Восстановлено с отчёта от 7.9.2009 .
автор - Gaspar, участника КК.ru

Предистория:

Началось всё с того, что была заменена штатная магнитола и пропала кнопочка DISP. Переключать режимы БК стало очень неудобно, возникла идея поставить другой БК, более функциональный. Из всего спектра доступных БК был выбран Multitronics. Протокол OBD-IIQ, по которому работали БК Multitronics, появился на каризмах после первого рестайлинга, но не сразу. Я решил не рисковать, и съездил в фирму-производитель этих БК протестировать машину. Хоть машина у меня и после первого рестайлинга, поддержки OBD-IIQ в ней не оказалось, только оригинальный протокол. Это было в марте. Летом разработчики БК добавили оригинальный протокол Mitsu, и я снова приехал протестировать совместимость машины с БК. Все отлично заработало, и прям там по совету сотрудника компании был приобретен VG1031GPL.

Подготовка к установке:

Данный БК немного меньше, чем дисплей штатного БК, поэтому при его установке в штатное место остаются щели, особенно по углам. Можно, конечно, чем-то замазать эти щели , но по-моему самый лучший вариант - когда щели закрыты черным пластиком. Так я и решил делать. Соотвественно понадобился кусок черного пластика. В ближайшем автомагазине была найдена "Заглушка ВАЗ-2111 бампера переднего правая" (для ПТФ), которая отлично подошла по размерам и стоит всего 20 рублей. Там же был куплен комплект разноцветной термоусадки разных размеров (45 руб.) и клеммы мама-папа маленького размера (!!!), т.к. большие не подходят к разъму БК.

Установка.

Выделим несколько этапов:
1) Разбираем центральную консоль, снимаем штатный БК.
2) Встраиваем новый БК в элемент центральной консоли.
3) Подключаем БК.
4) Собираем все обратно.

Теперь по очереди более подробно про каждый.

1) основные моменты снятия консоли:
- вынимаем магнитолу (штатную гвоздями, нештатную спец. инстументом от магнитолы).
- снимаем облицовку консоли, которая держится на шести защелках. Вынимается она вместе с частью воздуховода, который вставлен в паз с одной стороны и прикручен винтами к облицовке консоли с другой. Чтобы не отломать крепления винтов (пластиковые столбики) подвергая нагрузке воздуховод, надо стараться вынимать её равномерно - верхний и нижний край сразу, а не по очереди. Часть защелок с внутренней стороны можно поддеть отверткой (через отверстие от магнитолы).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После того, как защелки выщелкнуты, нужно разъединить разъем кнопки аварийки. Если после этого надумаете куда-либо ехать на машине - можно вынуть кнопку из облицовки и подключить обратно, иначе не будут работать поворотники.
- откручиваем блок отопителя (4 самореза) и ящик для мелочей (2 самореза). Тросы блока отопителя трогать не надо, как и вынимать сам блок.
- вынимаем пепельницу. Держится она на двух защелках по бокам, вытаскивается целиком. Защелки могут быть очень тугие, поэтому нажимать на них лучше плоской отверткой, расположив её внутки консоли вертикально. Одной рукой нажимаем на защелку, другой тянем за пепельницу. После того, как защелки отщелкнуты, немного вытаскиваем пепельницу, отсоединяем провод, и вытаскиваем до конца.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

- окручиваем саму центральную консоль. Она закреплена на семи саморезах, два из которых закрыты щитком под рулевой колонкой (нижняя часть торпедо со стороны водителя). Щиток держится на 4-х саморезах, два с одной стороны, два с другой. Чтобы подлезть к креплениям центральной консоли достаточно открутить только два правых крепления щитка, но куда удобнее работать (особенно собирать обратно), когда щиток откручен полностью. Снимаем щиток, откручиваем два самореза, крепящие консоль. Откручиваем два самореза со стороны пассажира (один из них прикрыт бардачком), два самореза около блока отопителя и один саморез за пепельницей. После этого аккуратно снизу вверх вынимаем консоль. Сверху она дополнительно закреплена на 4-х защелках, которые можно поддеть с внутренней стороны отверткой.
- откручиваем штатный БК, закрепленный на четырех саморезах.

