Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: проблема с системой охлаждения
Каризма Клуб - Mitsubishi Carisma Club > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт > Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
xshot
Такую проблему вроде не нашёл на сайте, если повтор, извиняюсь.
Проблема такая, попёр тосол через крышку расширительного бачка и печка стала дуть холодным. Нашёл подтёки под помпой. заменил. теперь тосол ниоткуда не течёт, и все признаки что воздушная пробка в системе. Вот только ведёт себя странно. завожусь, тосола нормально в бачке, погазую, уровень начинает расти, обороты отпускаю, уровень опускается, через пару минут тосол вообще весь уходит вниз, в систему (не вытекает), заливаю до минимальной отметки, он начинает расти и с литр выливает наружу. потом какое-то время подержится, опять проваливается, через время снова вытекать начинает. подливать смысла вообще нет, всё равно выдавит. при этом могу смело ехать, двигатель показывает нормальную температуру, радиатор тёплый. тосол не пузырится, газы оттуда не идут. Мне сказали поездить без крышки бачка, пробка должно выйти. НО если и выходит, тут же новая ловится. С печкой то же самое, то теплее, то холодает снова. Если это пробка, как от неё избавиться раз и навсегда? На радиаторе, кстати пробки сверху я не нашёл, она вообще есть? Ну а если не в этом причина, подскажите. Заранее спасибо.
Truman
вообще похоже на пробитую прокладку ГБЦ...
xshot
выхлопами из бачка не пахнет, дым с глушителя тоже не вылит, да и тосол не пузырится. Сегодня масло проверю, может там видно будет.
Dujnikov
Действительно похоже на пробитую прокладку. Может быть другая ситуация. Проблема в крышке радиатора, если там клапан засорился.

Слева от пальца оранжевая крышка.
mirex
С разрешения ТС спрошу в этой теме..
У меня двигатель 1.8 GDI,
На холостых оборотах печка дует чуть теплым воздухом, поднимаешь обороты сразу идет горячий.
Двигатель не греется, ОЖ всегда на одном уровне что холодная что горячяя, самое интересное что на полностью прогретом двигателе спокойно снимаю крышку с расширительного бачка, давления вообще нет.
У кого какие мысли, в чем дело?
перецнах
термостат залип
mirex
Еще заметил..
Двигатель прогревается до рабочей температуры, а оба патрубка к радиатору ( нижний и верхний ) холодные...
kadiva
Цитата(xshot @ 19 фев 2015, 0:03) *
Такую проблему вроде не нашёл на сайте, если повтор, извиняюсь.
Проблема такая, попёр тосол через крышку расширительного бачка и печка стала дуть холодным. Нашёл подтёки под помпой. заменил. теперь тосол ниоткуда не течёт, и все признаки что воздушная пробка в системе. Вот только ведёт себя странно. завожусь, тосола нормально в бачке, погазую, уровень начинает расти, обороты отпускаю, уровень опускается, через пару минут тосол вообще весь уходит вниз, в систему (не вытекает), заливаю до минимальной отметки, он начинает расти и с литр выливает наружу. потом какое-то время подержится, опять проваливается, через время снова вытекать начинает. подливать смысла вообще нет, всё равно выдавит. при этом могу смело ехать, двигатель показывает нормальную температуру, радиатор тёплый. тосол не пузырится, газы оттуда не идут. Мне сказали поездить без крышки бачка, пробка должно выйти. НО если и выходит, тут же новая ловится. С печкой то же самое, то теплее, то холодает снова. Если это пробка, как от неё избавиться раз и навсегда? На радиаторе, кстати пробки сверху я не нашёл, она вообще есть? Ну а если не в этом причина, подскажите. Заранее спасибо.

Пробки на радиаторе нет, пробка с клапаном стоит на расширительном бачке. На патрубках которые идут к радиатору отопителя есть клапан для выпуска воздуха (в районе турбины находится), может попробовать через него выпустить пробку в контуре отопителя.
AlexVAN
Цитата(mirex @ 19 фев 2015, 20:48) *
Двигатель прогревается до рабочей температуры, а оба патрубка к радиатору ( нижний и верхний ) холодные...

