Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремень ГРМ не по центру шкива
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13 > Ремни ГРМ, генератора
Artsever82
Всем привет.Поменял ремень ГРМ, после замены он занял положение не по центру шкива, а левее. Это допустимо или как-то нужно по центру его выставлять?
Sneiper
ролик натяжной менял?
ролик криво стоит?
Artsever82
Цитата(Sneiper @ 11.7.2013, 20:27) *
ролик натяжной менял?
ролик криво стоит?

нет не менял, оставил прежний он был в хорошем состоянии, поставил как стоял...
rudnikov2006
у меня так было да замены, и так же после замены. пока 20 тыс проехал - все отлично, проверял - все нормально, не сползает дальше, не треплется(т.к. он не свисает со шкива). менял и ролик и помпу
Artsever82
Цитата(rudnikov2006 @ 12.7.2013, 12:57) *
у меня так было да замены, и так же после замены. пока 20 тыс проехал - все отлично, проверял - все нормально, не сползает дальше, не треплется(т.к. он не свисает со шкива). менял и ролик и помпу

вот я на лансер клубе почитал, так тоже у многих он после замены левее уходит...ладно посмотрим как будет себя вести...
sanko
Тоже озадачился этим при смене ремня. Ремень почти заподлицо с краем шестерни РВ.
Ставлю обратно старый ролик, ремень встает на старое место,с новым роликом ближе к краю
шестерни,вообщем так и забил на этот девайс. Главное чтобы боковина ремня не упиралась в ограничительные буртики ролика и помпы
Keltnow
Так же..и то же....Понаблюдал...не сползает , нигде не трёт..оставил..........2 тыка с копейками полет нормальный.........правда после первой тысячи км...проверял натяжение .
rudnikov2006
может у нас у всех помпы gmb и ролики koyo?

хотя у меня до этого стояла оригинальная помпа, и хз какой ролик - и тоже со смещением было
sanko
Цитата(rudnikov2006 @ 1.8.2013, 23:24) *
может у нас у всех помпы gmb и ролики koyo?

хотя у меня до этого стояла оригинальная помпа, и хз какой ролик - и тоже со смещением было

Именно это и установлено! До этого ролик стоял GMB(кстати тож не плохо качества) а помпа без опозновательных знаков, ремень был ближе к центру
biglebowski90
а я думал,что только у меня так))))пол зуба было,поменял ролик стал непопадать на 2мм на метку и по другому никак,тоже забил....
M0DDer
Помянял помпу и натяжник на GMB - стало посередине.
valunya
Это нормальное явление, ремень сам становится на своё место. Не партесь, ничего страшного не будет.
EKIBAS
Поменял ремень,натяжной ролик,оба сальника . появился не то свист нето вой от ролика,GMB ставил.как лечить?
И после замены сальников масло все равно сочится через него на распредвале. На валу есть подшипник ? Или может ещё из-за чего люфт там может?и на ремне ближе к подушке на краю немного трет об что-то. Не охота опять разбирать.
ilмир
Цитата(Artsever82 @ 11 июля 2013, 20:08) *
Всем привет.Поменял ремень ГРМ, после замены он занял положение не по центру шкива, а левее. Это допустимо или как-то нужно по центру его выставлять?

Так же ремень стоит .
shariot1972
Помню как на 9-ке поменял ремень грм и ролик натяжителя, ремень убежал на край., после всяких манипуляций с подкладыванием под ролик пластин, потом заменой ремня, потом ролика, ни к чему не привели, ремень убегал то в одну, то в другую сторону. Встал по центру, только после замены помпы.
Artsever82
Цитата(ilмир @ 18 авг 2014, 17:14) *
Так же ремень стоит .


Ничего не поменялось, стоит также. Проверяю его состояние примерно каждую тысячу.
ur7hcz
После покупки автомобиля(пробег 55тыс.) решил заменить ремни и ролик, что и было сделано(а хз сколько машина на самом деле пробежала). При вскрытии оказалось ремень ГРМ и ролик в идеальном состоянии, ремень ГУР треснут, добегал последние километры. Генератора был нормальный. Какой фирмы стоял родной ремень ГРМ не знаю, затерто было, а генератора и ГУРа фирмы DAYCO. После было приобретено все ремни фирмы Dayco, а ролик Nippart. В коробке Nippart оказался фирменный ролик Koyo. Все было установлено в двигатель, но как и всех остальных оказалось, что ремень ГРМ не по центру шкива. Установщиками было предложено забить, что и было сделано. Правда, примерно, через каждую тысячу проверял сначала. А потом забил.
Через 60 тыс. произвел замену на точно такой же комплект. И точно так же ремень не по центре, практически по краю шкива. Снятые ремни фирмы Dayco, были как новые.
Кто ни будь попытался бороться с этим явлениям?
valleriy
Цитата(ur7hcz @ 4 Сент 2014, 20:31) *
Кто ни будь попытался бороться с этим явлениям?

