Пропали передачи, Расскажу о проблеме которая случилась со мной,может кому и поможет! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пропали передачи, Расскажу о проблеме которая случилась со мной,может кому и поможет! |
26 янв 2014, 18:25
Сообщение
#1
|
|
Город: Belarus Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 6 раз |
Случилась со мной такая ситуация: после работы как обычно прогрел машину (мороз -15),втыкнул заднюю ,развернулся и оп..... всЁ!))))пропали все передачи!че делать даже не знал,не включаются с салона ни как, будто упираются во что-то,залез кое как под коробку и вручную втыкнул с низа 3ю,так и добрался домой!Обзвонил знакомых и сто все грешили на кулису и её же втулки,снял перебрал все было в норме,но ситуация ни как не изменилась!Каким то образом попал на реношный форум(зная что коробка у нас от рено вроде JB3)там описывалась такая же ситуация,и я на свой страх и риск решил заняться!Забегая вперед скажу ,что получилось все очень просто и легко!)Для начала сообщу что нужно снять крышку 5й передачи,коробку снимать не надо!)что очень радует!
И так,прогреваем нашу любимицу до 90 градусов!Затем сливаем масло из коробки!У кого есть яма очень облегчает ситуацию,мне же пришлось в мороз домкратить!Снимаем переднее левое колесо и пластмассовую защиту!И вот она наша крышка: 1452378.jpg ( 12.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 307 Откручиваем 3 болта на 13 помоему,и теперь надо изловчится так чтобы снять крышку,скажу так ,снимал ее на много дольше чем одевал,сняли крышку и вот что видим: 1452376.jpg ( 12.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 262 Если смотреть с другой стороны то увидим то что нам надо: 1452393.JPG ( 23.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2148 Этот отмеченный кружком вал нам надо выдвинуть вот так: 1452416.JPG ( 40.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2218 1452412.JPG ( 26.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2116 Ну вот и все!)Да будет вам счастье,а злые сто остануться с носом!)не забудьте залить масло и закрутить крышку!Все предачи будут работать!
Прикрепленные файлы
|
|
|
27 янв 2014, 7:05
Сообщение
#2
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 690 раз |
shket2009, спасибо за ценную информацию
|
|
|
27 янв 2014, 7:43
Сообщение
#3
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 38 раз |
Это все делается отверткой при залитом масле за 5 секунд! Не чего было руки морозить!
Берём отвертку, мне удобнее такой: Откручиваем маслозаливную пробку (если масло чуть выше нормы, то может потечь - можно заранее приготовить тару), засовываем отвертку полностью, и пытаемся сдвинуть вал в сторону задней крышки на 1,5 см до упора, !тянуть надо сильно!, не пугаемся, что в первый раз поиск нужного положения может занять и 10 минут (для обладателей рентгеновского зрения, следует попасть отверткой перед шестерней задней передачи и сдвинуть её вместе с валом задней передачи в нейтральное положение). -------------------- |
|
|
27 янв 2014, 9:46
Сообщение
#4
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1999 Спасибо сказали: 37 раз |
shket2009, спасибо за ценную информацию Ну а что, человек так решил эту проблему, на старом форуме про исправление этой особенности было много рассказанного и показанного, а на этом по моему нет ничего. -------------------- Такая машина, только у меня и у Майкла Джексона.
|
|
|
27 янв 2014, 14:54
Сообщение
#5
|
|
Город: Belarus Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 6 раз |
Это все делается отверткой при залитом масле за 5 секунд! Не чего было руки морозить! Берём отвертку, мне удобнее такой: Откручиваем маслозаливную пробку (если масло чуть выше нормы, то может потечь - можно заранее приготовить тару), засовываем отвертку полностью, и пытаемся сдвинуть вал в сторону задней крышки на 1,5 см до упора, !тянуть надо сильно!, не пугаемся, что в первый раз поиск нужного положения может занять и 10 минут (для обладателей рентгеновского зрения, следует попасть отверткой перед шестерней задней передачи и сдвинуть её вместе с валом задней передачи в нейтральное положение). Я не в курсе такого варианта! Есть большая возможность втыкнуть че нибудь не то или вообще не добиться толку!Тем более с таким усилием .....да еще и с рентгеновским зрением!)Коггда я снял крышку то потянул этот шток двумя пальчиками без ни каких усилий! |
|
|
27 янв 2014, 14:56
Сообщение
#6
|
|
Город: Belarus Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 6 раз |
Еще мне настойчиво посоветовали не парковаться в зимнее время так ,чтобы движение начиналось с задней передачи,ну а если дело дошло до этого, то передачу включать и выключать только по правильной траектории и аккуратно!
