Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: газ ?
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G93 GDI 16V DOHC
bakalec260219000
друзья, можна поставить газовую установку на Каризму 2е поколения ? кто знает ? У нас бензин никакой а к Каризме ето даже проблема типерь !
odessit
Цитата(bakalec260219000 @ 21.10.2013, 22:11) *
друзья, можна поставить газовую установку на Каризму 2е поколения ? кто знает ? У нас бензин никакой а к Каризме ето даже проблема типерь !

На Каризму можно, на Джедай нельзя!
Alex321
Цитата(odessit @ 21.10.2013, 22:27) *
На Каризму можно, на Джедай нельзя!

Можно и на Джедай, но только 5-го поколения )
bakalec260219000
Цитата(odessit @ 21.10.2013, 22:27) *
На Каризму можно, на Джедай нельзя!

спасибо )))))
Truman
на инжекторную машину советую ставить минимум 4-е поколение!
все что ниже 4-пок сулит вам постоянные проблемы...

ПС зачем на джедай ставить газ? если ТНВД в порядке, то расход в районе 8 литров на сотню. Это много?
Сержио
ПС зачем на джедай ставить газ? если ТНВД в порядке, то расход в районе 8 литров на сотню. Это много?
[/quote]
человек написал , что у них бенз никакой , а я знаю , что на джидая бенз нужен добрый
odessit
Цитата(Alex321 @ 21.10.2013, 23:01) *
Можно и на Джедай, но только 5-го поколения )

Да-а-а?! И газ впрыскивать под давлением в 50атм? И мозги перешивать?! Если можно, поподробнее, и особенно, со ссылками на конкретную машину.
odessit
Цитата(Сержио @ 22.10.2013, 9:48) *
ПС зачем на джедай ставить газ? если ТНВД в порядке, то расход в районе 8 литров на сотню. Это много?

человек написал , что у них бенз никакой , а я знаю , что на джидая бенз нужен добрый

Да по всей Украине бенз одинаковый, т.к. из одного кармана. Нужно не жмотиться, поставить новые нормальные фильтра, почаще менять фильтрик на входе в ТНВД. Если есть подозрения на воду в бензине-стакан чистого спирта на бак спасут умирающего кота. А от степени дерьмовости бензина будет только моща плавать.
bakalec260219000
Цитата(Truman @ 22.10.2013, 2:06) *
на инжекторную машину советую ставить минимум 4-е поколение!
все что ниже 4-пок сулит вам постоянные проблемы...

ПС зачем на джедай ставить газ? если ТНВД в порядке, то расход в районе 8 литров на сотню. Это много?

чтоб поминять ТНВД потому что ему уже конец(при розбоке обнаружены микро трещины, из-за етого нет нормального давления )где то 250-300 $ а поставить газ- установку 550 $, я не знаю даже сам пока !
просто Евгений
Тема периодически всплывает . На движки с непосредственным впрыском только метановые установки . Цена вопроса от 2000 зелёных рублей . Ставят и на дизеля . Недостаток - вес + мало метановых заправок даже в крупных городах . Достоинство - низкая цена метана .
Алексей П
Какая разница, метан или пропан?!?!?! на ГДИ газ не ставят, т.к. система впрыска не такой как на МПИ, или врезают еще одну форсунк прямо в цилиндр рядом с бензиновой?

Топик стартеру, я бы чинил ТНВД и сгазом на ГДИ не связывался.


У меня 1,6 стоит газ 4е поколение, проблем нет.
просто Евгений
Цитата(Алексей П @ 28.10.2013, 15:27) *
Какая разница, метан или пропан?!?!?! на ГДИ газ не ставят, т.к. система впрыска не такой как на МПИ, или врезают еще одну форсунк прямо в цилиндр рядом с бензиновой?

Топик стартеру, я бы чинил ТНВД и сгазом на ГДИ не связывался.


У меня 1,6 стоит газ 4е поколение, проблем нет.

