Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Gdi 1.8 глохнет на холодную
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Двигатели 4G93 GDI 16V DOHC
dyuha543
Доброго времени суток! Столкнулся с такой заразой, глохнет на холодную. Приходится газ придавливать, что бы нагреть немного. Нагреется,всё ОК, холостые стабильные, едет нормально. Двигатель 1.8 GDI, педаль злектронная. Есть у кого какие мысли, куда копать? Может датчик температуры мозги делать?
dyuha543
И тишина. Никаких версий ни у кого.
odessit
Замените фильтрик на входе в ТНВД, MD619962. Саморезом на 5мм, на 2-2,5 оборота вкручиваете, плоскогубцами выдергиваете старый, на его место заподлицо запрессовываете новый.
dyuha543
Менял, не так давно. Но в принципе, дело недолгое, хуже точно не будет. Весной перебрал ТНВД и поставил фильтрик на обратку. Он должен там стоять, но не было. Вот думаю теперь, может погорячился, туда за пару минут не влезешь.

Попробую чуть лучше ситуацию обрисовать. Завожу холодную, заводится, встаёт на прогревочные обороты (где то в районе 1500), работает какое то время, потом резкий провал до нуля. Может тут же подхватить, а может и заглохнуть. Как правило чаще глохнет. Если сразу поехать, едет, немного подёргивает. При прогреве градусов до 60-70 всё нормализется, едет нормально, на холостых работает ровно.
dyuha543
Поменял я фильтрик на входе, как и предполагал, ничего не дало. Посмотрел каскадом, двумя версиями 0.9.3 и 0.9.4. Почему то лямбда по нулям. Но я такое и раньше замечал, то показывает, то нет. Ещё заметил несколько скачков датчика температуры. Жаль машина уже не холодная была. Тяжко у меня каскад конектится, пока соединялся успела нагреться и уже не глохла. В общем заказал новый датчик, приедет, посмотрим что даст.
odessit
А что смотрели Каскадом? Давление в рампе какое? Время впрыска, температура двигателя, положение заслонки? Движок прогревается минут пять, Каскад конектится максимум минуту. Лямбда начинает работать только на оборотах выше 2000 и на скорости, ниже 20км\ч. поэтому и не показывает ничего, все верно. Проверьте, будет глохнуть, если все время прогрева принудительно держать заслонку немного приоткрытой?
dyuha543
Значит так, давление 4.5 - 4.7 (скачет в районе 2-3 десяток), время впрыска 0.51м.с., положение заслонки 585мв, про температуру писал выше. С 50 градусов она уже не глохнет. Прогревается очень быстро ( не Ауди), да минут пять до рабочей температуры. С каскадом у меня отношения своеобразное. Возможно из за шнура ( он вообще без обозначений, древний, перепаяный). Одно только знаю, на 232 чипе. Вообщем соединяется он долго и не всегда с первой попытки. Плюс, вечно забываю сразу выставить скорость.... Сегодня приехал датчик, тот что двухконтактный. Заказывал Lucas. Итог такой, поставил новый, обороты 0,но не глохнет, плюс оба работающих винта и горящий чек. Завтра понесу обратно. Не факт конечно что сдам. Но похоже дело всё же в нём. Вот зажал 600 рублей на хеллу, а видимо придётся её и брать.

Ах да, забыл. Если педаль держать , не глохнет.

