Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: умер ДМРВ или нет
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
Den220190
почистил на днях ДМРВ карбклинером, потом мне сообщили что им чистить нельзя было, подскажите кто шарит по показаниям умер он, требует замены или все норм работает...
VictorXR
Как-то он вроде работает. Смотрите, какой будет долговременная топливная коррекция: попробуйте без нагрузки и под нагрузкой (не просто высокие обороты, а прямо на ходу). Если LTFT убежит дальше 5% в любую сторону - есть основания переживать, нет - есть основания надеяться, что Вы отделались испугом smile.gif
odessit
Ужас какой-то tongue.gif ... Это же нечитаемо!
В ДМРВ находятся три датчика - датчик температуры входящего воздуха, датчик атмосферного давления и собственно, сам ДМРВ.
1. Смотрим и оцениваем с точки зрения реальности, температуру входящего воздуха. Если показывает "-583", или "+109", например, то датчик неисправен.
2. Вспоминаем школьный курс физики - атмосферное давление 101кПа. Оцениваем свои показатели, могут быть, где-то в этом районе.
3. Проверяем расход воздуха, может быть в литрах/минуту, может быть в Герцах. Плавно газуем на месте, показания должны так же плавно и пропорционально меняться.
luxor
odessit, что-то вы себя дискредитируете wink.gif
датчик показывает не атмосферное давление, а давление вызванное всасыванием воздуха в дроссельную заслонку.
отсюда смотреть на:
intake - температура воздуха на входе (по сути атмосферы температура, но учитывайте нагрев в моторном)
maf - давление впуска, до дросельной заслонки. исходя из диаметра патрубка датчика, температуры воздуха и давления вычисляется масса/объем воздуха попадающего в цилиндр.
при ошибке в работе маф-а, в части давления, резко возрастет расход - ЭБУ начинает лить бенз для правильного горения в горшках.

аккуратно мыть можно, главное не лить долго на сенсор, т.к. холодный газ вызывает деформацию и разрушение переохлаждённых им деталей.
и нужно лить не в упор. при возможности использовать очиститель контактов - он по-нежнее.
в идеале (арт.8044 около 700ру) тырк


ЗЫ при мне в сервисе г.Анапа рэндж-вода из Питера лечили:
приехал с конским расходом, диагностика показала на MAF-е одни нули.
Диагност сказал: надо начать с того, что поменять свечи, ВВ провода и мыть форсунки.
тут я и упал.
VictorXR
Цитата(odessit @ 17 окт 2016, 13:34) *
Ужас какой-то tongue.gif ... Это же нечитаемо!
В ДМРВ находятся три датчика - датчик температуры входящего воздуха, датчик атмосферного давления и собственно, сам ДМРВ.
1. Смотрим и оцениваем с точки зрения реальности, температуру входящего воздуха. Если показывает "-583", или "+109", например, то датчик неисправен.
2. Вспоминаем школьный курс физики - атмосферное давление 101кПа. Оцениваем свои показатели, могут быть, где-то в этом районе.
3. Проверяем расход воздуха, может быть в литрах/минуту, может быть в Герцах. Плавно газуем на месте, показания должны так же плавно и пропорционально меняться.

Согласен целиком, но есть нюансы...
С пунктами 1 и 2 всё примерно понятно, хотя относительно небольшие погрешности можно проглядеть. А вот пункт 3 вызовет, думаю, больше всего проблем. Я вот, например, как бы знаю, что на холостых и летом сканер выдаст 2,4г/с, плюс-минус одна-две десятых. С кондюком этот показатель уже улетает немножко за 3. А вот с чем его сверить в динамике - вообще не представляю.
Потому и предложил посмотреть на коррекции: если предположим, что изначально датчик кислорода работает хорошо, то при большой ошибке на ДМРВ долгосрочная коррекция должна быть ощутимо далека от нуля. Разумеется - метод хорош только когда в остальном мотор заведомо чувствует себя хорошо (нет подсосов, нормальное давление топлива и состояние форсунок и далее по списку), но - чем не метод? to_become_senile.gif
luxor
Цитата(VictorXR @ 17 окт 2016, 15:31) *
Согласен целиком, но есть нюансы...

