Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обороты ХХ
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
Страницы: 1, 2, 3
carisma8910
Добрый вечер одноклубники, прошу консультации! Авто Каризма 1.6 103 л.с Началось с того, что появилась ошибка p0120, почитавши форум снял дроссельный узел, почистил заслонку карбклинером, выкрутил датчик хх и продул всемканалы сжатым воздухом ( никакими тряпками не пользовался), после этого выставил положение датчика дросселя, выставил на 600 мВ в спокойном состоянии, при полностью открытом дросселе показывает 5 В , обнулил снятием клемы память ЭБУ, завел авто прогрел до рабочей температуры, обучил дроселль без нагрузки, потом с нагрузкой!, все равботает без ошибки, но обороты ХХ 950 , повторил обучение, тоже самое! Когда включаю нагрузку (кондиционер или обогрев) обороты падают до 850, помогите разобраться что стало причиной подъема оборотов, до этого было 750-800!
ilмир
Возможно где то присутствует подсос воздуха , поробуй при заведенном двигателе попшикать крабклинером в районе дроссельного узла .
VictorXR
Я бы советовал начать с другого.
1. Если винт SAS выкручивался - идеальным вариантом будет сразу искать OpenPort или аналог
2. Если нет - начать с прозвонки обмоток РХХ (дроссель ведь мылся до его снятия? если так - почитайте форум ещё, там есть про то, как карбошок разъедает изоляцию на обмотках).
3. Ну и хотя бы замерить вылет клапана РХХ тоже не помешает.

Теперь про подсосы: если идёт подсос неучтённого воздуха - на холостых будет повышенная вибрация, возможно двигатель будет откликаться на изменение нагрузки (обогревы, кондиционер, вентилятор радиатора) более вяло. Если этих симптомов нет - подсос есть, но учтённого воздуха, то есть - воздуха (и значит - смеси) подаётся больше, чем нужно для холостых оборотов.
Так же не лишним будет указать, какие сканеры/адаптеры есть у Вас под рукой - чтобы знать, как диагностировать.
Greba
Здраствуйте, холостые обороты 600 на передаче, на паркинге 1000. они должны так гулять?.
просто Евгений
Цитата(Greba @ 21 дек 2017, 12:49) *
Здраствуйте, холостые обороты 600 на передаче, на паркинге 1000. они должны так гулять?.

Если на Вашем авто установлен такой клапан mitsubishi md628019 клапан холостого хода( 05/1997 - 02/1999) и он не исправен , то аналогов просто нет . А возможно именно он и виноват .
Greba
Цитата(просто Евгений @ 22 дек 2017, 7:54) *
Если на Вашем авто установлен такой клапан mitsubishi md628019 клапан холостого хода( 05/1997 - 02/1999) и он не исправен , то аналогов просто нет . А возможно именно он и виноват .

