево). Когда найдено это пограничное положение, сделать еще пол-оборота винтом вперед и намертво законтрить его. Не нужно никаких щупов. Затем, если при установке заслонки на двигатель, есть легкий доступ к ДПДЗ, например, он стоит сверху, то заслонку можно установить на штатное место. Если доступ к ДПДЗ затруднен, стоит, например, сбоку, то дальнейшие операции тоже можно проводить, держа заслонку в руках. Ослабляем крепление ДПДЗ, заслонка в "нулевом", закрытом положении, подключаем разъем ДПДЗ, включаем зажигание (не заводить! ), берем вольтметр и аккуратно проткнув изоляцию провода, измеряем напряжение на втором выводе датчика. Второй щуп вольтметра соединяем с (-) АКБ, корпусом двигателя, короче, с любой нормальной "землей". Слегка поворачивая корпус ДПДЗ, выставляем на втором выводе 630мВ (0,63В). Второй вывод, это тот, который рядом с тем крайним, на котором есть +5В (первый). На другом крайнем, будет всегда "земля", это соответственно, четвертый . 0,63 выставили, на всякий случай проверяем есть ли контакт между третьим и четвертым (должен быть). При небольшом приоткрытии заслонки, контакт должен размыкаться. Но могут быть и варианты, например, будет стоять двухканальный ДПДЗ, тоже с четырьмя контактами, так там, будет просто напряжение, изменяющееся при открытии заслонки, а не контакт открыть-закрыть. Так, все, 0,63В выставили, крепления ДПДЗ зажали, заслонку на штатное место установили, тросик газа подсоединили. Тросик, кстати, должен быть слегка ослаблен и совершенно не должен в "нулевом" положении влиять на заслонку. Перепроверяем 630мВ и диапазон регулировки. При полностью открытой заслонке напряжение должно возрастать до 5В (ну, 4,8-4,9В). При малейшем нажатии на педаль газа, контакт между 3м и 4м должен размыкаться. Вот он, на самом деле, пресловутый "датчик холостого хода"! А не неверно обзываемый РХХ. Снимаем РХХ, смотрим на шток. Помощник включает зажигание. Шток должен немного выдвинуться. Выключаем зажигание, шток должен также немного втянуться. Значит, РХХ исправен. Ставим РХХ на место. Проверяем положение пластикового винта SAS сбоку на заслонке. Он должен быть полностью закручен. Осторожно, пластик легко выкрашивается! Собственно, с регулировкой все. На 30 сек. снимаем клемму АКБ, одеваем на место, на 10сек включаем зажигание, на 10сек выключаем, включаем, заводим, даем 5мин поработать. ВСЕ!!!
biglebowski90
Цитата(Elias @ 3 мая 2016, 16:44) *
Разницы нет для МКПП и АКПП.
У вас рестайл - контакта idle switch нет, поэтому щупы никакие не нужны.

Положение ДПДЗ устанавливается по напряжению. Поищите по мануалу, я так бегло не скажу где найти.

