Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: МКПП каризма 1.8 Mpi
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
JustLikeIt
Здравствуйте, прикупил каризму месяц назад, вчера коробка словила клин.
Чем больше скорость, тем сильнее бьет коробка.
В нас в городе мастеров по коробкам не сильно много, да и качество их работы не известно. Да и ещё сейчас найти запчасти для ремонта, будет очень проблемно...
Вот и стал вопрос, все таки разбирать и пытаться ее реанимирувать или покупать новую? Маркировки на коробке я не нашел.
Прикрепил пару фото креплений. Может кто подскажет?
Да и коробка от 1.6 сюда подойдет? GDI как я понял, отдельная тема)


P.S. Каризма дорестайлинг 1997 год, Голландская сборка.





AlexanderK
Обычная реношная кпп JB3, если реанимировать, в интернете можно найти мануал. Разбирается не сложно. Лет 5 назад перебирал...

http://tech.clioclub.net/MR%20par%20organe...t_BV(JB-JC).pdf
JustLikeIt
Реношная коробка, в том смысле, что от рено подойдет полностью? Или внутрянка?)
VictorXR
По порядку.
1. Словила клина - эээээто как? Куда бьёт?
2. Голландская сборка - излишняя информация, другой у каризм не было.
3. Не обычная реношная: колокол именно под двигло мицу, а в данном случае - ещё и под 4G93, заводской код F5MR2 (F - передний привод, 5- число ступеней, М - механика, R- renault, 2 - второй типоразмер блока). То есть, если обычно при свапе на джедайскую коробку один болт не встаёт на место, то тут всё должно получиться. А вот если на разборке найти F5MR1 (от двигла 1.6) - будут проблемы:
- слабая даже для 103-сильного агрегата
- не подойдёт как минимум один болт
- насчёт совместимости приводов тоже проверять надо
- дорогая: на разборках просят порядка 20 за голый коробас при стоимости свап-комплекта порядка 25.

Но, разумеется, если есть желание и возможность лечить - вполне может быть, это будет самым дешёвым вариантом.
JustLikeIt
Словила клина, в том смысле: после включения на вторую передачу заглохла и бросило машиной, такое чувство было, что грм оборвало.
Проверил все, все ремни целые - завел. На мое удивление поехала, но только набираешь скорость начинается сильная вибрация и будто левая полуось гуляет. (при нажатии на газ, шумы уменьшаются в раза 3-4, как только немного пускаешь, грохот очень сильный). Думал сначала, трешип разлетелся, сегодня проверили, все-таки коробка...

F5MR2 - это точно маркировка этой коробки? Больше вариантов нету? (Естественно если исключить тот фактор, что ее уже меняли).

Я понял, здесь 3 варианта.
1. Ремонтирувать эту.
2. Искать точно такую же.
3. Перебрасывать коробку от GDI.

P.S. Где такую коробку в Украине найти? Только под заказ из за бугра?
VictorXR
Цитата(JustLikeIt @ 18 июля 2018, 0:52) *
Думал сначала, трешип разлетелся, сегодня проверили, все-таки коробка...

F5MR2 - это точно маркировка этой коробки? Больше вариантов нету? (Естественно если исключить тот фактор, что ее уже меняли).

1. Я бы проверил посадку стакана левого трипода. Обычно он имеет свойство вылетать - при этом машина полностью перестаёт ехать, так как он выходит из зацепления с сателлитами дифференциала. Возможно, в Вашем случае что-то помешало выйти ему полностью. Подробной информации по подобной проблеме на форуме чуть более, чем много, ищется по ключевым словам "стопорное кольцо планетарки".
2. Это маркировка этой коробки согласно документации Mitsubishi. Вполне возможно, точно такие же потроха встречались в коробках каких-нибудь меганов, например. У Рено эти коробки маркируются JB3-XXX, где ХХХ - трёхзначное число. От него может зависеть очень многое. А учитывая нестандартность (с точки зрения Renault) колокола - "как родная" подойдёт только родная коробка (от такой же кари 1.8mpi)

...но если машина планируется быть в руках ещё долго - я бы заморочился на свапе.
JustLikeIt
стакан, трипод, полуоси целлые. Вчера смотрели, коробку вручную прокручиваешь, клинит. Проблема в ней.