Набрал в экзисте номер, картинка соответствует моему регулятору, буду проверять его.
Truman
Greba, точно 600? а то первое деление после "0" это 500
Greba
про 500 знаю, обычно это на светофоре пока телефон достанешь сфотать уже ехать надо
Buzan
Всем Здрасте! Началось всё с того,что у машины начали плавать обороты.Когда стал загораться "чек",я повернул ДПДЗ чуть в сторону,обороты добавились,чек пропал. Решено было промыть дроссельную заслонку. Всю процедуру провёл,ставлю на место,запускаю,а прогревочных оборотов не стало! Пока ногу на газ не поставишь,не подержишь пока маленько прогреется,она глохла. После прогрева обороты стабилизировались. Решил опять снять дроссель и выкрутить РХХ и ещё какой-то винт))) Всё прочистил,промыл,продул. Ставлю на место,изменений нет! Поехал на СТО, там мне сказали - Замена дросселя,потому-что я выкрутил тот самый винт,который настраивается с завода и его нельзя было трогать. Отрегулировал мне ДПДЗ и отправил искать дроссель. К моему удивлению я его нашёл через 3 часа поисков в своём городе и за 3000 он оказался у меня. Отличие от моего,только в том,что на моём три трубочки отвода газов,а на контрактном 2. Я слышал их можно перекручивать. В итоге поставил контрактную запчасть со всеми датчиками. Запустил , обороты подскачили до 2000,поработала полчасика,сбросились до 1500. Снял клемму,поставил,запустил,обороты стабилизировались,только одно НО!!! Теперь при скидывании скорости обороты сначала опустятся почти до нуля и подскочат до единицы, и так несколько раз в течении 15-20 сек и стабилизируются. При этом расход стал увеличиваться каждый день по 1-2 литра(с 11л до 18) на сегодняшний день. "Чек" не загорается. Думал может ДМРВ моросит,скинул фишку при заведенной,пару секунд потроило и заработало как и при включеной фишке. Свечи меняны,фильтр топливный менян,сеточку чистил, форсунки полгода назад чистил. Что может быть? Подскажите пожалуйста.Двигатель 4g92 1.6.
VictorXR
Я бы советовал ехать к тому сказочнику, у которого винт "на заводе регулируется" - и пусть он и расхлёбывает последствия своих умозаключений... А так- делов Вы натворили и без того достаточно smile.gif
Buzan
Так на контрактном дросселе я вообще ничего не трогал. Всё как было поставил.
VictorXR
Ну а начинать-то нужно было с того, что нет там на дросселе такого винта, который только на заводе и не трогать под страхом нового дросселя. Далее - не понятно, как промывался РХХ (О_о) и насколько он после этого жив. Далее - если ДПДЗ с дросселя от второго рестайла - там может отсутствовать Idle Switch (надо проверить по схемам для разных годов)

Это так, в первом приближении.
Greba
О каком болте речь?Железный, в который упирается коромысло заслонки или пластмассовый на обводном канале?я понял у вас есть дпдз со старой заслонки, прозвоните его. Если дпдз положить клемником к себе и гладкой стороной наверх то слева на право 4321.На 4 и 3 должен контакт быть замкнутым, можно немного покрутить чтоб наити . Может действительно на новом отсутствует этот контакт ,а он как раз и есть холостой ход. Как вариант поменять дпдз местами.
odessit
Цитата(Greba @ 30 дек 2017, 16:10) *
Если дпдз положить клемником к себе и гладкой стороной наверх то слева на право 4321. На 4 и 3 должен контакт быть замкнутым, можно немного покрутить чтоб наити .

По-моему, с точностью до наоборот. 3й и 4й должны быть замкнуты, без всяких условий, никаких " покрутить чтоб наити".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Greba
На этой картинке ошибка. Вот если ,что нарисовано рукой, повернуть в зеркальном отражении тогда правильно. Просто разобрал уже два датчика. А насчет пошевелить, то у обоих не было короткой, это когда в свободном состоянии. А когда на место поставишь то да , замкнута. ИМХО. rolleyes.gif
Dimentii
Добрый день,подскажите кто чем может, у меня холостой ход в норме а вот на ходу когда нажимаешь на газ как буд-то немного проваливается(тупит) двигатель и такое происходит на всех передачах но чаще на 2.3.4 передачах, фильтры катушки и свечи менял,обучение заслонки проводил и ничего не помогает.Что может быть причиной такой работы двигателя?
VictorXR
Начинать с проверки ДПДЗ, следом ДМРВ. Ну и топливный коррекции посмотреть бы.
Dimentii
сегодня снял и прочистил ДЗ, все стало нормально но холостые выросли примерно до 1000-1100 об, и немного плавают + - на 100об, может ли это говорить о том что дпдз накрылся?
VictorXR
После процедуры заслонку обучали? Если нет - переобучить для начала.
Dimentii
в том то и дело что провел обучение заслонки но обороты так и держуться в пределе 1000-1100. что еще можно сделать или нужно проверить?
huh.gif
Greba
Когда чистили дпдз не трогали?При отпущеной педали на втором контакте относительно массы должно быть 0.630 вольт. Найдите на фишке от дпдз черный провод - это 4 контакт ,от него посчитаете. мерить с надетой фишкой с включенном зажигании . Проколоть провод иглой. При плавном открывании заслонки, напряжение должно плавно расти до 4.7 5.0 вольт.Если напряжение прыгает беспорядочно или растет скачками. вот это указывает на плохой дпдз .Раз после чистки обороты выросли значит стал большой зазор вокруг заслонки.Нужно правильно настроить упорный винт(посмотрите в соответствующей теме).И еще снимался ли РХХ время чистки ?
VictorXR
Если есть сканер - убедиться в отсутствии подсоса для начала. А регулятор Вы, случаем, не искупали в каком-либо растворителе?
Dimentii
ни каких растворов не применял кроме жидкости для промывки карбюратора,ничего не снимал,просто аккуратно снял по пшыкал при открытой заслонке продул на сухо и установил все обратно.


