Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена сцепления
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > FAQ > Трансмиссия > Коробка, Сцепление
valleriy
Как и многие здесь присутствующие я столкнулся с проблемой некорректно работающего сцепления (мицубиси каризма 1999г.в. 1,6 л.рестайлиг). В моем случае это выражалось в тугом нажатии педали, а также машинка тряслась как умалешенная при трогании с первой передачи. Кто-то говорил, мол проблема в подушках двигателя, типа порваны, другие говорили, что дело в демпферных пружинах диска сцепления. Одним прекрасным вечером внутри коробки все засвистело и сцепление вообще перестало нормально включаться, а машина ехать. За неделю до этих событий я в профилактических целях уже заказал полный комплект сцепления в Existe (оригинал). Прождав каких-то 4 недели ко мне оно все же приехало и я, начитавшись на форуме какие бывают «добросовестные» механики решил поменять сцепу сам. Для этого я вооружился инструкцией по эксплуатации и фотоаппаратом для отчета.

Сразу оговорюсь, что отвинчивание каждого болтика фотографировать не стал, а заострил внимание лишь на отдельных проблемных местах.

1.Снимите защиту днища и слейте масло из коробки. Для этого открутите пробку для заливки масла и отверните пробку для слива:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Здесь я столкнулся с проблемой отвинчивания пробки, т.к. она оказалась не под накидной ключ и даже не под шестигранник, а под четырехгранник. Для этого из обычного болта был сделан четырехгранный ключик, им и отвернул пробку.(слева пробка для заливки масла, посередине для слива, справа приспособа из болта):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2.Снимите воздушный фильтр в сборе (вкл. воздушный патрубок), аккумуляторную батарею и ее лоток:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3.Снимите адсорбер (такой баченок под блоком предохранителей). Для того чтобы его снять предварительно открутите и сам блок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4.В книге написано, что нужно извлечь шплинт и отсоединить трос привода спидометра. Я же просто отсоединил электрический разъем спидометра (с красной резинкой):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5.Отсоедините электрический разъем выключателя фонарей заднего хода (он на коробке один, не ошибетесь)

6.Снимаем тягу переключения передач в сборе:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
7.Отвинтите болты, снимите стартер с прикрепленными к нему проводами и закрепите внутри моторного отсека. Здесь самое сложное отыскать болты стартера, если снизу стартер виден, то снаружи его вовсе не сыскать. Поэтому ищите болты следующем образом: от первого болта отходит провод массы с желтой прожилкой, второй расположен по диагонали:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для того, чтобы его скрутить мешается большое кол-во проводов и их крепления. Поэтому снимите для удобства 1 болт с кронштейна подушки коробки. После чего будет гораздо легче разделаться с болтом стартера:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Потом скручиваем второй болт стартера и отсоединяем стартер с проводами:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
8.Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя трубок и шлангов. Отводим его в сторону:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
9.Отвинтите верхние соединительные болты коробки передач в сборе. Тут ничего сложного нет, 2 болта мы уже скрутили (болты стартера). Просто отыскиваем внутри моторного отсека все видимые болты, крепящие коробку и скручиваем их.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Затем, при помощи автопогрузчика мы приподняли машину, одновременно поднимая приспособу для двигателя, чтобы двигатель был в подвешенном состоянии:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
11.Отвинтите гайки и отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости (болты с резинками). Как их снимать уже не раз обсуждалось на форуме. Только имейте ввиду, что если вы их ни разу не снимали, то запаситесь новыми стойками, т.к. наверняка старые придется срезать болгаркой (я уже менял их на двух разных машинах и на обеих пришлось срезать). Да, тем мастерам, которые утверждают, что достаточно купить только резинки, т.к. с болтом ничего в принципе случиться не может, скажу, что это полная туфта, болт со временем стирается, я лично такой держал в руках стойку, которая на треть была стерта после 25000 км. пробега!!!! Вторая и вовсе была оторвана. Такое качество этих «болтяшек».

12.Никаких фиксаторов крепления тормозных шлангов и датчиков частоты вращения колеса снимать не надо, это лишнее, даже не напрягайтесь.

13.Скручиваем гайку рулевого наконечника полностью, вставляем съемник и отсоединяем наконечник:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
14. Скручиваем болты шаровых опор рычагов и аккуратно монтировкой отсоединяем рычаги.

15. Отвинтите болты и снимите продольную балку в сборе:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
16.Открутите 3 болта шруса левого колеса и очеееень аккуратно отсоедините его, отводя вместе с приводом стойку колеса:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
17.Удалите герметик и используя выколотку, выбейте разрезной штифт и так же нежно вынимаем второй привод:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
18. Подставьте под коробку какую-нибудь опору, найдите внизу оставшиеся болты по периметру коробки и открутите. После того, как коробка осталась без болтов придерживая ее уберите опору и аккуратно отсоедините от двигателя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
19. В моем случае снятая коробка и ее содержимое выглядело так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подшипник размолотило в клочья. Диск еще был довольно живой, а корзина и вовсе была без выработки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
20. Сборку производите в обратном порядке.

Учтите следующие моменты:

А) чтобы снять корзину попробуйте раздобыть гайковерт, т.к. маховик вертится и отвинтить болты при этом сложно

Б) для разрезного штифта можете использовать любой герметик, а не рекомендованный в инструкции

В) запаситесь новой прокладкой для заливной пробки (похожа на картонную) и медной прокладкой для сливной пробки.



Удачи, друзья.
Спасибо автору за отчёт!
AlexVAN
Автор известен! Это Andrusha, фотоотчёт от 17.7.2007
valleriy
Цитата(AlexVAN @ 23.6.2013, 22:03) *
Автор известен!

Александр, как всегда помнит кто и когда!
Авторство подправил, Спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.