а зачем зарываться на столько глубоко?
пусть человек покатается - если расход останется в пределах погрешности и манеры езды - всё нормально.
а вот если всё будет диаметрально противоположно - там уже танцевать.

про взлёт с кондеем до 3г/с -так правильно, при включении кондюка ЭБУ добавляет оборотов сочетанием открытия РХХ (увеличением потока в ДМРВ) и добавкой бенза.

про динамику - сделайте виджет MAFа линейным, ну и лог по нему включите
VictorXR
Цитата(luxor @ 17 окт 2016, 16:04) *
про взлёт с кондеем до 3г/с -так правильно, при включении кондюка ЭБУ добавляет оборотов сочетанием открытия РХХ (увеличением потока в ДМРВ) и добавкой бенза.

Странные ощущения, когда мне пишут о том, о чём я сам пару месяцев назад писал на форуме. Увы, я знаю про работу РХХ наверное даже чуть больше, чем хотел бы...

luxor, мне объяснять методику не надо. А вот ТС явно хочет перестраховаться, убедиться "в цифрах" - вот мы и придумываем методы. А так как у него имеется инструмент (какой-то сканер) - и методы инструментальные. При чём - несколько точнее, чем "смотреть на расход".
luxor
Цитата(VictorXR @ 17 окт 2016, 16:14) *
Странные ощущения, когда мне пишут о том, о чём я сам пару месяцев назад писал на форуме. Увы, я знаю про работу РХХ наверное даже чуть больше, чем хотел бы...

luxor, мне объяснять методику не надо. А вот ТС явно хочет перестраховаться, убедиться "в цифрах" - вот мы и придумываем методы. А так как у него имеется инструмент (какой-то сканер) - и методы инструментальные. При чём - несколько точнее, чем "смотреть на расход".

методику с имеющимся у ТС и у Вас инструмента (как понимаю elm327) описал выше.
а так получается, что вы человеку голову нагружаете коррекциями и атмосферным давлением на МАФе
odessit
Цитата(luxor @ 17 окт 2016, 16:27) *
атмосферным давлением на МАФе

Я, обычно, прежде чем что-то сказать, имею привычку, сначала это обдумать.
В ДМРВ установлен датчик абсолютного давления, который измеряет именно атмосферное давление. А вот изменение значения этого давления, в зависимости от скорости проходящего потока (закон Бернулли) используется ЭБУ для расчета соотношения бензин/воздух. Но измеряется именно атмосферное давление. Ни на выхлопе, ни в шинах, а именно там, где есть соответствующий штатный инструмент и стандартные, школьные значения показаний этого инструмента. Чтобы элементарно в этом убедиться, достаточно снять показания датчика на заглушенном двигателе. Получим именно 101кПа. TS спрашивал, как проверить датчик, ему была дана простейшая методика.
Мало того, я элементарно докажу, что к давлению в канале ДМРВ, можно применить термин "вакуум", и все дело только в средствах измерения и терминологии happy.gif .
luxor
Цитата(odessit @ 17 окт 2016, 19:24) *
снять показания датчика на заглушенном двигателе. Получим именно 101кПа. TS спрашивал, как проверить датчик, ему была дана простейшая методика.
Мало того, я элементарно докажу, что к давлению в канале ДМРВ, можно применить термин "вакуум", и все дело только в средствах измерения и терминологии happy.gif .

пардоньте коль так, но чтению между строк не обучен - в вашем первом сообщении указаний на заглушенный двигатель нет и не было, и в том контексте сий термин способствует уходу в лес и поиску гемороя.

и позвольте уточнить и себя исправить:
на скриншотах ТС данные MAF-a - g/s - это расход воздуха грамм/сек, не давление гр/см2.
Den220190
Показания под нагрузкой, 3 педаль в пол...
VictorXR
...А зачем те же самые виджеты под нагрузкой?
Дело в том, что для того, чтобы увидеть, насколько адекватно работает MAF по этой картинке - кто-нибудь из нас должен сесть в машину, воткнуть третью, педаль в пол и на двух с небольшим тыщах сделать скриншот, а потом сопоставить с Вашим.

