Подбираем правильное моторное масло |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Подбираем правильное моторное масло |
![]()
Сообщение
#761
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
...но так и не привели ни одного конкретного примера конкретного мотора, который бы имел в рабочем режиме температуру масла под 160 градусов. В таблице, кстати, ничего определённого по этому поводу нет, взяты какие-то сферические системы жидкостного и воздушного охлаждения. И ещё всё настолько теоретически, что аж неинтересно. Давайте поговорим про EGR как метод снижения образования оксидов азота за счёт снижения температуры сгорания топлива, давайте вспомним про продувку цилиндров на турбодизелях, упомянем зависимость температуры ГБЦ от октанового числа и угла опережения зажигания на бензиновых моторах - и мы эту статью по объёму раз в пять-то, наверное, раздуем, правда? ![]() ))) В камере сгорания тем-ра возрастает до 2200 градусов (тем-ра вспышки) - на стенках цилиндров 200 градусов. 150 градусов это рабочая тем-ра для масла -вполне. Так вот , возвращаясь к теме -главное чтобы на таких высоких тем-рах не уменьшалась вязкость необходимая для узлов двигателя -это важно, вот поэтому масла и разделяются на 20,30,40,50 и т д по SAE. Таблицу вы видели -при тем-ре 50 градусов на улице, эффективность ОД снижается практически в половину в сравнении с нулем градусов. Не хотел ввязываться , но неужели Вы думаете , что разработчики двигателей дураки ? Их рекомендации - чушь , а Вы ( с помощью интернета ) весь такой в шоколаде . Это не я думаю -я наоборот привел цитату из книжки по эксплуатации каризмы -там написано, что использовать моторное масло необходимо , исходя из климатических условий. В Москве в пробках -бывает за 40 градусов летом и согласно спецификации 5w-30 тут уже не подходит, т.к. у него начинает снижаться вязкость после 25 градусов (ссылки привел выше). Сообщение отредактировал Hiper - 23 янв 2017, 15:22 |
|
|
![]()
Сообщение
#762
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
))) В камере сгорания тем-ра возрастает до 2200 градусов (тем-ра вспышки) - на стенках цилиндров 200 градусов. 150 градусов это рабочая тем-ра для масла -вполне. Так вот , возвращаясь к теме -главное чтобы на таких высоких тем-рах не уменьшалась вязкость необходимая для узлов двигателя -это важно, вот поэтому масла и разделяются на 20,30,40,50 и т д по SAE. Таблицу вы видели -при тем-ре 50 градусов на улице, эффективность ОД снижается практически в половину в сравнении с нулем градусов. Вы сейчас пожалуйста не путайте тонкую масляную плёнку на стенках цилиндра с тем, что в количестве трёх литров плещется в поддоне - это немножко разные понятия. При живых ЦПГ и маслосъёмных колпачках масла в камеру сгорания попадает - нет ничего, а основной объём с горячей средой не соприкасается. Это не я думаю -я наоборот привел цитату из книжки по эксплуатации каризмы -там написано, что использовать моторное масло необходимо , исходя из климатических условий. В Москве в пробках -бывает за 40 градусов летом и согласно спецификации 5w-30 тут уже не подходит, т.к. у него начинает снижаться вязкость после 25 градусов (ссылки привел выше). Мы так сейчас доберёмся до вывода, что 5-30 - это масло для непрогретых моторов, а 5-40 - для слегка прогретых... Ещё раз о приложениях термодинамики к реальной жизни: Если я сижу в комнате хорошо утеплённого дома с климатической установкой, которая поддерживает в комнате температуру от 22 до 28 градусов по Цельсию (со знаком +, разумеется) - мне совершенно не важно, сколько градусов за окном - минус 50 или плюс 40: мне точно не нужен пуховик, и я точно не умру от перегрева. Надеюсь, смысл аналогии понятен. Поэтому уже неоднократно говорилось и писалось: второе число в индексе вязкости выбирается из температурного режима двигателя, заложенного производителем. Таблица же SAE изначально рисовалась под Условно-Средний-Мотор (поправьте, если я не прав). -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
![]()
Сообщение
#763
