Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Большая статья про РХХ
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование > Электрика двигателя (стартёр, генератор и т.п.)
Страницы: 1, 2, 3
Arxangell
Цитата(Egdyar @ 26 дек 2017, 8:33) *
Друг, Вам бы давно снять РХХ и посмотреть что с ним. Дел не много-винты главное не сорватьт, не удобно. У меня примерно также было с РХХ ( и с педалью сцепления тоже). Тоже долго вокруг да около ходил, гадал без шнурка, потом снял РХХ как советовали и все встало на свои места. Зубья были поломаны после чисток заслонки.

Я же уже отписал, что починил, были направляющие стерты на половину. Он выходил, проворачивался и упирался направляющими ))) Теперь всё работает, даже на гидравель реагирует. Правда с 800 при кручении поднимает до 1000, а если держать руль, то и до 1200. Но может приработаться должен после моего участия в его жизни )))
Egdyar
Извините, был невнимателен..
Arxangell
Цитата(Egdyar @ 26 дек 2017, 9:01) *
Извините, был невнимателен..

Да не за что, ..... чтобы ещё такого починить))) О.. не работает в задней левой двери центральный замок. Сложно его вытаскивать? Или оставить, как есть. И ещё вопрос, так, как родной сигналки нет, только иммо. Хочу воткнуть сигналку, но как цепануть центральный замок, чтобы не тянуть активаторы по кругу? Где эти волшебные проводки? Лучше ткните пальцем)))) cool.gif
Greba
Цитата(VictorXR @ 23 июня 2017, 15:23) *
проверяем расстояние от фланца регулятора до основания конуса клапана. Ориентиром служит значение 22мм. Если сильно отличается – корректируем следующим образом:
- при включении зажигания регулятор открывает канал (расстояние между фланцем и клапаном уменьшается);
- при выключении зажигания – закрывает канал (расстояние увеличивается).
Поэтому берём регулятор в одну руку, а его разъём – в другую, и скидывая/надевая разъём параллельно с включением-выключением зажигания доводим расстояние до нужного. Удобнее эту операцию делать вдвоём: один работает под капотом с разъёмом, второй – щёлкает ключом. Главное – не спешить: подцепил, пауза 1-2 сек, действие ключом, пауза, отцепил.

Виктор Храмов (VictorXR) специально для Carisma-Club.su
Июнь 2017


что и как делать все понятно, не понял как эти действия приведут к изменинию расстояния? Может почому что у меня дорестаил, и чегото нет на рхх? Разбирал свой рхх там ни каких направляющих и регулировок нет. Второй вопрос под капотом есть разьем для выставления базового ХХ и настройки зажигания как им пользоваться? Может быть такое - при соединении его с массой рхх становится в базовую позицию для настройки ХХ болтом SAS.?
VictorXR
По порядку:
1) Как эти действия приведут к изменению положения: если включить зажигание, откинуть разъём, выключить зажигание и подцепить разъём - канал откроется на несколько шагов регулятора. Если повторить эту операцию несколько раз - получится несколько раз подряд открыть канал ХХ на эти несколько шагов. Т.е., допустим, если за раз регулятор двигается на 5 шагов, то проделав такую операцию 6 раз, мы откроем регулятор на 30 шагов. Как объяснить ещё понятнее - не знаю.
2) Статья писалась про рестайловый регулятор от мотора 1,6 - других у меня в руках не было, соответственно - и описывать было нечего.
3) Судя по схемам - нет у Вас такого разъёма. Так что регулировка базового ХХ - только сканером.
VictorXR
Из рубрики "удивительное рядом": на али появился "тот самый" полный аналог оригинала
С одной стороны - штука прикольная (наверное) - потому что если оно в принципе будет работать, то работать будет как надо. Никаких напильников
С другой - не зря от такой конструкции в итоге отказались - весьма ненадёжные направляющие, вероятно, были тому причиной. Да и стОит дороже почти в два раза. В общем, ещё один вариант "на страх и риск".
vetrov80
Брать с Али какую-то невменяемую китайщину - страшно. Обычно то, что они присылают, очень сильно отличается от фотографии) Я понимаю, что от продавца зависит, но в большинстве случаев получается вот так. Есть еще какие-нибудь нормальные аналоги понадежнее?
VictorXR
Конечно есть! RoersParts, например - стоимость в два раза выше, качество - говорят, иногда не хватает пластика, чтобы доработать напильником клапан под нужную форму (упоминалось, кажется, даже в этой теме).
Вы не увидите этого узла производства Bosch или Hella (ну или кто там ещё серьёзные электрические железки для машин делает?..), а значит - любой прочий "недорогой аналог понадёжнее" будет примерно из того же Сарая Дядюшки Ляо только с одной гарантией: за картонную коробочку с надписью <НазваниеФирмы>Parts с Вас возьмут примерно ещё одну стоимость железки smile.gif