...и добавлю деталей, вдруг поможет: ECU считает время впрыска на основе данных с ДМРВ, в различных режимах может обогощать (резкое открытие ДЗ) или обеднять (торможение двигателем) смесь. Но за ним работу "проверяет" датчик кислорода (система впрыска с обратной связью). Проверяет и корректирует: небольшие колебания формируют значение STFT (кратковременная коррекция топлива), если присутствует постоянная ошибка в формировании смеси - она записывается в LTFT (long term fuel trim, долговременная коррекция топлива). Небольшие колебания - явление нормальное, так и работает лямбда-регулирование; постоянная ошибка - это погрешности измерения ДМРВ, подсосы воздуха и всё в этом духе. Многие сходятся в следующем: LTFT до 5% - условно здоровый мотор, больше 5% - уже не совсем хорошо. Поэтому если у Вас будет LTFT 17% - можно переживать за ДМРВ; 4,5% - расслабляемся и радуемся жизни.
odessit
ВСЕ РАБОТАЕТ.
Yegik
Не тема, а прямо БИТВА ТИТАНОВ ohmy.gif ohmy.gif
Можно четвёртым буду в вашем споре ? Тоже поумничаю.
1. ДМРВ действительно выдаёт атмосферное давление, не привязанное к потоку воздуха.
2. По проверке датчика расхода воздуха, пожалуй буду на стороне Виктора. По топливным коррекциям проще всего это проверить.
Den220190
оп
VictorXR
Нну... по состоянию "на сейчас" - сильно не врёт. На холостых чуть богатая смесь, но в пределах разумного и тут как бы много факторов может быть. Было бы не 7, а 17% - был бы ахтунг. По второму скриншоту: на ускорении топливную систему диагностировать по интересующим нас параметрам практически бессмысленно: отключается обратная связь по датчику кислорода, а контроллер переходит в режим обогащения - второй скриншот можно выкинуть.
Den220190
Тогда как узнать что на ускорении все норм или нет?
odessit
У меня один вопрос только - почему, при полностью открытой заслонке (Throttle - 100%), обороты всего 2090rpm? Или это такая программная интертрепация каких-то показаний?

Цитата(VictorXR @ 6 дек 2016, 12:59) *
...на ускорении... отключается обратная связь по датчику кислорода.

Откуда такая информация, или иначе, насколько она корректна? Я себе тяжело представляю городскую езду в старт-стопном режиме без зонда, где процентов 30 разгон, процентов 50 торможение и ХХ, и процентов 20 нормальная езда без ускорения.
VictorXR
Цитата(odessit @ 6 дек 2016, 19:37) *
У меня один вопрос только - почему, при полностью открытой заслонке (Throttle - 100%), обороты всего 2090rpm? Или это такая программная интертрепация каких-то показаний?

Да очень просто и вопросов не вызывает. Выходим на чистый асфальт, включаем, например, примерно третью на скорости 30 км/ч и наступаем на педаль до упора. С цифрами могу ошибиться, но итог один и тот же: моментально раскрутиться она не сможет, при этом заслонка будет настежь, а вычисленная нагрузка близка к максимальной. В данном случае - 100 и 84 процента соответственно. Будь то холостые - нагрузка была бы порядка процентов 20 от силы.

Цитата(odessit @ 6 дек 2016, 19:37) *
Откуда такая информация, или иначе, насколько она корректна? Я себе тяжело представляю городскую езду в старт-стопном режиме без зонда, где процентов 30 разгон, процентов 50 торможение и ХХ, и процентов 20 нормальная езда без ускорения.

