Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гибель РХХ
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
Страницы: 1, 2
Sanek84
Всем здравствуйте!Начну сначала,на паркинге и особенно в положении драйв(при нажатом тормозе),появилась сильная вибрация,на ходу все нормально!Подушки двигателя менялись все,на данный момент все целы!Холостые в области 800,при включении драйв падают до 600-700.Дроссель чистый!Если увеличить обороты до 1000,вибрация еле чувствуется.Полазив у нас на форуме,где то увидел подобное и там совет,мол поднимите обороты винтом.Я собственно и попробовал.На ХХ,в паркинге 1000,при включении драйв около 700-800,вибрация равномерная,нормальная,сильная ушла!И вот спустя 2 недели,наелся РХХ,заменил (был в запасе оригинал),все нормально!Теперь вопрос,могла ли регулировка винта и поднятие холостых послужить причиной гибели?И куда копать по этой вибрации?
VictorXR
Начнём с конца: копать по вибрации - куда угодно, только не в сторону увеличения оборотов. Обычно вибрация является симптомом обеднённой смеси: подсосы воздуха, неправильная работа датчика кислорода, негерметичность EGR...
Далее: винтом обороты НЕ РЕГУЛИРУЮТ. Винтом, по сути, задаётся базовое положение РХХ. А в процессе работы регулятора он сам движется в нужную сторону для поддержания оборотов на заданном значении. Можно обмануть винтом регулятор, но это неправильное решение - регулятор просто упрётся в предел и не сможет ничего сделать, но это не соответствует правильному функционированию системы холостого хода, а значит - неминуемо в каких-то режимах двигатель будет вести себя неадекватно.
И напоследок: наелся - это быстро съел направляющие? Если я правильно понял - да, косвенно игры с винтом могли ускорить гибель регулятора. Допустим, скопилось в нём некое количество грязи, продуктов износа и далее по списку. Он работал в "привычном диапазоне", и в этом диапазоне грязь не скапливалась, движениям регулятора серьёзных помех не создавалось. Потом Вы поигрались с винтом - и регулятор неминуемо ушёл из этого диапазона туда, где сопротивление перемещению штока существенно выше. И вот там могло случиться что угодно.
Sanek84
Ясно,спасибо!Верну винт в исходное положение (был закручен до упора).И дальше искать причину...Большое спасибо,а то и второй бы загубил!!!
Sanek84
А по поводу наелся,в смысле,я извиняюсь на... ошибся (сугубо в качестве пояснения).Утром завёл на холодную 800 оборотов,всегда было около 1500 и понижаются до номинала.Помял сразу нормально стало.Видимых повреждений на снятом не видно.Как то так.
VictorXR
Помял - что помял? Это как это - помял? Это раз.
Два - плохо, что винт завёрнут до упора. Что есть из сканеров в хозяйстве?
Sanek84
Пишу с телефона глючит ужасно,имел ввиду поменял.А в хозяйстве заказал вчера elm 327, в середине недели должны привести.Сейчас обороты в паркинге в районе 800,в драйве 600-700 и вибрация похожа на циклическую,не равномерная.

Можно ли как-то выставить этот винт?
VictorXR
Циклическая вибрация - весьма похоже на усталость датчика кислорода, особенно если на холодную заметнее.

Про выставление РХХ - читаем, вникаем.
Sanek84
Да уж,вот это пояснение.Дело в том,что с закрученным до упора винтом езжу уже лет около пяти!Когда купил,чистил заслонку,решил выкрутить винт,но увы.Купил новый и потом аккуратно выкрутил старый,запомнил положение и установил новый,так и ездил не один год,около 50000 проехал,ни РХХ не менял,ни вибрации небыло.Появилась недавно,такая история.
VictorXR
Цитата(Sanek84 @ 10 окт 2017, 0:14) *
Да уж,вот это пояснение.

Статья для того и писалась, чтобы ответы на главные вопросы не повторять smile.gif
Цитата(Sanek84 @ 10 окт 2017, 0:14) *
Дело в том,что с закрученным до упора винтом езжу уже лет около пяти!

Таких много. И когда регулятор устаёт - обороты поднимаются выше холостых. И тогда начитанный сосед по гаражу рассказывает, что нельзя было молибденовую твёрдую смазку с заслонки смывать, и начинает наш герой искать чем бы её восстановить. А на самом деле дело было в регуляторе.

