Цитата(HOSTAGE @ 7.6.2013, 11:03)
есть мануал как разобрать коробку чтоб поменять?
Мануалы есть на 2-х языках, выложу позже. А сейчас из личного архива без фоток выкладываю 2 совета бывалых по разборке-сборке КПП ХРено:
1) Значит так: снимаешь металлическую крышку, под ней стоят шестерни 5-ой передачи. Для того что бы их снять потребуется включить 2-е скорости. делается это след. образом: В вилке 5-ой передачи расположен шплинт. Его надо вытащить. Вилка сможет ходить по валу вверх вниз. далее включаешь любую передачу кулисой, и вилкой 5-ой передачи включаешь 5 скорость. Валы получаются законтрены, можно спокойно откручивать гайку и болт ( момент затяжки при сборке болт-8, гайка 13 нм) далее смотришь как под шестернями расположена шайба. не переверни ее случайно при сборке. далее раскручиваешь коробку и ловишь шарики ( их там 4 шт. если потеряешь, диаметр шарика 8 мм, в магазине подберешь. я покупал комплект "для стрельбы из рогатки" там в наборе было штук 100, поэтому при сборке уже не искал вылетающие шарики, а они будут вылетать)))). Да забыл у кулисы сними пружину, и направляющий шток. Также около кулисы располагается: датчик заднего хода, и прижимающий элемент. Снимаешь среднюю часть, все коробка располовинена. При сборке тебе потребуется металлический крючок из жесткой проволоки, что бы поднимать скорости. При сборке кулиса задней скорости должна быть вверху. Требуется помощник, т.к. собирать очень не удобно, особенно засовывать шарики. при сборке сразу герметиком не мажь, т.к. пройдет не один час, что бы разобраться как воткнуть в прорезь между вилками переключения шток кулисы.
И поподробнее:
2) Коробка снята и первым делом ее надо помыть снаружи масло с нее уже слито при снятии ее самой. Далее ставим рычаг коробки в нейтраль и откручиваем болты половиня ее вроде бы их там 16 шт. под ключ на 13 . Коробка будет расходиться на 1 см не более не стоит ее пытаться разъединить . ставим коробку колоколом сцепления в низ и откручиваем 3 болта на 13 и снимаем жестяную крышку блока 5 передачи под ней резиновое кольцо - уплотнитель . Надо выкрутить возле штока включения передач ограничитель 5 передачи ключом на 16 и можно так же выключатель заднего хода. Далее включаем любую передачу с 1 по 4 и вилкой руками 5 передачу . Валы застопорены . Ключом на 19 откручиваем болт где стоит одна шестерня не забудьте как она стоит. На другом валу откручиваем пакет гаек и поднимаем шток с муфтой включения передачи и снимаем ее. Осторожно под латунным кольцом синхронизатора стоят 3 ролика по одному которые любят сваливать оттуда. Снимаем остальные шестерни 5 передачи не путая как они стояли раскладываем их пирамидкой на столе . Снимаем одиночную шестерню . Вилка включения 5 передачи до конца не вытаскивается - конструкция ее не позволяет . Находим самый толстый шток - возле него стоит металлическая пластина 2*3 см аккуратно на нее нажимаем и поднимаем ее вверх под ней пружинка и шарик 8мм . Все можно спокойно разъединять половинки коробки немного помогая плоским инструментом и штоком выбора передач . Располовинив коробку мы видим 3 вилки и два вала с наборами шестерен . Половиня коробку не поломайте черный пластмассовый лоток для масла . И еще поднимая среднюю часть коробки при половинивании ее на штоках 1-2 и 3-4 передачах стоят в корпусе так же фиксирующие шарики 8мм и пружинки . Далее наша задача поднимать поочередно валы и вилки вслед за ними снять сначала толстый шток задней передачи а следом первичный вал и вторичный с оставшимися вилками внимание между вилками стоят ролики в корпусе у основания и в одном штоке на конце ролик 3мм диаметром.
Коробка разобрана, теперь мне надо было поменять направляющую втулку выжимного подшипника, выбить ее головкой на 32 не удалось пришлось ехать на пресс к знакомым выдавили ее и запрессовали новую минут за 15 .
Сальник выбора передач меняется следующим образом выбиваем со штока переключения передач сначала внутренний а затем и внешний штифт я выбивал дюбелями .выбив их снимаем пыльник с края сальника чтобы он остался на штоке и вынимаем шток целиком сняв с него вилку включения передач. Старый сальник поддеваем плоской отверткой и вынимаем его новый сальник смазываем изнутри трансмиссионным маслом и забиваем его обратно .
Промываем все внутренности коробки валы вилки и т. д., в общем все осматриваем все что можно на предмет износа если все хорошо то можно начинать сборку в обратной последовательности.
Вставляем шток выбора передач обратно одеваем на него вилку включения передач и забиваем назад штифты. Смазываем внутри направляющей втулки подшипник и сальник маслом смазываем подшипник вторичного вала. Вставляем в корпус ролики-блокираторы штоков включения передач. Устанавливаем вторичный вал не до конца, вставляем штоки вилок на место, первичный вал и шток выбора задней передачи. Установив все это хозяйство как и стояло. Проверяем что бы вилки переключали муфты включения передач и все плавно и без клинов. В среднюю часть корпуса вставляем пластиковый лоток для масла. Накрываем средней частью корпуса то что мы собрали ранее. Отдельные трудности с штоком переключения передач и штоками переключения муфт. Не закрывая корпус на 15мм приблизительно надо вставить в корпус фиксирующие шарики вилок включения передач занятие крайне щепетильное и лучше делать вдвоем. Вставив шарики и приопустив корпус, надо установить шток включения задней передачи на вилку выбора передач, я использовал электрод с загнутым на 90 градусов крючком на конце, просунув его через квадратное отверстия для слива масла в основной корпус. Проделав все эти операции по сборке закрывать корпус еще рано, надо нанести герметик на стыковочные поверхности предварительно обезжирив их. Сомкнуть поверхности попробовать повключать передачи если все гуд то скручиваем половинки корпуса болтами. Приступаем к сборке блока 5 передачи; поднимаем немного вилку ее включения и ставим блок шестерен, попутно ставим и одинокую шестерню штоком выбора передач включаем любую передачу и руками за вилку 5 валы блокируются. Закручиваем болт и пакет гаек на валы шестерен. Разблокируем валы и проверяем включение всех передач если все нормально закрываем жестяную крышку уложив резиновое кольцо и немного нанеся герметика на саму крышку притягиваем ее 3 болтами. Ставим на место на герметик фиксатор 5 передачи и датчик включения заднего хода.
Ставим коробку на авто и радуемся результату .