Лично у меня ровно стоят ремни, может смещение ГУРа, , в любом случае желательно попробовать исправить.
ur7hcz
А ГУР то здесь причем? Я вообще-то про ГРМ писал.
alex VLK
Цитата(ur7hcz @ 4 Сент 2014, 20:55) *
А ГУР то здесь причем? Я вообще-то про ГРМ писал.

меняй помпу 100%.она тоже как расходник
ur7hcz
Вообще-то машина по спидометру прошла 116тыс. Кто нибудь менял при таком пробеге? При замене ремня помпу на люфт проверял - ни малейшего люфта. Думаю, что помпа станет расходником, при следующей замене ремня.
Sergmin
та же проблема, поменял ГРМ ремень стоит не поценру, пообщался с опытными людьми, говорят забей. только по мимо этого добавился звук какой то, что то типо трещания. ролик натяжителя сразу говорю стоит не ровно, верхней частью самого натяжителя уперается в кранштейн опоры двс, может этот звук быть по пречине кривостоящего ролика??
Artsever82
Дак ты сними верхний кожух ГРМ и посмотри, послушай откуда звук...

Что касается ремня не по центру, после 8000 км стоит также не по центру, состояние ремня хорошее.
Sergmin
снимал, с виду все в порядке, звук в районе натяжителя. ремень то да, на нем даже намека нет то трет обо что то. работет все отлично, единственное звук напрягает. еще предположение есть, ремень новый, и о неподвижную часть натяжителя зубцами. если так то не страшно, просто знать хочу может этот звук быть из за того что ремень новый? делаю я это все в первый раз, без чьих либо подсказок., вот и нервнечаю



а то что ролик криво встал, подозреваю, что при установке его нужно было затягивать в разслабленном состоянии, после этого пару раз провернуть коленвал и натяжитель сам натянет ремень, за счет пружины. я же натяжител натянул вручную, возможно от того и встал криво, вот и ремень не по центру. я так думаю. но волнует меня звук.
Sergmin
все! проблемма решена!! и ремень по центру и звука нет. дело было в ролике натяжителя, как я и предпологал. немного не правельно поставил.
Elias
Подкину дровишек в тему.
Озадачился вплотную темой ремня на краю шестерни.
Сколько помню, так он и стоит.
в 2012 менялась помпа gmb; (не помню как встал ремень)
в 2014 менялся ремень (sun) + ролик (koyo); (ремень встал на краю)
в 2016 поменял ремень на dayco + ролик (gmb); (ремень всё также на краю)
в 2019 поменял помпу (gmb), ремень (dayco) + ролик (koyo); (ремень на краю)

Думаю, экспериментировать с заменителями непоказательно. Вроде проверенные другими товарищами варианты опробованны - толку нет.

Попробовал давиче махнуть шестерню коленвала (оригинал, новая) и опорную шайбу (между шкивом и шестернёй) - изменений ноль, ремень на краю. Только ремень перетянулся и стало больше воя и по ощущениям его сильнее начало сгонять на край. Кстати, мне всегда казалось, что пружина тяжеловата. Даже на перспективу разработки нового ремня она сильно натягивает ремень. А уж для повторной установки ремня - тем более.

Созрела мысль по поводу опорной площадки натяжного ролика. Выглядела она так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Зачистил, думая, может налёт перекашивает ролик. Нанёс чуточку смазки, чтобы опора лучше устанавливалась и не закусывало.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Покрутил колено вручную - всё также тянет ремень на край.

Попробовал натягивать ремень на ощупь - при проворачивании вручную вроде показалось не сгоняет, либо тянет меньше. Так и собрал обратно.

Вой перетянутого ремня, естественно, пропал, но ремень всё на краю. Но чууууууточку лучше - он не заподлецо, а даже чуть внутри на пару десяток миллиметра. Видно, что оголился краешек шестерни.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пока так.

Из подозрений пока что ролик, но что с ним делать - не знаю. Оригинал ставить?..
Болт ролика - врядли. У нас площадь опоры большая, а точнее с большим радиусом. Даже если потянута площадка опоры, то ролик не опирается по её центру и гипотетический холм не перекосит ролик.