Экспериментировал с OBD-сканером. Есть в параметрах, передаваемых по OBD такая штука - режим работы топливной смеси. Значения может быть только два: Closed loop - using oxygen sensor for fuel mix И Open loop. Так как документации на наши мозги с детальным описанием алгоритмов работы мне не попадалось, приведу по памяти выдержку из описания бошевской системы, применявшейся на первых инжекторных тазиках, в этом скорее всего они схожи. А именно: при резком увеличении угла открытия ДЗ система переходит в режим обогащения, смесь готовится в другой пропорции (цифры точно не вспомню) (конец выдержки).
По сути, данный режим является "инжекторным" аналогом насоса-ускорителя на карбюраторах типа Озон, Солекс (в Веберы не заглядывал, не могу сказать). Разумеется, в этом режиме работа с использованием лямбды приведёт к сведению эффекта на нет в лучшем случае, и к чеку по неправильной смеси - в худшем. Отсюда и перевод системы в Open Loop (открытая петля, обратная связь отсутствует).
ТАУ я изучал давненько и не слишком увлечённо, а сейчас хоть и проектирую автоматику для электростанций, но в такие дебри залезаю по работе редко, так что прошу простить за корявую терминологию, если где чего напутал ненароком.
odessit
Цитата(VictorXR @ 6 дек 2016, 20:27) *
Да очень просто и вопросов не вызывает.

Вызывает. У меня, так точно. Это просто такой специальный режим, для выявления какого-то отклонения?
Т.е. сделать вот так-то, при этом получим вот такие-то значения, вот таких-то параметров. А если получим вот такие значения, вместо таких-то, то это свидетельствует о том, что...
Поделитесь тайными масонскими знаниями, если не жалко wink.gif .

А к работе при разомкнутой петле ОС я привык на Джедае. Просто не думал, что и на MPI это применяется. Хотя, я думаю, такой режим имеет место, действительно, при довольно резком нажатии на газ. А в пробках, да и при обычной езде, идет расчет по зонду.
VictorXR
Цитата(odessit @ 6 дек 2016, 23:20) *
Поделитесь тайными масонскими знаниями, если не жалко wink.gif .

Тайны тут никакой нет smile.gif
Итак, с разомкнутой петлёй разобрались, берём все остальные режимы.
Скучная банальщина: смесь готовится по топливной карте для соблюдения пропорции 14,7:1 по массе (если мне не изменяет память в цифрах), на выходе анализируется содержание кислорода и если его слишком много, то смесь была бедноватой и длительность впрыска увеличивается (отрицательная коррекция - знак минус), а если кислорода совсем нет - слишком богатой и время впрыска подрезается, собственно отсюда и англоязычное Fuel Trim (положительная коррекция). Чтобы не вычислять и пересчитывать каждый раз значения коррекций, применяются два параметра - краткосрочная и долгосрочная. Краткосрочная коррекция имеет небольшую амплитуду (у меня - обычно до 2%) и большую частоту, совпадающую с частотой колебаний напряжения на датчике кислорода; в долгосрочную записывается базовая ошибка регулирования, в случае мозгов MPI их три - под каждый диапазон нагрузок (ХХ и малые нагрузки, средние, высокие и максимальные). Итоговая коррекция смеси производится по алгебраической сумме долгосрочной и краткосрочной погрешностей. Это общие принципы работы системы впрыска с обратной связью.

Теперь самое интересное. Краткосрочную коррекцию мы в расчет не берём - она присутствует для того, чтобы сделать регулятор максимально быстрым и отзывчивым на изменение сигнала ДК. А вот в долгосрочную ложатся все погрешности измерений, подсосы воздуха, забитые форсы и тому подобное. То есть - всё, что управляется ЭБУ по заданным алгоритмам, а контролироваться может только по датчику кислорода. Льют форсунки - положительная коррекция, подсасывает воздух - отрицательная.
Применительно к нашей теме - если бы ДМРВ сильно врал, коррекция была бы пугающе высокой либо в плюс, либо в минус. По факту 7% - не очень много (на просторах интернета нашёл условную цифру 5% в качестве нормы). То есть, автору можно неспешно разобраться с двумя-тремя процентами, если хочется сделать "Идеально", либо не мешать машине работать и не делать с этим ничего. А вот переживать за исправность ДМРВ пока поводов нет никаких.
Den220190
Цитата
У меня один вопрос только - почему, при полностью открытой заслонке (Throttle - 100%), обороты всего 2090rpm? Или это такая программная интертрепация каких-то показаний?
Да очень просто и вопросов не вызывает. Выходим на чистый асфальт, включаем, например, примерно третью на скорости 30 км/ч и наступаем на педаль до упора. С цифрами могу ошибиться, но итог один и тот же: моментально раскрутиться она не сможет, при этом заслонка будет настежь, а вычисленная нагрузка близка к максимальной. В данном случае - 100 и 84 процента соответственно. Будь то холостые - нагрузка была бы порядка процентов 20 от силы.