Ну , если для Вас , никакой разницы пропан или метан - тогда -да !
valleriy
ГБО на GDI ставят, сейчас много разных систем вплоть до непосредственного впрыска газовоздушной смеси под давление непосредственно в цилиндр, у меня на предыдущей машине токая установка стояла (демонтировал) http://www.carhelp.info/forums/forumdisplay.php?f=44, я так думаю это самый продвинутый форум по ГБО
odessit
Цитата(valleriy @ 29.10.2013, 21:27) *
ГБО на GDI ставят, сейчас много разных систем вплоть до непосредственного впрыска газовоздушной смеси под давление непосредственно в цилиндр, у меня на предыдущей машине токая установка стояла (демонтировал) http://www.carhelp.info/forums/forumdisplay.php?f=44, я так думаю это самый продвинутый форум по ГБО

Валера, привет!
Вот убейте меня, а нет газовых Джедаев. Все это из области "кто-то, где-то, для кого-то, сделал что-то из чего-то".
Форсунки питаются высоковольтными импульсами (100В!) для того, чтобы можно было формировать необычно короткие импульсы (0,5мс) для впрыска бензина под давлением 45-50атм. Впрыск ведь идет уже в сжатый объем, как в дизеле. И бензин в форсунке играет роль демпферной подушки для иглы и охладителя для катушки. С газом форсунка выйдет из строя через несколько минут. Примеров-десятки, при неграмотных попытках промыть форсунки без давления. Далее, при мощностных режимах Джедай переходит на двухстадийный впрыск, где в первой фазе, стенки цилиндра сначала охлаждаются, а потом уже идет "дизельный впрыск". При впрыске газа не будет сильного охлаждения, нечему испаряться, и во второй фазе будет обычное дизельное зажигание с неизвестными параметрами. Ну и самое интересное-при таком мизерном количестве Джедаев никто не будет не только разрабатывать новое ПО для ЭБУ, но и просто разбираться с существующим! В который раз спрашиваю- кто-то знает кого-то, кто перешивает ЭБУ Джидая? Я нет.
Алексей П
Цитата(просто Евгений @ 29.10.2013, 17:40) *
Ну , если для Вас , никакой разницы пропан или метан - тогда -да !


Евгений я смотрю это для вас точно нет разницы MPI или GDI. Если Вы не знакомы с газовыми установками, а знаете лишь то, что слово пропан отличается от слова метан, то не стоит писать такие комментарии.

вам небольшой ликбез:
принцип работы метановой и пропановой установки аналогичен, различия есть в оборудовании, а именно высокое давление из баллона
(метан до 200 атм, пропан до 16 атм) подается на понижающий редуктор на выходе из которого макс можно получить 3 атм не зависимо это пропан или метан. Газ, подогретый с необходимым давлением отрегулированным в пределах 1-3 атм. подается на форсунки впрыска газа, штуцера которых врезаны во впускной коллектор, как вам известно во впускном коллекторе заряжение т.е. вакуум, величина которого зависит от степени открытия дросселя.
Моментами открытия газовых форсунок управляет контроллер газовой установки который получает сигналы с форсунок бензинового впрыска.

Т.О.
Не зависимо от того какая установка 4го поколения будет установлена на GDI двигатель метан или пропан, на форсунках макс. давление может быть 3 атм.
GDI впрыскивает бензин в цилиндр когда клапана закрыты, поэтому на форсунки подается топливо под давлением до 50 атм. чтобы передавить давление в цилиндре и обеспечить достаточную скорость заполнения цилиндра топливом. Врезка штуцеров газовых форсунок во впускной коллектор бесполезна, если вы не поняли почему, а по тому, что в момент впрыска газа (который определяется по моменту впрыска бензина) впускные клапана будут закрыты.

Впрыскивать газ на GDI надо в цилиндр, а как же это сделать??? Посоветуйте, как специалист, пожалуйста, врезать еще 4 форсунки в головку и подавать газ, а где же взять давление газа больше в несколько раз чем давление создаваемое поршнем в цилиндре, Подскажи плиииизззззз).

