Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дневные ходовые огни
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Дизель
kadiva
Копался вчера с электрикой в своей дизеляке и заметил что в блоке предохранителей есть разводка под реле, а самого реле нет. Вот в этом месте, хотя на крышке нет никакой картинки.


Контакты под обычное реле


У меня как раз валялось такое без дела. Ну и поставил я его.

Даже не сразу понял, что изменилось, но теперь у меня в машине есть дневные ходовые огни.
При включении загораются габариты, на время работы стартера гаснут и затем горят пока не выключишь зажигание.


Вот так вот, даже через семь лет эксплуатации нахожу в ней что-либо новенькое)))
ezhyk
Ну на крышке вы обвели значок омывателя фар.
Расскажите подробнее что за реле, какой номер и фото, если не трудно, в блоке предохранителей.
Dujnikov
Ну это все от комплектации видимо зависит. У меня стоить родное реле на омывайку в месте где вы показали. Ничего такого нет. Омывайка фар работает.
VictorXR
...и у омывателя 5-контактное реле, а у автора - 4-х. скорей всего автор этим реле сделал обход выключателя освещения, который также участвует в управлении омывателем фар.
kadiva
Поэтому тема и создана в ветке о дизелях, так как я догадывался, что это возможно дизельная фишка. По картинками на крышке у меня там вообще ничего быть не должно. Вечером выложу фотки своей коробки предохранителей.
Dujnikov
Цитата(VictorXR @ 27 янв 2016, 11:31) *
...и у омывателя 5-контактное реле, а у автора - 4-х. скорей всего автор этим реле сделал обход выключателя освещения, который также участвует в управлении омывателем фар.

При выключенных фарах и габаритах омыватель фар не работает. Непонятно тогда, вобще причем тут 4х или 5 контактное реле.

Из каталога видно, что это разные реле впринципе.
Может быть уважаемый Кадива, извините за каламбур, воткнул не в ту дырку wink.gif ?
Если было бы возможно сделать DRL на штатной основе при помощи только одного реле было бы вобще круто, если Кадива это раскопал -респект .
VictorXR
Не в ту, именно так. Для начала: габариты - это габариты, DRL - это DRL. Кстати, для DRL должен ещё ставиться "мозг". Реле, отмеченное на крышке у автора - реле омывайки. И в зависимости от того, какие его ноги и через что соединить - вполне может дать обход выключателю габаритных огней при включении зажигания. Тухнут на стартере из-за большой просадки, если (к примеру) и так включены через катушку этого реле. В общем, или у автора куча недокументированных переделок в проводке, или история из разряда "я тут чёта с чемта соединил, и вончо получилось". ИМХО, разумеется.
Dr.Serge
Цитата(kadiva @ 27 янв 2016, 2:35) *
Копался вчера с электрикой ...

А надолго ли хватит электроники авто после "таких" усовершенствований? icon_twisted.gif
Dujnikov
Цитата(VictorXR @ 27 янв 2016, 14:59) *
Не в ту, именно так. Для начала: габариты - это габариты, DRL - это DRL. Кстати, для DRL должен ещё ставиться "мозг". Реле, отмеченное на крышке у автора - реле омывайки. И в зависимости от того, какие его ноги и через что соединить - вполне может дать обход выключателю габаритных огней при включении зажигания. Тухнут на стартере из-за большой просадки, если (к примеру) и так включены через катушку этого реле. В общем, или у автора куча недокументированных переделок в проводке, или история из разряда "я тут чёта с чемта соединил, и вончо получилось". ИМХО, разумеется.

Да, извините, не совсем грамотно оформил мысль насчет габаритов и ДРЛ. На схеме в рисунке ниже приведена проводка для дрл. Вполне себе может быть, что в базе уже все проведено, только реле надо поставить. Я так же ставил и птф и омывайку, вся проводка была, только реле ставил, ручку менял итд итп.
Насчет обхода, как я понимаю работы схемы: реле омывайки начинает срабатывать только когда подается питание от провода габаритов, или ближнего света, тогда только при замыкании кнопки на подрулевом переключателе оно замыкается и идет питание на моторчик омывайки. Таким образом, как я понимаю Кадиве, возможно, удалось так воткнуть реле, что 12 В как раз на тот контакт идет, который отвечает за управлением режима омывайки (габариты, ближний). Надеюсь я правильно выразился.
kadiva
Цитата(VictorXR @ 27 янв 2016, 14:59) *
Не в ту, именно так. Для начала: габариты - это габариты, DRL - это DRL. Кстати, для DRL должен ещё ставиться "мозг". Реле, отмеченное на крышке у автора - реле омывайки. И в зависимости от того, какие его ноги и через что соединить - вполне может дать обход выключателю габаритных огней при включении зажигания. Тухнут на стартере из-за большой просадки, если (к примеру) и так включены через катушку этого реле. В общем, или у автора куча недокументированных переделок в проводке, или история из разряда "я тут чёта с чемта соединил, и вончо получилось". ИМХО, разумеется.

