Все, что вы хотели знать о колесах, но боялись спросить.
Маркировка шин и колёсных дисков состоит из огромного множества циферок, но реально для выбора колёс на свою любимую машинку нужно знать совсем немного:
1. Диаметр диска в дюймах.
Штатными для каризмы в зависимости от года выпуска/комплектации 14- и 15-дюймовые диски.
. . . . . Кстати, монтажный размер колеса часто по ошибке называют радиусом, а не диаметром. Это неверно! Можно взять в руки линейку и убедиться.
. . . . . Буковка R в маркировке шины (а вовсе не диска!) означает, что шина радиальная. Других сейчас, кстати, практически не делают.
2. Ширина обода, тоже в дюймах.
Не зависит ни от чего, кроме ширины покрышки, которую вы на колесо собираетесь монтировать.
Для шин наших размерностей пойдут диски шириной 5.5, 6, и 6.5 дюймов.
3. Вылет - при маркировке колес обозначается «ET», «offset» или «deport».
Вылет - это расстояние между осью симметрии колеса и привалочной плоскостью, но это неважно. Этого вам знать не надо. Про вылет необходимо знать всего три вещи:
. . . 1) Вылет не зависит от ширины диска, типоразмера шин, формы колесных арок ....... и фазы луны. ТОЛЬКО ОТ КОНСТРУКЦИИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ!!!
. . . 2) Если вы вообще читаете эту статью - вылет у вас должен быть штатным. Это важно.
. . . 3) Штатный вылет для каризмы - 45(+/-1)мм. Именно так – 44-46мм в любом случае, без исключений.
4. Сверловка. Опять-таки никаких таблиц не надо, есть всего 2 варианта:
. . . 1) Если у вас дорестайловая машина с двигателем 1,6л или дизелем – ваша сверловка 4*100.
. . . 2) Во всех остальных случаях – 4*114,3.
. . Сверловка должна точно совпадать.
Тут надо заметить, что если количество отверстий под крепёж перепутать сложно, то насчет диаметра могут быть варианты: существуют стандарты 4*98 (очень распостранено – жигули же!), 4*112, 4*115. Разницу в 1-2 мм можно не заметить не то что на глаз, а даже и по линейке. Будте внимательны, установка колес с неправильными посадочными размерами в экстремальных случаях может привести к отвалившемуся колесу!
5. Диаметр центрального отверстия.
На штатных колесах – 67,1мм (только для дорестайла со сверловкой 4*100 – 56мм). Можно смело ставить любой диск с любым DIA не менее штатного. Меньше нельзя – колесо просто не налезет на ступицу.
При покупке дисков с центральным отверстием более штатного вам могут предложить проставочные кольца (а в ряде случаев даже расскажут, что кольца одноразовые – то есть необходима замена кольца при любом снятии колеса). Так вот, эти проставки абсолютно не нужны – колесо крепится и центруется при помощи конусных болтов. Исключение составляют только колёсные диски, предназначенные для монтажа неконусными болтами/гайками.
Впрочем, если вы всё таки решите проставки поставить – хуже не будет.