Есть мануал свапа 1.8 MPI на 1.8 GDI? Встречал только с 1.6 на gdi.
Есть разница коробок что MPI, что GDI дорестайл и рестайл?
VictorXR
1. Практически идентичный порядок действий. Можно уточнить - залезть в каталог 1.8mpi и GDI и сравнить артикулы деталей по всему перечню свап-комплекта. Возможно (мало ли) перечень будет чуть меньше, чем в случае с 1.6. Судя по всему - у Вас есть шанс быть первопроходцем.
2. GDI дорест и рест отличаются: немного конструктивно (разные синхроны 1 и 2 передач), а также передаточными числами (дорестовая коробка имеет более длинную главную пару). А вот рено-коробки под двигатель 1,8 были ТОЛЬКО на дорестайлинговых машинах. Рестайл с 1,8mpi не производился.
JustLikeIt
Вариант свапа или ремонта отпадает, нету ни мастеров таких, ни запчастей для ремонта.

На сайте japancats показывает JB3-252(F5MR1) по вин коду. Так какую коробку точно искать? И если стояла всетаки F5MR1, F5MR2 станет нормально, без доработок?
По реношних коробках, какие могут подойти? Может есть немного помощней?

VictorXR
Цитата(JustLikeIt @ 18 июля 2018, 15:56) *
На сайте japancats показывает JB3-252(F5MR1) по вин коду.

Тогда я озадачен. Либо про MR2 просто все забыли, либо я не знаю. Тут уже было много баталий на тему "одинаковые колокола или нет", мой опыт показывает - не одинаковые. Но есть противоположные отзывы.
Цитата(JustLikeIt @ 18 июля 2018, 15:56) *
По реношних коробках, какие могут подойти? Может есть немного помощней?

Реношные (в смысле снятые с рено) - скорее всего вообще никак не подойдут. А потроха - может быть, но надо пробовать... а там - кто знает, может, и от весты валы с диффом влезут blink.gif
А гарантированно и помощнее - свап на F5M42, такие в разных вариациях устанавливались даже на 2,5-литровые (и, наверное, даже 3-литровые турбированные) V6 crazy.gif
Elias
По каталогам пластины между двигателем (основная и нижняя) имеют один номер что у 1.6 MPI, что 1.8 MPI.

4g93 MPI имеет поддон как 4g92 и снизу к коробке крепится через крышку, которая что на 1.6, что на 1.8 имеет один номер.

Один болт не подходит из-за отличий блоков 1.8 MPI и GDI, и к тому же ещё и поддон у GDI составной: из дюраля с жестяной крышкой.

К тому же, GDI имеет увеличенный маховик с числом зубцов 110 - потому и стартер, и тот самый болт немного вынесены, в отличие от MPI, у которых и у 1.6, и у 1.8 маховики 106 зубцов.

Вывод: на 4g93 MPI, ВСЁ-ТАКИ, спокойно ставится болт-он коробка от 1.6. Можно смело ставить ту же 242 или 243 от рестайла.
VictorXR
Цитата(Elias @ 18 июля 2018, 20:52) *
Вывод: на 4g93 MPI, ВСЁ-ТАКИ, спокойно ставится болт-он коробка от 1.6. Можно смело ставить ту же 242 или 243 от рестайла.

...только долго ли проживёт?..
AlexanderK
Может для начала вскрыть коробку? Может там не все так страшно, подремонтировать, а потом и с заменой думать...
Elias
Цитата(VictorXR @ 18 июля 2018, 21:44) *
...только долго ли проживёт?..


=)) Вопрос-вопрос.
Короче, свапать на япокоробас на 1.8 MPI - то же, что и на 1.6 MPI, вопрос только в правой подушке двигла - блок-то выше у 1.8 и подушка другая..
JustLikeIt
Вот что я ещё нашел у себя на коробке:



По этому коду можно посмотреть, что же за коробка?
Ещё на всякий сфоткал генератор:




А эти фото, уже новой коробки, которую мне предлагают:













Что скажете?
VictorXR
Точно могу сказать только про "новую" коробку - с дорестайлового GDI, без остального комплекта не интересно.
JustLikeIt
Вот ещё один коробас предложили, но кода пока нету на нее.





