Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена комплекта ремня ГРМ на двигателе F8qt
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Клуб > Для новичков
carizmavod
Подскажите как поменять ролики и ремень ГРМ на двигателе FQ8T. Как выставить метки правильно и как тнвд правильно выставить. Книгу одну по ремонту скачал но там ничего конкретного. Раньше ролики сам не менял. ГРМ менял сам только на жигулях 8. ))))))
kadiva
Выставляешь шкив распредвала в верхнюю точку сопоставив с меткой на кожухе. Новый ремень устанавливается согласно меток на ремне, три полоски на ремне сопоставляешь с метками на трех шкивах и все. Дело сделано. Руками проворачиваешь двигатель и, если ничего не заклинило, заводишь.
И очень важное замечание: необходимо менять ТРИ ролика, хотя во многих комплектах всего два. Зубчатый паразитный ролик к замене обязателен.


Сложновато меняется только обводной ролик между ТНВД и коленвалом. Не зная точно расположение в первый раз сложновато найти расположение болтов. У меня при одной из замен слизало грани на этих болтах, они там под шестигранник.
carizmavod
Ремень и ролики какой фирмы себе ставишь?
kadiva
Ремень Contitech ролики Ina. Причем в комплектах Ina лежат ремни Contitech, а в комплектах Contitech лежат ролики Ina, но Ina обычно дешевле. Смотри внимательно в этих наборах CT935K2, 530 0183 10 три ролика, а в этих CT935K1, 530 0521 10, 530 0015 10 - два. Тебе нужны 3 ролика. В принципе немного доплатив и оригинал от рено можно прихватить.

И, кстати, зубчатый ролик я менял каждые 20 000 - 25 000, так как они могут при большем пробеге развалиться и в результате рвет ремень или ремень просто слетает. Я из-за него два раза голову поднимал.
carizmavod
А реношный оригенал какой номером?
kadiva
77 01 471 864 но я не уверен сколько в нем роликов. Ещё вроде есть подходящий 77 01 471 866, но насчет него я тоже не уверен.
carizmavod
Благодарен за предоставленную информацию)
carizmavod
прикупил комплект роликов INA 530018309 - в комплекте 3 ролика. И цена нормальная - 1300000 зайцев)
kadiva
Удачи в замене. Глаза боятся, а руки делают. Будут вопросы обращайся, я уже ремень раз двадцать выставлял.
carizmavod
Хорошо. Я думаю ещё вопросы появяться)
carizmavod
А подкрылок снимал при замене роликов?
kadiva
Нет. Только подушку двигателя надо откручивать.
carizmavod
Сколько ты на замену роликов потратил времени?
kadiva
Не засекал, но часа полтора наверное на расслабоне.
carizmavod
А как ты выставляешь коленвала? Через отверстие возле маховика риску на ноль выставляешь?? Шкив коленвала снимаешь?
kadiva
Нет, блокирую коленвал через специальное отверстие. Оно находится между третьим и четвертым цилиндром. Там болт под звездочку, не помню то ли Е14, то ли Е12.
Я и не знал что возле маховика есть какие то риски. Шкив коленвала не снимаю.
carizmavod
А у меня, что то не чходяться три метки на ремне и три метки на шкивах. На распредвале и тнвд все сходиться а вот на коленвале метка никак не совпадает. Может быть такое?
kadiva
Метка на шкиве коленвала должна быть в самом нижнем положении (но надежнее его все же заблокировать), метка распредвала - в самом верхнем, между метками распредвала и ТНВД - 29 зубьев.
carizmavod
В общем ситуация у меня следующая) Шкив распредвала выставлен по метке и между ним и шкивом тнвд 29 зубьев у меня получилось. Шкив коленвала я снял уже, так как ну не получилось у меня ремень вытянуть из за его. Но перед тем как снять старый ремень я запомнил расположение маховика через лючок со стороны коробки (там есть насечка на маховике и шкала). Коленвал не фиксировал. Снял ремень, а при снятии шкива метка коленвала естественно сбилась. Поменяв все ролики выставил распредвал, тнвд, и коленвала по метке (через лючок) так как он стоял до снятия ремня. На звёздочек за шкивом коленвала есть тоже метка и она смотрит ровно в низ. Но третья метка на ремне которая должна якобы совпадать не совпадает зубов примерно на 7.
kadiva
Мы говорили о разных вещах. Зубчатый шкив это и есть шкив коленвала, а ручейковый шкив - это шкив привода дополнительного оборудования. Ручейковый нужно однозначно снимать, а метка на зубчатом ремне должна смотреть вниз. Даже не представляю что за метки там в лючке, никогда не заглядывал.