...да, и профиль подправьте, пожалуйста.
Grevv
Я покупал Roers Parts за 2,5к. Работает как надо, хотя опасения были. Как небольшой плюс - у нас этот производитель много где продаётся, из Китая ждать по месяцу не придется. На экзисте и других крупных площадках 100% должны быть.
VictorXR
Так никто ж не спорит: запакованный Алиэкспресс вполне можно купить и тут, на месте, только стОит он обычно раза в 2-3 дороже. Вы правда думаете, что кто-то будет при этом устраивать какой-то жёсткий контроль качества (серьёзнее, чем "ну вот эти берут и ВРОДЕ не жалуются).
И сразу оговорюсь насчёт гарантии: она практически любым магазином подразумевается по принципу "только если есть акт из сертифицированного СЦ". Если железку при претензии к качеству просто молча принимают и отдают деньги - скорее всего железка останется ждать следующего страждущего в надежде, что он-то её не принесёт менять.

Ещё раз: НОРМАЛЬНЫХ аналогов - НЕТ. Есть нормальные аналоги для всяческих сальников (Corteco и т.д.), Mahle и Mann делают хорошие фильтры, NGK делают хорошие свечи и список можно продолжать. Но вот нормального аналога для РХХ на рынке нет.
просто Евгений
Цитата(VictorXR @ 13 фев 2019, 12:09) *
Так никто ж не спорит: запакованный Алиэкспресс вполне можно купить и тут, на месте, только стОит он обычно раза в 2-3 дороже. Вы правда думаете, что кто-то будет при этом устраивать какой-то жёсткий контроль качества (серьёзнее, чем "ну вот эти берут и ВРОДЕ не жалуются).
И сразу оговорюсь насчёт гарантии: она практически любым магазином подразумевается по принципу "только если есть акт из сертифицированного СЦ". Если железку при претензии к качеству просто молча принимают и отдают деньги - скорее всего железка останется ждать следующего страждущего в надежде, что он-то её не принесёт менять.

Ещё раз: НОРМАЛЬНЫХ аналогов - НЕТ. Есть нормальные аналоги для всяческих сальников (Corteco и т.д.), Mahle и Mann делают хорошие фильтры, NGK делают хорошие свечи и список можно продолжать. Но вот нормального аналога для РХХ на рынке нет.

Вить , мой "китаец" пока нормально работает . Но , я брал его на али за 2400 , т.е. по цене роерпартсов у нас . Хочется верить , что поработает !
VictorXR
Цитата(просто Евгений @ 13 фев 2019, 13:21) *
Вить , мой "китаец" пока нормально работает . Но , я брал его на али за 2400 , т.е. по цене роерпартсов у нас . Хочется верить , что поработает !

Так мой тоже пока едет... Уже тыщ 40 проехал, если не больше smile.gif Был куплен за 22 бакса, то есть - что-то около 1300 рублей ... Я ж не говорю, что они работать не будут - я лишь говорю, что не стОит ожидать от всяких роеров (и что там ещё в магазинах бывает) качества условного Bosch или условного Denso.
просто Евгений
Цитата(VictorXR @ 13 фев 2019, 14:06) *
Так мой тоже пока едет... Уже тыщ 40 проехал, если не больше smile.gif Был куплен за 22 бакса, то есть - что-то около 1300 рублей ... Я ж не говорю, что они работать не будут - я лишь говорю, что не стОит ожидать от всяких роеров (и что там ещё в магазинах бывает) качества условного Bosch или условного Denso.