Теоретически можно все сделать, жидкий впрыск, форсунки в головку, изменить алгоритм работы бензомозга для изменения момента впрыска газа до закрытия клапанов, только ответь нахрена это все надо на каризме, это необоснованная трата денег которая никогда не окупится и все это будет работать через одно место....

Есть на прямовпрысковых фолцах системы гбо с впрыском в цилиндр, но это там реализовано через бензиновые форсунки к которым подключены топливные магистрали бензина и газа ....

В следующий раз, чем писать умозаключения, постарайтесь сначала понять, какой был вложен смысл в слова вашего оппонента.

Удачи.
Берегите себя.
odessit
Цитата(Алексей П @ 30.10.2013, 9:36) *
Теоретически можно все сделать, жидкий впрыск, форсунки в головку, изменить алгоритм работы бензомозга для изменения момента впрыска газа до закрытия клапанов, только ответь нахрена это все надо на каризме, это необоснованная трата денег которая никогда не окупится и все это будет работать через одно место....

+100500!
valleriy
Цитата(odessit @ 29.10.2013, 23:42) *
Валера, привет!
Вот убейте меня, а нет газовых Джедаев. Все это из области "кто-то, где-то, для кого-то, сделал что-то из чего-то".
Форсунки питаются высоковольтными импульсами (100В!) для того, чтобы можно было формировать необычно короткие импульсы (0,5мс) для впрыска бензина под давлением 45-50атм. Впрыск ведь идет уже в сжатый объем, как в дизеле. И бензин в форсунке играет роль демпферной подушки для иглы и охладителя для катушки. С газом форсунка выйдет из строя через несколько минут. Примеров-десятки, при неграмотных попытках промыть форсунки без давления. Далее, при мощностных режимах Джедай переходит на двухстадийный впрыск, где в первой фазе, стенки цилиндра сначала охлаждаются, а потом уже идет "дизельный впрыск". При впрыске газа не будет сильного охлаждения, нечему испаряться, и во второй фазе будет обычное дизельное зажигание с неизвестными параметрами. Ну и самое интересное-при таком мизерном количестве Джедаев никто не будет не только разрабатывать новое ПО для ЭБУ, но и просто разбираться с существующим! В который раз спрашиваю- кто-то знает кого-то, кто перешивает ЭБУ Джидая? Я нет.

Игорь, привет!
Убивать не буду, но давай разберёмся.
Последние поколения ГБО (начиная с 3) имеют свой блок управления, свои форсунки и для того что бы ничего не шить ставится эмулятор работы бензиновых форсунок, так же у меня стояла система Vialle в которой насос для подачи газа находился в баке, кстати давление он выдавал 15-17 bar, при этом бензиновые форсунки не работают, на эбу приходит только импульсы работы форсунок с эмулятора, таким образом вся топливная система до рампы не принимает участия в работе машины при езде на газе, так же не работают форсунки (бензиновые) ТНВД не подаёт бензин в рампу и коллектор соответственно. Так что исходя из этого никаких прошивок ЭБУ не требуется, так же как и изменений в форсунках.
вот немного про ГБО на GDI
http://forum.mmc-yug.ru/index.php?PHPSESSI...mp;topic=2105.0
http://www.gazani.ru/ages.htm
http://bio-remontologia.ru/tekhnologiya-ustanovki-gbo
для наглядности вот схема ГБО
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если я что то неправильно описал, поправь меня.
просто Евгений
Цитата(Алексей П @ 30.10.2013, 10:36) *
Евгений я смотрю это для вас точно нет разницы MPI или GDI. Если Вы не знакомы с газовыми установками, а знаете лишь то, что слово пропан отличается от слова метан, то не стоит писать такие комментарии.