Вот что у всех одинаково - ремень всегда тянет наружу, от двигателя!

Нужны ещё версии, может даже безбашенные. Плоть до таких, как износ шестерни распредвала - конструкция у неё коронообразная, нагрузка на гребневом торце консольная, вдруг он со временем скукоживается и приобретает конус.)) Вот и гонит ремень наружу.

Кстати, никто ролик не пилил? Он однорядный подшипник имеет?
Aleks70
Год назад поменял помпу (gmb), ремень (optibelt) + ролик (koyo), ремень вроде по центру был, не сползал. Мне вот тоже всегда казалось, что пружина сильно натягивает, даже после 1500 пробега, ремень также сильно натянут. В вашем случае остается только шестерню распредвала поменять biggrin.gif , раз остальное уже не раз менялось!
sanko
первый раз менял ремень,стояло(ремень и помпа неизвестно, ролик GMB)-ремень стоял практически по центру .
Поставил (ремень sun,ролик koyo ,помпа gmb ) ремень заподлицо с шестернёй. Озадачился, ставлю старый ролик - ремень немного сместился в сторону ГБЦ. Поставил обратно ролик koyo ,ремень обратно заподлицо. Но! если посмотреть на ролик и шестерню помпы, там есть ограничительные буртики чтоб ремень не съезжал. Я посмотрел,что ремень когда заподлицо, не касается этих буртиков, вследствие не обо что не трется. Забил, проехал 50 тыс, все норм.
Весной поменял на ремень dayco , ролик gmb , ремень немного сместился в сторону ГБЦ)
имхо помпа и ролик главные виновники, плюс помпу уже ставим через прокладку,а с завода вроде как на герметике,но могу ошибаться.
Elias
Спасибо за наблюдения. Я давненько эту болячку имею в виду, в том числе благодаря статистике из этой темы, а именно Вам, Sanko, и M0DDer'у в 2016-м ставил ролик GMB. Тщетно, правда.)) Вот как на GMB (и ролик, и помпа):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Видно, что ремень даже немного выступает.
Собственно в этот период отношение к вопросу из стадии "забил, езжу" перешёл в стадию "волнительно". Например, последний ремень за 20т.км стал Уже чуть более, чем на 1мм. Т.е. он расходуется.))) Ну и помимо этого, рокот привода эстетически раздражает.

Сбегающий ремень в итоге упирается в шайбу шкива коленвала. За две недели(!) на новой шайбе перетянутым ремнём наело вполне себе такую заментую выработку! И ремень, перетянутый автонатяжителем вовсе начал, можно сказать, трещать на оборотах около 1400. Ну это совсем ненормально. (С припущенным натяжением (вручную) и не воет, и не трещит, просто сбегает).


По поводу высоты помпы тоже есть мыслишки. Т.к. если выставить ремень куда положено, то ремень почти упирается в ребоду натяжителя. А вот до реборды помпы в любом случае далеко. Даже если вычесть прокладку - всё равно шкив колена раньше, чем реборда помпы. Оригинальная помпа действительно на герметике. И вопрос в высоте оригинальной vs gmb тоже открыт. =) Может и gmb58 нам не очень подходит.)) Хотя сбегающий ремень и ребордой может разрушаться.

В общем, больше статистики не помешает, может, у кого всё ок, поделится комплектацией привода и может даже фотой.
sanko
Elias, да уж по фото ремень стоит не айс. Мне кажется, все же, либо ролик, либо помпа не соосна/непараллейна шестерням КВ и РВ и это уводит ремень.

Пс, был молод, был у меня 2115, поехал на сто на замену ремня ГРМ.
Заменили, уехал. Утром завожу, что то трёт под кожухом, снял, а там ремень на 1/4 сожран, съехал а сторону ГБЦ.
Обратно на сто, говорят мол помпа, меняем на новую, ремень опять съежает. Дальше ставим новые шестерни КВ и РВ, ремень опять съежает. Мастера пожали плечами, поехал к другу. Стали подпихивать различные шайбы под ролик, чтоб хоть как то ремень не убегал. Не чего не получалось, я в печали( Друг говорит, иди купи новый ролик, а я - так я же новый поставил на Сто.
Вообщем не стал спорить, пошёл купил новый, ставим, вуаля-ремень посредине шестерни)
Aleks70
Цитата(sanko @ 19 ноя 2020, 22:54) *
EliasМне кажется, все же, либо ролик, либо помпа не соосна/непараллейна шестерням КВ и РВ и это уводит ремень.