Виктор , по этой ссылке единственный вариант РХХ , который подходит на Ауты 02 -03 гг америкосы с двигателем 2.4 . https://ru.aliexpress.com/item/Idle-Air-Con...iceBeautifyAB=0 . Пытаюсь склонить народ к ремонту своих регуляторов . Я спрашивал у тебя тему . Спасибо !
Hiper
Видимо меня ждет подобная процедура)) есть донор (очень странный -то нормальные обороты выдавал 2 дня, а сегодня снова холостые стали 1100-1200)...есть все кроме адаптера К-линии .Похже сделаю фотки датчика (конуса)
VictorXR
Цитата(Hiper @ 20 июня 2019, 16:06) *
очень странный -то нормальные обороты выдавал 2 дня, а сегодня снова холостые стали 1100-1200

А ничего странного: за счёт "не той" формы клапана один из участков рабочей характеристики клапана (зависимость расхода через байпассный канал от вылета штока клапана) становится очень нелинейной, и там, где нормальный клапан, пройдя 5 шагов, приоткроет канал так, чтобы обороты выросли на 100, "неправильный" теми же пятью шагами поднимет их на 500 (цифры очень условные, только для понимания механики процесса).
Мой клапан до "допиливания" натёр себе несколько рисок на цилиндрической поверхности об корпус дроссельного узла (кстати, за счёт подклинивания в отверстии ДУ так же может накапливаться ошибка регулирования, и тогда "обучение" будет помогать, но ненадолго).

Так что - на самом деле есть шансы, что и адаптер не понадобится. А ещё можно поискать друзей-знакомых с лаунчем - его вроде хватает, чтобы зачитать состояние РХХ.
Hiper
Виктор привет. Т.е. не лезть туда пока или все таки натфилем его?
VictorXR
Можно сперва качественное фото в профиль и анфас? Постараюсь сориентировать поточнее.
Hiper
Цитата(VictorXR @ 21 июня 2019, 15:19) *
Можно сперва качественное фото в профиль и анфас? Постараюсь сориентировать поточнее.

Виктор завтра планирую на дачу -там его сниму и сфоткаю...там еще меня смущат кольцо резиновое (прокладка) оно какое то крупное очень сложно было надеть и при этом закрутить к ДЗ РХХ оно постоянно в процессе монтажа соскакивало
VictorXR
Главное - чтобы оно там было и уплотняло. У меня не дотягивался из-за формы фланца (но об этом я узнал позже)
Hiper
Виктор вот снял привожу фото:


VictorXR
Итак, клапан у нас не с двумя конусами, поэтому визуальных ориентиров, увы, нет... Тогда план действий следующий:
1. Замеряем клапана - старый и новый - штангеном, получаем: диаметры основания конуса скорее всего одинаковые, а верхушка другая.
2. Предварительно убедившись, что материала на новом клапане для этого достаточно, нужно его верхушку по форме довести до соответствия старому (тут очень многое будет зависеть от глазомера и рук). Если материала не хватает (на картинке это место в расфокусе, а подобные случаи упоминались) - подумать, чем компенсировать, например - я бы попробовал залить центр эпоксидкой
3. Установить на дроссельный узел, прогреть двигатель до рабочей температуры, распитать на 5 секунд мозги (клеммой АКБ или предохранителем в блоке под капотом - как удобнее) и провести процедуру обучения. Маленький нюанс: если дроссель недавно мылся - всё как бы хорошо, если нет - лучше заодно, покуда регулятор снят, его промыть.

