Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Srs,сброс ошибок на Pc
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование
sanko
Огромное спасибо автору за отчет, переношу в FAQ
Сам отчет тут Srs Carisma, сброс ошибок на Pc
Обсуждение в этой теме.
Elias
Добавлю ещё некоторые моменты.

На каризмах в комплектациях с боковыми подушками ставились два типа боковых датчиков удара, MR309223 LH (MR309224 RH) на дорестайл и MR397905(что на право, что на лево) на рестайл с 03.1999:


Стоят они за модулями ремней:

Рестайловые - без кронштейнов. На кузове, по идее, приварены шпильки и датчики, насаженные на них, затягиваются гайками.

Датчики не взаимозаменяемые. Пробовал поставить рестайловый блок 8635A006 (0285001290, по митцу номерам, видимо MR397900, MR913791) - остаются ошибки 93 и 96.
Электрически сымитировать вряд ли получится - по осциллографу висит 6 вольт с некой пульсацией небольшой амплитуды меньше вольта.

У меня авто 97 года, но проводка соответствует схемам 98-го, т.е. цвета проводов как у авто с 98года и рестайла, но ещё под дорестайловые датчики 3-контактные разъёмы. В остальном - всё как у рестайла.
Никакой связи с другими системами, в частности двигателем, либо датчиком скорости нет.
Блоки питаются с двух предохранителей, при вылетании любого их них загорается лампа. Полностью обесточиваются выключателем зажигания. АКБ скидывать - только от случайного поворота ключа.

Переделанный KKL-кабель прекрасно соединяется со всеми блоками, т.е. :
-MPI 5baud+15625baud;
-ABS 5baud+10400baud;
-SRS 2400baud.
Admin
Дружище, а ты далеко живешь? может доеду как нибудь) У меня никто не смог прочитать блок SRS. никакие лаунчи и прочие железяки по 200 тыщ рублей. просто не видят и все.
У меня горит чек по подушке, но подушки на месте.

ну и другая история) правильно ли я понимаю, что если я тупо переверну К линию на обычной схемке не разбирая при этом сам кабель?

далее третий момент, у меня есть Arduino с FTDI чипом(какая разница). там же я могу вообще программно вывернуть все что угодно. однако, там 5-вольтовая логика. но опять же какая нафиг разница? режем 12 до 5 и считаем. по идее логическая единица, она и в африке единица, лишь бы правильно была посчитана?
Elias
Админ, я в новосибирске живу. ))

По поводу "тупо переверну к-линию на обычной схеме" не понял. О.о.. Имеете в виду сигнальный с земляным проводом местами поменяете, что ли? В этом случае можно попробовать только один вариант: кабель запитать обязательно от отдельной батареи 12в (4 - минус, 16 - плюс 12в кабеля), а к OBD-II подключить всего два провода: 4 контакт кабеля - к 12 авто, а 7-й кабеля - к 16 авто. Теоретически этот чит на величинах эдс разных батарей должно сработать. Но насколько это будет устойчиво - будет видно только практически. ))


Ардуино, я так понимаю тот, что просто без обвязки - на плате только ftdi? Напрямую это дело не включить. Нужно собрать именно на транзисторах преобразователь уровней, причём так, чтобы выход был сопротивлением подтянут к минусу, а к плюсу бы замыкался транзистором. Если у вас такая ардуинка, то смогу схему сочинить на паре транзисторах.
AlexanderK
Я в Рязане живу, есть mmc-reader. Мой рестайл читает... Дорестайлы пока не пробовал...
перецнах
Цитата(Admin @ 7 апр 2017, 2:52) *
У меня никто не смог прочитать блок SRS. никакие лаунчи и прочие железяки по 200 тыщ рублей. просто не видят и все.

лаунч, автоком, карманскан влёт делают. ошибку по крашдате ни один сканер не погасит
Admin
Elias, по поводу перворачивания, я имел ввиду сделать простую схемку для переворота сигнала 12 в 0 и наоборот.)

по поводу ардуины там обвязку полюбому делать, я имел ввиду сделать переходник из ардуины, а уже софтом конектится к ардуине. своего рода буфер)
AlexanderK, у меня MUT 2 протокол, OBD нету. а значит дорест.
перецнах, ну крашдата скорее всего есть, однако её хотя бы прочитать надо. а даже и этого не смогли. и я думаю из-за дорестайлового блока. хоть у меня первый рестайл)
Elias
Admin.. ну что-то типа этого я в отчёте, собственно говоря, делал. Тоже попросту перевернул. Правда нужно учитывать нюанс, что закрытая на землю транзистором k-линия с одной стороны не даст выдать информацию с другой - точнее что-то сгорит, либо транзистор в SRS, либо в кабеле. Линия же двусторонняя.