И датчик кислорода у меня иногда показания выдаёт на стоящей машине и оборотах меньше 1000. Есть даже скрины и не один. Не хочу заморачиваться с файлом, как то туго с этим здесь. Так что поверьте на слово.
odessit
Дело не в датчике температуры, а скорее всего, в заслонке. В каком-то положении обрывается управление, скорее всего, выработка на ДПДЗ. Для Каризмы показания ДПДЗ при закрытой заслонке - 620мВ. Попробуйте отрегулировать заслонку, заодно и помыть-почистить. Снять воздуховод с заслонки, снять разъем с привода заслонки (не ДПДЗ!), включить зажигание, не заводить. Не пугаемся, СНЕСК начнет мигать, так нужно. Пальцем полностью закрываем пятак заслонки, на втором выводе ДПДЗ (на первом выводе, рядом, +5В, не ошибетесь) должно быть 620мВ. Если нет, приоткрутить винты, крепящие ДПДЗ, и слегка поворачивая его, выставить требуемое положение (напряжение). Вылавливать тысячные не нужно, достаточно любое, 620-630мВ. Пальцем держим закрытую заслонку. Выставили, закрепили, зажигание выключили, все соединения восстановили, провели обучение, перепроверили наличие проблемы, отписались.
Да, Каскаду, на компе, на порту выставьте 115000бод скорость.
dyuha543
Сейчас по памяти не скажу точно, но выставляю на максимум 15 с чем то тысяч бод, на других не конектится. По заслонке, она у меня галантовская, с круглым магнитом, при 630 обороты больше тысячи. Всё пробовал ещё прошлой зимой. ДПДЗ да, с выработкой в пазах винтов. По этому настроить сложно. Сколько раз по вольтметра не выставлял, потом всё равно приходится на заведённой крутить, пока эту грань не поймаешь. Хотел на Али заказать, но чё то доверия нет к этим китайским шедеврам.
dyuha543
И вот вопрос, если это допустим ДПДЗ, почему на прогретом двигателе ничего не рвётся? Ни на холстых оборотах, ни на любых других режимах. Ни намёка на какой то провал или плаванье.

Вот Вы мне, как всём известный специалист по ТНВД, скажите, хоть какая нибудь часть или клапан насоса отвечает за прогревочеые обороты? Там же куча всего, кроме плунжера и этих злосчастных (стёр всё пальцы biggrin.gif ) трёх пластин.
dyuha543
Кстати, где то читал, что ЭБУ при потере сигнала с датчика температуры автоматически считает её (температуру) равную 80 градусам. Отсюда и смесь прогретого ДВС в холодный. А я писал выше, что видел раза три сбой в строчке температурных показаний. Секунду, может меньше длится. Причём выскакивает трхзначная цифра.
odessit
При заслонке с электронным управлением за обороты (любые) отвечает только заслонка. По датчику - может, есть смысл, подсоединив датчик к разъему, покрутить его в руках, контролируя показания по сканеру? Зажигание включить, движок не заводить, все электрические параметры будут доступны. Может найдете плохой контакт, чем черт не шутит?
" ЭБУ при потере сигнала с датчика температуры автоматически считает её (температуру) равную 80 градусам" - нет, там нет никакого сигнала, датчик пассивный, ЭБУ измеряет только его сопротивление и его изменение и выход за диапазон (обрыв) однозначно расценивает как перегрев. В память ЭБУ записаны средние стандартные значения атмосферного давления, входящей температуры воздуха, давления топлива в рампе, что позволяет работать двигателю с неисправным ДМРВ и датчиком давления топлива.
dyuha543
6.2.8 Проверка, снятие и установка датчика температуры
Руководства → Mitsubishi → Carisma (Митсубиси Каризма)
Проверка, снятие и установка датчика температуры

Оба датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и передают ее блоку управления. Датчики содержит элемент NTC (NTC — Отрицательный температурный коэффициент), уменьшающий свое сопротивление при увеличении температуры. При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления принимает в качестве расчетного значения сопротивление при температуре +80°С. Неисправность датчиков при низкой наружной температуре и холодном двигателе приводит к осложнениям при запуске двигателя и его неустойчивой работе.