Дальше смотрим: в идеале после снятия-подачи питания уже в начале обучения двигатель сразу выйдет на номинальные обороты (то есть, обучение не потребуется вообще), если нет - можно либо пробовать "наощупь", но это предмет отдельного разговора, либо искать сканер, который видит положение РХХ и может включать режим регулировки SAS.
Hiper
Попробовал добиться 22 мм от фланца до основания конуса не вылечил + стрелка тем ры ож не поднимается вооще через какое то время включился вентиль и вот уже минут 10 работает не отключается
VictorXR
Во время манипуляций были отключены или оборваны оба датчика температуры - искать и лечить. Если датчики вылечены, а оборотов много - будем регулировать SAS наощупь (пока с двухконтактным датчиком беда - разговаривать просто не о чем).
Hiper
найти бы их еще вынул РХХ а он с 22мм (от фланца до основания конуса ) вернулся к 16мм
VictorXR
Мы пока не говорим про вылет РХХ. Сперва датчик температуры, Оба датчика находятся рядом с термостатом: одноконтактный - на корпусе сбоку, второй - на отливе, смотрит на моторный щит разъёмом.
Hiper

Это они? Как их проверить?
Hiper
Так тем-рный дачик ожил)) выткнул и воткнул заново разъем. Теперь надо с РХХ разовраться)) Викто я так понимаю мой датчик отличается от оригинала конусом и на глаз я вижу , что чтобы получить похожий конус нужно немного сточить основание вершину конуса? И снова вопрос -про манипуляции. Как я понял для нормального ХХ необходимо добиться расстояния 22 мм между фланцем и основанием конуса , что я и сделал - добился 22 мм, но когда выкрутил РХХ он стал 16 мм.

Как я понял мне необходимо сточить и добиться размера (см.фото) верно?:
VictorXR
Неверно. Точить надо в другом месте (рисовал на скорую руку, уж пардоньте)

У нового РХХ эта часть выполнена цилиндрической, а нужно привести её в соответствие старому РХХ. Верхушка, которую Вы предположили точить, как раз работает в совершенно другом диапазоне и либо не повлияет никак при стачивании, либо сделает ещё чуть хуже. Поэтому я и упомянул про замеры штангеном - нужно выбрать именно нужную нам конусность.

Опять же - про "стал 16 мм" - если низ клапана всё ещё цилиндрический, то возможны два варианта:
1) он входит в канал и полностью перекрывает его, тогда с первого раза машина не заведётся как минимум
2) он выходит из канала, а обратно уже не въезжает (упирается и не движется вперёд) при первом запуске после обесточки, и мы имеем то, что имеем: за начальное положение он принял другую точку.

И - да, тут стОит внести ремарку: если механика РХХ исправна и геометрия клапана соответствует нормальной, то про 22 миллиметра можно забыть: при первом старте после сброса питания мозги сами ставят его так, как им надо. Тело статьи подкорректирую при случае, как руки дойдут.
Hiper
Произвел надфилем конусность цилиндра - установил выставив 22мм -все заработало, появились холостые все ок. Но спустя 5 км (прокатился чтобы понаблюдать) обороты медленно поползли к 1200 и снова тали 1200 (холостые). Фото датчика обработанного :
просто Евгений
Вы , уж извините , что в ваш разговор влез . Без сканера , который видит РХХ , Вам Hiper, будет сложно понять всю механику и геометрию РХХ. Т.к. там есть нюанс , если ХХ начал работать при количестве щагов меньше 20 , то он будет парить мозги . 22 мм это хорошо и правильно для родного регулятора ( он быстрее обучится ) , все равно он сделает вылет штока по открытому SAS винту и степени изношенности ( загрязненности ) заслонки .
VictorXR
Цитата(Hiper @ 25 июня 2019, 0:10) *
Фото датчика обработанного :

...я уже не знаю, как ещё это объяснить... пришлите пожалуйста телефон в личку, я перезвоню как будет минутка и попробую по телефону объяснить
Hiper
Виктор большое спасибо за консультацию...допилил до конуса,поставил обучил -но 2000 оборотов стало на ХХ..ниже не падают.Уже и прогревал , адаптировал -2000 постоянно на х.Сейчас попробовал еще раз адаптировать -снял предохранитель на минуту, потом включил зажигание на 10 сек -завел и обороты на прогретой 2300))...да и изначально выставлял 22 мм. Держится 2000 оборотов при попытке тронуться иногда датчик падает до 1000, при включенном кондее и обогревателе заднего стекла 1000 .
Снова его снял:


и снова он вернул его с 22 мм к 16мм...
Egdyar
Мимо шел, пойду дальше, но форма конуса теперь на родную не похожа. сделайте из картонинки ноженками по старой башке шаблон и примерьте на новую. Понятно будет приехали или нет.
Hiper
похоже придется на али заказывать...либо что то мутить с пересадкой грибка со старого датчика на новый.я с помощью фена снял со старого датчика конусную часть -по идее если ее подружить с штоком нового датчика -то получится по сути оригинал))?

Цитата(Egdyar @ 25 июня 2019, 18:30) *
Мимо шел, пойду дальше, но форма конуса теперь на родную не похожа. сделайте из картонинки ноженками по старой башке шаблон и примерьте на новую. Понятно будет приехали или нет.

Делал не на глаз же и не по картонке. Замерил конус у основания-13мм и на вершине -12мм . Сооств. сделал на новом так же -но слямзал 2-й конус(в самом неачане)
VictorXR
Цитата(Hiper @ 25 июня 2019, 20:51) *
похоже придется на али заказывать...либо что то мутить с пересадкой грибка со старого датчика на новый.я с помощью фена снял со старого датчика конусную часть -по идее если ее подружить с штоком нового датчика -то получится по сути оригинал))?

Я так полгода отъездил, когда в первый раз совсем неудачно с формой клапана попал...

Да, если сделать всё аккуратно - должно получиться весьма неплохо. В остальном - учитывая непонятный след на уплотнительной резинке и странно-небольшой вылет клапана после адаптации, советую внимательно проверить плотность и ровность прилегания регулятора к корпусу дроссельного узла: если по каким-то причинам встаёт криво, будут и повышенные обороты, и малый вылет, да и вообще ничего хорошего.
Hiper
Виктор спасибо попробую..на крайняк есть ссылка на али с похожим на родной РХХ...и наверно все таки надо с компом кого то искать -все таки чистил заслонку -sas по любому нужно регулировать. Съезжу в мек...пусть посмотрят. Заодно заказал прокладку на ДЗ.
Hiper
Словом из двух датчиков собрал один как временное решение)))

заработало -действительно в РХХ решает геометрия...чуть промахнулся и не попал)). Сейчас работает вроде нормально, но наверно буду заказывать с али.
Hiper
Заказал Виктор датчик с али по твоей ссылке -он похож на оригинальный...а склеенный странно работает -прогревочных оборотов нет)...поэтому на холодную глохнет, приходится педалькой подогревать -потом обороты стабилизируются
VictorXR
Есть подозрение, что великоват получился склеенный, но в любом случае при текущих вводных самое простое решение - дождаться нового регулятора и от него пляясать.

Кстати, не понял - по которой ссылке? Которая была именно на мой - вроде, уже давно мертва (как это бывает со всеми старыми товарами с Али).
capiton72
Кто нибудь знает тип фишки (разъем на жгуте) на этот Рхх. Моя рассыпалась, нельзя вычислить тип. Может кто знает чем её заменить?
VictorXR
Думаю, самый простой вариант - разъёмом с разборки. Ланцеры, ауты, кольты, спейс-стары... доноров может быть много smile.gif
Hiper
Цитата(VictorXR @ 1 июля 2019, 13:02) *
Есть подозрение, что великоват получился склеенный, но в любом случае при текущих вводных самое простое решение - дождаться нового регулятора и от него пляясать.

Кстати, не понял - по которой ссылке? Которая была именно на мой - вроде, уже давно мертва (как это бывает со всеми старыми товарами с Али).

