Друзья, нашёл фотоотчёт по замене прокладки свечных колодцев для двигателей 4G15 GDI и 4G93 GDI
Замена прокладки свечных колодцев
MD356498 - для 4G15 GDI
и
MD346062 - для 4G93 GDI
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сначало как обычно снимаем крышку с надписью GDI, снимаем минусовую клемму с АКБ затем снимаем катушки с наконечниками, выкручиваем свечи, убираем воздушный фильтр, снимаем впуск, заодно и заслонку почистим, также откручиваем ТНВД от блока двигателя, чтоб можно было выйти распредвалу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
далее снимаем клапанные крышки и начинаем откручивать болты "крышки распредвала" будем ее так называть, так же снимаем боковые крышки ГРМ и подушку двигателя чтобы было удобнее выполнять работы с ремнем ГРМ, откручиваем датчик распредвала.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
откручиваем шкив коленвала, и видим как там все запущенно(, также снимаем гидронатяжитель ремня ГРМ и снимаем шестерню коленвала и датчик положения коленвала.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
сливаем немного масла с двигателя (на всякий случай) далее заменяем старый сальник коленвала на новый и герметим его там, также убедившись, что сальники распредвалов мы не повредели (они новые менялись месяцев 5 назад) мы наносим гереметик на места их установки, также устанавливаем новую прокладку свечных колодцев в крышку распредвалов и также насосим гертметик где надо и доливаем масло в двигатель по уровню.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее ставим обратно распредвалы полив на них новенького моторного маслеца и ставим крышку с новой прокладкой, далее подгатавливаем гидронатяжитель назад в рабочее положение. там предусмотрено отверстия для вставки чеки. Что бы он раньше времени не выскочил обратно и ставим его на двигатель, одновременно выставляя ремень ГРМ по 3м меткам. После установки ремня по меткам. можно выдергивать чеку из гидронатяжителя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее ставим новые прокладки в клапанные крышки и сами крышки на двигатель и собираем все остальное. Момент затяжки клапанных крышек всего 20 Н\м. Так что не усердствуем в затяжке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тема не нова,но несколько дополнений и детализации+предостережение будут нелишними ИМХО.Сразу извиняюсь за качество фото,но какие есть...
Итак приступим..
Сначала снимаем впуск,заодно его и почистим постов на эту тему предостатачна.
Далее снимаем клапанные крышки(2 шт)
Потом откручиваем вот эти помеченные кружками болты(на фото не вссе отображены,откручиваем все)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
продолжим..
откручиваем 2а болта крепящие ТНВД к "крышке распредвалов"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
далее откручиваем 3и болтика пееерестических,которые соединяют "крышку распредвалов с металическим кожухом
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ну и теперь снимаем "крышку распредвалов" в нижней её части находица наша заветная прокладк свечных колодцев
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
меняем прокладку герметим "крышку распредвалов"собираем фсё обратна,аккуратно собираем!!
потомучто неаккуратность ведет к попадосу...

Спасибо автору отчёта!