Вообщем не стал спорить, пошёл купил новый, ставим, вуаля-ремень посредине шестерни)

Такое конечно может быть, но Elias уже перебрал всех производителей ролика и помпы biggrin.gif , если только это были подделки под Koyo.
smileblya
у меня тоже ремень стоит на краю но не по центру. Трепал я себе мозги с ним долго и нудно в итоге когда я списался с каризмоводами, окозалось что он стоит так практически у всех. и ничего с ним не будет. все зависит от качества натяжного ролика и его посадки.
Elias
Сменил ролик. Не помогло. Один koyo на другой koyo. icon_twisted.gif

История такая. Думаю, попробую другой ролик, заказал snr GT373.29. Думал, вдруг snr или на крайняк ntn приедет. В итоге в жёлтой фирменное коробочке snr лежит всё тот же koyo. Парирование с менеджером к успеху не привело, вариант перезаказать ролик под оригинальным номером тоже подвергся режекту, мол, всё равно koyo приедет. Скорее всего так оно и будет, ибо гуглёж оригинального номера показывал всё тот же koyo. (артикул везде один и тот же). В агониях нежелания пошевелить пальцем менеджер даже выдал, что koyo koyo - рознь, мол, "они на самом деле не одно и то же". Короче замена затягивалась в виду отсутствия вдохновения. Результат - никаких изменений, что на самом деле хорошо с одной стороны: koyo, получается и в африке koyo. Под оригинальным номером видимо и впрям будет то же самое. Хоть и показалось, что цвет площадки отличается:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Будет покопать дальше...
sanko
Elias, заказывал заданию ступицу snr, пришло тоже koyo
Elias
Ну-ка!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Предварительные тщетные мытарства тут и тут


Не могу сдержаться и не поделиться радостными известиями. На фото ремень после нескольких секунд работы (т.к. охлаждайку пока не залил, повёз радиатор на мойку).
Поставил оригинальную помпу с разборочки и всё стало замечательно. НО!!! (трижды НО!) Дело не в самой по себе помпе.
Причина, вроде даже неудобно, в некотором казусе.

Ещё разбирая грм обратил внимание, что мокроват, точнее даже запотел, дренаж помпы. Странно - GMB, ей 27 т.км пробега всего. Не придал значения.

Решил перед установкой другой пройти болтами по резьбам в блоке. Левые два болта под вэдэху прошлись со свистом. Отверстия в блоке у них глухие. А вот правые - клинят, не доходя около 1см. Причём так резко, как будто резьба кончилась. Но... отверстия-то сквозные! Где-то через полчаса разработки начал со свистом проходить и верхний болт:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На фото верхний уже разработан, а нижний - в положении упора. Ржавчины вымылось немеренно. По ощущениям - десятилетняя ржавчина, конкретная. Тут-то меня и осенило. Как-то не припомню в истории, чтобы пытался проходить предварительно эти резьбы. Сразу ставил новую помпу. А так как не люблю тянуть болты "со всей дури", то умеренно протягивал болты и на этом успокаивался. Хорошими головками там и не подлезть, видимо ключом или трещёткой всегда это дело и затягивалось. Т.е. насос попросту не затягивался, а больше клинило болты в резьбе. Щели там большой не было чтобы протекало, да оно и протекало - вспоминаем запотевший дренаж! А после пристального его рассмотрения - внутри он сухой! Мокро только снаружи!
Т.е. каждый раз, меняя помпу (как минимум дважды, после чего вообще обратил внимание на сползающий ремень), повторялся один и тот же монтажный просчёт. ) Невнимательность и руко***ие. Повторяемость явления - почти стопроцентная. Конструктивный нюанс, связанный с открытыми резьбами.

Ну и хорошо, что причина не в аутентичности той или иной детали (или подделки этой детали).

P.S. фотобонус сравнения помп GMB и SEM (ориг.)
P.S.S. Штангенциркуль различий не выявил, кроме видимых: другой формы крыльчатки и чуть более вынесенный нос оси шкива (что-то около 2мм).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(видно как запотел торец вокруг дренажного отверстия)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Igor55
Получается помпа с небольшим перекосом была? У меня ремень тоже чуть вышел за шкив. Чтобы это исправить, нужно снимать ремень?
P.s. Глядя на фото помпы, очевидно что нужно.
Elias
Да, помпа недозатянута была. На глаз этого не видно.
Ремень, естественно снимать, т.е. по полной перебирать привод грм по сути.

