Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: вибрация руля
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
Costa
есть такое по ощущениям если руль отпускаешь то он на небольшой скорости - 15-30км из стороны в сторону чуть болтыхается.
На наших тазах там такое понятие есть свободный люфт руля. Тут каризма с гуром этот свободный люфт должен быть вообще?

тут прочитал что чаще всего колеса просто не подкачены (у меня переднее два раза в месяц подкачиваю)

Подкачаешь колеса (подкачиваю становится меньше, почти неуловимо).
Но все равно немного меньжуюсь... Совсем небольшая вибрация все равно должна быть?
Может ли на это ГУР или рейка влиять?
Знаю что со схождение надо регулировать (на скорости чуть в сторону тянет). Это может влиять на вибрацию руля?
VictorXR
Обычно такие вопросы задаются примерно так: "всю ходовую проверил, колёса только что отбалансировал, давление проверил - а что-то бьёт в руль, подскажите".
А у Вас получается иначе: "Вот тут у меня точно сломано, вот тут что-то не так, вон там я вообще не знаю, но может быть это что-то десятое?"
По порядку: схождение просто так не уходит, для этого что-то должно либо износиться, либо погнуться.
Поэтому сперва осмотр и дефектовка подвески (из-за того, что схождение ушло - задней подвески это тоже касается), при чём переднюю - примерно в следующей последовательности:
1. Рулевые наконечники и тяги
2. Шаровые в рычагах
3. убедиться в отсутствии люфта ступичных подшипников

Попутно проверить, не прилипло/примёрзло ли что-то к колёсным дискам. Разобраться с причиной утечки воздуха из шины - если в ней сидит уютно офигенный гвоздь, он может дать вполне офигенный дисбаланс.

И вот только потом задумываться про рейки-гуры... Иначе получается примерно как "Доктор, я тут порезался - у меня вот немного кишочки наружу и живот болит... может, он болит от гастрита?"
Costa
Цитата(VictorXR @ 17 янв 2017, 7:17) *
Обычно такие вопросы задаются примерно так: "всю ходовую проверил, колёса только что отбалансировал, давление проверил - а что-то бьёт в руль, подскажите".


Сход развал в идеале мне выставили после того как нижние рычаги задние поменял
Схождение разошлось после того как пыльник новый на одну тягу менял чуть сдвинул видно, хотя засекал. (Пыльник правда все равно надорвался, толи хомутом пережал, толи пыльник некачественный). Собираюсь поправить.
Биение в руль прошло после того как диски тормозные новые поставил.
Балансировку давно делали, колесо так смонтировали одно без герметика что приспускает одно в течении месяца. (гвоздь я думаю сильнее спускало и я осматривал когда звуки другого плана были на предмет камушков в протекторов или чего-то еще)

Сейчас просто немного руль крутит чуть чуть туда сюда когда его руками не держишь на скорости 15-30км/ч (машина едет ровно если не учитывать схождение)
С нормальной подкачкой меньше крутит, но все равно чуток.
Это даже не биение, не вибрация, а поворачивает на несколько сантиметров быстро верх и вниз руль. (руль, а не машину)

Вопрос в том нормально ли это? Указывает ли на то что надо что-то делать (диагностировать и т.д.)?
Может так у всех а я просто загоняюсь
но такого раньше не замечал
VictorXR
Нет, не нормально. Обычно это свидетельствует либо о люфтах в ходовой, либо о проблемах с колёсами.
При замене дисков не напартачили? зачистка посадочных мест, прочие дела... При проверке заодно обратить внимание на состояние ступичных подшипников.
Шаровые шарниры без пыльников живут очень недолго, особенно в грязь и слякоть. Тоже обратить внимание.

UPD: если условия позволяют отцепить рулевые наконечники от поворотных кулаков - советую начать проверять оттуда. Отстегнул наконечник, проверил сам шарнир и состояние рулевой тяги - она тоже болтаться не должна, но тоже умеет.
Costa
Цитата(VictorXR @ 17 янв 2017, 9:02) *
Нет, не нормально. Обычно это свидетельствует либо о люфтах в ходовой, либо о проблемах с колёсами.
При замене дисков не напартачили? зачистка посадочных мест, прочие дела... При проверке заодно обратить внимание на состояние ступичных подшипников.
Шаровые шарниры без пыльников живут очень недолго, особенно в грязь и слякоть. Тоже обратить внимание.