Это скопированный текст. http://automn.ru/mitsubishi-carisma/mitsub....m_id2-217.html
AlexanderK
Вся информация есть на ftp. http://carisma-club.su/ftp/ftp/Manuals/All...wdr9502_13a.pdf
Система GDI, 1999. Для начала страницы 13J-85, 13J-86, 13J-89 ПРОВЕРКА ДАТЧИКА–ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА.
odessit
Цитата(dyuha543 @ 18 ноя 2021, 10:38) *
6.2.8 Проверка, снятие и установка датчика температуры
Руководства → Mitsubishi → Carisma (Митсубиси Каризма)
Проверка, снятие и установка датчика температуры

Оба датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха ...
При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления принимает в качестве расчетного значения сопротивление при температуре +80°С.

С логикой все в порядке? Я понимаю, что кто-то, когда-то, сказал и написал, но подумать то... Например, такая ситуация - неисправность датчика и охлаждающей системы. Возможно? Вполне. И что, система все равно видит виртуальные 80 град, движок прекрасно продолжает работать, идет в перегрев и клин. Нормально?
А датчик температуры входящего воздуха тут причем? Он физически находится в ДМРВ и к нашему случаю, вообще никак не привязан.
dyuha543
Можно подумать, если с датчиками всё хорошо, двигатель при перегреве работать перестанет. Даже чек не загорится. Живой пример. Потекла у меня помпа пару месяцев назад (я ещё об этом не знал). Еду по городу, замечаю стрелка температуры полезла вправо. Остановился, открыл капот. В расширительтном бачке уровень, трогаю патрубки, верхний огонь, нижний холодный, под машиной сухо. Какие мысли должны были меня посетить при таком раскладе? Кто бы на помпу сразу подумал? А говорите логика... Но суть конечно не в этом и мануал этот писал не я. Поменял я датчик, ничего не изменилось. Что вообще отвечает за прогревочные обороты на джидаях? ЭБУ? Дело в том, что походу у меня их просто нет. Сразу после пуска обороты в районе 1300 и буквально секунд через 10 они падают до 750 -800. Но двигатель то ещё холодный, вот и глохнет. Приходится педаль держать, пока немного не нагреется.
VictorXR
Ух ты, какая качественная драка!))
Как неразумный не-джедаевод спрошу: а можт лямбда? smile.gif
Я сейчас перелопатил пару мануалов, но ответы нашёл весьма такие себе: прогретый джедай на холостых и малых нагрузках должен работать на бедной смеси, насколько я понял... а как быть с недогретым?
Поясню: эконормы вряд ли дали бы греть двигатель на богатой смеси, к примеру, до 70 градусов, но и прохладный (градусов 10) мотор вряд ли на бедную можно посадить. Может, есть всё же этап прогрева в режиме работы топливной с обратной связью? (MPI переключается на работу по лямбде с 7 градусов, а выходит на номинальные холостые после 70 или около того).

И если предположить, что такой режим предусмотрен, то околонулевая температура воздуха в комплексе с полудохлой лямбдой могут дать такой эффект: температура на датчике превышает пороговое значение (возьмём аналогию с MPI и предположим за бортом +5 - тогда до 7 градусов на датчике понадобится как раз секунд 10-20, вряд ли больше), а лямбда из-за износа стоит в упоре положения "богатой" смеси (очень медленный отклик) - и как результат - мозги коррекцией давят движок.

Опять же, раз у автора есть возможность почитать каскадом - можно посмотреть и напряжение на ДК, и коррекции, и, возможно, режим работы топливной системы (у меня каскад в своё время не поехал, так что не пробовал - не знаю).
AlexanderK
Мой GDI при прогреве, градусах при 35 кажется, не помню, сейчас дистанционным запуском пользуюсь, меняет режим работы и обороты резко снижаются, провал хорошо заметно... Особо не вникал... Но знаю точно, при не рабочем датчике режима холостого хода, холостой ход не адаптируется должным образом... Можно сколько угодно гадать на кофейной гуще, но без результатов хоть какой-то диагностики, особенно тех проверок, которые рекомендуют на форуме, ни кто ничего толком не скажет.
dyuha543
Цитата(AlexanderK @ 23 ноя 2021, 20:39) *
Мой GDI при прогреве, градусах при 35 кажется, не помню, сейчас дистанционным запуском пользуюсь, меняет режим работы и обороты резко снижаются, провал хорошо заметно... Особо не вникал... Но знаю точно, при не рабочем датчике режима холостого хода, холостой ход не адаптируется должным образом... Можно сколько угодно гадать на кофейной гуще, но без результатов хоть какой-то диагностики, особенно тех проверок, которые рекомендуют на форуме, ни кто ничего толком не скажет.