И - да, ещё раз: если РХХ в принципе работает, то проблема с вибрациями совершенно не в нём. Как придёт сканер - скриншоты ДК в студию!
Sanek84
Среда,четверг жду приборчик,разберусь с ним и выложу скрины!
FANTYK
Цитата(Sanek84 @ 9 окт 2017, 22:06) *
Сейчас обороты в паркинге в районе 800,в драйве 600-700 и вибрация похожа на циклическую,не равномерная.

У тебя вероятно сильно выдвинут РХХ . На моём дорестайле с алюминиевым основанием фланца , необходимо прокрутить ротор от нижнего фиксирующего --- на пол оборота !
Sanek84
Снова,здравствуйте!Пока ждал elm,загорелся чек,сегодня утром прочитал,Р0421,катализатор.Скажите какие именно скрины нужно выложить?И может ли неисправность каталика,быть причиной вибрации?
VictorXR
Наиболее вероятная причина P0421 - пробег. Который, наверняка, перевалил за 200ткм. Плюс - плохой бензин может усугублять ситуацию, но в целом - либо менять кат (если переживаете за экологию, цена вопроса порядка 60т.р.), либо ставить обманку на второй датчик.

Теперь про скрины: сигнал первого датчика кислорода в вольтах, STFT (краткосрочная коррекция), LTFT (долгосрочная коррекция) на холостых и с прижатой педалью акселератора (подержать тысячи 3 оборотов).
Снимать графики лучше программой OBD АвтоДоктор (многие любят Torque), но ИМХО - представление графиков там не самое удобное.
Sanek84
Каталик менялся примерно 50 тысяч назад,установлен дешевый универсальный.На динамике не отражается,обманка есть электронная,уже с ней ездил до замены.По графикам надо разобраться с приложением и выложу у меня torque,был в комплекте на диске.Думаю по каталику,если ошибка повторится,поставить обманку,пропадёт,значит буду выбивать каталик!Вот с вибрацией разобраться бы.Выходные работаю попробую понедельник,вторник скрины скинуть!
Sanek84
Не могу выложить фото,у меня пишет из 1.95 мегабайт,занято 1.94,хотя ещё ничего не загружал.Показания такие,на хх 0.24 V, при 3000 оборотов 0.76 V.Напряжение 1 го датчика О2,первого банка (так указано в приложении название измерений).
VictorXR
Про вставку картинок: Как вставить фотки
Про показания - Вас бы никто не просил выложить скриншоты графиков, если бы можно было всё сказать по одной-двум цифрам: датчик кислорода гораздо информативнее именно в динамике, а не в статике.
Sanek84
Ясно,вот что у меня есть,думаю диаграммы не подойдут.Если надо с большим шагом,сделаю. http://prntscr.com/gyflfv http://prntscr.com/gyflm7 http://prntscr.com/gyflsp http://prntscr.com/gyflyt Я просто копирую ссылки на скрин и вставляю сюда.Не знаю то ли это,что нужно.Первое и третье фото на ХХ второе и четвёртое на 3000.

Обороты на приборке выглядят так в D http://prntscr.com/gyfnz6 в P http://prntscr.com/gyfoan
VictorXR
Ну... ДК, судя по картинкам, адекватный. Теперь будем разбираться с остальным - нужны графики (повторюсь):
- STFT на холостых
- LTFT на холостых и на 3000об/мин

И ещё - электронная обманка на данный момент подцеплена?
Sanek84
Нет,обманка не подцеплена,держу про запас,а графики про которые Вы говорите,не смог найти в программе,попробую ещё порыться...