ничего не снимал,просто промыл карбклинером и все.
VictorXR
Плохо. Были описаны случаи, когда карбклинер убивал РХХ (растворял изоляцию на обмотках, судя по симптомам). Так что не лишним будет также проверить сопротивление обмоток регулятора. Проверить есть чем?
Dimentii
Проверизи дпдз он показал 0.4-4.5 это при том что акум показал 12.2 и мультик хреновый был.
odessit
Цитата(Greba @ 3 янв 2018, 20:03) *
На этой картинке ошибка. Вот если ,что нарисовано рукой, повернуть в зеркальном отражении тогда правильно.

Убью, студент!!! (К-ф "Приключения Шурика") wink.gif . На картинке все правильно. И подписи все правильные. Люди пользуются этой картинкой уже лет 7! У тебя пластины керамические ведь стоят в датчике вверх ногами, поэтому и показалось, что должна быть зеркальная картинка.

Цитата(Dimentii @ 5 янв 2018, 17:55) *
Проверил дпдз...

ДПДЗ питается от ЭБУ, со встроенного источника +5В. Так что, 4,5В, это практически нормально, списываем на точность мультика. Может, поэтому и 0,4В вместо 0,6 показывает. Но на MPI гораздо важнее выставить замыкание-размыкание 3-4 контакты. В нормальном состоянии, при отпущенной педали газа и слегка прослабленном тросике, они должны быть замкнуты. При малейшем нажатии на педаль (можно слегка потянуть под капотом тросик), как только заслонка только начинает приоткрываться, контакты 3 и 4 должны разомкнуться. В общем, если никто не крутил и не трогал ДПДЗ, то при мойке, с ним ничего не могло произойти. Скорее всего, смог образоваться в заслонке небольшой зазор из-за вымытой грязи.
Dimentii
и что с ним делать с этим зазором,как это исправить. я честно говоря побаиваюсь того что мог накрыться рхх после промывки mellow.gif
VictorXR
Цитата(odessit @ 5 янв 2018, 19:34) *
Но на MPI гораздо важнее выставить замыкание-размыкание 3-4 контакты. В нормальном состоянии, при отпущенной педали газа и слегка прослабленном тросике, они должны быть замкнуты. При малейшем нажатии на педаль (можно слегка потянуть под капотом тросик), как только заслонка только начинает приоткрываться, контакты 3 и 4 должны разомкнуться. В общем, если никто не крутил и не трогал ДПДЗ, то при мойке, с ним ничего не могло произойти. Скорее всего, смог образоваться в заслонке небольшой зазор из-за вымытой грязи.

Нет там третьей ноги на ДПДЗ - второй рестайл.
Зазор - да, скорее всего, но если всё остальное в норме - обороты будут откорректированы регулятором. Знаю - в меня сейчас начнут кидать тапками, но это так. А ещё нормально выставленый РХХ не требует обучения cool.gif
Либо подсос, либо РХХ в недопустимом положении, либо SAS надо придавить (но это уже мясницкий метод).