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Если я сижу в комнате хорошо утеплённого дома с климатической установкой, которая поддерживает в комнате температуру от 22 до 28 градусов по Цельсию (со знаком +, разумеется) - мне совершенно не важно, сколько градусов за окном - минус 50 или плюс 40: мне точно не нужен пуховик, и я точно не умру от перегрева. Надеюсь, смысл аналогии понятен. Поэтому уже неоднократно говорилось и писалось: второе число в индексе вязкости выбирается из температурного режима двигателя, заложенного производителем. Таблица же SAE изначально рисовалась под Условно-Средний-Мотор (поправьте, если я не прав). Тогда возникает противоречие - а именно второй параметр SAE не важен, т.к. внешняя тем-ра не оказывает влияния на двигатель (исходя из вашего примера))) Я же не зря привел таблицу падения эффективности ОД при повышении тем-ры за бортом) В таблице в руководстве эксплуатации ММС Каризма приведена таблица температурного режима масел -так вот там 5w-30 до аж 40 градусов, но в Московских пробках бывает больше 40 (на солнце +асфальт) -т.е. для Москвы это масло не подходит или внатяг исходя из заложенного производителем тем-ного режима двигателя, лучше 5w-40 -так как будет запас по тем-ре. Вообще производитель рекомендует 10w-40,5w-30,5w-40(для бензиновых двигателей) -в зависимости от климатических зон опять же. Говорить что 5w-30 -панацея не приходится исходя из того же руководства пользователя , написанного производителем. Сообщение отредактировал Hiper - 23 янв 2017, 16:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#764
|
|
![]() Кузов: другое Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 819 раз ![]() |
Не засирайте себе мозги температурой, это уже не актуально. Во 1х маловязкое масло само по себе охлаждает двигатель, а во 2х японское масло работает во всем температурном диапазоне. В штатах и канаде такие же рекоменды. Думаете там не бывает сильно жарко? Рекоменды в наших мануалах касаются в основном зимней температуры.
![]() -------------------- Не следует множить сущности, там где можно просто послать. Бритва Оккама
|
|
|
![]()
Сообщение
#765
|
|
![]() Город: Odessa Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Капец, людям заняться нечем, будут делать всё,лишь бы голову не напрягать.
ДЛЯ занятых людей всё ясно-написано 5W-30, они едут и берут то, что рекомендует производитель. |
|
|
![]()
Сообщение
#766
|
|
![]() Город: Odessa Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#767
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.8 GDI Кузов: Хэтчбек, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 423 раза ![]() |
А если бы читали , то не писали бы -что производитель рекомендует 5w-30. Это рекомендации Рольфа . Рольф ( перекупленый торгаш ) к производителю никакого отношения не имеет . Лейте , что хотите . Только другим не советуйте . Сообщение отредактировал просто Евгений - 23 янв 2017, 18:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#768
|
|
![]() Кузов: другое Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 819 раз ![]() |
Так лечитесь подорожником, как писали в древних книгах. Или молитвами. Мир давно изменился, а вы тычите картинками которые не менялись с 96г, а сама книжка адаптирована к российским условиям тех лет, когда в раше было одно масло - А3. Вот купите А3 начала века и залейтесь гудроном 5W60. Вам японским по русскому говорят - японские движки разрабатываются под маловязские масла. А ещё температура берётся средняя за сезон.
-------------------- Не следует множить сущности, там где можно просто послать. Бритва Оккама
|
|
|
![]()
Сообщение
#769
|
|
![]() Кузов: другое Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 819 раз ![]() |
Будете срать в моей теме уйдёте в баню, для вас тема Масло моторное там можете умничать
-------------------- Не следует множить сущности, там где можно просто послать. Бритва Оккама
|
|
|
![]()
Сообщение
#770
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
Поэтому уже неоднократно говорилось и писалось: второе число в индексе вязкости выбирается из температурного режима двигателя, заложенного производителем. Тогда возникает противоречие - а именно второй параметр SAE не важен Вы правда издеваетесь?.. -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
![]()
Сообщение
#771
|
|
![]() Кузов: другое Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 819 раз ![]() |
Смотрим в книгу видим фигу.