У меня порядок такой:
1. Выставляю метку распредвала.
2. Слегка двигая коленвал вперед/назад блокирую его через спец отверстие.
3. Отпускаю ролик натяжения.
4. Снимаю ремень генератора и ручейковый шкив.
5. Снимаю ремень ГРМ.
6. Меняю ролики.
7. Одеваю ремень сопоставляя метки на ремне и шкивах.
8. Натягиваю.
9. Устанавливаю ручейковый шкив и ремень генератора.
10. Достаю болт блокирующий коленвал.

Если метки не совпадают, то есть два варианта: либо не те метки сопоставляешь, либо не тот ремень.
Я думаю надо начать с начала и попробовать сопоставить метки во всех вариациях. Возможно ты перепутал направление вращение ремня, тогда также возможно не совпадение меток.
carizmavod
Посчитаю зубья. Буду ещё надоедать!)
carizmavod
Все замену произвёл. Все крутиться всеивертиться. Заводиться с пол оборота НО появился на повышенных оборотах завывание. Что это может быть? На холостых завывания нет вообще.
kadiva
Турбина может?
carizmavod
Раньше так не выла...) Если это она.
kadiva
Даже не знаю, для начала попробуй без ремня генератора завести.
carizmavod
Погуглил тоже предложили послушать работу без ремня генератора, а ещё вариант что перетянуть ремень ГРМ. А у нас не предусмотрена пружина для натяжения ремня?
kadiva
Нет. Есть только демпферная пружина на натяжителе ремня генератора, но так как из-за неё на холостых может появляться "лопотание" ремня, многие (в том числе и я) вместо неё ставят жесткую тягу.
carizmavod
У меня уже стоит на генераторе жёсткая тяга.
EvgenMinsk
Здравствуйте, предстоит замена грм, хочу сам менять, вроде всё описано здесь, но не понятно как правильно натягивать ремень. Боюсь не дотянуть или наоборот. Приспособу покупать не бюджетно.
kadiva
Я натягиваю на глазок)))
EvgenMinsk
Болт М6 натяжителя обязательно выкручивать, или можно оставить? До меня стоял, но вроде как по инструкции нужно выкручивать в конце.
kadiva
Я всегда выкручиваю. Вроде как он ничем не мешает, но мне все равно спокойнее когда он выкручен.
denzhl
Всем привет! В общем мужики есть такой вопрос, кто может на пальцах разрисовать поподробнее ,где находятся метки на кожухах каленвала и распредвала.
Машина не новая и лазили туда 100 раз, все затерто и не как не могу понять где точные метки.Ну так вот может кто расскажет с какой стороны искать или может отметить на картинке... буду очень благодарен!!!
kadiva
Метка распредвала в самой верхней точке, метка коленвала в самой нижней точке. Ещё напротив метки распредвала в пластиковой защите ГРМ отверстие должно быть. Но если ремень новый то метки нанесены на сам ремень.
Viktor134679
Подскажите пожалуйста. В какую сторону откручивается гайка шкива коленвала?
Aleks70
В ту же сторону, куда и остальные, против часовой. Дизель наверно не исключение?
Viktor134679
да вот не туда не сюда, и слышал, что у многих других машинах обратная резьба, якобы она не раскручивалась во время вращения коленвала
kadiva
Обычная там резьба, я еще пока не встречал в Каризме левой резьбы нигде.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.