Отчёт Cossie от 3.5.2009

Сегодня решил промыть форсунки, деньги за промывку на стенде отдавать как то жаль, да и нету. Многое на форуме пишут про странное цыканье, работает как дизель и звук идет якобы из форсунок. Процесс промывки занял минут 30. В общем снимаем форсунки с топливной рампы, аккуратно чтобы не повредить уплотняющие резинки коих там 2,одна черная толстая, другая оранжевая-тонкая, с ней надо быть особо аккуратным. При снятии из рампы вытечет немного бензина, перед тем как снимать форсунки надо открутить пробку в бензобаке чтобы немного снизить давление в топливной системе. Дальше все просто. Понадобится обычный очиститель карбюратора, шланг на форсунку, обычный топливный подойдет. Дальше необходимо сделать переходник от этого шланга к тоненькой трубочке, которая идет вместе с баллоном для промывки карбюратора. Надеваем шланг на форсунку с одного конца, с другого вставляем трубочку в баллон. На форсунке как и полагается есть 2 клеммы «+» и «-» на них накидываем проводки. Берем обычную 1.5 литровую пластиковую бутылку и направляем в нее форсунки, так будет наглядно видно как форсунка распыляет смесь. Затем подсоединяем один из проводов к аккумулятору ( чтобы не спалить форсы, желательно не более 6 вольт), а при соединении второго будет слышно как открывается игольчатый клапан. Начинаем касаться вторым проводом другой клеммы аккума, как бы имитирую работы форсунки. В этот момент небольшими порциями начинаем впрыскивать очиститель карбюратора. Сначала форсунка может тупо лить струей и только через несколько впрысков выдать нормальный распыл. Каждую форсунку я промыл по 2 раза. У меня 2 форсунки откровенно лили, 2 работали нормально. После промывки все форсунки начали стабильно распылять. После промывки все собираем обратно. Ездил сегодня целый день после этого, хоть цыканье и не пропало (то есть дизельный звук не из за форсунок) движок стал лучше держать холостые и расход топлива упал на целый литр. Конечно делалось все это на свой страх и риск, до кари пробовали операцию на короле - результат очень обрадовал, тоже лучше холостые и расход. Я попробовал, а делать или нет решать уже вам. Не судите строго)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Отчёт Elias от 19.7.2012

Для начала стравливаем давление топлива (отключаем фишку с бензонасоса, заводим двигатель). Снимает топливную рампу, предварительно отстегнув: разъёмы с форсунок, левую (по ходу движения) катушку, датчик коленвала и отведя освободившуюся косу в сторону. Ключиком на 10 отворачиваем два болта на фланце подводящего штуцера, вынимаем его. Отстёгивам трубки от регулятора давления топлива в рампе: подводящую разрежение и обратного слива. Убираем трубку отсоса картерных газов из клапанной крышки. Вынимаем рампу вместе с форсунками. Нижние уплотнительные кольца у меня остались в корпусе коллектора. Расписывать детально снятие нет смысла - все легко и быстро.
Выдергиваем форсунки и отмываем их снаружи, чтобы было приятнее работать.
Для дальнейших действий нам понадобятся: карб-клинер (какой угодно, лишь бы с трубочкой, вроде большинство с ней в комплекте), медицинский шприц на 2мл, источник питания вольт эдак на 6, небольшая посудинка для слива всякой гадости.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Собираем такую установочку. При необходимости носик шприца можно немного подрезать, чтобы в него вошла трубочка карб-клинера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Аккуратно накачиваем в шприц около 1 м.л. средства. В шприце создаётся избыточное давление. Затем подключаем источник к выводам фоксунки, можно кратковременными включениями.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Повторяем несколько раз до появления отчётливого цыкания форсунки при подключении источника.
То же проделываем с оставшимися форсунками.
К сожалению такой способ не даст относительной оценки качества распыления и формы "факела" одной форсунки относительно другой, но всё же результат работы положительный. До чистки звук срабатывания был глухим, а одна форсунка даже не открывалась от подаваемых 6 вольт.
У двигателся появилось более уверенное ускорение (надеюсь не самовнушение - надо ещё покататься).
Кстати, рекомендую заранее приобрести уплотнительные кольца форсунок. Хоть у меня они и были весьма пригодными к дальнейшему использованию.

Добавлю ещё: если подключать к аккумулятору 12В, то, чтобы не спалить форсунку, обязательно включаем последовательно в цепь лампочку на 12В от габаритов!