вам небольшой ликбез:
принцип работы метановой и пропановой установки аналогичен, различия есть в оборудовании, а именно высокое давление из баллона
(метан до 200 атм, пропан до 16 атм) подается на понижающий редуктор на выходе из которого макс можно получить 3 атм не зависимо это пропан или метан. Газ, подогретый с необходимым давлением отрегулированным в пределах 1-3 атм. подается на форсунки впрыска газа, штуцера которых врезаны во впускной коллектор, как вам известно во впускном коллекторе заряжение т.е. вакуум, величина которого зависит от степени открытия дросселя.
Моментами открытия газовых форсунок управляет контроллер газовой установки который получает сигналы с форсунок бензинового впрыска.

Т.О.
Не зависимо от того какая установка 4го поколения будет установлена на GDI двигатель метан или пропан, на форсунках макс. давление может быть 3 атм.
GDI впрыскивает бензин в цилиндр когда клапана закрыты, поэтому на форсунки подается топливо под давлением до 50 атм. чтобы передавить давление в цилиндре и обеспечить достаточную скорость заполнения цилиндра топливом. Врезка штуцеров газовых форсунок во впускной коллектор бесполезна, если вы не поняли почему, а по тому, что в момент впрыска газа (который определяется по моменту впрыска бензина) впускные клапана будут закрыты.

Впрыскивать газ на GDI надо в цилиндр, а как же это сделать??? Посоветуйте, как специалист, пожалуйста, врезать еще 4 форсунки в головку и подавать газ, а где же взять давление газа больше в несколько раз чем давление создаваемое поршнем в цилиндре, Подскажи плиииизззззз).

Теоретически можно все сделать, жидкий впрыск, форсунки в головку, изменить алгоритм работы бензомозга для изменения момента впрыска газа до закрытия клапанов, только ответь нахрена это все надо на каризме, это необоснованная трата денег которая никогда не окупится и все это будет работать через одно место....

Есть на прямовпрысковых фолцах системы гбо с впрыском в цилиндр, но это там реализовано через бензиновые форсунки к которым подключены топливные магистрали бензина и газа ....

В следующий раз, чем писать умозаключения, постарайтесь сначала понять, какой был вложен смысл в слова вашего оппонента.

Удачи.
Берегите себя.

Я имел ввиду это : Пятое поколение ГБО (ГБО 5)

Сейчас уже существует система LPI, разработанная в Голландии , где газ впрыскивается не в газообразном, а сжиженном виде непосредственно в цилиндр автомобиля.
То есть. эту систему уже можно устанавливать на двигатели GDI.
valleriy
Евгений, немного подправлю, не в сжиженном виде, а в виде газовоздушного пара, это дословный перевод с Голандского.
просто Евгений
Цитата(valleriy @ 30.10.2013, 17:17) *
Евгений, немного подправлю, не в сжиженном виде, а в виде газовоздушного пара, это дословный перевод с Голандского.

Спасибо ! Если вернуться к началу темы , то ремонт ( покупка ТНВД ) лично мне кажется лучшим вариантом . На газе никогда не ездил и не собираюсь . У нас в Саратове ( как говорят те , кто ездит на газе ) газ стал плохой и спецов нет практически .
valleriy
Я демонтировал систему по причине стоимости ремонта, так как в то время покупка ГБО 4 поколения обходилась в 900-1200 долларов, а ремонт мне насчитали в 20 тыр. Я прикинул и понял, что такую сумму не отбить на разнице стоимости топлива (расход на последних поколениях ГБО не отличается от бензина), да и бак в багажнике занимала довольно много места, хотя можно купить и тороидальный бак, но это дополнительная сумма. Я считаю, что для наших машин нет смысла на это заморачиваться.
Yegik
А я думаю, что смысл есть. Иначе я бы не заморачивался и не собирал бы турбомотор именно под пропан. Но не GDI, конечно.
valleriy
Цитата(Yegik @ 30.10.2013, 21:07) *
А я думаю, что смысл есть. Иначе я бы не заморачивался и не собирал бы турбомотор именно под пропан. Но не GDI, конечно.