проблема с системой охлаждения
xshot
Сейчас полазил по мануалам, нашёл информацию, что болт для выпуска воздуха находится в корпусе термостата. Завтра попробую открутить его.
xshot
2 или 3 литра воздуха вышло из системы, вроде всё здорово, но......
Уронил болт. слишком тесно было, слишком слишком, вообще не подлезть. буду искать щупом магнитным.
xshot
мог бы сразу догадаться, что в воду не поставили бы железный болт. по всей видимости бронза или что-то вроде того, к магниту не идёт, однако нашёл, далеко очень, но достану.
AlexVAN
Болт с резьбой М8. Если не достанете, то найдёте такой, думаю.
xshot
Нет, точно не 8, на четвёрочку тянет, при этом пустотелый, сомневаюсь что куплю такой, надо доставать.
Вот кстати такой вопрос возник, я сегодня залил вместо тосола пару литров воды. теперь интересно, если пополам смешано, при минус пяти не должно замёрзнуть? холоднее уже навряд ли будет. сейчас пока +5 держится, но, кто знает.
AlexVAN
xshot, лучше долейте ещё поллитра концентрата.
Насчёт болта, извиняюсь... Не посмотрел, что у Вас дизель. На моей первой Каре (первый рестайл 1,6) был М8 на термостате, а вот на последнем рестайле его вообще не поставили. Поэтому купил его в Экзисте, но поставить не успел.
xshot
Во общем всё, вроде сделал. Достал болт, затянул (только боюсь, перетянул немного, уж очень жидкая прокладка под ним была, деформировалась сильно, Но уж очень тесно там, закручивать приходилось наощупь), долил жидкости. проехал немного, стрелка температуры ещё не тронулась, а воздух уже тёпленький пошёл. Теперь только дальняя поездка покажет. Скорее всего именно в пробке проблема и была. почти 3 литра воздуха, в жизни не вышло бы само. спасибо всем.
xshot
Весьма прискорбно, но ничего не изменилось. поначалу греет, но после проезда километра в 3 печка снова холодает, радиатор тоже холодный, а из бочка сопит тасол.
Когда назад поехал, оставил крышу практически открытой, только наживил, не притягивал. Приехал, радиатор тёплый, печка холодная. Только заглушил, попёрло с бачка.
Кстати, выхлоп сзади совсем сухой, признаков тасола нет.
AlexVAN
Цитата(xshot @ 22 фев 2015, 1:00) *
ничего не изменилось. поначалу греет, но после проезда километра в 3 печка снова холодает, радиатор тоже холодный, а из бочка сопит тасол.
Когда назад поехал, оставил крышу практически открытой, только наживил, не притягивал. Приехал, радиатор тёплый, печка холодная. Только заглушил, попёрло с бачка.
Кстати, выхлоп сзади совсем сухой, признаков тасола нет.

Не знаю, как на дизелях это работает, но на бензиновом 1,6MPI такая проблема решалась заменой крышки радиатора. Там просто переставали работать "клапана". Вот примерно такая схема http://www.hyundai-sto.ru/sonata/53.htm
kadiva
Цитата(xshot @ 22 фев 2015, 0:00) *
Весьма прискорбно, но ничего не изменилось. поначалу греет, но после проезда километра в 3 печка снова холодает, радиатор тоже холодный, а из бочка сопит тасол.
Когда назад поехал, оставил крышу практически открытой, только наживил, не притягивал. Приехал, радиатор тёплый, печка холодная. Только заглушил, попёрло с бачка.
Кстати, выхлоп сзади совсем сухой, признаков тасола нет.

Судя по всему тосол не попадает в цилиндры, а наоборот, отверстие настолько мало, что только газы проникают в систему охлаждения постепенно выдавливая жидкость через пробку расширительного бачка. Клапан в пробке бачка открывается при давлении в 90 kPa.
перецнах
ещё раз спустите воздух, если он снова выйдет, значит прорываются газы. скорее всего через прокладку гбц
AlexVAN
Да, точно, вспоминаю, как такая байда была на служебном микроавтобусе Мазда.
Там движок дизельный был и газы пробивались в систему ОЖ. Решилось всё шлифовкой ГБЦ (искривилась от перегрева), заменой родной прокладки + компенсационную прокладку (компенсирующей 0,8мм шлифованного металла) между ГБЦ и родной прокладкой. Компенсационную медную (вырубали сами по родной) ставили на бакелитовый клей. После ремонта Мазда проездила достаточно долго, после чего была продана в РБ.
Но у Вас, думаю, решится заменой прокладки родной, если что.
kadiva
В случае покупки прокладки стоит обратить внимание, что Mitsubishi, в отличие от Renault, ставили металлическую прокладку, но её не всегда легко найти. И у прокладки Renault на одно отверстие меньше, но это ни на что не влияет))
xshot
Спасибо вам,
скажу честно, очень не хотелось верить, что прокладку менять надо, машина старая, боюсь, не стоит чтобы над ней так горбатиться. У ней уже раз в месяц что-то выходит из строя.
Последняя попытка: если газы из движка идут, почему из расширительного бачка не выходит газ? почему просто подымается уровень воды, без бурления?
kadiva
Я так думаю, что нет бурления из-за того, что газ собирается в наивысшей точке и его недостаточно много, чтобы пройти через нижнюю границу и прорваться до расширительного бачка, но при этом заполняя собой систему газ начинает выдавливать жидкость через наиболее доступное отверстие, то есть через пробку.
xshot
всё равно как то странно, если бы он давил воду постепенно. Но, уровень постоянно скачет, то поднимается, то резко проваливается, так что даже на дне не видно, через минуту снова давить начинает. Но, кроме прокладки, логичнее ничего не вижу.
valeo
Я думаю потому что газы скачут туда-сюда... smile.gif
xshot
идея, попробую ремонтного герметика добавить, слышал когда-то что помогает
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.