2) Встраиваем новый БК в элемент центральной консоли.

Вырезаем из заглушки ровную часть пластика. Пластик там достаточно толстый, и аккуратности пока не требуется (отреза видно не будет), поэтому быстрей всего это сделать получится болгаргой с тонким отрезным диском по металлу. Потом в отрезанном куске необходимо очень аккуратно сделать отверстие под БК. Т.к. края у компьютера скругленные, то и отверстие нужно делать также со скругленными краями. Размеры: прямоугольник 3.5 см на 11.9 см со скруглением углов по 10-ти копеечной монете. Размеры взяты с запасом, потом минут 5 нужно будет подтачивать надфилем, примеряя БК. Вырезать удобно нагретым на огне ножем, достаточно тонким, чтобы проходить углы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В центре нижнего края отверстия надфилем нужно сделать небольшой пропил - для крепления винта БК. А чуть выше верхего края - две дырки, чтобы прикрутить заглушку к БК его же штатными винтами. Таким образом сверху этой конструкции образуется паз между заглушкой и БК, в который можно вставить верхний край отверстия под штатный БК центральной консоли. Прикручиваем на 3-х саморезах БК к заглушке (один саморез нужно прикрутить через дюбель/трубку), вставляем верхний край БК в центральную консоль и закрепляем нижний край заглушки саморезами, крепящими козырек консоли. Монтаж БК завершен.
Фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

3) Подключаем БК.

Подключать лучше не через колодку OBD-II, расположенную со стороны пассажира внизу, а используя разъем штатного БК. Колодка же может пригодиться в будущем, например для подключения шнура OpenPort. Да и провод, идущий из нее в недра консоли смотрится плохо. Для подключения не через колодку OBD-II разработчики БК сделали еще один 9-ти пиновый разъем (колодка переходника БК). Вот её и будем использовать. Назначение выводов этой колодки есть в руководстве к БК, осталось только найти назначение выводов штатного БК. Для этого можно воспользоваться Workshop Manual - Electrical wiring supplement CARISMA'99 (Pub. No. PHDE9501-A, PHDE9501-B, PHDE9501-C, PHDE9501-D), 325 страниц. Ищем там раздел 4-214.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Также пригодится MITSUBISHI CARISMA '96-02 Руководство по ремонту (PWDR9502) Редактор Волчанинов П.В., перевод Синицин А.К. Раздел 54 "Электрооборудование шасси", подраздел 54-15Нажмите для просмотра прикрепленного файла - Многофункциональный центральный дисплей. Проверка напряжения на выходах центрального дисплея.


Порядок работы такой - отрезаем провод от клемника штатного бк оставляя сантиметра 4, оголяем, зажимаем клемму, надеваем термоусадку и усаживаем под огнем (зажигалка, спички).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На все провода кроме проводов от штатного датчика температуры одеваются клеммы типа "мама", на клеммы датчика температуры - "папа". Когда все нужные провода готовы,Нажмите для просмотра прикрепленного файла вставляем клеммы в разъем нового БК.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Штатный БК подключен двумя разъемами: B-108 и B-109. Выводы пронумерованы со стороны разъема штатного БК (!!!), как показано на этой странице. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Поэтому на разъеме с проводами выводы следует считать со стороны проводов (если посчитать с другой стороны, то выводы 5 и 15 как раз окажутся 6 и 16).