Да обычные настройки я уже знаю вдоль и поперёк)После чиститки дз,теперь,как не выставлял,передачи "тянутся",особенно с 1на 2ую.Читал на лансер клубе про этот баг.
horoshun84
Добрый день. Подскажите пожалуйста какое значение tps поставить.машина каризма рестаил 1999г педаль и заслонка электронные.магнит в заслонке круглый. Просто не могу определиться. У МЕКа говорят 527mv другие говорят 630mv.сколько все же выставлять?
Greba
Цитата(odessit @ 3 мая 2016, 19:28) *
Вот такой "мануал" подойдет? Только можно не читать про контакты признака холостого хода.
Заслонку очень желательно снять и держать в руках, так намного легче. Освобождаем контргайку упорного винта и слегка выкручиваем сам упорный винт, до тех пор, пока при попытке приоткрыть заслонку пальцем, сам пятак заслонки не начнет отчетливо подклинивать (закусывать) в корпусе. Затем, аккуратно начинаем вкручивать упорный винт назад, постоянно проверяя заслонку на "открыть-закрыть". В какой-то момент, когда заслонка начнет упираться в винт, а не в корпус, появится такой специфический клацающий звук и заслонка перестанет подклинивать при открытии. Очень важно четко найти это положение "шаг вправо-шаг влево). Когда найдено это пограничное положение, сделать еще пол-оборота винтом вперед и намертво законтрить его. Не нужно никаких щупов. Затем, если при установке заслонки на двигатель, есть легкий доступ к ДПДЗ, например, он стоит сверху, то заслонку можно установить на штатное место. Если доступ к ДПДЗ затруднен, стоит, например, сбоку, то дальнейшие операции тоже можно проводить, держа заслонку в руках. Ослабляем крепление ДПДЗ, заслонка в "нулевом", закрытом положении, подключаем разъем ДПДЗ, включаем зажигание (не заводить! ), берем вольтметр и аккуратно проткнув изоляцию провода, измеряем напряжение на втором выводе датчика. Второй щуп вольтметра соединяем с (-) АКБ, корпусом двигателя, короче, с любой нормальной "землей". Слегка поворачивая корпус ДПДЗ, выставляем на втором выводе 630мВ (0,63В). Второй вывод, это тот, который рядом с тем крайним, на котором есть +5В (первый). На другом крайнем, будет всегда "земля", это соответственно, четвертый . 0,63 выставили, на всякий случай проверяем есть ли контакт между третьим и четвертым (должен быть). При небольшом приоткрытии заслонки, контакт должен размыкаться. Но могут быть и варианты, например, будет стоять двухканальный ДПДЗ, тоже с четырьмя контактами, так там, будет просто напряжение, изменяющееся при открытии заслонки, а не контакт открыть-закрыть. Так, все, 0,63В выставили, крепления ДПДЗ зажали, заслонку на штатное место установили, тросик газа подсоединили. Тросик, кстати, должен быть слегка ослаблен и совершенно не должен в "нулевом" положении влиять на заслонку. Перепроверяем 630мВ и диапазон регулировки. При полностью открытой заслонке напряжение должно возрастать до 5В (ну, 4,8-4,9В). При малейшем нажатии на педаль газа, контакт между 3м и 4м должен размыкаться. Вот он, на самом деле, пресловутый "датчик холостого хода"! А не неверно обзываемый РХХ. Снимаем РХХ, смотрим на шток. Помощник включает зажигание. Шток должен немного выдвинуться. Выключаем зажигание, шток должен также немного втянуться. Значит, РХХ исправен. Ставим РХХ на место. Проверяем положение пластикового винта SAS сбоку на заслонке. Он должен быть полностью закручен. Осторожно, пластик легко выкрашивается! Собственно, с регулировкой все. На 30 сек. снимаем клемму АКБ, одеваем на место, на 10сек включаем зажигание, на 10сек выключаем, включаем, заводим, даем 5мин поработать. ВСЕ!!!
Здраствуйте, подскажите между 3 и 4 контактом должна быть короткая или допускается 0.20 Ом при закрытой заслонке? как узнать двух канальный или нет у меня?Взаимозаменяемые ли они.

Greba
поставил от ВАЗа для контакта взял микрик советский коричневый приклеил на корпус так чтобы коромысло с тросом нажимало при закрытом положении. все работает. но буду заказывать родной для спокойствия.
SANIAGA74
всем привет. у меня такая проблема. машинка дёргается особенно это проявляется на 1 передаче при чуть чуть надавленной педальке газа. и ещё заметил едешь по трассе на любой передаче если газулька в чуть чуть нажатом состояниия то происходит такое ощушение что подача топлива то прекращается то возобновляется. отсюда то едет то тормозит. и ещё заметил что иногда запускатся стала долго крутишь крутишь. но не всегда. грешу на дпдз. выписал новый жду. то что думает по этому.
VictorXR
Сперва не помешало бы правильность установки старого проверить. А долгий запуск - это вообще не ДПДЗ.
SANIAGA74
в том то и дело .настраивал. делал 630 мв. когда делаю вольтаж за пределы бывает дёргатся меньше стаёт. заводится долго. поворачиваешь в другую сторону заводится не успеваешб ключь повернуть. дерготня появляется. завтра датчик новый заберу отпишусь.
SANIAGA74
привет всем короче ребята пришол мне дпдз. поменял я его выставил 630 мв ничего не изменилось. всё также продолжает дёргаться. ещё заметил когда начал мерить напряжения на разъёме каких показаний только небыло и 7 в и 12в и 1.03. потом почемуто стало нормально. симптомы такие едешь на 1 передаче газулю чуть чуть давиш обороты примерно 1300. едет нормально нормально потом бац как задёргается. газ отпустишь успокаивается. потом обратно газулю чуть чуть нажимаю и так держу обороты примерно 1300 едет едет потом опять бац задёргалась. такое ощущение что топливо отсекается. в машине стоит газ. что на том что на другом топливе одинаково. диагносты что скажете. помогайте.
Тутошный
Цитата(SANIAGA74 @ 21 ноя 2017, 19:25) *
привет всем короче ребята пришол мне дпдз. поменял я его выставил 630 мв ничего не изменилось. всё также продолжает дёргаться. ещё заметил когда начал мерить напряжения на разъёме каких показаний только небыло и 7 в и 12в и 1.03. потом почемуто стало нормально. симптомы такие едешь на 1 передаче газулю чуть чуть давиш обороты примерно 1300. едет нормально нормально потом бац как задёргается. газ отпустишь успокаивается. потом обратно газулю чуть чуть нажимаю и так держу обороты примерно 1300 едет едет потом опять бац задёргалась. такое ощущение что топливо отсекается. в машине стоит газ. что на том что на другом топливе одинаково. диагносты что скажете. помогайте.