все верно так и было, скорость км 30 воткнута 3 передача и нажата педаль до отказа...

Цитата
То есть, автору можно неспешно разобраться с двумя-тремя процентами, если хочется сделать "Идеально", либо не мешать машине работать и не делать с этим ничего. А вот переживать за исправность ДМРВ пока поводов нет никаких.


Как мне разобраться с этими двумя тремя процентами, в какую сторону копать так сказать, что смотреть?
VictorXR
Цитата(Den220190 @ 7 дек 2016, 10:16) *
все верно так и было, скорость км 30 воткнута 3 передача и нажата педаль до отказа...

Ну нифига себе, какой я вещий biggrin.gif cool.gif

Цитата(Den220190 @ 7 дек 2016, 10:16) *
Как мне разобраться с этими двумя тремя процентами, в какую сторону копать так сказать, что смотреть?

А надо ли? Занятие, учитывая Ваши симптомы - не острая необходимость, а скорее - рукоблудие. Поэтому советую сильно не заморачиваться.
Если всё же очень хочется - читать литературу по топливной системе и пошагово исключать все компоненты, которые могут косвенно или прямо повлиять на ошибку при определении состава топливной смеси. Из недорогих вариантов - я бы начал с замены воздушного фильтра и чистки EGR. Оба могут сильно повлиять на состав поступающего в цилиндры воздуха: фильтр - если он загажен, а объём прорыва газов в картер значителен; EGR - если игла клапана неплотно прилегает к седлу и в результате выхлоп потихоньку сочится во впуск. В обоих случаях содержание кислорода во впуске получается ниже ожидаемого, соответственно - ниже и в выпуске. Лямбда регистрирует богатую смесь.
Да, меня могут начать закидывать тапками, но даже если я не прав, и теория остаётся неподтверждённой на практике - затраты на подобную профилактику можно спокойно уместить рублей в 600 при условии работы собственными ручками. Искать проблемы в ДМРВ или форсах - встанет не в одну тысячу рублей. При условно-нормальной работе системы на данный момент такие вложения лично я счёл бы параноидально-излишними.
odessit
Цитата(VictorXR @ 6 дек 2016, 23:57) *
Тайны тут никакой нет smile.gif
Итак, с разомкнутой петлёй разобрались, берём все остальные режимы.

Нет уж, позвольте... wink.gif . Я логику работы системы впрыска прекрасно знаю. И какие коррекции для чего используются. Меня удивил конкретно режим проверки, полный газ при большой нагрузке на двигатель. Мало того, я утверждаю, что именно в таком режиме и будет работа при разомкнутой петле ОС (типа, сверхобогащение). Я же спрашивал, почему используется именно такой режим проверки, что мы хотим увидеть именно при таком режиме и что мы можем увидеть не такого.

Цитата(VictorXR @ 6 дек 2016, 23:57) *
...не мешать машине работать. А вот переживать за исправность ДМРВ пока поводов нет никаких.

Однозначно!!!
VictorXR
Цитата(odessit @ 7 дек 2016, 10:55) *
Нет уж, позвольте... wink.gif . Я логику работы системы впрыска прекрасно знаю. И какие коррекции для чего используются. Меня удивил конкретно режим проверки, полный газ при большой нагрузке на двигатель. Мало того, я утверждаю, что именно в таком режиме и будет работа при разомкнутой петле ОС (типа, сверхобогащение). Я же спрашивал, почему используется именно такой режим проверки, что мы хотим увидеть именно при таком режиме и что мы можем увидеть не такого.