Можно вопрос, а где на джидае датчик холостого хода?

У меня с самого начала были мысли о датчиках температуры и кислорода. Начал с наименее затратного и можно сказать пункт этот исключил. Лямбда уже полтора косаря стоит и это минимум. Какой то NTY, не знаю что за зверь. Никто не сталкивался?.. И как мне её каскадом посмотреть, если там ноль горит? Вот и odessit пишет, не показывает она на холостых.... Гофра у меня порвалась, конкретно и началась эта бяка. Я и думал, может воздух подсасывает и лямбда врёт, она ведь после гофры стоит. Думал поменяю гофру и пройдёт, но не прошло.
просто Евгений
Цитата(dyuha543 @ 23 ноя 2021, 22:45) *
Можно вопрос, а где на джидае датчик холостого хода?

Если на Вашем авто электронная заслонка , то нет РЕГУЛЯТОРА холостого хода .
dyuha543
Так вот и я об этом biggrin.gif
VictorXR
Граждане, без паники))
*опы нет, а слово есть
Регулятора холостого хода нет, а вот датчик есть - точнее, концевик в датчике положения педали акселератора: http://carisma-club.su/ftp/ftp/Manuals/CAR...ICAL_WIRING.pdf, страница 4-60.

Опять же - учитывая плавающий характер неисправности, просто проверить провода и пошевелить разъёмы вряд ли поможет, надеюсь Каскад умеет показывать его состояние. Проверить в любом случае не помешает.
dyuha543
Вы явно преувеличиваете возможности каскада. Или просто я не особо хорошо в нём разбираюсь. Второе конечно более вероятно)))) Вопрос, нормальным сканером можно лямбду проверить? В сервисе, например. Но и с этим не всё так однозначно. Холодная машина должна быть.... Ещё обратил внимание на такую вещь. Температуру за бортом, на БК, не всегда сразу показывает (когда холодная). Например, завожу, там пусто. Показания появляются после начала движения и то не сразу, нужно пару км проехать. Так вот, когда она сразу высвечивается, как то быстрее эти качели проходят. И точно ничего не плавает и не проваливается, когда она на дисплее. Не знаю, может с этим как то связано.
VictorXR
А вот тут есть два дальнейших пути: либо считать это забавным совпадением, либо проверять всю цепь IG1 начиная с предохранителя 4 в салонном блоке предохранителей и заканчивая всеми потребителями.
Особенно - если вместе с отсутствием показаний температуры ещё и спидометр врёт.
На одном предохранителе висят сигнал "зажигание" в бортовой компьютер, питание блока управления заслонкой, датчик скорости и ещё кой-чего по мелочи... а совпадение это или нет - нужно проверять по месту smile.gif
dyuha543
Спидометр вроде нормально работает, а вот тахометр своей жизнью живёт. То на ноль стрелка встаёт, при включении зажигания, то на 1500 подпрыгивает сразу. Это с момента покупки машины, т. е. год уже. Что я только не делал. И по проводке лазил, и контакты на приборке чистил, подгибал. Даже разобрал его и пропаял весь, благо станция появилась. И нифига. Осталось только поменять, но я к нему уже привык, больше не раздражает, забил на него))). Но повторюсь, так при мне было всегда.... Вообще БК работает, расход, время, всегда светятся. Пропадает только температура за бортом. Было бы что с питанием, весь бы наверное вырубался.
VictorXR
Время он показывает, когда ключ в положении ACC, а вот расход и температуру - только при включённом зажигании. Если бы ещё и расход не показывал - было бы понятнее, а так - действительно мистика.
Пойду почитаю, что умеет каскад...
dyuha543
В положении АСС у меня светится время и температура. Попробую, когда температураы не будет, климатом поиграться. Даже интересно, будет там что то появляться при повороте регулятора температуры. Тоже читал про лямбду. Когда менял гофру, осматривал датчик кислорода и хорошо помню что там точно не два провода. А раз их больше, значит он с подогревом. Чисто теоретически, если предположить что он не работает (подогрев), вполне может получится мой случай.
Ну вот, вышел, завёл, температуры нет. Кручу климат, тоже ничего. Светится скорость вращения вентилятора печки, куда дует, расход и время. Короче всё кроме темпратуры. Ой не нравится мне это. .
Немного проехал, пикнуло ( при обновлении показаний температуры всегда пикает) и всё появилось. Самое смешное, что когда её (темпратуры) нет, если повернуть ключ в положение АСС, она светится. А если завести, её нет. Но это только до тех пор, пока она не появится. Т. е. показания температуры исчезают после долгой стоянки. Где то часов шесть и более.
просто Евгений
Цитата(dyuha543 @ 25 ноя 2021, 9:45) *
Тоже читал про лямбду. Когда менял гофру, осматривал датчик кислорода и хорошо помню что там точно не два провода. А раз их больше, значит он с подогревом. Чисто теоретически, если предположить что он не работает (подогрев), вполне может получится мой случай.