А по мне у тебя что-то со свечами, катушками, наконечниками и проводами... Бензин не так себя ведёт. Если не хватает-тупит, а перекрылся-заглохла. У тебя что-то по вспышкам не так. Может и форсунки.. Наверное чек должен выскочить по зажиганию и форсункам.
VictorXR
Цитата(SANIAGA74 @ 21 ноя 2017, 20:25) *
ещё заметил когда начал мерить напряжения на разъёме каких показаний только небыло и 7 в и 12в и 1.03. потом почемуто стало нормально.

Выяснить - почему было ненормально, а стало нормально?
Сканер есть? если да - смотреть сигнал с ДПДЗ, особенно в момент возникновения проблем. Если сканера нет - его давно пора завести.
Elias
На что ДПДЗ поменяли? Вообще снятый ДПДЗ легко омметром диагностируется. Но что точно - ничего кроме оригинала ставить нельзя!!!!!

На малых нагрузках дерготня - это что-то с искрой. Хотя бывает дерготня со "скачущим" ДПДЗ. Но в большинстве случаев у каризм - вина наконечников свечей.
SANIAGA74
чек иногда выскакивает ошибка 0170 тушу китайчёнком елм блютуз. при работе на газе уже забил на эту ошибку. коррекции в большом плюсе в районе 8-10. завтра хочу лямбду поменять . есть 100 процентов целая. думаю из-за неё корекции уплыли.и ещё вопрос егор не может хондрить?

с наконечниками проводами свечами очень хорошо знаком. за 100000 пробега поменял проводов наконечников 3 комплекта. свечи меняю каждые тысяч 15. пропуски у меня проявляются при нагрузке особенно при переключении на высшую передачу. либо при малой скорости на высшей передаче начинаешь давить газ продёргивает. явный пропуск. ошибку не фиксирует. видимо пропуск не постоянный. стараюсь это не допускать сразу ищу причину как правило это пробой свечи и наконечника. меняю в паре. но дёргатня не по искре идёт. это точно. если педальку отпустишь идёт отсекание впрыска. такое ощущение что оно то отсекает то возобновляет впрыск отсюда и дерготня. уже всё перепробовали. вот сегодня не понравились мне показания вольтметра на дпдз. я так понимаю на 1 пин должен быть +5в на 4 пине -5в на 2 пине должно менятся напряжение от 0.63 до 4.8 в. а сначала замерил на 1 было 12в на 4 чёто в районе 7 на 2 1.03 . потом с перекуром ещё раз проверили стало нормально. товарищь приговорил мозги. ну чёто я очкую в них лезть.
Z19251701z
Подскажите по эвоскану можно выставить дпзд.если да то какие значения должны быть.
просто Евгений
Можно . Показания позиция заслонки 12-13 % . В смысле смотреть на экран и двигать заслонку
VictorXR
Цитата(SANIAGA74 @ 21 ноя 2017, 23:40) *
.и ещё вопрос егор не может хондрить?

Может. Но это, по идее, выразится в статической ошибке кррекции на малых нагрузках. И вряд ли - до 8-10, хотя проверить не помешает.

Цитата(Z19251701z @ 29 ноя 2017, 17:53) *
Подскажите по эвоскану можно выставить дпзд.если да то какие значения должны быть.