У графиков есть какая то расшифровка или другое обозначение?
VictorXR
Как и писал выше: STFT (краткосрочная коррекция), LTFT (долгосрочная коррекция)
Ещё может быть расшифровка на английском - Short Term Fuel Trim, Long Term Fuel Trim
Ну и любые варианты, на которые способна фантазия разработчика приложения - если фантазия разыгралась, тут уж не угадаешь...
Sanek84
Ясно спасибо,буду рыться!
Sanek84
Нашёл в приложении LTFT,STFT,вот только ELM теперь с ЭБУ не связывается,пруха!Как только на меня свалится счастье я сразу выложу фото.
Sanek84
Снова здравствуйте!Случилось чудо и адаптер увидел ЭБУ)Вот что получается STFT на ХХ http://prntscr.com/gzu8mk LTFT на ХХ и следом при 3000 об/мин http://prntscr.com/gzu9ai http://prntscr.com/gzu9gs Я к моему сожалению,в диагностике совсем никак.
VictorXR
Так. Ну во-первых, остаётся неясным, почему на ХХ LTFT нулевая, особенно если краткосрочная болтается вокруг 3,8...
Вообще это как бы очень существенно обеднённая смесь (я про LTFT 12,5% на 3000), и так быть не должно. Обычно когда смесь бедная - проверяют впуск на предмет подсосов (включая клапана EGR и адсорбера), но при такой коррекции - я бы задумался о том, как проверить давление топлива. Если есть на примете грамотные СТО - лучше туда, нет - будем пробовать эмпирическими методами.
Sanek84
В принципе есть местечко,где замерить давление топлива,надо только дождаться моего человечка.Топливный насос переделанный,фильтр под капотом от инжекторной десятки.Что странно,не знаю имеет ли это значение,но случай такой.Вибрация присутствовала,попал в ДТП,была разбита морда(только кузов).После ремонта на две,три недели вибрация пропала,потом опять началась.
VictorXR
Не знаю, что там с мордой, но факт остаётся фактом: либо сильно врёт ДМРВ, что бывает статистически нечасто, либо давление топлива ниже нормы (что бывает чаще, плюс - насосы бывают контрафактными и/или с характеристиками, отличными от номинальных), либо подсос воздуха, что тоже бывает часто.
Sanek84
У меня была проблема,около двух месяцев назад.При резком нажатии на газ обороты падали,иногда глохла на ХХ.Выяснили,что дело в ДМРВ,вибрация уже была до этого.Купил б/у ДМРВ и глохнуть перестала,вибрация осталась.