Ну после того как диски поменял, как на форуме здесь посоветовали все, то всё супер было! Все идеально - едет тихо, тормозит плавно без заносов, не бьет в руль, не цокотит... Ступицы руками раскачивал, вроде все плотно. Сами диски почти неделю ставил, не спешил, с попутными консультациями здесь на форуме. Все ок.

Пыльник на рулевой тяге, надорвался ближе к хомуту на самом наконечнике, хотя и висит ( ну то есть далеко от самого шарнира, поэтому все откладываю...)

руль ходуном стал ходить как снега много на дороге... Поэтому и спросил как у всех с этим...

Ещё думаю может когда замок зажигания роскурочил, какой-то люфт появился.
червячный механизм самой колонки рулевой нет никаких способов диагностики?

просто скоро замок зажигания новый буду ставить. заодно могу и осмотреть...

Цитата(VictorXR @ 17 янв 2017, 9:02) *
UPD: если условия позволяют отцепить рулевые наконечники от поворотных кулаков - советую начать проверять оттуда. Отстегнул наконечник, проверил сам шарнир и состояние рулевой тяги - она тоже болтаться не должна, но тоже умеет.

это да, как потеплее будет с тягами заморочусь... все равно схождение выставлять
когда одна сломалась на парковке (по бордюрам любил парковаться и по ухабу сильному проехал) помню не то что болталась еле открутил ее чтобы поменять.
VictorXR
Цитата(Costa @ 17 янв 2017, 9:19) *
червячный механизм самой колонки рулевой нет никаких способов диагностики?

Лирическое вступление - цитата из кинофильма "Занесло":
"- Это Литва.
- Лит, б#@%ь, что?!"

Теперь к делу: О каком червячном механизме идёт речь? Рулевая колонка представляет собой карданную передачу с двумя шарнирами (крестовинами) и одним шлицевым соединением для компенсации изменения длины (надеюсь, правильно выразился). Иногда в этом шлицевом соединении начинает противно дребезжать, это обсуждалось на форуме. Но оно никак не влияет на ездовые качества. Крестовины в теории тоже можно ушатать (в том числе до стука), но до ощутимого люфта - Вам вряд ли хватит на то жизни.
Costa
Цитата(VictorXR @ 17 янв 2017, 9:40) *
Лирическое вступление - цитата из кинофильма "Занесло":
"- Это Литва.
- Лит, б#@%ь, что?!"

Теперь к делу: О каком червячном механизме идёт речь? Рулевая колонка представляет собой карданную передачу с двумя шарнирами (крестовинами) и одним шлицевым соединением для компенсации изменения длины (надеюсь, правильно выразился). Иногда в этом шлицевом соединении начинает противно дребезжать, это обсуждалось на форуме. Но оно никак не влияет на ездовые качества. Крестовины в теории тоже можно ушатать (в том числе до стука), но до ощутимого люфта - Вам вряд ли хватит на то жизни.


Ааа. ну успокоили насчет крестовины и шлицевого соединения...
Пойду подкачаю колеса и попробую найти дорогу без снега - проанализирую субъективные ощущения )
Замок буду ставить тогда буду советоваться ещё если не против... phil_04.gif
А то там болты какие-то зашлифованные (несъемные)
Я такие никогда не откручивал...
VictorXR
Кажется, всё же не зашлифованные, а с отрывными головками...
И их снимают, но тут я не подсказчик...
Costa
пасиб, вроде по ровной дороге без снега и с подкаченными колесами не так сильно "колдыхается" рулевое колесо...
igor876
добрый вечер. я начинающий каризмовод и у меня такая проблемма при движении прямо руль может резко дернуть в сторону. может кто подскажет чего
VictorXR
Здравствуйте.
1. Заполните профиль, до тех пор Вы на премодерации.
2. Расскажите подробнее - при каких условиях и с какой повторяемостью это случается.
valeo
Цитата(Costa @ 17 янв 2017, 11:29) *
пасиб, вроде по ровной дороге без снега и с подкаченными колесами не так сильно "колдыхается" рулевое колесо...

У меня на Шкоде была такая фигня прошедшим летом. От 60 и выше появлялось биение руля. Все перепроверил - все в норме. Снял диски - токарь проточил. Все равно биение. Что за хня? - думаю. Заказал диски новые. И когда менял, чисто случайно заметил в вентиляционном отверстии диска что-то. Оказалось веточка в вент отверстие запала каким-то чудным образом и обломилась так, что её не видно. Казалось бы - двухсантимовый кусочек веточки в несколько грамм. А какой эффект! Диски новые ставить не стал. Вытащил ветку и поставил старые. Проехался - все отлично!
Но я это так. Лирическое отступление... Для информации.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.