Доработка штатного БК, вывод информации в нижнюю строку дисплея |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Доработка штатного БК, вывод информации в нижнюю строку дисплея |
![]()
Сообщение
#181
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ждём с нетерпением!
|
|
|
![]()
Сообщение
#182
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 385 раз ![]() |
Да нет пока, делал версию для 8, и 9 версии прошивок ни одна не работает, уже не знаю как быть столько сил нерв! 9 версия работала при тесте от лбп, был косяк в отображении букаф на дисплее, при подключении к авто показывал два канала ch1,ch2 и надпись моунт. С прошивкой 9 версии были интересные вещи и у меня, она поправлена. Как все заработает, мы все выложим и поясним. А уж как я зае**лся)))) -------------------- Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо (С) Жванецкий
|
|
|
![]()
Сообщение
#183
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2000 Спасибо сказали: 91 раз ![]() |
Да нет пока, делал версию для 8, и 9 версии прошивок ни одна не работает, уже не знаю как быть столько сил нерв! 9 версия работала при тесте от лбп, был косяк в отображении букаф на дисплее, при подключении к авто показывал два канала ch1,ch2 и надпись моунт. Что конкретно у Вас с отображением букв? Лучше даже с фото. По поводу каналов - у Вас на 9-ой версии по кругу только 2 канала пролистывались, или показания были только на 2-х? С прошивкой 9 версии были интересные вещи и у меня, она поправлена. Как все заработает, мы все выложим и поясним. А уж как я зае**лся)))) Там в целом в прошивке все в порядке. я только для Вас исправление делал чтобы Вы тест на возврат смогли провести. На работу в штатном режиме это никак бы не повлияло. Ну и сегодня конкретно под "странные" MC33290 скомпилировал прошивку. Перепутанные производителем относительно даташита RX и TX я еще не видел ![]() Сообщение отредактировал mihey_ch - 24 июля 2015, 18:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#184
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 385 раз ![]() |
Там в целом в прошивке все в порядке. я только для Вас исправление делал чтобы Вы тест на возврат смогли провести. На работу в штатном режиме это никак бы не повлияло. Ну и сегодня конкретно под "странные" MC33290 скомпилировал прошивку. Перепутанные производителем относительно даташита RX и TX я еще не видел ![]() Понял, я хз что за микросхемы MCZ33290. Осталось чуть чуть! -------------------- Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо (С) Жванецкий
|
|
|
![]()
Сообщение
#185
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
При наладке и питании от лбп, работали все девять каналов, единственное надпись на каком-то канале была не INIT а ININ точно не помню! После подключения бк в авто отображал 1 и 9 канал при попытке включения чтение ошибок выдавал что-то моунт и всё! Фото к сожалению нету.
|
|
|
![]()
Сообщение
#186
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2000 Спасибо сказали: 91 раз ![]() |
При наладке и питании от лбп, работали все девять каналов, единственное надпись на каком-то канале была не INIT а ININ точно не помню! После подключения бк в авто отображал 1 и 9 канал при попытке включения чтение ошибок выдавал что-то моунт и всё! Фото к сожалению нету. Это на какой версии прошивки? 9.18? |
|
|
![]()
Сообщение
#187
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Вот обе платы.
Да на 9.18 Да 9.18.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#188
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 385 раз ![]() |
Здравствуйте. Потихоньку. но результаты есть. Удалось добиться более менее стабильной работы, но схема немного изменилась. Есть пара нюансов. Нюансы такие, что у кого то будет работать по одной схеме, у кого то по другой, в зависимости от бк. Я думаю, что мы совместно решим, как все описать и выложим схему и стабильную прошивку выложит Михаил, как только я закончу последние тесты.
-------------------- Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо (С) Жванецкий
|
|
|
![]()
Сообщение
#189
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2000 Спасибо сказали: 91 раз ![]() |
Всем привет!
Итак, как Сергей уже написал, в результате реализации сего проекта выяснились некоторые моменты, из-за которых схема и прошивка работали не совсем стабильно. Были проведены тестирования различных вариантов, в результате которых пришлось немного доработать схему и прошивку. Вот итоговая схема: ![]() Изменения: 1. Резистор R2 не обязателен, то есть дорожку под него лучше развести на плате, но впаивать его не нужно. Возможно нужно будет впаять его если сразу не заработают температура наружнего воздуха и часы. 2. Добавился резистор R7. Нужен для более стабильной работы схемы, у меня, например работало как с ним, так и без него, но раз известно что на 2х машинах работает с резистором, то будем делать так. 3. Доработана прошивка. Последнюю версию можете скачать тут. По поводу подстроечного резистора R3: он требуется для того чтобы подстроить показания бортового напряжения под реальные значения. Для этого когда соберете и проверите на работоспособность всю схему включаете ключем режим ACC и БК в режим 2. После этого берете обычный тестер и измеряете бортовое напряжение, запоминаете его, и подстроечным резистором подстраиваете показания на БК под уровень реального напряжения. Важно все это делать именно в режиме ACC, так как когда включено зажигание или заведен двигатель показания бортового напряжения уже будут браться с мозгов авто. Краткую инструкцию как подключить плату ардуино к компьютеру и прошить ее я выкладывал ранее. Тем кто будет трассировать печатную плату самостоятельно рекомендую сделать возможность подключения к любому из свободных пинов платы ардуино, этим вы оставите возможность что-либо доподключить к плате без ее переделки. Не буду исключать что впоследствии на эти выводы добавиться еще какой-нибудь полезный функционал. Описание работы режимов БК: 0. Ничего не отображает. Если зажать кнопку переключения режимов более 3 сек. полностью выключается диагностика по MUT. Это может потребоваться чтобы подключиться к машине обычным диагностическим адаптером: если не отключить диагностику на БК, адаптером вы подключиться не сможете. 