|
|
|
27 янв 2014, 14:57
Сообщение
#7
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 38 раз |
Коггда я снял крышку то потянул этот шток двумя пальчиками без ни каких усилий! И это плохо, под маленькой крышкой должен быть шарик-фиксатор и пружина -------------------- |
|
|
27 янв 2014, 15:22
Сообщение
#8
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 466 раз |
И это плохо, под маленькой крышкой должен быть шарик-фиксатор и пружина +1000. Т.е. вот-вот! Как вы смогли вытянуть вал пальцами, который должен фиксироваться подпружиненным шариком - не ясно. Видимо, пружила села-заклинила-сломалась. Вообще, прогуливаясь сегодня на свежем морозном воздухе задумался про данную неприятность, читал про неё много на реношных форумах, но никто не выявил причину. Была версия, что на холоде, когда масло очень вязкое, практически не текучее, после выключения задней передачи вал выталкивается обратно давлением воздуха, образовавшимся в объёме картера 5-й передачи за счёт объёма конца штока задней передачи. Правда вал совсем не должен иметь фиксации, чтобы его воздух мог сдвинуть. Хотя, если он пальцами вытягивается, то эта версия уже приобретает рациональность. Автор, в общем, видимо вам снова придётся снять крышку КПП, чтобы убедиться в целостности обозначенного M0DDer'ом узла. Номиналы допустимых длин пружинок должны быть по руководству ремонта коробок JBx. |
|
|
27 янв 2014, 15:49
Сообщение
#9
|
|
Город: Belarus Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 6 раз |
Возможно это так,ну вот второй день на колесах,посмотрю как дальше !пока все в норме ,если будут изменения сообщу!По идее если это так,то со дня на день должна это пружинка с шариком снова запасть!что меня не радует!
Как то до этого мне и в голову не приходило,хотя принцип работы понимал! |
|
|
27 янв 2014, 15:52
Сообщение
#10
|
|
Город: Belarus Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 6 раз |
Еще кстати,дело в том,что вал этот был изначально не совсем так как на фото,а немного выходил вместе с пазом!Как вариант?Значит шарику не за что было цеплять?
|
|
|
27 янв 2014, 15:53
Сообщение
#11
|
|
Город: Belarus Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 6 раз |
post_2757_1390749645_thumb.jpg ( 13.66 килобайт )
Кол-во скачиваний: 100
на подобии этого только больше засунут внутрь! |
|
|
27 янв 2014, 20:42
Сообщение
#12
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 38 раз |
post_2757_1390749645_thumb.jpg ( 13.66 килобайт )
Кол-во скачиваний: 100 на подобии этого только больше засунут внутрь! Значит нет какого либо стопора в вилках, они не позволяют включить больше одной передачи и/или вторую передачу, пока любая другая не в нейтральном положении (именно шток вилки, а не сами шестерни) -------------------- |
|
|
27 янв 2014, 20:56
Сообщение
#13
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 338 раз |
А в последующие дни обещают сильные морозы ! Вобще ни буды заднюю врубать!
-------------------- Не будь гордым, не знаешь- спроси !