Цитата(Dimentii @ 5 янв 2018, 19:44) *
и что с ним делать с этим зазором,как это исправить. я честно говоря побаиваюсь того что мог накрыться рхх после промывки mellow.gif

Давайте для начала определимся, есть ли у Вас самый простенький сканер, а потом будем думать про последовательность действий.
Dimentii
сканеров и спец оборудования нет ,кстати немогу найти разъем для подключения диагностики компом,там где все говорят около правой ноги водителя его нет,может есть место где они еще бывают на этой модели!
Aleks70
Это кто интересно такое говорит? mad.gif Ищите около левой ноги пассажира biggrin.gif , закрыт заглушкой!
Mammoth
Так говорят те, кто ездят на дорестайле! smile.gif
Mammoth
Цитата(Dimentii @ 5 янв 2018, 20:43) *
кстати не могу найти разъем для подключения диагностики компом

Greba
Цитата(odessit @ 5 янв 2018, 18:34) *
Убью, студент!!! (К-ф "Приключения Шурика") wink.gif . На картинке все правильно. И подписи все правильные. Люди пользуются этой картинкой уже лет 7!

Мне с вашим авторитетом сложно тягаться, да и не хочется. rolleyes.gif У вас все правильно нарисовано, но к датчику который работает по часовой стрелке. Я описал против часовой.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот разъем с проводами и если его подключить к датчику будет 4321.
Greba
Цитата(Dimentii @ 5 янв 2018, 18:44) *
и что с ним делать с этим зазором,как это исправить. я честно говоря побаиваюсь того что мог накрыться рхх после промывки mellow.gif

Посмотрите краску на упорном винте, если она не тронута то не лезте, если сорвана то выкрутить винт чтоб был зазор и потихоньку закручивать. Как он коснется коромысла заслонки повернуть на 3/4 оборота и зафиксировать контрогайкой. Проверить чтоб заслонка не заедала при открывании. Прогревочные есть обороты?Если есть то с РХХ норма(ИМХО). Возможно попала грязь под конус РХХ и не дает закрытся.
Dimentii
прогревочные обороты есть,в районе 1500-1600об, ну а потом падают до 1000 и держаться в этом пределе.сегодня пойду снова все смотреть,может и правда грязь под конус попала.
VictorXR
Ну... по крайней мере, регулятор шевелится - это уже неплохо smile.gif
Как вариант - снять его и посмотреть, в каком состоянии направляющие, замерить вылет клапана...

Либо сразу немного прижать регулятор - тоже вариант.
Dimentii
Сегодня все заново разобрал, на конусе рхх было немного грязи,почистил и поставил на место.проверил тестером контакты на сопротивление обмоток рхх все вроди отзываются норм.зазора на заслонке небыло, сейчас сижу делаю обучение но обороты так и держатся в пределе 1500 хотя машина уже прогрелась!!!что бы это могло значить?

Цитата(VictorXR @ 5 янв 2018, 20:22) *
Нет там третьей ноги на ДПДЗ - второй рестайл.
Зазор - да, скорее всего, но если всё остальное в норме - обороты будут откорректированы регулятором. Знаю - в меня сейчас начнут кидать тапками, но это так. А ещё нормально выставленый РХХ не требует обучения cool.gif
Либо подсос, либо РХХ в недопустимом положении, либо SAS надо придавить (но это уже мясницкий метод).


Давайте для начала определимся, есть ли у Вас самый простенький сканер, а потом будем думать про последовательность действий.

Что значит рхх в недопустимом положении?как это откорректировать?как его можно наглядно проверить прям на месте?а то я уже кипеть начинаю...
Dimentii
кстати,пробовал подключить рхх к его клемме когда снял его и также накинул клемму на дпдз и включил зажигание и услышал от него только небольшой шелчек без какого либо движения.это плохо?
odessit
Во-первых, убедиться, что на вашей заслонке действительно присутствует упорный винт пятака заслонки, т.к. очень многие утверждают, что на MPI его принципиально нет. Если винт есть и зазор между закрытым пятаком и корпусом виден глазом, то винт освободить контргайкой, слегка выкрутить, чтобы пятак начал подклинивать в корпусе и понемногу вкручивать назад, постоянно проверяя пятак на подклинивание. Как только пятак перестал подклинивать и начал раздаваться такой специфический металлический клацающий звук упора пятака заслонки об винт, сделать еще пол-оборота и законтрить винт гайкой. Во-вторых, на прогретом двигателе (если с заслонкой полный порядок), при включенном зажигании (не заводить!), снять разъем РХХ и полностью выключить зажигание. Затем, надеть разъем, включить зажигание, завести, проверить обороты ХХ должны немного упасть. Если мало, опять снять разъем РХХ (даже на заведенном двигателе) и заглушить и выключить зажигание. После каждой такой процедуры шток РХХ будет все больше перекрывать байпасный канал.
VictorXR
Цитата(Dimentii @ 6 янв 2018, 14:20) *
так и держатся в пределе 1500 хотя машина уже прогрелась!!!что бы это могло значить?