Отвечу за Александра. OBDII - это формат разъёма. А протокол - это тип сигнала, который в это или любом другом разъёме есть. Во всех каризмах есть разъём OBD-II. На 7 контакте линия по протоколу iso9141, попросту k-line. Хотя он немного уложнён, что ли. Потому его называют MUT-протоколом. Т.е. и свой формат, но при этом не нарушает ISO9141. На нём двигатель, абс, климат, если есть. На 12 контакте SRS. Отдельно, потому что формат MMC SCI, он же G1, он же низкоскоростной mmc, электрически "перевёрнут" относительно ISO.
На дорестайле ещё есть изолентой примотанный 12-контактный разъём с одним проводом от двигателя - это японское наследие, что ли.
AlexanderK
Цитата(Elias @ 8 апр 2017, 10:00) *
Admin.. ну что-то типа этого я в отчёте, собственно говоря, делал. Тоже попросту перевернул. Правда нужно учитывать нюанс, что закрытая на землю транзистором k-линия с одной стороны не даст выдать информацию с другой - точнее что-то сгорит, либо транзистор в SRS, либо в кабеле. Линия же двусторонняя.

Отвечу за Александра. OBDII - это формат разъёма. А протокол - это тип сигнала, который в это или любом другом разъёме есть. Во всех каризмах есть разъём OBD-II. На 7 контакте линия по протоколу iso9141, попросту k-line. Хотя он немного уложнён, что ли. Потому его называют MUT-протоколом. Т.е. и свой формат, но при этом не нарушает ISO9141. На нём двигатель, абс, климат, если есть. На 12 контакте SRS. Отдельно, потому что формат MMC SCI, он же G1, он же низкоскоростной mmc, электрически "перевёрнут" относительно ISO.
На дорестайле ещё есть изолентой примотанный 12-контактный разъём с одним проводом от двигателя - это японское наследие, что ли.


mmc-reader должен все митсу поддерживать. MMC SCI там тоже есть... А тип разъема вроде DLC3. smile.gif
Хотя нет, DLC3 это тойота... В общем OBDII это некий общепринятый стандарт, по которому все авто всех производителей должны выдавать параметры, связанные с токсичностью... Остальное они могут шифровать как угодно...
Nezn@ika
Большое спасибо Elias за информацию по переделке, пригодилась. Вопрос к автору, вы линии через переключатель разводили (7 и 12 пин) или они одновременно подключены?
Elias
Цитата(Nezn@ika @ 13 марта 2018, 15:44) *
Большое спасибо Elias за информацию по переделке, пригодилась. Вопрос к автору, вы линии через переключатель разводили (7 и 12 пин) или они одновременно подключены?

Пожалуйста, рад, если информация пригодна.

Линии развёл, ибо параллельно не стабилизируется связь с ЭБУ - вылетало постоянно. ((
Nezn@ika
Столкнулся с той-же проблемой, поэтому и спрашиваю.
alex93rus
Цитата(Elias @ 13 марта 2018, 19:43) *
Пожалуйста, рад, если информация пригодна.

Линии развёл, ибо параллельно не стабилизируется связь с ЭБУ - вылетало постоянно. ((


А случаем не осталось подробных фото? У меняя кабель по такой же схеме, только с переключателем
Elias
Небольшой дополнение из наблюдений.

В нашем блоке, как выяснилось, все ошибки стираются диагностическими средствами. Даже номер 35 (deployed, сработала подушка). Есть другой нюанс. В момент срабатывания подушки может выйти из строя цепь управления (диагностики цепи) подушки - а это уже физическое разрушение элементов. Тогда блок будет всё время выводить ошибку типа 51й (цепь управления запалом) или 45й (цепь ацп). Возможно решится перепайкой каких-то элементов, но лезть в такие дебри стрёмно. А при сбросе ошибок все они сбрасываются и через некоторое время опроса системы ошибки вылезают вновь. Т.е. напрашивается вывод, что никакого креша у нас не водится, что подтверждается отсутствием микросхем eeprom памяти, по крайне мере отдельных.
перецнах
Все блоки SRS на Carisma - производства Bosch на процессорах моторола. Краш-дата в этом проце.
Elias
По просьбам трудящихся - архивчик программки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
mvn77
Друзья хочу собрать схему

- как на ней инвертировать сигнал - может кто подскажет?
Elias
Если коротко, то никак. Микруха созданна для инвертирования с преобразованием уровней 5В->12В. А мы хотим инвертировать инвертирующую схему. Проще совсем выкинуть эту микруху и собрать НЕинвертирующий преобразователь 5В->12В на нескольких транзюках. Ну или поискать преобразователь уровней, но только обязательно системы pull (с открытым коллектором), т.е. который только подтягивает к плюсу.
А Rx и Tx куда пойдут?
mvn77
RX TX на FT232, а если их инвертировать логикой к примеру 74HC14? не то же самое получится?
AlexanderK
Цитата(mvn77 @ 16 мая 2021, 10:53) *
RX TX на FT232, а если их инвертировать логикой к примеру 74HC14? не то же самое получится?