Регион 02-102 Башкирия ,с.Раевка. |
|
|
27 янв 2014, 21:13
Сообщение
#14
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 466 раз |
Значит нет какого либо стопора в вилках, они не позволяют включить больше одной передачи и/или вторую передачу, пока любая другая не в нейтральном положении (именно шток вилки, а не сами шестерни) Да нет, как раз со стопорами всё в порядке, если из-за недовыключенной задней не включается больше никакая передача. Вопрос в том, как она оказалась недовыключенной. |
|
|
27 янв 2014, 21:20
Сообщение
#15
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 38 раз |
Да нет, как раз со стопорами всё в порядке, если из-за недовыключенной задней не включается больше никакая передача. Вопрос в том, как она оказалась недовыключенной. Кто сказал, что не включаются? залез кое как под коробку и вручную втыкнул с низа 3ю,так и добрался домой! Третяя + задняя = нет стопора внутри штока вилки 3-4 передачи. Вот, его: Через одного народ теряет( И даже я в своё время забыл его и заново снимал и разбирал кпп -------------------- |
|
|
28 янв 2014, 19:37
Сообщение
#16
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 466 раз |
Кто сказал, что не включаются? Третяя + задняя = нет стопора внутри штока вилки 3-4 передачи. Вот, его: Через одного народ теряет( И даже я в своё время забыл его и заново снимал и разбирал кпп Оу, невнимателен был.. Тогда дела меняются. Только поправлю, этот стопор в штоке 1-2 передач. И тут пришло соображение в голову: M0DDer, не помнишь ли как вал задней передачи удерживается от прокручивания, как показано на рисунке? Допустим, что он удерживается за счёт стопора между ним и штоком 1-2 передач. А если маленький стопор утерян, то у первого (стопора) бОльший ход и вал уже имеет большую свободу во вращении. В момент когда происходит движение задним ходом за счёт повышенного трения в холодном масле (реверсивная шестерня скользит по валу), вал прокручивается и лапка (которая выделена на рисунке светлее) падает. Т.е. рычагом передача уже не выключается. А пытаясь врубить первую передачу, вал немного смещается в сторону выключения выталкиванием стопора между штоком 1-2 и задней. Как версия? |
|
|
28 янв 2014, 20:44
Сообщение
#17
|
|
Город: Belarus Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 6 раз |
не знаю господа как она оказалась не до выключенной(может сам плохо вырвал ...может другое)и есть ли там стопор или нет(коробка при мне не разбиралась!)но три раза сплюнув катаюсь пока с 25 января каждый день!пока все в норме,каких то странностей не замечаю!надеюсь так будет и в дальнейшем!Но тема это не первая,особенно на реношных форумах,не ужели у всех потярялся этот стопор?)странно конечно...
|
|
|
28 янв 2014, 20:56
Сообщение
#18
|
|
Автомобиль: Другое Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 1542 раза |
на старом форуме про исправление этой особенности было много рассказанного и показанного, а на этом по моему нет ничего. Да, странно, но не выкладывал тут ничего. А вот что было на старом форуме: Цитата (djonik 19.1.2010, 23:32) Та же история. При холодном двигателе, после выключения задней скорости, шток не дошёл до нейтрального положения. Внимание!!! Нашёл способ устранения проблемы без разбора! (потренировался на старой коробке): Дело в том, что шток (с шестерёнкой) задней скорости находится сразу около отверствия для залива масла в коробку (горизонтально на том же уровне). Откручиваешь пробку, вставляешь отвёртку, нащупываешь самый ближний шток, поворачиваешь ручку отвёртки в влево, чтоб сам шток ушёл вправо. Готово! Почитал форумы - частое явление у Carisma. В основном рекомендуют поставить жоще пружину фиксатора заднего хода (или растянуть старую). Думаю что проблема глобальнее - общий износ коробки (рычажок переключения, пазики в штоках скоростей). Советую при выключении задней скорости, ручку переключения скоростей придерживать влево, тогда рычажок переключения должен оставаться в пазике штока до конца выключения задней скорости. …p.s. Хронология: (17.01.2010) Сняли-Разобрали коробку, поменяли все штоки (вилки) переключения скоростей (их 2 коробок сделали 1), б/у но получше- меньше изношены пазики - через день проблема повторилась!!! Открутили крышку МКПП, растянули пружину фиксатора заднего хода. (15.04.2010) Прошло 3 месяца, пока всё в порядке... (07.10.2010) всё в порядке. Ждём морозов... Цитата (djonik 15.4.2010, 9:25) Мне поменяли все штоки (вилки) переключения скоростей +новое масло - не помогло, на следуюший день проблема повторилась. Растянули пружину фиксатора штока заднего хода - уже 3 месяца катаюсь без проблем. -------------------- |
|
|
2 фев 2014, 21:08
Сообщение
#19
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз |
'M0DDer'
Это все делается отверткой при залитом масле за 5 секунд! Не чего было руки морозить! Берём отвертку....и.... Что я и сделал! Спасибо,тебе человек,огромное !!! От меня и от моей семьи - спас так спас! Два дня назад такое с моей ласточкой приключилось...всю голову сломал, домкратил и вниз лазил тяги смотрел...думал уже бабло готовить,а тут вжик и правда 5-ть сек - все работает,потом еще поеду масло менять пружинку ЗХ подрастяну и ... |
|
|
10 фев 2014, 12:31
Сообщение
#20
|
|
Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 38 раз |
Мало ли кому надо эти все пружинки, шарики , стопора и прочее - у меня всё есть, осталось от перебора коробки.
-------------------- |
|
|
Текстовая версия Наверх | Сейчас: Sunday, 10 Ноября 2024 г. - 20:51 |