VictorXR
Просто чтоб сэкономить время - это тоже F5M42, которая "от джедая". Отличительные признаки: отсутствие жестяной крышки пятой передачи, наличие на колоколе двух отливов под стартер, тросовый привод переключения и одинаковое соединение с ШРУСами с обеих сторон.
Первая имела индекс F8A4 - дорестайл, длинная ГП (что-то около 3,7). От рестайла - R7A2, в ней ГП 4,058 и немного другой конструктив потрохов, но надёжность сопоставима, а перечень работ при свапе - вообще идентичен.
JustLikeIt
Спасибо больше, теперь понял как визуально можно отличить коробки. Что то наши все барыги хотят впарить не то что нужно...

JB3 242 и 243 как я понял для моего двигателя слабые. Нужно 252, только разница между F5MR1 и F5MR2? Что та, что та нормально станут? Работать будут нормально?
Как отличить визуально JB3 242 от JB3 252?
П.С. Интересует простая замена коробки без каких то либо доработок креплений и т.д.
Elias
7700600105 - это реношный номер коробки JB3. С таким номером и у меня стояла, 252-я, я так понимаю. Она длиннее немного по передачам, чем родная для меня 254-я. (в отчётах есть "история одной кпп", где я капиталили 252-ю)

242,243 - это то же самое, только с ещё другими комбинациями передаточных чисел. По мощности - всё абсолютно одинаковое, единственное, в рестайловых коробках проблема с отсутствием шайб на саттелитах и поэтому часто вылетает саттелит планетарки и многие пытаются колхозить упорные шайбы. Отличить рестайл можно по болтам - они под звёздочную головку, на дорестайле - обычные шестигранные головки.
JustLikeIt
У меня основной вопрос так и остался: какие коробки мне искать? Машина не на ходу, чем дольше стоит, тем хуже для моего кармана.
Передаточные числа и т.д., я в них не понимаю и не знаю как их сравнить.
Для карри 1.8 MPI, какие коробки станут без доработок?
Мне просто скажи пожалуйста, вот JB3 242, JB3 252 и т.д. или маркиовки, что бы я позвонил на разборку и мне такую нашли, прислали, я завез мастерам и они мне ее перебросили)
За это я буду благодарен!)
Elias
От каризмы, JB3-252.
Можно JB3-243, на крайняк JB3-254 (она чуть короче, в повседневности особо не заметно).
Все встанут без доработок.
JustLikeIt
Спасибо большое.

Вот по поводу свапа, с этого списка:

Цитата
1. Маховик, к нему 2 проставочные шайбы, и болты крепления маховика (у GDI они короче)
2. Сцепление в сборе
3. Коробка
4. Датчики скорости для коробки (заднего хода и обычный)
5. Вилка переключения КПП
6. Рабочий цилиндр
7. Металлическая пластина — проставка между КПП и двигателем
8. Кронштейны крепления КПП (к подушкам на лыже)
9. Подушки крепежа силового агрегата — левая, правая, передняя
10. Лыжа
11. Подрамник GDI
12. Тросовый механизм переключения передач в сборе, к нему же 2 скобы крепления тросов к КПП. Еще нужны штифты для фиксации тросов на каретке КПП
13. Стартер
14. Привода в сборе — левый и правый.


это все снимается с одной машины (GDI)? Или ещё что то нужно искать мимо разборки?
Elias
Да, снимается с одной GDI машины.

НО, я бы рекомендовал дополнительно нижнюю крышку маховика и щиток картера сцепления от каризмы 1.6 с АКПП для того, чтобы коробка закрепилась ещё на 2 болта. Тогда, если не рассверливать единственное не подходящее отверстие в двигателе, то коробка закрепится на 6 из 7 болтов.
JustLikeIt
Вот что по запчастям нашел:
1. Маховик, к нему 2 проставочные шайбы, и болты крепления маховика


2. Сцепление в сборе




3. Коробка

Это должна быть рестайловая, может кто точно сказать? И как она в деле?

4. Датчики скорости для коробки (заднего хода и обычный)
На коробке висят.