Начнем с того, что никаких собственных переделок в эти цепи не вносилось. Увидел разводку под реле и воткнул в него реле. Заработали DRL, именно DRL, так как

Выдержка из официального документа Mitsubishi, переводчик вам в помощь.
Разницу между выключаются и притухают от просадки я прекрасно знаю, здесь габариты именно выключаются.

Вот так у меня было:


Вот так стало (и реле оказывается пятиконтактное, но разводки на центральный контакт вроде нет):

Вот и все переделки.

По поводу "копался с электрикой" это никак не касалось световых приборов, а дорабатывался штатный подогрев топлива.

Не исключаю что неродное реле как-то все хитро замкнуло, но DRL работают именно так как описано в тех.ноте.
VictorXR
Dujnikov, примерно да, только очень путанно: у нас есть выключатель света, который разрешает реле омывайки фар сработать. поставив нестандартное реле, автор скорее всего подал плюс на контур за выключателем света, то есть включил кусок реле параллельно этому выключателю. скорее всего - через обмотку: сопротивление достаточно большое, чтобы при просадке из-за стартера ток в цепи становился недостаточным для накала лампочек в габаритах.
Если интересно точнее, то плюс прибежал в точку разрыва 11, стр. 4-98 документа PHDE9501-D_CARISMA_99_ELECTRICAL_WIRING.
И откуда бы взяться контроллеру DRL? Да и реле, отвечающие за них, как-то четырёхконтактными разъёмами подключаются... Чудес всё же не бывает, думаю.
kadiva
Возможно и так, но отключение при прокрутке стартером я думаю задумано производителем. Так как многие цепи отключаются при заводке.
VictorXR
Может, и так... да, есть у нас в замке вывод. который даёт +12 в положениях ACC и ON, но отключается при старте.
Dujnikov
Цитата(kadiva @ 27 янв 2016, 16:52) *
Возможно и так, но отключение при прокрутке стартером я думаю задумано производителем. Так как многие цепи отключаются при заводке.

Могу я Вас попросить кинуть вин мне в личку для изучения комплектации?
kadiva
XMCLNDA4AYF022385
Dujnikov
Цитата(kadiva @ 27 янв 2016, 18:14) *
XMCLNDA4AYF022385

Спасибо!
просто Евгений
Посмотрите откуда притащили авто . Если швеция , финка и пр. соседи , то у них шли в базе ДХО , реализованное на ближнем свете , т.е. при поставке в эти страны ДХО обязательны .
kadiva
В общем изучил схему реле омывателя фар и понял, что я вообще не понял как у меня это получилось. Там какое-то специфичное реле должно стоять. Но то что получилось меня устраивает и вроде сечения проводов хватает для нормальной работы.

А все разобрался. Благодаря этому реле нормально замкнутые контакты передают плюс прямиком на габариты а реле вообще не переключается. Походу надо снимать пока не отгорело на замке зажигания ничего )))

Извините за беспокойство!
ilмир
Цитата(kadiva @ 27 янв 2016, 19:01) *
Извините за беспокойство!


Зато как форум оживился ! icon_biggrin.gif
просто Евгений
На 4х контактном реле нет нормальнозамкнутых контактов , Если только через обмотку реле , как предположил VictorXR .

Цитата(ilмир @ 27 янв 2016, 19:49) *
Зато как форум оживился ! icon_biggrin.gif

ilмир ! Разговоры-то ведут одни и те-же . Короче , забежали в гараж на минутку !
kadiva
Ну так я же 5-ти контактное всунул.
просто Евгений
Цитата(kadiva @ 27 янв 2016, 19:53) *
Ну так я же 5-ти контактное всунул.

Тогда - да !
Dujnikov
Кадива, нету в Вашей комплектации DRL. А жаль. Можно было бы колхоз заколхозить.
А так по факту у нас в блок есть свободное место. Взять обычное 4х контактное и через него реализовать, взять с замка +12 и через реле.


Цитата(просто Евгений @ 27 янв 2016, 19:52) *
На 4х контактном реле нет нормальнозамкнутых контактов , Если только через обмотку реле , как предположил VictorXR .


ilмир ! Разговоры-то ведут одни и те-же . Короче , забежали в гараж на минутку !

ога, у кого голова рукам покоя не дает)
ilмир
Цитата(Dujnikov @ 27 янв 2016, 20:07) *
ога, у кого голова рукам покоя не дает)

Вот поэтому мы здесь все и собрались !
Руки в масле , жопа в мыле я люблю автомобили ! to_become_senile.gif sarcastic_hand.gif
kadiva
Цитата(ilмир @ 27 янв 2016, 20:53) *
Вот поэтому мы здесь все и собрались !
Руки в масле , жопа в мыле я люблю автомобили ! to_become_senile.gif sarcastic_hand.gif

JC_doubleup.gif

Всем спасибо, все свободны. Тема закрыта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.