Оригинальная методика не предполагает эвоскана. Но если без этого совсем никак - у меня, например, 4,3. Вроде, проблемы начинаются после 12 (кажется, перецнах об этом говорил).
Z19251701z
Так какое значение выставлять 12-13% или 4,3
FANTYK
11-12%
просто Евгений
Я не знаю откуда у Виктора такие цифры . Напряжению 520 мВ соответствует показание 9% , 620мВ - 12% . Напряжение замерялось образцовым прибором , показания в процентах эвоскан 2 .9 . Правда это на Аутлендере 1 2.0 , но после разговора с Yegik , который несколько дней ездил на Ауте с ЭБУ Каризмы 1.6 , я понял что основные параметры совпадают .
Z19251701z
Хорошо завтра попробуем.
odessit
На ДПДЗ, в принципе, не может быть никогда напряжения больше 5В. Как и на ДМРВ. Они питаются от отдельного стабилизатора напряжения 5В, находящегося в ЭБУ. Если напряжение внезапно (периодически) повышается до 12В, то я бы поискал перетертую проводку. Где-то, что-то, коротит. Ну и как самый неприятный вариант - ЭБУ.
VictorXR
Цитата(просто Евгений @ 29 ноя 2017, 20:51) *
Я не знаю откуда у Виктора такие цифры .

Всё очень просто - я никогда его не крутил smile.gif
Кстати, насколько я помню, в сервис-манах допустимым указывается вообще диапазон от 0,4 до 1В для автомобилей без tcl, так что логично предположить, что работать будет в достаточно широком диапазоне значений.

UPD: сверился с книжками - по мануалу 99-го года на датчике допускается напряжение в диапазоне 535-735 мВ, но в мануале 2001-го года есть таблица для проверки сигналов на разъёмах ЭБУ - и там как бы нормой считается диапазон 0,3-1В.
Своё же значение положения TPS по эвоскану я подсмотрел в первом попавшемся логе, и могу с уверенностью утверждать только одно: жалоб на некорректную работу TPS у меня нет smile.gif
SANIAGA74
ещё раз померию отпишусь
air212
Открою тему.Вообщем тут замерил я свой ДПДЗ между вторым контактом и и нулем при закрытой выставлено 614 мв,начинаю открывать заслонку напряжение меняется но только до 2 вольт (а не как должно до 5 вольт),дальше тестер показывает обрыв.Что может быть?мертвый датчик?
timurv12
Здравствуйте всем!
Проблема такая . Коробка переключается только на высоких оборотах. Диагностика показала ошибку 14 tsp( ДПДЗ 2 канал и его цепи)
Дело в регулировке или под замену датчик. Ничего ещё не проверял только прочитал все. На дорестайле действительно необходимо щуп вставлять или какие последствия?
Спасибо за ответ. Может кто сталкивался напишите что предпринимали.
odessit
Куда щуп собрались вставлять? У вас что, есть упорный винт? Мало того, у вас датчик одноканальный, нет никакого второго канала. Регулировка - педаль отпущена, заслонка полностью закрыта, контакты 3 и 4 на ДПДЗ замкнуты. Поворотом датчика добиться такого положения, чтобы при малейшем нажатии на педаль газа, контакты 3 и 4 размыкались.
Igor55
Практически с покупки авто периодически появлялась ошибка. Сканер показывал P0120 - Датчик A положения дроссельной заслонки/Датчик A положения педали акселератора - неисправность электрической цепи. Возможная причина неисправности: Проводка, датчик положения дроссельной заслонки/Датчик положения педали акселератора, ECM.
Иногда сбрасывал, иногда сама пропадала. На работу двигателя не влияла. Но в последнее время, на непрогретом появилась дерготня при малом газе. На прогретом всё хорошо. Проверил ДПДЗ с помощью мультиметра. При закрытой заслонке на втором контакте всего 0,022 Вольта. При плавном открывании заслонки, первые несколько градусов значение не меняется, потом прыгает почти до 2В и дальше плавно до 5В. Заказал вчера неоригинальный датчик, поставлю - отпишусь. Ошибка вчера вечером погасла и двиг работал хорошо. Несколько лет датчик работал без заметных траблов, так как обнаружил здесь прежнего хозяина и он писал про ошибку.
Igor55
Поставил датчик LEDO 80109LSR. Нормально отрегулировался. Несколько дней езжу, всё нормально. Сейчас их несколько видов в интернет- магазинах по приелемой цене.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.