Мораль басни такова, что с годами забивается ржавчиной остаток резьбы, т.к. она открыта, и при протяжке помпы болты не прижимают помпу, у упираются в ржавчину. Регламентный момент затяжки по сравнению с клином по ржавчине совсем ниачом - 24нМ. Особенность 4g92 такова. Пять лет бился с этой фигнёй.))
Igor55
Логично. Как раз, если правые болты помпы не дотянуты - ремень съедет в сторону от ГБЦ. В прошлом сентябре только менял ремень, помпу и т.д. И то сам не рискнул, хотя изучал вопрос. Рядом в сервисе у автослесаря такая же Каризма, он мне поменял. Ремень был заподлицо со шкивом, после замены вылез за край меньше миллиметра. Теперь, когда будет время и желание, сам переберу.
Elias
ТАк, стопэ. Погорячился я заранее!!!
Сегодня залил жижу, выехал. После 50 метров под капотом увидел привычную картину ремня на краю.
После полного прогрева снова полез ремень. ((((
Хотя на холодную стоит на месте. Был уверен, что на холодную он тоже лез. По поводу холодного двс ещё уточню, в какой момент начинает лезть.
Igor55
Может, как вариант, под шкив шайбу-проставку поставить, если посадочное место позволяет?
Elias
Цитата(Igor55 @ 11 авг 2021, 23:20) *
Может, как вариант, под шкив шайбу-проставку поставить, если посадочное место позволяет?

В общем без разницы обо что стирается ремень. Напомню, что за 25т.км он стал уже на 1 мм. В этом проблема по большому счёту.

Сегодня проверил - сразу после запуска аккуратно подогнал ремень к центру и тот вплоть до 60градусов стоял на месте, затем по-тихоньку начал убегать. Натяжение выставлено вручную, т.е. на горячем ремень не перетянут, есть небольшая свобода.
Получается, таки смысл манипуляций есть, т.к. раньше ремень сбегал сразу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Igor55
Сдается мне, что дело в натяжном ролике. sanko в 6-ом сообщении писал что при замене комплекта ГРМ ремень съехал на край. А когда поставил старый ролик - ремень (новый) сразу вернулся в нормальное положение. Если судить по фотографиям ролика, его рабочая поверхность сделана из куска трубы, которая развальцована по краям (одна сторона внутрь, другая наружу) и напрессована на подшипник. Такая поверхность может иметь небольшую конусность при слабом контроле на производстве. Elias, если у вас остался свежий ролик попробуйте измерить диаметры его по краям и по центру.
Elias
Цитата(Igor55 @ 12 авг 2021, 20:42) *
если у вас остался свежий ролик попробуйте измерить диаметры его по краям и по центру.

Свежий ролик сейчас трудится, но я точно промерял оба ролика на возможную конусность - по точности в 0,1мм штангеном ничего обнаружено не было, ни у одного, ни у другого.

Я вот, роясь в старых отчётах, обратил внимание на носок распредвала. Вот его состояние в 2016 году:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот состояние в 2019 году:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Какая-то грязь?... О,о... Причём под площадью головки болта её нет.

Ну и ещё на пробу новый болт ролика лежит, правда от лансера, но ролик в опоре там такой же.
Igor55
Если шкив распредвала повело, хотя сомнительно, его тоже промерить можно. Может и выработка уже быть. По сути, если помпы, ролики разные перепробовали, шкив колена вроде тоже меняли - шкив распредвала под подозрением.
Aleks70
Я конечно не смотрел, что там на горячую, но на холодном движке недавно смотрел на положение ремня после замены. Стоит по центру, тьфу три раза, ничего не стирается. Это третья или может даже четвертая замена ремня, помпа была еще с завода, сам менял два года назад.
Elias
Цитата(Igor55 @ 13 авг 2021, 18:01) *
Если шкив распредвала повело, хотя сомнительно, его тоже промерить можно. Может и выработка уже быть. По сути, если помпы, ролики разные перепробовали, шкив колена вроде тоже меняли - шкив распредвала под подозрением.


Да не то, чтобы повело шкив. Если в зазоре набивается грязь\окислы, то при снятии и следующей установке шкив может встать уже неровно. Хотя перекошенный шкив по идее должен сгонять ремень к двс.
Ну и нагрев ни при чем здесь, а он влиет на ситуацию. Зогадке.
Elias
Ну-ка, часть 2, видимо, заключительная!