На край у меня есть б/у насос,рабочий,менял по причине несправного датчика уровня топлива.Если с СТО не получится,можно подкинуть,а вместо фильтра поставить втулку,Бог с ним с датчиком.
VictorXR
Вот втулку вместо фильтра - я бы не советовал. Не надо к одним проблемам намеренно добавлять другие.
Sanek84
А на что повлияет втулка или трубка,соединить два шланга на месте фильтра,перепад давления?Тогда как,перекинуть насос и оставить второй фильтр под капотом?Насос через два фильтра тонкой очистки продавит?
VictorXR
А, тот же с фильтром... А по какой причине его сняли?
Sanek84
Да тот целый,оригинал.Менял по причине неиправного датчика уровня топлива.Спустя время на установленном начались проблемы и я его переделал,а тот лежит.
VictorXR
Я бы просто побоялся, что теперь система загажена до врезанного фильтра... Впрочем, если новый фильтр - достаточно свеж, то существенной роли сыграть не должен: расход на сами форсы не слишком большой, а стоковый насос должен прогонять через себя чуть меньше полутора литров в минуту. Поэтому если он может держать номинальное давление, то оно там скоро появится. И, кстати, не на десяточный ли бошевский насос переделывалась колба? Их, говорят, палёных много...
Sanek84
Насос сейчас остался оригинальный,не успел умереть.Я разрезал колбу,удалил фильтр,закольцевал гофривонной трубкой,врезал под капот вазовский и уже как года полтора катаюсь.После переделки вибрации не было.Если я Вас правильно понял,можно скинуть шланг подача-рампа,не снимая фильтра,запустить и засечь минуту,должно набраться 1.5 литра.Если тоже повторить без фильтра,тем самым можно проверить сам фильтр.Если все нормально искать дальше если нет подкинуть насос и попробовать,через два фитра должен протолкнуть?
VictorXR
Нет, Вы меня поняли неправильно. Ну то есть, есть такой метод (только с обраткой, а не с подачей), но я бы не стал ему доверять всецело - это так, если вот совсем в поле и нужно понять, что вообще случилось с автомобилем (ИМХО).
Я имел ввиду, что расход насоса настолько больше потребления форсунок на ХХ, что лишний фильтр может слегка замедлить нарастание давления в рампе, но не исказит картины, так сказать, эксперимента, так что можно не париться особо. Если есть желание повозиться - перекидывайте и проверяйте.
Sanek84
Все,теперь понял.Спасибо за объяснение,попробую попасть на СТО,если не получится,то подкину насос и отпишусь.Ещё раз спасибо!
Sanek84
Сегодня замерил давление топлива.На ХХ держит ровно 3 бар,железно на месте.Когда газую поднимается максимум до 3.6 бар!Такие показания.
VictorXR
С давлением всё хорошо. В загаженность сразу всех форсунок я не особо верю... Давайте для верности посмотрим ещё сигнал второго кислородного датчика в тех же режимах - и если там тоже никаких сюрпризов, будем старательно искать подсосы.
Sanek84
Как только мой адаптер соизволит связаться с авто сразу выложу скрины!
Sanek84
В общем на сколько я понял,вместе с адаптером на диске была кривая прога.Скачал,как Вы советовали Авто Доктор и купил платную версию,вот только там нет графиков по второму датчику!Сделал новые скрины и пока я разбирался со сменой программы вылезла новая ошибка,может оно и к лучшему.Еще беспокоит,что при переключении с паркинг в драйв сильно проседают обороты.Еще одна особенность,что при любом использовании потребителей,чётко проседают обороты и усиливается вибрация (обогрев стекла и даже стеклоподъёмник). Драйв http://prntscr.com/h3s6iq паркинг http://prntscr.com/h3s6ob и графики по первому датчику http://prntscr.com/h3s6yo http://prntscr.com/h3s76a http://prntscr.com/h3s7dn Ошибка http://prntscr.com/h3s7lc http://prntscr.com/h3s7rj
VictorXR
Платную брать было не обязательно, но уже поздно...
Очень странно, что нет графика второго ДК, если, конечно, машина не шилась под Е2...
Далее: Вы показали два графика долгосрочной - на одном 12,5, на втором 2,3. 2,3 - это на оборотах, а 12,5 - холостые? Если так - где-то во впуске неслабый подсос, возможно - неисправность клапана pcv или залипание egr, как вариант.
Про ошибку - чек сейчас загорелся или просто в программе увидели? Если второе - чек был погашен, но в памяти сидела.
Про обороты - она в паркинге вообще умеет держать 750?
Про вибрацию - с 98%-ной вероятностью причина в неправильном смесеобразовании.
Sanek84
Сегодня перепроверю и дам ответ по графикам.В паркинге обороты как на картинке,иногда снижаются до 850,ниже не замечал.Ошибка загорелась два дня назад,я её удалил.Если не ошибаюсь в torque были графики второго зонда,но машина с той программой не дружит.Если надо куплю платную версию,это всё же дешевле чем визит на СТО.
VictorXR
В платных обычно тесты выбросов и разгона, нам они не интересны.
По остальному - искать подсосы, пережимать трубки... Не должна быть долгосрочная такой высокой. На последнем графике краткосрочной - тоже натуральный ахтунг.
avitek
прежде чем покупать проги их стоит попробовать например тут https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=835694
Sanek84
Спасибо! Вот новые скрины с torque обороты паркинг драйв http://prntscr.com/h3vo0z http://prntscr.com/h3vo5v Теперь графики холостой следом 3000 и краткосрочный http://prntscr.com/h3voya http://prntscr.com/h3vp6o http://prntscr.com/h3vpdk То же самое банк 2 http://prntscr.com/h3vpnn http://prntscr.com/h3vpu7 http://prntscr.com/h3vq1o Не знаю мне кажется к делу это не относится,но три дня назад при заморозках,отказался работать спидометр.Доехал до работы,поставил машину и вечером всё прошло,я и забыл,только сейчас вспомнил.
VictorXR
Не совсем понятно, откуда взялся второй банк - задний датчик кислорода должен жить в Bank 1 Sensor 2, насколько я помню...
Спидометр ни при чём.
Подсосы искали?
Sanek84
Может это кривой перевод,каждый переводит и обозначает на свой лад,но названия придумал не я.Нет подсосы не искал,подскажите пожалуйста где и каким способом и с чего начать?Завтра если сильного дождя не будет попробую.

Вот что есть в меню касаемо балансировки топлива http://prntscr.com/h3xxje http://prntscr.com/h3xxyv http://prntscr.com/h3xy54 Первый скрин,это не то что надо?
VictorXR
Цитата(Sanek84 @ 30 окт 2017, 19:14) *
Первый скрин,это не то что надо?