Что значит рхх в недопустимом положении?как это откорректировать?как его можно наглядно проверить прям на месте?а то я уже кипеть начинаю...

Это значит, что либо ему становится всё хуже (это может быть и износ направляющих - проблема чисто механическая, весьма нередкая), либо РХХ фактически стоит не там, где думает мозг - не поленитесь прочесть (там и про виртуальное/реальное положение, и про откорректировать).

Цитата(odessit @ 6 янв 2018, 15:37) *
Во-первых, убедиться, что на вашей заслонке действительно присутствует упорный винт пятака заслонки, т.к. очень многие утверждают, что на MPI его принципиально нет.

Винта нет то ли с первого, то ли со второго рестайла (находил в каталогах, сейчас уже не вспомню точно), но у автора в любом случае винта быть не должно.
Dimentii
Сделал как посоветовали снять клемму с рхх при потом выкл и завел и со второй такой процедуры обороты совсем стали прыгать с 1000 и практически до нуля,сейчас попробую полностью скинуть клемму и перезагрузить.

Вобщем обороты все равно плывут где-то от500 и до 900... Из за чего такое поведение?
VictorXR
Сперва Вы чего-то наделали, потом слушаете советы и делаете, по сути, вслепую и спрашиваете отчего получается как-то непонятно? Да отчего угодно! Регулятор кто-нибудь снял, направляющие кто-нибудь проверил?
Dimentii
я снимал регулятор но направляющие не проверил.



Ремонт РХХ, точнее ремонт движущихся частей, точнее ремонт движущихся частей,если не замкнула обмотка- в этой теме был показан рхх и у него четко видны направляющие,но у меня немного другой как бы с открытой пружиной и поэтому я не в курсе как там добраться до направляющих?!


показан в той теме такой рхх -Нажмите для просмотра прикрепленного файла

а у меня вот такой- Нажмите для просмотра прикрепленного файла и как в нем проверить направляющие я незнаю huh.gif поэтому прошу не судить строго,знал бы больше в этом если бы ранее с таким сталкивался или был электриком но увы у меня другая профессия!
Greba
Цитата(Dimentii @ 6 янв 2018, 14:08) *
кстати,пробовал подключить рхх к его клемме когда снял его и также накинул клемму на дпдз и включил зажигание и услышал от него только небольшой шелчек без какого либо движения.это плохо?

Всетаки он должен шевелится. При включении зажигания выдвигается полностью и чуть назад, при выключении задвигается.
Dimentii
ну он не шевелится... я перепроверил напряжение на контактах фишки на клемнике там 12.5 вольт.
Greba
А что со сканером? На вашу машину проблем не должно быть.
Dimentii
Цитата(Greba @ 6 янв 2018, 18:48) *
А что со сканером? На вашу машину проблем не должно быть.

Сегодня подогнал машину на сто и там подключили компьютер через разъем, и после сканирования мне сказали что проблем необнаружено huh.gif я честно говоря и см немогу понять как такое может быть...!?
VictorXR
Цитата(Dimentii @ 6 янв 2018, 18:35) *
я снимал регулятор но направляющие не проверил.

Отлично. Какой вылет клапана?

Цитата(Greba @ 6 янв 2018, 18:55) *
Всетаки он должен шевелится. При включении зажигания выдвигается полностью и чуть назад, при выключении задвигается.

При каждом включении-выключении - несколько шагов. А вот полностью вперёд - первое выключение после сброса питания и ещё в некоторых случаях при неудачных пусках (не было желания выяснять точнее). Да и полностью - весьма условно.