1. Температура внутри салона автомобиля. 2. Напряжение бортовой сети. 3. Счетчик пробега от сброса показаний до следующего сброса. Сброс осуществляется зажатием кнопки переключения режимов более 3 сек. 4. Расход топлива в литрах от сброса до сброса. Сброс осуществляется зажатием кнопки переключения режимов более 3 сек. 5. Средний расход топлива, в л/100км. Чем больше ездить, тем больше усредняется. Сброс осуществляется зажатием кнопки переключения режимов более 3 сек. 6. Температура охлаждающей жидкости в градусах цельсия. 7. Обороты двигателя, об/мин. 8. Долговременные топливные коррекции LTFT. 9. Режим чтения ошибок OBD2. Чтобы прочитать ошибки нужно зажать кнопку переключения режимов более 3 сек. Если ошибки есть - они будут отображаться в стандартных кодах, например P0203. Для сброса ошибок, если они присутствуют, нужно также зажать кнопку переключения режимов более 3 сек. Посмотреть видео работы доработанного БК можно тут и чтение и сброс ошибок тут. Порядок режимов на видео немного отличается от приведенного выше, так как там была еще более старая версия прошивки. Другие важные моменты: - Для тех кто не сможет найти микросхему mc33290 или с ней будут какие-то проблемы есть альтернативный вариант - микросхема L9637D. Так как распиновка у нее немного отличается, я подготовил для нее отдельную схему. Здесь ее публиковать не буду, чтобы не вводить путаницу, но увидеть ее можно по ссылке - Если кто то уже собрал схему, по предыдущему варианту, но что-то не работает - в первую очередь обновите прошивку. Если после этого будет работать диагностика, но не будут показываться часы и температура - значит добавляйте R7. - To favori: как сделаете рабочий вариант пишите. Вышлю Вам вариант прошивки с выводом данных по скорости на uart. Вроде на этом пока все, если что забыл допишу позже. Ну и если кто-то еще кроме Сергея уже реализовал - пишите, чтобы другие не пугались что это так сложно)) Сообщение отредактировал mihey_ch - 4 авг 2015, 17:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#190
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 385 раз ![]() |
Видео последней прошивки бк
Прошивка работает стабильно. Сейчас занят поиском коробочки , чтобы все компактно было упаковано! Чуть позже выпущу плату с поправками Сообщение отредактировал Dujnikov - 4 авг 2015, 22:19 -------------------- Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо (С) Жванецкий
Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#191
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2000 Спасибо сказали: 91 раз ![]() |
Сейчас занят поиском коробочки , чтобы все компактно было упаковано! Если ничего подходящего не найдете то можно купить в магазинах радиодеталей корпус такого вида для РЭА. Они довольно распространены. |
|
|
![]()
Сообщение
#192
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 385 раз ![]() |
-------------------- Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо (С) Жванецкий
|
|
|
![]()
Сообщение
#193
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Доброе утро!
Вы проделали огромную работу! Спасибо за это! По теме, я все жду ардуину из Китая, почти месяц уже едет, где-то в Финляндии болтается сейчас... |
|
|
![]()
Сообщение
#194
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Теперь не помешало бы подвести итог - полный список запчастей (микросхемы, сопротивления, платы), ссылки на последнюю версию прошивки и разводку платы, номер БК закрепить на первой странице в теме.
Сообщение отредактировал ezhyk - 5 авг 2015, 9:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#195
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 385 раз ![]() |
Теперь не помешало бы подвести итог - полный список запчастей (микросхемы, сопротивления, платы), ссылки на последнюю версию прошивки и разводку платы, номер БК закрепить на первой странице в теме. Наберитесь терпения. Все это мы делаем в свободное от работы время. -------------------- Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо (С) Жванецкий
Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#196
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 423 раза ![]() |
Читаю и завидую ( по-доброму ) ! Молодцы , ребята ! Такую работу проделали . Но , повторит вашу работу , мало кто . А , жаль ! Пензяки , наверное , к Сергею обратятся . Я сам , ещё в прошлом году , к нему поехал бы !
|
|
|
![]()
Сообщение
#197
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 385 раз ![]() |
Читаю и завидую ( по-доброму ) ! Молодцы , ребята ! Такую работу проделали . Но , повторит вашу работу , мало кто . А , жаль ! Пензяки , наверное , к Сергею обратятся . Я сам , ещё в прошлом году , к нему поехал бы ! Ах если бы, от моей квалификации только корочки остались. Тут все под руководством Михаила. Спать не долго, настроит -сущий адЪ. -------------------- Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо (С) Жванецкий
|
|
|
![]()
Сообщение
#198
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2002 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Горю желанием повторить, адруина уже пришла, кривые руки наготове, да еще и лампочка одна в бк перегорела(тоже намекает).
|
|
|
![]()
Сообщение
#199
|
|
![]() Автомобиль: Другое Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 1551 раз ![]() |
В связи с назревшими, по обсуждениям в этой теме, изменениями в основной теме FAQ Доработка штатного БК, , прошу топик-стартёра, в следующем за моим, посте изложить новую редакцию темы в FAQ. А я, или кто-то из админов или модеров, отредактирует главную тему.
Спасибо! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#200
|
|
![]() Автомобиль: Другое Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 1551 раз ![]() |
Спасибо за ответственное отношение к данной теме топик-стартёра mihey_ch ! Тема Доработка штатного БК, откорректирована.
-------------------- Спасибо сказали: |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия Наверх | Сейчас: Monday, 16 Июня 2025 г. - 14:36 |