5. Вилка переключения КПП и 12. Тросовый механизм переключения передач в сборе, к нему же 2 скобы крепления тросов к КПП. Еще нужны штифты для фиксации тросов на каретке КПП (Здесь все есть?)


6. Рабочий цилиндр (состояние мне его не очень нравится). Головной цилиндр мой подойдет?



7. Металлическая пластина — проставка между КПП и двигателем. Это как я понял, вручную делается?

8. Кронштейны крепления КПП (к подушкам на лыже) (можно фото этой запчасти)
9. Подушки крепежа силового агрегата — левая, правая, передняя (одной нету)
10. Лыжа (можно фото этой запчасти)
11. Подрамник GDI (я думал он поменьше размерами будет wink.gif
13. Стартер (есть)
14. Привода в сборе — левый и правый. (Они в мою ступицу дорейстайла нормально зайдут?)






VictorXR
5. Да, судя по коду - рестайловая, более короткая. Чуть меньше скорость при тех же оборотах, чуть лучше разгон. В теории - чуть надёжнее синхроны 1 и 2 передач. Если коробка не под пломбами - я бы вскрыл и хотя бы передний подшипник первички заменил. Это едва ли не единственная железка, которая в ней действительно может умереть. Цена вопроса - подшипник около 10$, заглушка - ещё 5 ну и герметик. А вот поставить и услышать, как оно жужжит - было бы обидно... Но я не настаиваю smile.gif
6. От рабочего цилиндра нужен только сам цилиндр - трубка, шланг, другая трубка - всё это можно оставить на месте. Перед установкой нового рабочего можно для верности заменить в нём ремкомплект - обойдётся тоже долларов в 10 или меньше.
7. Нет, снимается с того же джедая.
8. Обычно приезжают вместе с коробкой. Будьте любезны общий план коробки - можно будет сказать точнее.
10. Лыжа - это та самая продольная балка под силовым агрегатом, к которой крепятся передняя и задняя подушки. У GDI она изогнута в другую сторону и задней частью крепится ближе к левой стороне.
JustLikeIt
Фото будут только в понедельник...

1)по 5 и 12 пункту все есть? (фото выше сбросил)

2) по поводу лыжи, она есть только на ней крепление, одно треснутое, второе подуставшое. Где то резинки можно найти и перепресувать или новые нужно покупать?

3) Металлическая пластина — проставка между КПП и двигателем. Можно этой запчасти фото, как она вообще выглядит.

4) Нижнюю крышку маховика и щиток картера сцепления от каризмы 1.6 с АКПП (это запчасть ставится дополнительно, или она какуе то заменяет?)

5) Спидометр, у меня тросовый, здесь электронный, нужно брать ещё новую приборку или можно сделать на мою? И что для этого нужно.

П.С. Да и ещё может кто что то посоветует, когда будет это все делатся, на что обратить внимание и что сразу же лучше поменять? По поводу маховика читал, что можно проточить его что бы не дергалась машина при трогании.
Elias
п.5 "вилка переключения" имелась в виду вилка сцепления. У вас она на фото с диском сцепления и выжимным.

12. Кулиса тросовая сцепления - на ней клипсы не могут держаться, возможно клипсы и шплинты на каретке, что их держит, а она - на коробке (здесь бы более общий план фото кпп).

3.

4. и

5. Вроде только с заменой приборки. Это нужно поискать, кто-то делал.

Маховик можно так оставить - много кто менял, ничего с маховиком не делал. Это на 1.6 маховики повально горят.
JustLikeIt
Спасибо большое) Будут ещё вопросы, напишу!)
JustLikeIt
подскажите еще c проставочными шайбами на маховик, как они правильно ставятся и на какую сторону?

если еще модно код диска сцепления?
Elias
Порядок как на картинке, стороны шайб примеряются по месту и легко выясняется какой стороной ставить:


Код диска MD771457. Хороший аналог, он же оригинал, Exedy MBD072U. НЕ из комплекта!!! (есть комплекты - в них обычно херня лежит и стоит это в сумме намного дешевле, естественно).
JustLikeIt
За это спасибо большое!)))
если еще не сложно номер выжимного, буду признателен!

