Цитата(Doc_Vag @ 4.6.2013, 22:36)
Загудела коробка. поменяли подшипник дифференциала, поставили. После трёх км коробку клинит на ходу. Снова разобрали,оказывается откололся кусок металла. что держит стопор подшипника. Из за этого вал вторичный смешался и закусывли три шестеренки одновременно. Выкладываю фото с результатом. Кому что интересно спрашивайте. В сервисе приговорили бы к замене корпуса.
О возможной причине поломки корпуса
Всем доброго дня!
Рестайлинг, 1,6л, 103 л.с. 2003г
У меня почти такая же картина, полегче, правда: отломился кусочек в 1/4 от корпуса над проточкой, что для стопорного кольца и отломился кусочек от самого стопорного кольца(!). (Фото не сделал еще, но постараюсь сделать – коробку еще не собирали.) Механик сказал: п/ш держаться будет. Вопросы: сколько и в чем причина?
О возможной причине.
Начало: все было почти нормально, т.е. шелестел выжимной п/ш и машина вяло разгонялась – уже купил сцепление на замену. И вот при трогании, однажды, я резко отпустил сцепление (чего обычно не делаю) - машина резко дернулась и, как удар прошел по трансмиссии. После этого загудела коробка на всех (кроме 4-й) передачах и начала дергаться кулиса рычага переключения передач: бросаешь газ – уходит вперед на 3-5см и гул исчезает, добавляешь газ – кулиса уходит назад на те же 3-5см (или наоборот – уже не помню, т.к. не придал этому значения, но кажется – именно так) и гул появляется. Причем, тональность гула тем выше, чем больше скорость движения. Опоры двигателя в порядке. Но еще раз уточню.
[Заметка 1. Насчет гула: механик сказал, что гудит даже на холостых (на подъемнике), просто в машине не слышно]
После разборки коробки выяснилось: закусывает большой подшипник дифференциала AB.12458.S06 (размеры 100х130х16.5мм, маркировки на нем нет), маленький подшипник дифференциала AB12831 (размеры 40х68х15мм, маркировка есть) тоже шуршит ну и плюс отломленные кусочки, которые остались там же, на месте – только при разборке выпали. И еще: над одним концом стопорного кольца металл корпуса коробки был надорван и приподнят; молотком его поставили на место (прижали к кольцу). Т.е. это не кто-то раньше разбирал коробку и сломал, а поломка произошла в процессе эксплуатации! Кроме того: был зазор между коробкой и другим агрегатом (каким?): ведь приподнялся же металл!!
Есть предположение: при уже гудящей коробке (перед самым ремонтом коробки) я сдавал задом и без всяких причин «прошел» сильный жесткий удар и скрежет. Не было ли это ОНО САМОЕ, повлекшее сдвиг коробки и поломку части стопорного кольца п/ш вала?
Сразу куча вопросов:
1. Что сдвинулось и почему?
2. Почему ходила кулиса? Не от продольного ли смещения (хода) валов? Почему этот продольный ход появился и где сломанные (выпавшие) стопоры? И какие они?
3. Не явилась ли поломка стопорного кольца п/ш именно результатом продольного хода валов?
4. Какие валы сидят на п/ш со сломанными стопорными кольцами? Задний ход тоже с ними связан? Кулиса с ними связана?
5. О заметке 1: Не понятно, как это на «холостых» слышен гул?! Разве при выжатом сцеплении коробка работает? М.б. механик имел ввиду «без нагрузки» на передаче – уточню.
Заранее благодарен всем, кто дочитал до конца и откликнется, Александр.