Свою кпп я разбирал два раза: 1. заменить подшипники 2. вернуть штифт, забытый при сборке.
Оба раза менялось сцепление. Сначала на эксседи, затем на сакс с другим маховиком.
Да всё не то: и трясёт при трогании, и воет коробка, а после поломки внешнего шруса и замены его на запасной mapco ещё и люфты донимать стали.
И стал раздирать интерес, что и как может выть в этой самой кпп.
На авито была найдена коробка под ремонт за 3000р и понеслась...
Разобрав, выяснилось, что все зубья-шестерни целы. На вид вовсе не хуже, не лучше, чем на моей. Сателлиты потёрты слегка, но сколов и т.п. не было. Под замену просились лишь лапка селектора и медные вилки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тут-то и зародилась мысль, а не собрать ли кпп, максимально отдефектовав. Со всеми-то подшипниками заодно. Ибо на своей в своё время я не стал менять роллерный подшипник. А вдруг от износа его что-то куда-то со своей оси сместилось и от зазоров появился гул.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Собрал стендик, чтобы покрутить первичный и вторичный валы в зацеплении. Покрутил. Не понял ничего.))) Было понятно лишь, что вой усиливался при значительном усилии на смыкание валов. Такого усилия при работе кпп не возникает обычно, поэтому сделать какие-то выводы не получилось.. ну.. ничего-ничего.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В борьбе с вращательными люфтами был тот принцип, что ощущение люфта тем выше, чем больше время по его выборке. Т.е. если 1мм люфта в шестернях до главной передачи выбирается за одно время, то после неё такой же люфт будет выбираться за время большее на величину, собственно, главной передачи. А кинематическая энергия возрастает квадратично со скоростью, поэтому "удар" усиливается экспоненциально. Т.е. любые люфты на высокой стороне особо влияния в общее ощущение люфтов не вкладывают. Даже сама главная передача. Вся беда - на низкой стороне, а собственно: дифференциал, трипоид, шрус.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В дифференциале заменены шайбы под малыми сателлитами. Это должно значитально сократить люфты в системе дифференциала. С завода на доресталовых кпп ставили пластиковые шайбы. Как запчасть приходят стальные - они чуть толще. Установить сразу и те, и те не вышло - не влезли. ))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
К слову, на рестайловых кпп этих шайб вообще не стали ставить никаких. Отчего, на мой взгляд, и происходят далеко не прецедентные случаи выпрессовки колец планетарки. От большего разлёта всех 4-х шестерён друг от друга, рабочая площадь смещается к краю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Отчего она сильнее изнашивается, вревращая дугу зуба в лесенку. Всё бы ничего, но при поворотах, когда собственно дифференциал и начинает работать и поворачиваются шестерни, да под сильной нагрузкой (выезд с вывернутыми колёсами с прошлифовкой), шестерни, работая на этих своих краях, находят на эти выработанные ступеньки, практически закусывая зуб на зуб, отчего система распирается во все стороны, самой слабой из которых является как раз кольцо стакана - его и выдавливает. Поэтому "усиление" в виде допшайбы помогает, да не всегда - всё равно есть случаи, когда и их выдавливает. Когда более грамотный выход из ситуации - установить те самые шайбы, хоть какие-нибудь. )) Но всё это связано с полный разбором кпп, что сложнее.
Также был заменён сам трипоид, стакан трипоида.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Заодно заменён пыльник-сальник, который к тому же и подтекать начал после попытки залить масла больше уровня - а тише кпп всё равно не стала. И вдобавок вместо mapco, который явно люфтил по шарнирам, был установлен новый HDK.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В общем, весь привод перебран с новыми запчастями.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Список деталей:
SNR RNU.12044.S01
Luk 414000810
SACHS 3000842501
SNR AB.12458.S06
SNR AB128.31
Corteco 12018001B
Mitsubishi M342766 (прокладка 5 передачи)
Renault 7700731690
Mitsubishi MR276654 (пружина селектора)
Birth3452
HDK MI-055A43
SACHS 4200080060
Sasic 4003408
Corteco 01029132B
SNR AB.12888.S05
Renault 8200708092
SNR BAC340NY18
ELF 194757 масло NFJ 75w-80
...дальше...
....
Шестерни и синхронизаторы не вызвали никаких нареканий.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Даже хон на внутренних поверхностях более-менее на месте.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ради самоуспокоения я поменял местами синхры 1 и 5 передач. ))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Да и был промыт вторичный вал изнутри - маслоканал ко всем поверхностям трения шестерён.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Немного за время лежания в гараже подржавела - вода попала с полки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
...дальше..