Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расход топлива 4g93d
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
Ewgeny
Всем привет.!

Имееться авто не Mitshubishi, но с двигателем маркировки - "Mitsubishi 4G93D" 1.8л, 4ст АКПП.
По отзывам владельцев данного авто, а также по данным от представителя завода - город 10-12, 12 это уже если давить тапок.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


По трассе расход 8-9 л ( 80-100 км/ч). По городу печаль 12,5 - 15 sad.gif. Заправляю полный бак 50л, проезжаю 320 - 380 км. sad.gif
Машина новая - такой расход начался отроду. Я думал ну обкатка, ну стиль вождения - все переробовал, и бензин на разных АЗС тоже перерообовал.
Уже прошел ТО1 - 10 000 км, расход остался прежним - потому был заменен лямба зонд1 на новый.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

График с 1-го зонда - до замены, машина без нагрузки - просто газовали на СТО.
Сказали что амплитуда маленькая - работает не так как надо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Заменили зонд - пока еще не понял с расходом, (не выкатал еще заправленное), но вот его данные уже сам снимал: вроде больше диапазон работы ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Холостые обороты не плавают - на прогретой машине 790 - 830 об/мин.
Расход топлива на прогретой машине 1,4 - 1,6 литра в час. Это нормально ? Мне кажеться что перерасход идет именно на холостых и низких оборотах, так как по трассе впринципе норм.

Какие данные еще снять с машины что бы понять в чем может быть проблемма ?
Я думаю двигатель знакомый и не новый - ребята подскажите куда копать ?

Заранее благодарен за любую помощь.

VictorXR
Для начала - сколько весит китаец, в которого воткнули этот мотор?
Далее: дямбду меняли на оригинал? Ощущение, что бошевский датчик...
Странные горбы на новой лямбде. Это график без внешних воздействий или что-то делали с машиной?
Какова долгосрочная коррекция (ltft) на прогретом моторе и на холостых? Да и пож нагрузкой было бы интересно глянуть
Ewgeny
Снаряженная масса, кг: 1325

Что вы подразумиваете под оригинал ?
Лямбду поменяли на такую же - не знаю что это. В машине много деталей Bosch.
Вот эта была:
Лямбда - родная.
Данные что вы сказали - сниму.
Тутошный
Поймите меня правильно.. Но не упускал ли из виду хозяин машины в Автосервисе?. Лямбду не подменили ли? Первую. Быстренько. Раз и всё. или вторую.. раз-два и всё. Бывает такая бяка.
Та лямбда, что нам демонстрируешь.. а она точно с завода с машиной пришла?
VictorXR
Цитата(Тутошный @ 16 фев 2017, 2:02) *
или вторую..

Вторая-то как раз по барабану, а вот первая - да, гипотетически возможно... Но меня смущает другое.

Цитата(Ewgeny @ 16 фев 2017, 0:57) *
Что вы подразумиваете под оригинал ?
Лямбду поменяли на такую же - не знаю что это. В машине много деталей Bosch.

Дело в том, что на Мицу обычно встречаются Denso. Что смущает лично меня (далее будут сугубо догадки и умозрительные предположения, подтвердить их мне, увы, нечем):
у показанного Вами зонда конструкция такова, что поток газов через чувствительный элемент ограничен. Сравните с первой лямбдой, которая негласно считается "неоригинальным оригиналом" на каризмах:
Чувствительный элемент во втором случае испытывает на себе гораздо больший поток выхлопных газов. Наверняка и скорость реакции на изменения среды у конструктивно разных датчиков - разная. А реакция со стороны ECU завязана в том числе и на скорость реакции датчика. И вот тут, вероятно, может быть источник проблемы: ECU уже изменил длительность впрыска, а датчик ещё не скоро унюхает.
Ещё раз повторю - это НЕПОДТВЕРЖДЁННАЯ ГИПОТЕЗА. Но у себя снял Bosсh (лямбда окончательно умерла) и поставил Denso. И если Denso умрёт, а новая будет стоить в три раза дороже боша - поставлю денсо.
Цитата(Ewgeny @ 16 фев 2017, 0:57) *
Снаряженная масса, кг: 1325

