История одной КПП (реставрация Jb3), ФОТОотчет, Подвиг, не стоящий своих средств |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
История одной КПП (реставрация Jb3), ФОТОотчет, Подвиг, не стоящий своих средств |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Автомобиль: Carisma 1.6 MPI Кузов: Хэтчбек, дорестайлинг Трансмиссия: МКПП Год выпуска: 1997 Спасибо сказали: 474 раза ![]() |
Свою кпп я разбирал два раза: 1. заменить подшипники 2. вернуть штифт, забытый при сборке.
Оба раза менялось сцепление. Сначала на эксседи, затем на сакс с другим маховиком. Да всё не то: и трясёт при трогании, и воет коробка, а после поломки внешнего шруса и замены его на запасной mapco ещё и люфты донимать стали. И стал раздирать интерес, что и как может выть в этой самой кпп. На авито была найдена коробка под ремонт за 3000р и понеслась... Разобрав, выяснилось, что все зубья-шестерни целы. На вид вовсе не хуже, не лучше, чем на моей. Сателлиты потёрты слегка, но сколов и т.п. не было. Под замену просились лишь лапка селектора и медные вилки. ![]() Тут-то и зародилась мысль, а не собрать ли кпп, максимально отдефектовав. Со всеми-то подшипниками заодно. Ибо на своей в своё время я не стал менять роллерный подшипник. А вдруг от износа его что-то куда-то со своей оси сместилось и от зазоров появился гул. ![]() Собрал стендик, чтобы покрутить первичный и вторичный валы в зацеплении. Покрутил. Не понял ничего.))) Было понятно лишь, что вой усиливался при значительном усилии на смыкание валов. Такого усилия при работе кпп не возникает обычно, поэтому сделать какие-то выводы не получилось.. ну.. ничего-ничего. ![]() В борьбе с вращательными люфтами был тот принцип, что ощущение люфта тем выше, чем больше время по его выборке. Т.е. если 1мм люфта в шестернях до главной передачи выбирается за одно время, то после неё такой же люфт будет выбираться за время большее на величину, собственно, главной передачи. А кинематическая энергия возрастает квадратично со скоростью, поэтому "удар" усиливается экспоненциально. Т.е. любые люфты на высокой стороне особо влияния в общее ощущение люфтов не вкладывают. Даже сама главная передача. Вся беда - на низкой стороне, а собственно: дифференциал, трипоид, шрус. ![]() ![]() В дифференциале заменены шайбы под малыми сателлитами. Это должно значитально сократить люфты в системе дифференциала. С завода на доресталовых кпп ставили пластиковые шайбы. Как запчасть приходят стальные - они чуть толще. Установить сразу и те, и те не вышло - не влезли. )) ![]() К слову, на рестайловых кпп этих шайб вообще не стали ставить никаких. Отчего, на мой взгляд, и происходят далеко не прецедентные случаи выпрессовки колец планетарки. От большего разлёта всех 4-х шестерён друг от друга, рабочая площадь смещается к краю. ![]() Отчего она сильнее изнашивается, вревращая дугу зуба в лесенку. Всё бы ничего, но при поворотах, когда собственно дифференциал и начинает работать и поворачиваются шестерни, да под сильной нагрузкой (выезд с вывернутыми колёсами с прошлифовкой), шестерни, работая на этих своих краях, находят на эти выработанные ступеньки, практически закусывая зуб на зуб, отчего система распирается во все стороны, самой слабой из которых является как раз кольцо стакана - его и выдавливает. Поэтому "усиление" в виде допшайбы помогает, да не всегда - всё равно есть случаи, когда и их выдавливает. Когда более грамотный выход из ситуации - установить те самые шайбы, хоть какие-нибудь. )) Но всё это связано с полный разбором кпп, что сложнее. Также был заменён сам трипоид, стакан трипоида. ![]() Заодно заменён пыльник-сальник, который к тому же и подтекать начал после попытки залить масла больше уровня - а тише кпп всё равно не стала. И вдобавок вместо mapco, который явно люфтил по шарнирам, был установлен новый HDK. ![]() В общем, весь привод перебран с новыми запчастями. ![]() Список деталей: SNR RNU.12044.S01 Luk 414000810 SACHS 3000842501 SNR AB.12458.S06 SNR AB128.31 Corteco 12018001B Mitsubishi M342766 (прокладка 5 передачи) Renault 7700731690 Mitsubishi MR276654 (пружина селектора) Birth3452 HDK MI-055A43 SACHS 4200080060 Sasic 4003408 Corteco 01029132B SNR AB.12888.S05 Renault 8200708092 SNR BAC340NY18 ELF 194757 масло NFJ 75w-80 ...дальше... .... Шестерни и синхронизаторы не вызвали никаких нареканий. ![]() ![]() Даже хон на внутренних поверхностях более-менее на месте. ![]() Ради самоуспокоения я поменял местами синхры 1 и 5 передач. )) ![]() Да и был промыт вторичный вал изнутри - маслоканал ко всем поверхностям трения шестерён. ![]() ![]() ![]() Немного за время лежания в гараже подржавела - вода попала с полки. ![]() ![]() ...дальше.. Сообщение отредактировал AlexVAN - 24 Сент 2016, 14:39 Спасибо сказали: |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия Наверх | Сейчас: Saturday, 21 Июня 2025 г. - 7:40 |