![]() -------------------- Не следует множить сущности, там где можно просто послать. Бритва Оккама
|
|
|
![]()
Сообщение
#772
|
|
![]() Город: Odessa Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
В idemitsu есть еще масло Euro Spec 5W-40 SN/CF Fully-Synthetic в котором указан стандарт API SN, АСЕА А3/В3-10 & А3/В4-10б может оно лучше подходит для каризмы,т.к. тут А3?
|
|
|
![]()
Сообщение
#773
|
|
![]() Кузов: другое Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 819 раз ![]() |
Народ, это толстый тролль. Потом удалю всю его шнягу
-------------------- Не следует множить сущности, там где можно просто послать. Бритва Оккама
|
|
|
![]()
Сообщение
#774
|
|
![]() Город: Odessa Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1995 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#775
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1243 раза ![]() |
Скажите пожалуйста, мне нужно промывать двигатель после кастрола 10W-40 ? При такой радикальной смене вязкости и состава - я бы всё же промыл. Сообщение отредактировал Mammoth - 23 янв 2017, 23:34 -------------------- Mazda CX-5 KE 2.5 AT AWD
Человек и Бываю нечасто, по особо каверзным вопросам обращайтесь в ЛС :) |
|
|
![]()
Сообщение
#776
|
|
![]() Кузов: другое Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 819 раз ![]() |
При выборе масла учитывается именно средняя температура. Или при +50 побежите судорожно менять масло?
![]() Или про неё вообще молчат ![]() -------------------- Не следует множить сущности, там где можно просто послать. Бритва Оккама
|
|
|
![]()
Сообщение
#777
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1999 Спасибо сказали: 80 раз ![]() |
Хм, а разве обязательно промывать надо?
Я вот при смене с кастрюли 10w 60 залил без промывки 5w 30 и не промывал, это критично? ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#778
|
|
![]() Кузов: другое Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 819 раз ![]() |
На главной странице ойл клуба есть ответы на все вопросы
![]() Статья с ойл клуба размноженная по сети Ссылка на Drive2 В idemitsu есть еще масло Euro Spec 5W-40 SN/CF Fully-Synthetic в котором указан стандарт API SN, АСЕА А3/В3-10 & А3/В4-10б может оно лучше подходит для каризмы, т.к. тут А3? Не лучше. Это японские движки, сделанные в японии и разработанные под японские допуски. Вам даже в названии написали Евро спец Я десять лет юзаю 5W30, и этого масла продал наверно цистерну. Сестре в фыч лью вообще 0W20 круглый год хотя тот ещё срач идёт за это масло. И я на юге живу заметьте, у нас средняя пожарче будет чем в нерезиновой -------------------- Не следует множить сущности, там где можно просто послать. Бритва Оккама
|
|
|
![]()
Сообщение
#779
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Седан, рестайлинг Трансмиссия: АКПП Год выпуска: 1999 Спасибо сказали: 80 раз ![]() |
Тоже 5w-30 залили?))) Ребят ну есть драйв почитать -там черным по белому все разжевано -и сказано что с большими пробегами лучше лить 5w-40 , или там владельцы Каризм неграмотные?))) Ну так то кто-то льет 10w 40, в мою предыдущий владелец лил 10w 60, я прислушился к совету многих тут и залил 5w 30 Да и не жалею пока. ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#780
|
|
![]() Автомобиль: Другое Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: другое Спасибо сказали: 1551 раз ![]() |
Пост Hiper удален, за нарушение ПРАВИЛ общения на форуме. Автор получил бан на 5 дней. Будьте дружелюбны тут, пожалуйста!
-------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия Наверх | Сейчас: Thursday, 19 Июня 2025 г. - 10:13 |