немного отойду и темы, хочу заменить свечи, сейчас стоят ngk bkr6es 11. Советуют поставить свечи с зазором 0.6 так как на машине стоит газ, есть ли смысл? Если да, какие можно подобрать?
просто Евгений
Цитата(JustLikeIt @ 3 авг 2018, 0:24) *
Советуют поставить свечи с зазором 0.6 так как на машине стоит газ, есть ли смысл? Если да, какие можно подобрать?

Я не спец по газу , но 0.6мм на Ваше авто это перебор . Обычно уменьшают стандартный зазор 1.1мм до 0,9 мм .
Elias
Номер выжимного оригинала: MD722744, он же MD 749998.
JustLikeIt
поставили я на свою карю 1,8mpi японо коробас, вроде все неплохо, но не было проставки между кпп и двигателем. поставили старую только вырезали полностью место под стартер (стартер прикреплен к кпп без проклалки. Этот зазор в 1-2мм может сыграть плохую вещь?
и начал загорится чек двигателя после 4тыс оборотов, что может быть?
пока еще не меняли левую подушку (новую куплю на днях, переставим.
VictorXR
Цитата(JustLikeIt @ 7 авг 2018, 9:02) *
Этот зазор в 1-2мм может сыграть плохую вещь?

Если заводится без приключений - уже вряд ли что-то случится.
Цитата(JustLikeIt @ 7 авг 2018, 9:02) *
и начал загорится чек двигателя после 4тыс оборотов, что может быть?

Берём - и считываем ошибку, код в студию.
Цитата(JustLikeIt @ 7 авг 2018, 9:02) *
пока еще не меняли левую подушку (новую куплю на днях, переставим.

Может, всё же правую?.. Левая крепится к коробке, её сложно не заменить...
JustLikeIt
Цитата
Если заводится без приключений - уже вряд ли что-то случится.

Другой звук стартера и когда клемы набрасываешь (буд то трещит) и когда зажигание проварачиваешь, что то щелкает в самому стартере. Да и немного смущает, на маховику и так на зубьях специальные прорезы для стартера, а тут и на тот миллиметр глубже он стал...


Цитата
Берём - и считываем ошибку, код в студию.

Нету ни ПО ни проводов... После свапа коробки были случаи ошибок? Может быть из за неподключенного датчика заднего хода? И спидометр у меня пока тоже не работает...

Цитата
Может, всё же правую?.. Левая крепится к коробке, её сложно не заменить...

Точнее правая, Это ничего страшного что пару недель на ней поезджу?

И ещё один вопрос, шруз наружний от моей 1.8MPI подойдёт к этой полуоси?
VictorXR
Цитата(JustLikeIt @ 7 авг 2018, 12:28) *
Другой звук стартера и когда клемы набрасываешь (буд то трещит) и когда зажигание проварачиваешь, что то щелкает в самому стартере. Да и немного смущает, на маховику и так на зубьях специальные прорезы для стартера, а тут и на тот миллиметр глубже он стал...

Тогда я бы задумался, что проставить. В идеале - пластина подходящей толщины.
Цитата(JustLikeIt @ 7 авг 2018, 12:28) *
Нету ни ПО ни проводов... После свапа коробки были случаи ошибок?

Нужен один кусок провода, чтобы перемкнуть 1 и 4 пины диагностического разъёма. У Вас дорестайл, а там доступен такой способ. По морганию чека получаем код, дальше по обстоятельствам.
Цитата(JustLikeIt @ 7 авг 2018, 12:28) *
Точнее правая, Это ничего страшного что пару недель на ней поезджу?

Вроде, ничего. Но статистику никто не собирал, вроде smile.gif
JustLikeIt
Цитата(VictorXR @ 7 авг 2018, 11:56) *
Тогда я бы задумался, что проставить. В идеале - пластина подходящей толщины.

Нужен один кусок провода, чтобы перемкнуть 1 и 4 пины диагностического разъёма. У Вас дорестайл, а там доступен такой способ. По морганию чека получаем код, дальше по обстоятельствам.

Вроде, ничего. Но статистику никто не собирал, вроде smile.gif

А где находится диагностический разём? Как правильно это сделать? И это нужно делать, когда чек загорелся?
JustLikeIt
Проблема решена, датчик детонации не работал...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.