carizmavod
2 фев 2016, 21:14
Подскажите как поменять ролики и ремень ГРМ на двигателе FQ8T. Как выставить метки правильно и как тнвд правильно выставить. Книгу одну по ремонту скачал но там ничего конкретного. Раньше ролики сам не менял. ГРМ менял сам только на жигулях 8. ))))))
Выставляешь шкив распредвала в верхнюю точку сопоставив с меткой на кожухе. Новый ремень устанавливается согласно меток на ремне, три полоски на ремне сопоставляешь с метками на трех шкивах и все. Дело сделано. Руками проворачиваешь двигатель и, если ничего не заклинило, заводишь.
И очень важное замечание: необходимо менять ТРИ ролика, хотя во многих комплектах всего два. Зубчатый паразитный ролик к замене обязателен.
Сложновато меняется только обводной ролик между ТНВД и коленвалом. Не зная точно расположение в первый раз сложновато найти расположение болтов. У меня при одной из замен слизало грани на этих болтах, они там под шестигранник.
carizmavod
2 фев 2016, 22:30
Ремень и ролики какой фирмы себе ставишь?
Ремень Contitech ролики Ina. Причем в комплектах Ina лежат ремни Contitech, а в комплектах Contitech лежат ролики Ina, но Ina обычно дешевле. Смотри внимательно в этих наборах CT935K2, 530 0183 10 три ролика, а в этих CT935K1, 530 0521 10, 530 0015 10 - два. Тебе нужны 3 ролика. В принципе немного доплатив и оригинал от рено можно прихватить.
И, кстати, зубчатый ролик я менял каждые 20 000 - 25 000, так как они могут при большем пробеге развалиться и в результате рвет ремень или ремень просто слетает. Я из-за него два раза голову поднимал.
carizmavod
2 фев 2016, 22:53
А реношный оригенал какой номером?
77 01 471 864 но я не уверен сколько в нем роликов. Ещё вроде есть подходящий 77 01 471 866, но насчет него я тоже не уверен.
carizmavod
2 фев 2016, 23:00
Благодарен за предоставленную информацию)
carizmavod
5 фев 2016, 11:31
прикупил комплект роликов INA 530018309 - в комплекте 3 ролика. И цена нормальная - 1300000 зайцев)
Удачи в замене. Глаза боятся, а руки делают. Будут вопросы обращайся, я уже ремень раз двадцать выставлял.
carizmavod
5 фев 2016, 14:54
Хорошо. Я думаю ещё вопросы появяться)
carizmavod
19 фев 2016, 1:00
А подкрылок снимал при замене роликов?
Нет. Только подушку двигателя надо откручивать.
carizmavod
24 фев 2016, 13:52
Сколько ты на замену роликов потратил времени?
kadiva
24 фев 2016, 14:20
Не засекал, но часа полтора наверное на расслабоне.
carizmavod
7 марта 2016, 17:22
А как ты выставляешь коленвала? Через отверстие возле маховика риску на ноль выставляешь?? Шкив коленвала снимаешь?
kadiva
8 марта 2016, 1:46
Нет, блокирую коленвал через специальное отверстие. Оно находится между третьим и четвертым цилиндром. Там болт под звездочку, не помню то ли Е14, то ли Е12.
Я и не знал что возле маховика есть какие то риски. Шкив коленвала не снимаю.
carizmavod
8 марта 2016, 9:50
А у меня, что то не чходяться три метки на ремне и три метки на шкивах. На распредвале и тнвд все сходиться а вот на коленвале метка никак не совпадает. Может быть такое?
kadiva
8 марта 2016, 9:53
Метка на шкиве коленвала должна быть в самом нижнем положении (но надежнее его все же заблокировать), метка распредвала - в самом верхнем, между метками распредвала и ТНВД - 29 зубьев.
carizmavod
8 марта 2016, 10:43
В общем ситуация у меня следующая) Шкив распредвала выставлен по метке и между ним и шкивом тнвд 29 зубьев у меня получилось. Шкив коленвала я снял уже, так как ну не получилось у меня ремень вытянуть из за его. Но перед тем как снять старый ремень я запомнил расположение маховика через лючок со стороны коробки (там есть насечка на маховике и шкала). Коленвал не фиксировал. Снял ремень, а при снятии шкива метка коленвала естественно сбилась. Поменяв все ролики выставил распредвал, тнвд, и коленвала по метке (через лючок) так как он стоял до снятия ремня. На звёздочек за шкивом коленвала есть тоже метка и она смотрит ровно в низ. Но третья метка на ремне которая должна якобы совпадать не совпадает зубов примерно на 7.
kadiva
8 марта 2016, 10:53
Мы говорили о разных вещах. Зубчатый шкив это и есть шкив коленвала, а ручейковый шкив - это шкив привода дополнительного оборудования. Ручейковый нужно однозначно снимать, а метка на зубчатом ремне должна смотреть вниз. Даже не представляю что за метки там в лючке, никогда не заглядывал.