Масса немалая. Когда в морозы ездил по городу короткими перебежками - тоже расход до 12 доходил, а это каризма (легче почти на 150кг) на механике. Так что - да, расход может быть и завышен, но не катастрофически...
Yegik
Нормальный расход для этого мотора. У меня такой мотор, зимой по городу, побольше кушал. А по трассе, тут уж сильно зависит от скорости и от аэродинамики кузова авто.
А вот на ХХ многовато 1.4-1.6л/ч . Должно быть 0.8-1.0 л/ч на прогретом моторе.
Форсунки не плохо было бы проверить на приличном стенде, и промыть.
Dr.Serge
Цитата(Ewgeny @ 15 фев 2017, 23:22) *
... Имеется авто не Mitshubishi, но с двигателем маркировки - "Mitsubishi 4G93D" 1.8л, 4ст АКПП...

А сколько "лошадок" в этом двигателе?
Ewgeny
Мощность, л.с. при об/мин: 142 при 6500

http://jac.autoua.net/j5/j5/1-8-at-luxury/
Mammoth
Цитата(VictorXR @ 16 фев 2017, 7:33) *
...Дело в том, что на Мицу обычно встречаются Denso.

Не совсем так: в новых каризмах, которые евро-3 и с двумя лямбдами, оригинал = денсо; а вот в старых, с одной лямбдой, оригинал был как раз бош.
VictorXR
Цитата(Mammoth @ 16 фев 2017, 15:03) *
Не совсем так: в новых каризмах, которые евро-3 и с двумя лямбдами, оригинал = денсо; а вот в старых, с одной лямбдой, оригинал был как раз бош.

Что, кстати, ещё лучше укладывается в предложенную гипотезу: в машинах на Евро-2 ДК ставился под тоннелем, чуть ли не в центре выхлопной системы. Там скорость реакции в принципе высокой быть не могла бы. На Евро-3 ДК установлен прямо на коллекторе, что позволяет замерить и откорректировать качество смеси гораздо быстрее.
Ewgeny
Данная машина Евро 4.
2 Зонда.
Mammoth
Так а реально скорость реакции выше?

В новых машинах первую лямбду вообще некуда поставить в другое место, потому она там и стоит.

В старых машинах не было бы особых проблем поставить лямбду туда же, если вдруг надо было бы. Прогрев быстрее, опять же.
VictorXR
Цитата(Mammoth @ 16 фев 2017, 16:53) *
Так а реально скорость реакции выше?

Вообще у ТС график получается как будто с пропущенными периодами (показания "подвисают" сверху или снизу), а вот с чем это связано - пока вопрос. С одной стороны - логично предположить дефект топливной аппаратуры, с другой - а вдруг как раз конструктив датчика вносит ошибку?
Yegik
Недавно , на одном ланцере с 93м мотором и АКПП, который я настраивал, попробовали поменять лямбду Бош (от Таза) на лямбду Денсо (универсальную для митсу).
Потом я долго изучал логи и графики, сравнивал. Ни какой разницы не нашел. На обеих лямбдах графики одинаковые и расход топлива, соответственно тоже. Топливные коррекции тоже не изменились.
Так же, на той же машине, эксперементировали с местом установки лямбды. Сначала поставили лямбду далеко от мотора, на место второй лямбды (катализаторов на машине нет) . Настроили, долго поездили. Потом перенесли лямбду к впускному коллектору, поближе к мотору. Ни чего не изменилось, ни топливные коррекции , ни расход.
На новых машинах катализатор в выпускном коллекторе делается, для быстрого его прогрева, и это диктует место установки лямбды. Но, на большем расстоянии от мотора, срок службы лямбды будет больше, потому, что, перегрев для лямбды губителен.
Думаю, единственный способ уменьшить расход на машине тс - выкинуть на ..р АКПП и поставить МКПП laugh.gif
А так, для АКПП, вполне нормальный зимний расход.
Mammoth
Вот и мне тоже так кажется.