Юр, дело в том, что расход Каризмы от 8 до 10 литров на сотню, если бы расход был как у меня на ауте 15-20, то тогда да стоит заморачиваться
odessit
Та-а-к, все-таки, я остался при своем мнении- да, написано, что можно, но никто не устанавливает. Можно, в смысле, что технические параметры подходят, давление там высокое, можно впрыскивать сразу в цилиндр, и т.д. Мало того, "газовщики" не представляют себе, что такое GDI, и в чем заключается эта технология и её "железное" воплощение. Все мнения почерпнуты из чьих-то рекламных буклетов.
Подойдем с другой стороны- как я бы перевел Джедая на газ.
Однозначно, использовать родные форсунки с газом нельзя никак, почему-писал выше. Врезать дополнительные - бред, думаю, объяснять почему, не нужно. Остается только один путь, как подать газ в цилиндры- использовать родные впускные клапана, а газовые форсунки врезать в воздушный (специально не пишу "впускной") коллектор поближе к клапанам. Управление на газовые форсунки брать со штатных нельзя, т.к. по времени штатные срабатывают
очень поздно, практически в момент подачи искры, т.е. "газовые мозги" нужно подключать, как минимум, к ДПКВ и ДПРВ и самом настраивать момент впрыска газа. Но, таким образом, мы получим просто MPI, на базе железа Джедайного движка и ни о каком быстром переключении газ/бензин речь просто идти не может. Да, а что станет с родными форсунками через некоторое время, при работе в качестве "чопиков", без охлаждения, в камере сгорания?
Я это пишу только в смысле "рожания истины" и никак иначе smile.gif .
valleriy
Цитата(odessit @ 30.10.2013, 23:34) *
Врезать дополнительные - бред, думаю, объяснять почему, не нужно. Остается только один путь, как подать газ в цилиндры- использовать родные впускные клапана, а газовые форсунки врезать в воздушный (специально не пишу "впускной") коллектор поближе к клапанам. Управление на газовые форсунки брать со штатных нельзя, т.к. по времени штатные срабатывают
очень поздно, практически в момент подачи искры, т.е. "газовые мозги" нужно подключать, как минимум, к ДПКВ и ДПРВ и самом настраивать момент впрыска газа. Но, таким образом, мы получим просто MPI, на базе железа Джедайного движка и ни о каком быстром переключении газ/бензин речь просто идти не может. Да, а что станет с родными форсунками через некоторое время, при работе в качестве "чопиков", без охлаждения, в камере сгорания?
Я это пишу только в смысле "рожания истины" и никак иначе smile.gif .
У меня стояло 8 форсунок во впускном коллекторе и ничем не мешало ездить и на тех и на других. Сам по себе двигатель с системой GDI ничем не отличается от простых атмосферников, за исключением системы впрыска, но так как выяснили, что система впрыска бензина не работает при использовании газа, то и сам по себе GDI остаётся только шилдиком, ещё раз повторю, система впрыска бензина работает только при заведении машины, после переключения на газ работает газовая система впрыска, причём так же непосредственно в КС. Так что если есть желание перевести машину (GDI) на газ, покупаем систему 5 поколения и ставим то что положено, в воздушный коллектор ставить форсунки думаю не получится (мне так кажется, может быть я не прав), по поводу штатных форсунок, как я писал выше они так же работают при заведении машины, и о закоксовке нет и речи, так как нагара получается с газа в разы меньше, и опыт установки ГБО с непосредственным впрыском показало, что выход из строя бензиновых форсунок на так уж и велик ( подчерпнул из форума на КАРХЕЛП)
depert
не понимаю смысла установки газового оборудования на 1,8 GDI, не окупиться нихрена. ГАЗ нужно/можно на 6,8 или 12 цилиндровый бензин двигательс ставить.
zhe46
да ладно?
стоимость газа ниже как минимум на треть, у отца в Цимлянске ценник всегда держится в половину стоимости 95 бенза
думаю при активной езде газ окупится менее чем за год.
единственная причина почему я до сих пор не ставлю газ - багажник. мне он нужен весь без остатка и даже больше. так что даже бак газовый под запаску и докатка- не вариант, к сожалению(((
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.