Не работать он может в случае обрыва цепи ( нет контакта или просто сгорел ) = чек с ошибкой P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1).
dyuha543
Понятно что будет работать, подогрев то существует как раз для ускорения нагрева до рабочей температуры. Следовательно, если он допустим не работает, то и лямбда будет врать пока не нагреется от выхлопных газов. А у меня как раз так и происходит, проблемы только на холодном двигателе. Как только стрелка доходит до второй риски (а это самое начало шкалы прибора) всё нормализуется. Придётся как то туда лезть, а на дворе то не лето((((
VictorXR
1. Если подогрев не работает - действительно загорится чек
2. Даже при исправном нагревателе ДК может быть усталым настолько, что корректно работать начнёт не сразу.
3. Самое начало шкалы - это больше 30 градусов wink.gif

P.S. dyuha543, можете скинуть скриншоты всего, что умеет каскад показывать c Вашего ECU? Беглый гуглопоиск результатов не дал, а плотно гуглить мне сейчас чуть-чуть некогда.
AlexanderK
Цитата(dyuha543 @ 23 ноя 2021, 21:45) *
Можно вопрос, а где на джидае датчик холостого хода?

У меня с самого начала были мысли о датчиках температуры и кислорода. Начал с наименее затратного и можно сказать пункт этот исключил. Лямбда уже полтора косаря стоит и это минимум. Какой то NTY, не знаю что за зверь. Никто не сталкивался?.. И как мне её каскадом посмотреть, если там ноль горит? Вот и odessit пишет, не показывает она на холостых.... Гофра у меня порвалась, конкретно и началась эта бяка. Я и думал, может воздух подсасывает и лямбда врёт, она ведь после гофры стоит. Думал поменяю гофру и пройдёт, но не прошло.


Gdi 1.8 глохнет на холодную

С порваной гофрой нормальной работы двигателя не будет... Нужно обратить особое внимание на топливную коррекцию...
dyuha543
Я с рваной гофорй месяц ездил, пока руки не дошли. Кроме звука, вообще никаких изменений в работе двигателя. Ну вот ещё на прогреве глохнуть начала, но как выяснилось никак с гофрой было не связано. Гофру заменил и всё прокладки заодно , но проблема не ушла.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.