Ну так а зачем Вы ушли с АвтоДоктора-то? Там хотя бы понятно, что и к чему.
Теперь, видимо, придётся писать очень подробно...
Итак, есть напряжение на датчиках кислорода, измеряется в вольтах. Также нередко отображается отклонение этого напряжения от состояния единичного коэффициента избытка воздуха (около 0,5В). На основании напряжения с первого датчика формируется краткосрочная коррекция таким образом, чтобы качество смеси постоянно "гуляло" в узком коридоре от богатой смеси к бедной и наоборот. В идеальных условиях краткосрочная коррекция должна колебаться в диапазоне -1,6..1,6%. Когда есть постоянная ошибка регулирования (например, идут колебания в диапазоне 3,2..6,4%) - эта ошибка записывается в долгосрочную коррекцию (в нашем примере - 4,8%), а краткосрочная снова колеблется в диапазоне -1,6..1,6%. Итоговая коррекция длительности впрыска под каждый такт расчитывается как сумма этих двух корректирующих воздействий.
При этом мозги хранят три значения долгосрочной коррекции под каждый диапазон мощностей (малая, средняя, большая). Собственно, поэтому на 3000об/мин LTFT у Вас резко отличается от холостого хода.
Если что-то ещё не понятно в принципе регулирования качества смеси с обратной связью - о лямбда-регулировании много статей в интернете, не поленитесь почитать... То же касается и названий диагностических параметров (даже Википедия об этом знает), так что не вижу смысла продолжать говорить о трудностях перевода и терминах - пожалуйста, постарайтесь вникнуть и разобраться самостоятельно, дальше - только предметно.

Цитата(Sanek84 @ 30 окт 2017, 19:14) *
Нет подсосы не искал,подскажите пожалуйста где и каким способом и с чего начать?Завтра если сильного дождя не будет попробую.

Теперь о конкретном железе. Насколько я помню, в прошлый раз говорилось, что скрину с 12,5% LTFT соответствовал режим "3000 оборотов", теперь - холостой ход.
Так как всем изложенным симптомам в большей степени подходит второй вариант - буду отталкиваться от него (если всё же большая коррекция была не на холостых - поправьте, не читая дальше).

Так вот, такая картина изменения коррекций может свидетельствовать о том, что неучтённый воздух идёт во впуск через достаточно большое отверстие/трещину/отсутствие уплотнения, но сечение этого отверстия всё же недостаточно велико, чтобы оказывать существенное влияние, когда педаль акселератора нажата. Поэтому дыр в палец толщиной ожидать не стОит. Но мест для проверки много: под подозрением весь впускной тракт от ДМРВ до крепления впускного коллектора к ГБЦ. Разумеется, начать лучше со ВСЕХ резиновых шлангов (разумеется, кроме топливных и системы охлаждения): на них не должно быть трещин, разрывов, можно поочерёдно пережимать или глушить вакуумные трубки и следить за реакцией двигателя: уменьшилась вибрация - Вы на правильном пути. Также не помешает обратить внимание на корпус РХХ: к нему изначально крепится скоба держателя жгута проводов. Если её открутить - через регулятор будет идти воздух, и это само по себе не очень хорошо. А если у регулятора на тыльной стороне вообще ничего выступающего нет, кроме разъёма - её, возможно, отломили (такой сюрприз я находил у себя). Снять, проверить герметичность и заодно прочистить EGR тоже не повредит.


Sanek84
Только что прочитав,сбегал к машине с Авто Доктора я не ушёл у меня два приложения.Убедился,всё правильно большая коррекция на холостых вот свежие фото в таком порядке краткосрочная на ХХ долгосрочная на ХХ,затем на 3000 http://prntscr.com/h401wk http://prntscr.com/h40248 http://prntscr.com/h402bq Вот меню Авто Доктора http://prntscr.com/h404jd http://prntscr.com/h404ql http://prntscr.com/h404xk Я извиняюсь,за то что ввёл в заблуждение,уже запутался,просто в диаграммах графиках,осциллографах я полный ноль...Что касаемо крепёжной пластины http://prntscr.com/h40752 Я так понимаю можно включить график в реальном времени и пережимать шланги при этом фиксировать изменения,если они будут.
VictorXR
Про графики - да, всё верно, ищем.
Про контроль по графикам в реальном времени - да, как вариант. При этом учитывайте, что долгосрочная обновляется раз в несколько секунд, поэтому удобнее, наверное, будет действовать по краткосрочной коррекции. А вообще - если действительно есть сильная вибрация, то в случае успеха это и так будет хорошо видно и слышно smile.gif Отпишитесь по результатам.
Про крепёжную скобу - да, это она. На неоригинальных регуляторах отверстия под её крепёж просто нет, а в оригинале оно, наверное, сквозное...
Sanek84
Ясно,огромное Вам СПАСИБО,за уделенное внимание и время!!!Как только дождь утихнет начну пробовать и как появится результат отпишусь.Можно конечно спрятаться на подземный паркинг,но блин далеко и пробки!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.