У меня порядок такой:
1. Выставляю метку распредвала.
2. Слегка двигая коленвал вперед/назад блокирую его через спец отверстие.
3. Отпускаю ролик натяжения.
4. Снимаю ремень генератора и ручейковый шкив.
5. Снимаю ремень ГРМ.
6. Меняю ролики.
7. Одеваю ремень сопоставляя метки на ремне и шкивах.
8. Натягиваю.
9. Устанавливаю ручейковый шкив и ремень генератора.
10. Достаю болт блокирующий коленвал.
Если метки не совпадают, то есть два варианта: либо не те метки сопоставляешь, либо не тот ремень.
Я думаю надо начать с начала и попробовать сопоставить метки во всех вариациях. Возможно ты перепутал направление вращение ремня, тогда также возможно не совпадение меток.
carizmavod
8 марта 2016, 11:01
Посчитаю зубья. Буду ещё надоедать!)
carizmavod
8 марта 2016, 21:12
Все замену произвёл. Все крутиться всеивертиться. Заводиться с пол оборота НО появился на повышенных оборотах завывание. Что это может быть? На холостых завывания нет вообще.
kadiva
8 марта 2016, 21:31
Турбина может?
carizmavod
8 марта 2016, 21:36
Раньше так не выла...) Если это она.
kadiva
9 марта 2016, 16:28
Даже не знаю, для начала попробуй без ремня генератора завести.
carizmavod
9 марта 2016, 20:52
Погуглил тоже предложили послушать работу без ремня генератора, а ещё вариант что перетянуть ремень ГРМ. А у нас не предусмотрена пружина для натяжения ремня?
kadiva
9 марта 2016, 20:55
Нет. Есть только демпферная пружина на натяжителе ремня генератора, но так как из-за неё на холостых может появляться "лопотание" ремня, многие (в том числе и я) вместо неё ставят жесткую тягу.
carizmavod
10 марта 2016, 22:48
У меня уже стоит на генераторе жёсткая тяга.
EvgenMinsk
10 апр 2017, 20:01
Здравствуйте, предстоит замена грм, хочу сам менять, вроде всё описано здесь, но не понятно как правильно натягивать ремень. Боюсь не дотянуть или наоборот. Приспособу покупать не бюджетно.
kadiva
10 апр 2017, 20:05
Я натягиваю на глазок)))
EvgenMinsk
12 июня 2017, 9:56
Болт М6 натяжителя обязательно выкручивать, или можно оставить? До меня стоял, но вроде как по инструкции нужно выкручивать в конце.
kadiva
12 июня 2017, 10:32
Я всегда выкручиваю. Вроде как он ничем не мешает, но мне все равно спокойнее когда он выкручен.
denzhl
23 июня 2017, 16:07
Всем привет! В общем мужики есть такой вопрос, кто может на пальцах разрисовать поподробнее ,где находятся метки на кожухах каленвала и распредвала.
Машина не новая и лазили туда 100 раз, все затерто и не как не могу понять где точные метки.Ну так вот может кто расскажет с какой стороны искать или может отметить на картинке... буду очень благодарен!!!
kadiva
24 июня 2017, 11:24
Метка распредвала в самой верхней точке, метка коленвала в самой нижней точке. Ещё напротив метки распредвала в пластиковой защите ГРМ отверстие должно быть. Но если ремень новый то метки нанесены на сам ремень.
Viktor134679
23 дек 2017, 1:18
Подскажите пожалуйста. В какую сторону откручивается гайка шкива коленвала?
Aleks70
23 дек 2017, 7:00
В ту же сторону, куда и остальные, против часовой. Дизель наверно не исключение?
Viktor134679
23 дек 2017, 14:48
да вот не туда не сюда, и слышал, что у многих других машинах обратная резьба, якобы она не раскручивалась во время вращения коленвала
kadiva
23 дек 2017, 23:19
Обычная там резьба, я еще пока не встречал в Каризме левой резьбы нигде.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.