ЭКСПРЕСС ТЕМА, Вопрос-ответ, коротко и ясно |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
ЭКСПРЕСС ТЕМА, Вопрос-ответ, коротко и ясно |
![]()
Сообщение
#7721
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Всем, каризмоводам привет. С недавних пор сам стал обладателем 2-го рестайлинга на 4g92 с мешалкой под рукой. Небольшая предыстория. Летом 2021 года купил авто не на ходу. Так сам в СТО работаю, то поставить на ход для меня не проблема. В общем был перегрет двигатель и пробита прокладка ГБЦ. Снял ГБЦ, сделал ей полный ремонт, попутно решил поменять и поршневые кольца. В последствии пошла и вся подвеска с тормозами, и рулевое на переборку, но это так к слову... Когда стал ездить, то горела ошибка на вторую лямбду и АБС. Купил адаптер ELM327, начал считывать ошибки, оказалось умерла вторая лямбда, а первая начинает умирать. При этом началось лёгкое подтраивание и пропуски в третьем цилиндре. Думал, что виной тому первая умирающая лямбда. Поменял первую на новую, а старую поставил на место второй, не умерла же пока)))) Забыл сказать, что расход был по городу 17-24, по трассе 14-17. После замены лямбда-зондов расход немного снизился, по графику они работали отлично. Но троение продолжалось и усиливалось, а расход всё равно пугал. По графикам вышел на MAF, и уже стал опускать руки думая, что ещё ДМРВ умер. Тут я вспоминаю, что предыдущий хозяин говорил, что двигатель немного подъедал масло. Решаю снять гофру и ДМРВ на проверку наличия масла. И действительно, всё было в масляном налёте, но не стекало ручьём. Знаю, что не стоит злоупотреблять карбклинером, но решил помыть на свой страх и риск ДМРВ. И о чудо! Расход встал на заводские параметры при тошнотворной езде. Правда троение не прошло((( КЗ и свечи абсолютно рабочие. Провода прозвонил на сопротивление, тоже норм, а двигатель троит. Решил попробовать с замены проводов, и вот оно второе чудо! Двигатель заработал как часы, ошибок по двигателю нет, все показания по графикам почти в идеале.
Так как ранее ездил только на немцах и все их болячки знаю, то здесь мне пришлось обучаться чуть ли не с нуля. Вот и осталось пару основных вопросов по машине, и я надеюсь на помощь форумчан. 1) Здесь на форуме указано, что обороты ХХ должны быть 750, а у меня 800, это у меня завышены или здесь неверно указаны? 2)При движении накатом на нейтральной обороты поднимаются до 1500 и держатся на этом уровне до полной остановки, например на светофорах, и сразу опускаются до 800 и это в городском режиме. А на трассе, если пустить накатом со 100км/ч, то могут скакать постоянно от 1500 до 2000 оборотов, пока скорость не дойдет до 60 км/ч, после чего опускается до 1500 оборотов. Это так и должно быть, заложено в ПО? 3) ELM327 не видит АБС, не могу считать ошибку. Пользуюсь Car Scaner Pro. Мне нужно другую программу использовать, чтобы видеть АБС или не париться, так как ELM327 вообще не видит в наших машинах АБС и искать комп для диагностики? Вроде основные вопросы задал, может и помог даже кому то своей историей поисков. Жду помощи от форумчан. Сообщение отредактировал lexus6783 - 28 янв 2022, 22:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#7722
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 889 раз ![]() |
1й и 2й вопросы связаны. Скорее всего, неверно отрегулирована заслонка (ДПДЗ), SAS, проблемы с моторчиком ХХ. Обороты ХХ можно немного опустить, даже до 650. Логика работы системы поддержания ХХ такова - едем, обороты, предположим, 2200; размыкаем трансмиссию, убираем ногу с педали газа; обороты падают до 1100-1200 и держатся так секунд 6-8, затем падают до ХХ. Все это, неоднократно здесь обсуждалось и описывалось. Двигатели 4G92, 4G93 MPI (SOHC/DOHC), 4G13
По поводу ELMа не подскажу, скорее всего, проблема именно в ПО (программе), танцы с бубном нужны только для SRS, а ABS диагностируется без проблем. Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#7723
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Значит обороты всё таки должны подниматься при движении накатом, а если быть точным, то на 8 секунд примерно, верно?
Про настройку дроссельной заслонки я суть уловил, проверю на зазоры, а вот моторчик ХХ тупо обучить потом после регулировки? Про АБС не могу понять, а какой прогой тогда попробовать воспользоваться, которая точно видит АБС? |
|
|
![]()
Сообщение
#7724
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 91 раз ![]() |
Холостой 750 оборотов, при движении накатом 850-900 примерно. Проверьте параметр ISC Steps - это шаги РХХ. На холостых, на прогретом должно быть в диапазоне 8 - 22 шага. Elm абс не видит, нужен другой адаптер, например openport 1.3 и программой EvoScan 2.7-2.9 Ссылка на Drive2
Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#7725
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Кстати, в разных источниках по-разному говорят... Настраивая датчик ДЗ сколько мВольт должно быть? Было 635 вроде бы, а я выставил на 560
|
|
|
![]()
Сообщение
#7726
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 91 раз ![]() |
Напряжение ДПДЗ должно быть в диапазоне 535-735 мВ при закрытой заслонке. По диагностике ABS с помощью Elm такой вариант попробуйте Ссылка на Drive2
Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#7727
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Судя по показаниям ELM,то на ХХ ISC Steps показывает 0. Если погазовать, то до 20 может подняться и опуститься снова до 0. Это что тогда означает?
