Прежде чем трогать аккум, просто померьте на нём напряжение тестером в момент, когда обороты дёргаются.
Если аккум старый, может, и полезно поменять его к зиме, но ничего у вас не изменится.
Уверен, аккум тут ни при чём, поскольку это и так было бы видно – если что не так, то лампочки на панели приборов притухают, или же начинают таким дрожащим-вибрирующим светом светить, такое сложно не заметить.
То же самое и про воздушный фильтр – поменять, в принципе, полезно, но неисправность с холостыми никуда не денется.
А начать следует вот с чего:
. . 1) Убедитесь, что
контрольные лампы панели горят правильно.
. . 2) Считайте
ошибки.
. . . . . Вот
вот в этой теме второе сообщение полезно почитать.
. . 3) Поменяйте лямбда-зонд (даже если ошибки на него нет). Наверняка его не меняли сто лет уже как, а врать он начинает задолго до того, как мозги прочухают, что что-то там не в порядке.
. . . . . Штатный период замены лямбды по каталогу боша == 160 тыс. (либо если хлебнуть разок этилированного бензина).
. . 4) Почистите карб-клинером впускной тракт.
. . 5) Займитесь РХХ. Инфы про это много, например,
вот тут. Ищите поиском.
. . 6) В момент, когда обороты скачут, покрутите руль на месте. Затем проверьте датчик на ГУР, который должен поднимать обороты ХХ при вращении руля, а скорее даже не сам датчик, а его цепи.
. . 7) Осмотрите свечи, провода и катушки на предмет пробоев.