Что нужно соединять: (вывод на клемме старого БК <> вывод на клемме нового БК)

Pin 26 ( + B ), R-B / +12В от аккумулятора, красно-черный <> вывод 5 колодки МК
Pin 28 (GND), B / Масса, черный <> вывод 7 колодки МК
Pin 24 (ILL+), G-W / Габариты, зеленый-белый <> вывод 6 колодки МК
Pin 36 (IG1), B-W / Зажигание, черный-белый <> вывод 3 колодки МК
Pin 33 (FUEL GAUGE), Y / ДУТ, желтый <> вывод 8 колодки МК
Pin 15 (K), Y-B / К-линия, желтый-черный <> вывод 2 колодки МК
Pin 5 (ISOK), Y / К-линия на диагностический разъем, желтый <> вывод 2 колодки МК
Pin 27 (VSS), O / Датчик скорости, ораньжевый <> вывод 9 колодким МК *
Pin 31 (GND-TEMP), BR / Отр. вывод датчика температуры, коричневый <> к колодке датчика температуры МК
Pin 23 (EX - TEMP), L-W / Полож. вывод датчика температуры, синий-белый <> к колодке датчика температуры МК

* у меня при подключенном к МК датчике скорости перестал работать спидометр на панели приборов, хотя МК скорость показывал нормально. Поэтому я его подключать не стал, скорость показывается исходя из данных ЭБУ (через К-линию). Форсунку я также подключать не стал. Выводы 5 и 15 зажимаются вместе в одной клемме, чтобы в будущем при необходимости можно было пользоваться диагностическим разъемом.

Т.к. новый датчик температуры подключен штатной проводкой, то соотвественно штатный датчик нужно заменить на тот, который идет в комплекте с БК. Датчики имеют разные характеристики, поэтому не совместимы друг с другом. Новый датчик очень чувствительный, поэтому располагать его лучше подальше от радиатора (там установлен штатный датчик).

4) Собираем все обратно. Куча новых проводов легко прячется за новым БК, т.к. он в несколько раз меньше старого. Консоль собирается в обратном порядке - центральная консоль, щиток, пепельница, ящик, блок отопителя, облицовка, магнитола. Далее БК нужно откалибровать, как это сделать написано в руководстве.


Результат: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дополнение (добавлено 8 апреля 2010):

Как показала практика, данный компьютер (а также аналогичные от данного производителя) с прошивками до mitsu4 не работают на машинах до первого рестайлинга (т.е. до 1999г.) а также с дизелями!!! По прошивкам mitsu4, mitsu5 данных пока нет. Посетил недавно Анкар, там попробовали подключить сканер, который они используют - не работает. Поэтому на всякий пожарный лучше отдельно соединять провода Pin 15 (K), Y-B и Pin 5 (ISOK), Y после чего через переключатель соединять с выводом 2 колодки МК. Переключатель можно спрятать под торпедо со стороны водителя, и выключать БК при подключении более умного сканера. Странно конечно, что в сервисе не заработал сканер, у меня есть диагностический шнур OpenPort 1.3 (USB) для подключения к ноутбуку - всё работает вместе с БК на ура.
Пользуюсь БК с августа - полет нормальный!
тема для обсуждений Каризма клуб

Машины, выпущенные с 1996 по 1998 г. тоже можно подлючить к БК, т.к. у них имеется диагностический разъем с K-линией. Протокол там одинаковый с каризмами до 2000-го года включительно - 1994+ Mitsubishi MUTII или как он обозван в multitronics - Mitsu. А на машинах 2001-2003 г. уже имеется поддержка OBD-2 (если быть точнее OBD2Q).

На схемах машин 1996 - 1998г. (включая GDI) диагностический разъем имеет номер В-41, выводы у него такие:
Pin 1 - ELS, G-W / Автоматическая коробка передач, зеленый белый
Pin 4 - GND, B / Масса, черный
Pin 5 - GND, B / Масса, черный
Pin 7 - K, Y / К-линия, желтый
Pin 16 - +B, R-B / +12В от аккумулятора, красный-черный

сайт производителя http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031gpl/