Китайский датчик с вашей ссылки Виктор на таможне со дня на день придет -будет обзор))) А этот (склееный) работает -без прогревочных отлично, у меня подозрение что там дело в моторчике (в новом датчике), т.к. загорался чек -и прочитали ошибка моторчика РХХ . Вот ссылка датчика на али -он один в один как наш оригинальный : https://ru.aliexpress.com/item/32855230062.....d19572d5mVfvE8
VictorXR
Ошибка вылезает когда регулятор (РЕГУЛЯТОР!!! я, как инженер по автоматизации, настаиваю, что это РЕГУЛЯТОР!!!) упирается с той или иной стороны (а он работает только в диапазоне 0-100 шагов), а фактическая скорость двигателя далека от желаемой (не могу сказать, на сколько именно). При этом состояние обмоток РХХ и его фактическое положение не контролируются никак.

При установке нового РХХ не забыть провести обучение - и успешной установки! smile.gif
Hiper
Пришел РХХ с али :




после чего одел клемму, включил зажигание на 15 сек -выключил, завел двигатель - минут 15 поработало и стало вот так:
VictorXR
1. Обучаться нужно на горячую
2. Реакция на руль есть?
Hiper
Цитата(VictorXR @ 15 июля 2019, 15:00) *
1. Обучаться нужно на горячую
2. Реакция на руль есть?


1. Я на горячем двигателе заменил датчик, потом одел клемму -зажигание на 15 сек, выключил -потом завелся и минут 15 поработала.
2.Реакция на руль есть и на кондей...поднимает обороты , а потом опускает -при вкл. кондее обороты снала поднимаются до 1500 , а потом падают до штатных 750-800 -но стоит выключить кондей обороты ползут вверх до 1000 (как на фото)
Aleks70
Ну так пройдите процедуру обучения полностью и будут у вас нормальные холостые!
Hiper
Цитата(Aleks70 @ 15 июля 2019, 17:14) *
Ну так пройдите процедуру обучения полностью и будут у вас нормальные холостые!

А разве я не полностью прошел?))) скинул клемму , включил зажигание на 15 сек выключил, завел (все прогрето было) -15 мин дал ей поработать
VictorXR
"штатные" обороты с кондеем - 850. Эт раз...
Если нигде нет подсосов, неисправных PCV и прочих проблем - вполне может быть, через байпасс идёт много воздуха. Вариантов ровно три: либо искать сканер и делать "по уму", либо попробовать выставить SAS на ощупь, либо ждать, когда устаканится "прям так" (типа обучится до конца). Но если регулятор по факту упирается в 0 шагов (а в данном случае скорее всего так оно и есть) - то сколько ни обучай, а проблема не уйдёт - ниже нуля не прыгнешь. Конечно, со временем дроссельный узел начнёт обрастать сажей помалу и ситуация когда-то изменится в лучшую сторону, но это ж сколько нужно ждать...
Чтобы было понятно - за год-полтора или 20 с лишним тысяч километров без чистки дросселя регулятор сползает шагов на 10-15 в плюс. То есть, эти 10-15 шагов компенсируют обрастание байпасса и контура заслонки нагаром. Разумеется, всё индивидуально.

Резюмирую: я бы на Вашем месте кинул клич в группе ВК, тут на форуме и по всем знакомым - с целью найти хороший мультимарочник типа лаунча или OpenPort на пару дней. Дал бы поносить свой, но он мне ещё может понадобиться при предпродажной подготовке. Будете проезжать неподалёку - дайте знать smile.gif
Hiper
Словом снова не повезло))) сей РХХ брать не рекомендую. Дело вот в чем. Сегодня заезжал в сервис к людям которые производят адаптацию со сканером. Хороший сервис -люди на совесть пытались делать -даже в конце применили твой медов Виктор ( выдвинули шток до 22 мм) -но, РХХ втянулся снова до короткого положения и собсна проблема с оборотами вернулась. Винт на ДЗ был закручен и снизить обороты с помощью винта не получилось (можно было только увеличить). Вот такая история -пока поставил предыдущий датчик (без прогревочных оборотов). Да и кстати пока ехал в сервис снова выскочил чек на моторчик датчика. Видимо китайские датчики еще та лотерея. Т.е. симптоматика прям один в один как с предыдущим. При ХХ без нагрузки 1150 , при включении кондея обороты падают до 800 и не поднимаются -что то мне кажется с мотором этих датчиком не понимает его ЭБУ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.