Нет.
Elias
Цитата(mvn77 @ 16 мая 2021, 10:53) *
RX TX на FT232, а если их инвертировать логикой к примеру 74HC14? не то же самое получится?


Дык.. зачем вообще она нужна. Она, очевидно, с обычным push-pull выходом, что не позволит организовать под однопроводную линию данных, тем более она 5-вольтовая (6В макс).

Проще, и видимо неизбежно, на транзюках собрать что нужно. ))
Про проблему однопроводной линии написано в самом отчёте, и про инверсность G1 относительно K-line тоже.


FT232 сами программируете или из какого готового девайса?

mvn77
Принципиальная схема конвертера

74hc14 предполагается вставить в разрыв TX RX что бы инвертировать логические уровни... А вот как в данной ситуации отработает преобразователь с двухсторонним обменом для меня непонятно)))) Боюсь для блока тоже будет непонятно....
конвертер - такой

Может есть у кого схема согласования на транзисторах с FTDI ?
mvn77
В общем L9637D благополучно задымилась при подаче 12 вольт.
Так что может кто подскажет схему согласования на транзисторах?
Elias
О.о. С чего б она задымилась? Она ж до 36 В по даташиту держит.
Или вы подключили ещё к 12-му контакту OBD?
P.S. Схемку щас накидаем.
P.S.S. FT232 вроде ещё конфигурировать нужно. Вроде как есть спец приложение для этого. Не разбирался.

Например, вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сразу имеем в виду, что логические уровни в FT232 запрограммированны как НЕинвертирующие (по умолчанию так должно быть).
Транзюки - любые маломощные. Хоть наши кт3102 и кт3107.

Теоретически повторитель на VT3, VT4, R4-6 можно заменить делителем на двух резисторах, чтобы он, делитель, из 12 вольт делал 5. Ну т.е. условные R1/R2=12/5. Но лучше как на рисунке.
mvn77
И снова Здравствуйте! Собрал схему - уровни отрабатывает отлично, в терминале эхо идет - адаптер сам себя слышит. Но связи нет. Вот и вопрос может на рестайле 2002 года иначе аирбаг диагностируется и где то читал что надо для диагностики 1й пин на землю сажать.
Какие будут мнения?
Elias
Да не, 1 пин только для абс и эбу нужен.

Для SRS ничего особенного не нужно. Важна только скорость в 2400 бод.
Сам рестайловый блок таким же образом читал, поэтому различий тут нет.

Cascade адаптер видит, всё ок по драйверам?
mvn77
Понял - буду рыть дальше - попробую FT232 заменит на CP ... Может правда инверсный выход. По светодиодам FT232 видно что RX подмаргивает когда программа ждет ответа от SRS. То есть блок отвечает на запросы. Скорость 2400 выставил. Вечером осциллографом гляну что там происходит...
Elias
Что ещё в голову приходит... вы на столе диагностите или на авто? Я имею в виду, что нумерация контактов по схеме и фактическая на разъёме блока srs не совпадают (зеркальны друг другу).
mvn77
В общем как а то хрень - после утренних попыток подключения к SRS ошибка ушла))))) Видно в бош заложили алгоритм, если лезет не адекват - лучше ошибку сбросить...)))))))))))))))
Elias
Неспортивно. Учитывая, тем более, что сами уходят только ошибки по сигнальной лампе и питанию, вроде как.
mvn77
Если серьезно сам удивлён - в первую очередь проверил - исправна ли лампа - но нет все как положено... При включении зажигания загорается и через пару секунд тухнет.... Так что для меня тема вроде как закрыта! Спасибо огромное за помощь....
artur81808
а есть на али, кабели без переделок чтоб srs ошибки читал? опенпорт допустим или еще что?
Elias
Опенпорт (любой) ничем не поможет в случае srs.

Из готовых предложений есть проект MMC-reader, кто реализовывал MMC SCI (1G), который для SRS и нужен. Ныне актуальный - k-line advanced. Но есть нюанс, что с этим адаптером правильно будет работать только их собственный софт. Сам не проверял.

P.S> ну и для справки: для IMMO программка тоже бесполезна, в частности для дореста, ибо скорость нужна 1953, а производитель не учитывал такую скорость: "MMC-Reader читает IMMO только по K-Line на скорости 15625 - других скоростей обмена для IMMO нет." Я думаю, что для рестайла, где блок иммо диагностической линией подключен "сквозь" ЭБУ двигателя, программа сможет помочь. Если кто когда-либо попробует, было бы здорово узнать результат.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.