Цитата(Dimentii @ 6 янв 2018, 19:36) *
ну он не шевелится... я перепроверил напряжение на контактах фишки на клемнике там 12.5 вольт.

Напряжение - между чем и чем?..

Цитата(Greba @ 6 янв 2018, 19:48) *
А что со сканером? На вашу машину проблем не должно быть.

Если лезть в регулятор - проблемы со сканером всё же есть. А так - да, elm у владельца второго рестайла всегда должен быть при себе.

Цитата(Dimentii @ 6 янв 2018, 20:18) *
Сегодня подогнал машину на сто и там подключили компьютер через разъем, и после сканирования мне сказали что проблем необнаружено huh.gif я честно говоря и см немогу понять как такое может быть...!?

Во-первых, смотря какой сервис. Многие считают, что лямбда умерла только когда чек загорелся (но это отдельная забавная история)
Во-вторых, у Вас вероятнее всего неправильное дозирование воздуха, а если не смотреть на шаги РХХ и обороты одновременно - то в остальном действительно всё может быть просто замечательно. Дайте мне абсолютно исправную каризму 1,6 и короткую шлицевую отвёртку - и через минуту холостые никогда не будут меньше двух тысяч, а если подцепиться елмом - машина будет оставаться конфеткой.

Короче. Замеряем вылет, уточняем где нашли 12,5, контрольно проверяем реакцию на руль. Отписываемся, а дальше будем лечить.
Dimentii
Цитата(odessit @ 6 янв 2018, 14:37) *
Во-первых, убедиться, что на вашей заслонке действительно присутствует упорный винт пятака заслонки, т.к. очень многие утверждают, что на MPI его принципиально нет. Если винт есть и зазор между закрытым пятаком и корпусом виден глазом, то винт освободить контргайкой, слегка выкрутить, чтобы пятак начал подклинивать в корпусе и понемногу вкручивать назад, постоянно проверяя пятак на подклинивание. Как только пятак перестал подклинивать и начал раздаваться такой специфический металлический клацающий звук упора пятака заслонки об винт, сделать еще пол-оборота и законтрить винт гайкой. Во-вторых, на прогретом двигателе (если с заслонкой полный порядок), при включенном зажигании (не заводить!), снять разъем РХХ и полностью выключить зажигание. Затем, надеть разъем, включить зажигание, завести, проверить обороты ХХ должны немного упасть. Если мало, опять снять разъем РХХ (даже на заведенном двигателе) и заглушить и выключить зажигание. После каждой такой процедуры шток РХХ будет все больше перекрывать байпасный канал.

Обьясните мне дураку зачем трогать тот винт если до этого все было в порядке... До и при промывке я его не трогал,диагностика компом тоже показывает что все в норме... То при этом дпдз показывает нормальный результат по тестеру и разьем рхх показывает что на него приходит напряжение а он при этом не двигается кроме небольшого хруста и все это без движения в нем... То пожалуйста подскажите мне какие еще могут крякнуть датчики или ещё чего. Может у кого все же была такая проблема, а иначе я уже действительно расстроился за пару дней таких перемен в моей жизни
просто Евгений
Цитата(Dimentii @ 7 янв 2018, 6:27) *
Обьясните мне дураку зачем трогать тот винт если до этого все было в порядке... До и при промывке я его не трогал,диагностика компом тоже показывает что все в норме... То при этом дпдз показывает нормальный результат по тестеру и разьем рхх показывает что на него приходит напряжение а он при этом не двигается кроме небольшого хруста и все это без движения в нем... То пожалуйста подскажите мне какие еще могут крякнуть датчики или ещё чего. Может у кого все же была такая проблема, а иначе я уже действительно расстроился за пару дней таких перемен в моей жизни

Во-первых , не волнуйтесь ! Виктор помогал и не в таких случаях ! Если начали диалог , то слушайте одного человека ( желательно Виктора ХР ) и делайте то , что он скажет . Всё будет хорошо ! Главное Вы определили причину : .. а он при этом не двигается кроме небольшого хруста..,
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.