Единственно что, лямбду ставят сверху не столько для быстрого прогрева (для этого там спираль), а просто потому, что там сразу кат и воткнуть куда-либо в другое место её просто и нельзя...
Ewgeny
Цитата(VictorXR @ 15 фев 2017, 23:43) *
Какова долгосрочная коррекция (ltft) на прогретом моторе и на холостых? Да и пож нагрузкой было бы интересно глянуть


Кратковременная коррекция под нагрузкой:



Долговременная корекция:


На холодном моторе - долговременная была -3,1:


И еще снял несколько показателей - на всяк случай:


Холостой ход:


Дроссель на холостом, видно как немного подгазовывал:


А это не знаю что за параметр:


По поводу форсунок тоже думал - их промыть. Но машина новая - есть в этом смысл ?
Как я уже писал такой расход был изначально.
Форсунки можно продиагностировать программно ?
VictorXR
Последний параметр - угол опережения зажигания. Далее - судить буду "по себе", т.е. к каждой моей придирке можно добавить фразу "или так было задумано производителем"
Сделан он почему-то очень маленьким изначально (но тут не известно, что этим хотел сказать автор прошивки).
Кратковременная коррекция прыгает достаточно неслабо.
Если дроссель пинался, чтобы вырулить обороты, то как-то многовато...

В общем, ничего криминального не вижу. Поведение мотора очень сильно отличается от того, что я привык видеть на своём, но это может сколько угодно быть особенностями алгоритма управления.
Yegik
А мне очень сильно не нравятся показания MAP . Как-то многовато для холостого хода - 37 kPa.
Нормальные показания, с прогретым мотором, на холостом ходу 27-30 kPa.
У меня, на таком моторе, было 27-28 kPa.
А такое завышенное значение обычно бывает при неправильно установленном ремне ГРМ , ошибки в один зуб достаточно.
Еще может быть из-за прогоревшего клапана, но у Вас новый мотор, поэтому это вряд ли.
А так же , может быть из-за заевшего в открытом положении клапана ЕГР, или клапана адсорбера.
В общем, это указывает на то, что во впускном коллекторе пониженное разрежение. А это или ГРМ, или подсос воздуха ( выхлопных газов ) в ресивер.
VictorXR
На подсос показал бы коэффициент коррекции... неужели проверять установку валов?..
Ewgeny
Я думаю нужно "споймать" водителя такого же авто и спросить какой у него расход по городу на бензине.
После чего вставить OBD разьем - и снять параметры с его авто для сравнения.

Так как действительно мы можем только догадываться какие параметры должны быть - так как не знаем что зашито в ЭБУ Китацами. (мозги кстати BOSCH).
Этот мотор сделан по лицензии Mitsubishi - тоесть возможно в нем что-то изменено, или доработанно.
Yegik
Цитата(VictorXR @ 17 фев 2017, 9:42) *
На подсос показал бы коэффициент коррекции... неужели проверять установку валов?..

Смотря что подсасывается ohmy.gif
Если подсасывается (ну и слово) через ЕГР, то это будет не воздух, а выхлопные газы, в которых уже нет свободного кислорода. Т.е. нейтральные газы, которые не оказывают ни какого влияния на процессы сгорания, и соответственно на топливные коррекции. А вот разрежение в ресивере от этого может уменьшится, и показания MAP будут увеличенными.
Правда, может ли это быть связанно с повышенным расходом топлива на ХХ, и с плаванием оборотов ,не знаю даже.
Ewgeny
Замены Лямбды - походу ничего не дала.
30 л - хватило на 215 км.
выходит ~ 14л/100 км.

Нужно снять параметры с другой такой же машины.
CKAM
Иногда проблемы кроются в мелочах. У меня было +2 литра из-за подклинивания ручника (не отпускал колодки сразу. у меня 82 лошади и то долго искал). Плохо что изначально нельзя сравнить (обычно все хорошо, а потом плохо.)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.