Сообщение отредактировал lexus6783 - 31 янв 2022, 13:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#7728
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 91 раз ![]() |
Канал SAS открыт больше чем нужно. Поэтому холостые 800 оборотов, вместо 750-ти. Воздуха много поступает, соответственно и топливо. Ноль шагов - максимально закрыт клапан РХХ и он не может больше снизить поступление воздуха. Нужно закрутить немного винт SAS (пластмассовый, сверху на дроссельном узле). При этом контролируйте через адаптер количество шагов. Когда будет 10-15 шагов, остановитесь. Обороты могут упасть ниже 750-ти. В этом случае, чтобы не ждать пока ЭБУ обучится, немного открутите этот же винт, пока обороты не станут 750. При этом шаги должны остаться в районе 10-15. Для удобства выведите на экран два параметра: обороты и ISC Steps.
Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#7729
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Байпасный винт немного закрутил, стало показывать 13 шагов и 750 оборотов. Всё правильно сделал?
|
|
|
![]()
Сообщение
#7730
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 91 раз ![]() |
Да, покатайтесь, посмотрите.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7731
|
|
![]() Автомобиль: Не указан Кузов: Не указан Трансмиссия: Не указан Год выпуска: Не указан Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет. Авто - каризма 1,6 на АКПП.
Сломалась АКПП - сначала ошибка по соленоиду, потом по частоте вращения 4 передачи, потом пинки и вот почти не едет. Газуешь, обороты растут, рывком включается передача и поехала. Масло всегда уровень. Нужно менять. Вопрос - что подойдет взамен 4F41? Объявлений много, в основном от Лансеров и Динго. Встанет АКПП от них болт он? |
|
|
![]()
Сообщение
#7732
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 60 раз ![]() |
Результат поездок с термостатом на 82. Ездил по кольцевой, асфальт чистый, температура -5, печка работает, обдув на стекло и низ, при скорости 120 держалась 84-85 градусов. В машине в принципе было жарко сидеть в куртке. Жаль не было так 7 января, при минус 16 когда чуть не замёрз с открытым термосом. Но скоро доедет на 88 термос, поэтому думаю, стоит ли его сейчас ставить? Весна не за горами... Или летом на даче поставить и проверить при +25 - 27 что будет показывать? Но вроде как митсу не любит перегрева.. Если при 88 он будет зимой держать 90 - 91... то летом не многовато вылезет? Если встанет 95-96...? то уже и до кипения не далеко((
Спасибо Озону )))) на 82 доставил во время... этот переносят третий раз , уже на 6 перенесли.... Отказался от термоса... видимо не судьба перегреться ))) Нормуль, если сомнения по перегреву развеятся закажу в екзисте.... Сообщение отредактировал Arxangell - 2 фев 2022, 15:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#7733
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
А кто любит перегрев?
![]() Верхняя граница "нормальной" рабочей температуры для второго реста - 108, по сути - из-за более высокого экокласса. Главное - чтобы при этом ОЖ была качественной, система была герметична, патрубки - живы и здоровы, а крышка вовремя открывалась на положенном ей давлении. Поэтому в условиях СЗФО проблемы вряд ли возникнут и с тем, и с другим. В более жарком климате тоже явных проблем быть не должно и с более "горячим" термостатом, но в +38 эффект плацебо работает ![]() -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#7734
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 60 раз ![]() |
Так, как озон продинамил... пока поезжу с термосом на 82. При плюсе посмотрю что будет показывать. Если будет держать 90 я думаю это хорошо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7735
|
|
![]() Автомобиль: Не указан Кузов: Не указан Трансмиссия: Не указан Год выпуска: Не указан Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
По АКПП никто ничего не посоветует?
|
|
|
![]()
Сообщение
#7736
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
Подозреваю, так никто не делал. Вы рискуете стать первым
![]() Вот тут есть куча разных мануалов: ТЫЦ! Выбрать нужные, проанализировать сходства и различия, опционально отписаться о результатах. Особое внимание электрике: разъёмы, набор датчиков и исполнительных устройств... Ну и лист автомобилей, на которые устанавливалось то и другое - расскажет очень о многом, например - если указанная Вами трансмиссия ставилась на японцев с обратным расположением агрегата (ГРМ слева). -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#7737
|
|
![]() Автомобиль: Не указан Кузов: Не указан Трансмиссия: Не указан Год выпуска: Не указан Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Выяснил, что на данный момент на авто стоит 42ая коробка. На одном из сайтов (подсказали в телеге) прочитал, что различия между 41 и 42 - в разном количестве фрикционов в пакетах. Поэтому буду искать 42ую коробку.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7738
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Скажите, а кто-нибудь параллелил штатную магнитолу с другой в машине, чтобы сохранить кнопку переключения на информационном дисплее? Возможно здесь уже есть такая тема, но найти её не смог. А может кто-то и по-другому делал, чтобы переключать, поделитесь инфой
|
|
|
![]()
Сообщение
#7739
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
-------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
![]()
Сообщение
#7740
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2001 Спасибо сказали: 767 раз ![]() |
Скажите, а кто-нибудь параллелил штатную магнитолу с другой в машине, чтобы сохранить кнопку переключения на информационном дисплее? Возможно здесь уже есть такая тема, но найти её не смог. А может кто-то и по-другому делал, чтобы переключать, поделитесь инфой Нет никакой надобности оставлять всю магнитолу целиком, так как кнопку, в принципе, несложно восстановить. Либо же читайте в мануале, как переключаться на стоянке. -------------------- Редкая рыба доплывет до середины Днепра!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия Наверх | Сейчас: Monday, 16 Июня 2025 г. - 21:55 |