Неверно понял Ваше удивление, пардон. Впрочем, топикстартеру мой опус может быть полезным, надеюсь.
Полностью согласен с Вами, о чём сразу и сказал:
Цитата
По второму скриншоту: на ускорении топливную систему диагностировать по интересующим нас параметрам практически бессмысленно: отключается обратная связь по датчику кислорода, а контроллер переходит в режим обогащения - второй скриншот можно выкинуть.
odessit
Цитата(VictorXR @ 7 дек 2016, 12:04) *
...о чём сразу и сказал:

А-а-а, да-да-да, недоглядел. Все стало на свои места. Спасибо. А то, у меня, как-то не складывалось 1+1.
Den220190
Цитата
Из недорогих вариантов - я бы начал с замены воздушного фильтра и чистки EGR.


С ЕГР и начну, т.к. фоздушный менял недавно, а по егр до сих пор горит лампа и не знаю как с ней разобраться, делал менял электроклапан на него, чистил его, ошибка осталась, ездил к диагносту, он мне приговорил мозги.
VictorXR
А какой код ошибки?.. просто ни разу не сталкивался...
По идее, единственное, что ECU может проконтролировать - обрыв электромагнитного клапана. По крайней мере, в схеме ничего другого в этом направлении не нашёл. Если клапан заведомо исправен - может, обрыв в проводке клапана?
Den220190
Цитата
А какой код ошибки?.. просто ни разу не сталкивался...


P0403... Обрыв в проводке тоже исключаю, так как вчера подключались лаунчем и в режиме теста включали и выключали электроклапан егр, он щелкает все норм...
VictorXR
Возьмите для начала нормальный тестер и замерьте сопротивление катушки клапана: для EGR оно должно быть в диапазоне 62..74 Ом, для адсорбера - 36..44 Ом (все цифры даны для температуры 20 градусов Цельсия). Проверяем, убеждаемся в нормальном состоянии контактов заодно... и вот тогда делаем выводы smile.gif
Den220190
Сопротивление катушек померил, чуть ниже диапазона, но померил у знакомого, тоже естественно на каризме, у него такое же, один в один, и у него все норм никаких ошибок нет, следовательно катушки егр и адсорбера исправны

Но на днях ездил на диагностику, там были очень сильно удивлены, говорят у нас такое первое раз, и пожали плечами, а суть следующая, говорят ошибка вылазиет, но система в момент работы двигателя работает исправно и четко без каких либо отклонений, за исключением одного нюанса, если не заводя авто просто включить зажигание(до этого скинув ошибки) и дождаться проверку системы он проходит, чек тухнет, но в момент завода(кручения стартера) он дает максимальный сигнал на эти катушки, что диагност сказал не логично, и после завода он сразу пропадает...
VictorXR
Про импульс на запуске - очень интересно... очень озадачивает. Неужели и правда мозги? Хотелось бы послушать мнения бывалых мозгоправов...
Yegik
Вот, был такой случай: Эл.магнитные клапана абсорбера и ЕГР
Den220190
Спасибо ВСЕМ кто участвовал в поисках проблемы, проблему нашли, тему можно закрыть...
odessit
Цитата(Den220190 @ 12 апр 2017, 15:16) *
...проблему нашли, тему можно закрыть...

Это только я один не понял?!! По первому сообщению- "Я помыл ДМРВ, он работает, или нет?" и кучу постов, где все пытаются найти какую-то "ускользающую" неисправность и финал - "проблему нашли" !!!
Занавес!
Так что нашли то? Пресловутую черную кошку в темной комнате?
просто Евгений
Эх , Игорь ! Это и есть одно из проявлений " таинственной русской души ". Вроде все понятно и тему можно закрывать , но вместе с тем , ну ни хера не ясно .
VictorXR
Эм... я, конечно, не уверен, но видимо дело было в мозгах и импульсах на егр...
Den220190
Да извиняюсь что не пояснил, ДМРВ разобрались - он рабочий все хорошо, потом плавно тема перетекла на другую мою проблему, про импульс на егр при запуске - ответ дал Yegik в Сообщение #33
VictorXR
Закрыто по просьбе ТС
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.