Всем привет!
Эта история с передними сиденьями длится уже почти год. Делал все эпизодически. Думаю, если за это взяться и при наличии свободного времени можно сделать за 2 дня.
Каждому владельцу Каризмы известно, что в поролоновое переднье сиденье встроен металлический проволочный каркас. Он хитро выгнут и держит боковые уши передних сидений. Через 10 лет эксплуатации, а у кого то и раньше проволока прорезает паролон и добирается до общивки. Если сиденье не отремонтировать, то проволока протрет обшивку и будет дырка.
Так же со временем сиденье просиживается, натянутые пружинки под сиденьем так же деформируются. И будешь садиться как в люльку.
Это была предыстория. wink.gif
Вот что имеем после разборки сидений.Водительское сиденье.
Левое ухо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Правое ухо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как видно хорошо просматривается металлический каркас.
Чтобы отремонтировать это безобразие нам понадобится мебельный паролон, 88 клей. Вырезаем небольшие полоски. Я делал где то 2*2*10 см. Мазал ее клеем и отверткой заталкивал в трещину, закрывая каркас. Вот так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того как клей схватится, усиливал поврежденные места боковых ушей нетканным полотном. Оно мягкое, под обшивкой не ощущается, хорошо приклеивается на паролон.
Вот такое.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Проклеиваем уши...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
и места где сидушка соприкасается с металлическим каркасом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сидушка отремонтирована. Беремся за каркас на котором она лежит.
Вот так он выглядит без спинки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Надо каким то образом стабилизировать основание, стареющие пружинисные проволочки.
Берем старый войлочный палас, вырезаем из него подходящий кусок и стелим на основание.
Вот так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прихватываем войлочный палас к каркасу. Я прихватывал капроновой нитью по всему периметру, а так же к пружинистым проволокам.
Вот так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
и вот так
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В итоге получаем вот такое основание.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Поверьте, сиденье сильно жесче не стало. Оно не стало сильно проваливаться под пятой точкой:-)
Заодно, т.к снимал обивку сидений установил подогрев сидений Емеля УК, с плавной регулировкой нагрева.
К сожалению фотографий не сохранилось. Случайно удалил мои фотки с фотоаппарата.
Сообщу некоторые тонкости.
При установке нагревающихся матов проклеивал по две полоски двусторонним тонким скотчем чтобы крепче держались и плотнее прилегали к сидушке. Вот так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Приклеивает так же нагревающийся мат на спику. Собираем сиденья.
Прокладываем проводку под ковролином.
Устанавливаем регуляторы на штатные места. Они немного длиннее и уже штатных. Надфиль острый нож, старая дискета как источник пластика чтобы закрыть щель. И дело сделано.
Получилось вот так:-)
Извиняюсь за качество фоток. Делал на телефон.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Т.к в наших машинах уже проложена штатная проводка для подогрева сидений и работает она только тогда когда включено зажигание, ее и будем использовать.
Снимаем консоль подлокотника, находим два раз"ема которые предназначены для штатного подключения выключателей .
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Их и будем использовать.
Предохранитель в панели на 20А у меня уже был установлен, проверял.
Нам понадобится всего три провода из этих раз"емов. +12В (появляющийся при вкл. зажигания, +12 появляющийся при вкл освещения, и земля.
Нумирация контактов в раз"еме вот такая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(4) - +12В силовое
(2) - +12В подсветка
(6) - масса
Соединяем с соответсвующими проводами нашей Емели.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Красный (на котором раз"ем) - 12В силовые.
Белый - +12В подсветка.
Черный - масса.
Я просто обрезал провода под корень в раз"еме. И скручивал их. Изолировал хорошо изолентой.
На всякий случай проверял все тестером, чтобы не спалить, что либо.
Когда все подключил. Подключил раз"емы к регуляторам, аккуратно скрутил длинные провода. Установил панель на место.
Включаем зажигание, заводим машину.
Включаем подогрев. Индикатор моргает красным (видимо идет начальный прогрев). Как коврик слегка прогрелся индикатор становится зеленым. Если регулятор крутить в сторону увеличения мощности индикатор становится оранжевым, на максимальной мощности красным.
Посмотрим как все будет работать. Прогрев идет достаточно быстро. 1-2 минуты и можно отключать, садясь на теплое сиденье.
Вот такой подогрев ставил. http://www.teplodom.ru/cat1_10.htm
Будут вопросы пишите. Постараюсь ответить.
Всем теплой зимы!