Поменял следом за перекошенной помпой (пост 35) ремень на новый и всё стало как в во сне! Фото после нескольких дней работы (110км пробега), чтобы не спороть горячки:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чуть детальнее.

Проверяя предыдущую версию про грязный носок распредвала, обратил внимание, что натяжение ремня влияет на сбегание. Т.е. сама по себе операция по чистке поверхности результатов не дала, но чуть бОльшее натяжение усугубили ситуацию, что казалось и раньше при смене деталей грм. Натяжение походившего ремня я пытаюсь выставить "на ощупь", ибо пружина его перетягивает. Грязь там незначительная, что-то вроде запечёной крошки ремня с пылью:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Большее натяжение = бОльшее сбегание. Т.е. явление, при котором прогрев двигателя провоцирует сбегание ремня, замеченное в посте 41, можно объяснить бОльшим натяжением ремня при этом самом прогреве. Неужели сам ремень?! Ну конечно такое суждение не лишено смысла: ремень приработался косо, конусом. Т.е. часть ремня, работающая на бОльшем радиусе выработается больше, а при выравнивании помпы, менее приработанная часть (более массивная) начнёт давать бОльшее трение и соответственно сбегание ремня. Тем более сам двигатель начал уговаривать снова залезть в привод ГРМ - оригинальная помпа оказалась суховата - на хх она начала скулить. На время в верхнее отверстие помпы шприцем запихал зелёного равенола, на хх свист пропал, но при остановке двигателя скрип никуда не ушёл. Срочно заказал ремень (Mitsuboshi 111XY29).
По приезду ремня тут же принялся его менять и вернул предыдущую помпу GMB, что прошла 27 т.км. НО! Ради не знаю чего, "двух зайцев" что ли, заодно поменял болт ролика на лансеровский (болт MF140234 + шайба MF450154). Зафотать разницу забыл, лансеровский короче на 5 мм, но витки начинаются сразу в отличие от оригинала. В итоге разница в двух витках, поэтому, думаю, ничего страшного нет.
Помпу GMB поставил на герметик:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Разница ремней, новый и старый, который стал уже на примерно 1,2 мм за 27 т.км:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дома пристально попытался разглядеть-поизмерять старый ремень, но ничего такого не увиделось. Только отжаренный торец ремня обратил на себя внимание:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нормальный (ближний к ДВС) торец:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На первой фото может показаться, что ремень не совсем по центру. Но это абсолютно нормально. Дело в том, что ремень впритык к реборде ролика, ближе в ДВС он быть не может. Кстати, натяжение выставлено по мануалу, пружиной. Подвывает пока, но стихает по-тихоньку.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Т.е. приблизительные промеры штангеном показали: 33,4мм ширина шестерни; 2,7мм - часть, ближняя к ДВС; 1,7мм - дальняя от него и 29,0мм ширина ремня. Вроде всё сходится. \m/

ИТОГО: в моём случае причина сбегания ремня ГРМ была в некорректной установке помпы из-за забитых резьб правых болтов. (пост 35) Неправильная установка помпы также спровоцировала косой износ ремня. Правильная установка помпы и нового ремня полностью устранили проблему.

P.S. По поводу рокота и шумов: помимо дребезга на некоторых оборотах ремня - это понятно, с таким-то трением немудрено. Но также при разборах обратил внимание, что есть касание кромки упорной шайбы ремня, что между шкивом и шестерёнкой, о поле пластикового щитка. От наколхоженных резиновых уплотнителей, что я вставлял в паз нижнего щитка этот щиток выгнуло, из-за чего и натёрло перехлёстывающиеся кромки щитка и упорной шайбы - что тоже могло шуметь. Короче, отсвободил я эти пазы совсем, камешки точно не залетят, а пыль и так просочется, если захочет. Пока что слышен только воющий ремень, который после приработки будет стихать, но за ремень теперь я спокоен на все сто. wink.gif
sanko
Elias, сегодня менял брату ремень грм,старый ремень стоял ближе к краю.Нужно было еще поменять антифриз,но т.к болт слива не как хотел отворачиватся,я слил через помпу. Помпа GMB была с прокладкой, прокладку удалил ,новой не было . Поставил помпу просто на герметик.Какое мое было удивление ,когда завел двигатель.Ремень встал ровно по середине шкива . Видать и прокладка под помпу,очень влияет на положение ремня. С завода скорее всего идет без прокладки на герметике.
Пс стояло: ремень sun,ролик koyo. Устоновлено: ремень Mitsuboshi,ролик gmb.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.